Кассий Лонгин (философ)

редактировать
Кассий Лонгин
Родилсяc. 213 г. н.э.. Эмеса, Сирия
Умер273 г. н.э.. Эмеса, Сирия
ОккупацияФилософ, ритор
ПериодПоздняя античность
Литературное движениеПлатонизм

Кассий Лонгин (; Греческий : Κάσσιος Λογγῖνος; c. 213 - 273 AD) был ритором и философским критиком. Возможно, он был уроженцем Эмеса в Сирии. Он учился в Александрии у Аммония Сакка и Оригена-язычника и 30 лет преподавал в Афинах, одним из его учеников был Порфирий. Лонгин не поддерживал неоплатонизм, который затем развивал Плотин, но продолжал оставаться платоником старого типа, и его репутация литературного критика была огромна. Во время визита на восток он стал учителем, а впоследствии главным советником Зенобии, королевы Пальмиры. По его совету она пыталась вернуть себе независимость от Рима. Император Аврелиан, однако, подавил восстание, и Лонгин был казнен.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Происхождение его язычник имя Кассий неизвестно; можно только предполагать, что он был клиентом некоего Кассия Лонгина или что его предки получили римскую привилегию под влиянием некоего Кассия Лонгина. Он родился около 213 года и был убит в 273 году, в возрасте шестидесяти лет. Предположение, что его первоначальное имя было Дионисий, возникло только потому, что риторический трактат 1 века О возвышенном был приписан «Дионисию или Лонгию» в средневековый период.

Его родное место неизвестно; одни говорят, что Лонгин родился в Пальмире, а другие называют его сирийцем или уроженцем Эмеса. Вера в то, что он был сирийского происхождения, является только выводом из того факта, что его мать была сирийской женщиной, и из неясного отрывка в Historia Augusta, из которого можно заключить, что он мог говорить на Сирийский язык. Возможно, он родился в Афинах, поскольку Суда утверждает, что Фронто Эмеса, дядя Лонгина, преподавал риторику в Афинах, а после его смерти в Афины оставили после себя Лонгина, сына своей сестры Фронтониды.

Похоже, что Фронто особенно заботился о воспитании своего племянника и на смертном одре сделал его своим наследником. В предисловии к своему произведению «На концах», которое сохранилось в «Житии Плотина» Порфирия, сам Лонгин рассказывает, что с раннего возраста он совершил много путешествий со своими родителями, что он посетил многие страны и познакомился со всеми теми, кто в то время пользовался большой репутацией философов, среди которых наиболее выдающимися были Аммоний Саккас, Ориген-язычник, Плотин и Амелиус. Из первых двух Лонгин был учеником в течение долгого времени, но Лонгин не принял неоплатонизм, развитый тогда Аммонием и Плотином, скорее он продолжал как платоник старого типа.

Лонгин в своем изучении философии досконально ознакомился с трудами Платона; и то, что он сам был подлинным платоником, очевидно из сохранившихся отрывков, а также из комментариев, которые он написал к некоторым диалогам Платона. Немногочисленные дошедшие до нас фрагменты его комментариев показывают, что он был свободен от аллегорических представлений, с помощью которых его современники утверждали, что они открыли мудрость древних. Его комментарии объясняли не только предмет обсуждения Платона, но также его стиль и дикцию. В противовес Плотину, Лонгин отстаивал доктрину, согласно которой платоновские идеи существуют вне божественного Ноуса. Плотин, прочитав свой трактат «О первых принципах», заметил, что Лонгин может быть ученым, но не философом.

После того, как Лонгин узнал все, что мог у Аммония в Александрии и с другими философами, которых он встретил в своих путешествиях, он вернулся в Афины. Там он с таким рвением посвятил себя обучению своих многочисленных учеников, что у него почти не оставалось времени для письма. Самым выдающимся из его учеников был Порфирий. В Афинах Лонгин, кажется, читал лекции по философии и критике, а также по риторике и грамматике, и объем его знаний был настолько велик, что Евнапий называет его «живой библиотекой» и «ходячим человеком». музей; ". Сила, которой больше всего прославился Лонгин, заключалась в его критическом умении, которое действительно было настолько велико, что выражение «судить, как Лонгин» стало синонимом «судить правильно».

После того, как большую часть своей жизни он провел в В Афинах, сочиняя лучшие его произведения, он отправился на Восток, чтобы увидеть своих друзей в Эмесе или уладить какие-то семейные дела. Похоже, что именно тогда он стал известен царице Зенобии из Пальмиры, которая, будучи женщиной большого таланта и любившей искусство и литературу, сделала его своим учитель греческой литературы. Поскольку у Лонгина не было обширной библиотеки в Пальмире, он был вынужден почти полностью отказаться от своих литературных занятий. Вскоре он обнаружил другое применение своим талантам, так как после смерти царя Оденат царица Зенобия взяла на себя управление империей. Она воспользовалась советом Лонгина; именно он советовал и поощрял ее избавиться от римского владычества и стать независимым правителем. В результате Зенобия написала энергичное письмо римскому императору Аврелиану. В 273 году, когда Аврелиан взял и разрушил Пальмиру, Лонгину пришлось заплатить своей жизнью за совет, который он дал Зенобии. Лонгин, должно быть, был особенно огорчен этой катастрофой, поскольку королева заявила о своей невиновности после того, как попала в руки римлян, и возложила всю вину на своих советников, особенно Лонгина. Он перенес казнь с твердостью и радостью, достойными Сократа.

В личной жизни Лонгин, кажется, был любезен; ибо, хотя его ученик Порфирий оставил его, заявив, что он будет искать лучшую философию в школе Плотина, Лонгин не проявил к нему недоброжелательности, но продолжал относиться к нему как к другу и пригласил его приехать в Пальмиру. У него была горячая любовь к свободе и большая откровенность как в выражении собственного мнения, так и в разоблачении ошибок и ошибок других.

Писания

Несмотря на свои многочисленные увлечения, Лонгин написал большое количество произведений, которые, по-видимому, были высоко оценены, но все они исчезли. Когда-то считалось, что дошедший до нас риторический трактат О возвышенном был написан им, но теперь считается, что он был написан неизвестным писателем I века. Среди работ, перечисленных Судом, есть «Гомеровские вопросы», «Гомеровские проблемы и решения», «Философ ли Гомер» и две публикации по аттической дикции. Опускается важнейшее из его филологических сочинений - Филологические дискурсы, состоящее как минимум из 21 книги. Значительный фрагмент его «На главном конце» сохранился у Порфирия. Под его именем также сохранились Пролегомены к Справочнику Гефестиона по метру и фрагмент трактата о риторике, вставленный в середину аналогичного трактата Апсином. Он дает краткие практические советы по изобретательству, аранжировке, стилю, памяти и другим полезным для ученика вещам.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Л. Бриссон и М. Патиллон, Longinus Platonicus Philosophus et Philologus. In Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt II 36.7 (1994), 5214-99 (= Часть I, "Longinus Philosophus"), II 34.4 (1998), 3023-3108 (= Часть II, «Longinus Philologus»).
  • Ирмгард Мэннлайн-Роберт, Longin Philologe und Philosoph. Eine Interpretation der Erhaltenen Zeugnisse. Мюнхен-Лейпциг: KB Saur, 2001. ISBN 3-598-77692-6.
  • Мишель Патиллон и Люк Бриссон (ред.), Longin. Fragments; Art rhétorique. Collection Budé, 2001. ISBN 2-251-00495-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте