Mysterium Cosmographicum

редактировать
Платоново-твердотельная модель Солнечной системы Кеплера из Mysterium Cosmographicum

Mysterium Cosmographicum (букв. «Космографическая тайна», поочередно переводимая как « Космическая тайна», «Тайна мира» или некоторые вариации) - это книга по астрономии немецкого астронома Иоганна Кеплера, опубликованная в Тюбингене в 1597 году и во втором издании в 1621 году. Кеплер. предложил, чтобы отношения расстояний между шестью известными в то время планетами можно было понять в терминах пяти Платоновых тел, заключенных в сферу, представляющую орбиту Сатурна.

Эта книга объясняет космологическую теорию Кеплера, основанную на системе Коперника, в которой пять Платоновых тел определяют структуру Вселенной и отражают план Бога через геометрию. Это была вторая после Коперника попытка сказать, что теория гелиоцентризма физически верна. Томас Диггес опубликовал защиту Коперника в приложении в 1576 году. Согласно отчету Кеплера, он открыл основу модели, продемонстрировав геометрические отношения между двумя кругами. Из этого он понял, что наткнулся на соотношение, подобное соотношению орбит Сатурна и Юпитера. Он писал: «Я верю, что по воле Божьей я случайно получил то, чего раньше не мог достичь никакими усилиями». Но после дальнейших вычислений он понял, что не может использовать двумерные многоугольники для представления всех планет, а вместо этого должен использовать пять Платоновых тел.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Формы и планеты
  • 2 Богословские и философские основы
  • 3 Эпистемология и философия наук
  • 4 Прием
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Формы и планеты

Детальный вид внутренней сферы

Первая крупная астрономическая работа Иоганна Кеплера, Mysterium Cosmographicum ( Космографическая тайна), была второй опубликованной защитой системы Коперника. Кеплер утверждал, что имел прозрение на 19 июля 1595, в то время как обучение в Граце, демонстрируя периодическую конъюнкцию из Сатурна и Юпитера в Зодиаке : он понял, что правильные многоугольники связаны один вписанные и один окружность в определенных соотношениях, которые, как он рассуждал, может быть геометрической основой Вселенной. Не сумев найти уникального расположения многоугольников, которое соответствовало бы известным астрономическим наблюдениям (даже с добавлением дополнительных планет в систему), Кеплер начал экспериментировать с трехмерными многогранниками. Он обнаружил, что каждое из пяти Платоновых тел можно однозначно вписать и описать сферическими шарами ; Вложение этих твердых тел, каждое из которых заключено в сферу, друг в друга приведет к образованию шести слоев, соответствующих шести известным планетам - Меркурию, Венере, Земле, Марсу, Юпитеру и Сатурну. Правильно расположив твердые тела - октаэдр, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и куб - Кеплер обнаружил, что сферы соответствуют относительным размерам пути каждой планеты вокруг Солнца, что обычно отличается от астрономических наблюдений менее чем на 10%. Он объяснил большинство отклонений неточностями в измерениях.

Кеплер также нашел формулу, связывающую размер орбиты каждой планеты с длиной ее орбитального периода : от внутренних к внешним планетам отношение увеличения орбитального периода в два раза больше разницы в радиусе орбиты. Однако позже Кеплер отверг эту формулу, поскольку она была недостаточно точной.

Богословско-философское основание

Как он указал в заголовке, Кеплер думал, что открыл геометрический план Вселенной, созданный Богом. Во многом энтузиазм Кеплера по поводу системы Коперника проистекал из его богословских убеждений о связи между физическим и духовным ; сама вселенная была образом Бога, где Солнце соответствовало Отцу, звездная сфера - Сыну, а промежуточное пространство между ними - Святому Духу. Его первая рукопись Mysterium содержала обширную главу, согласовывающую гелиоцентризм с библейскими отрывками, которые, казалось, поддерживали геоцентризм.

При поддержке своего наставника Майкла Мэстлина Кеплер получил разрешение сената Тюбингенского университета опубликовать свою рукопись в ожидании удаления толкования Библии и добавления более простого и понятного описания системы Коперника, а также новых идей Кеплера. Mysterium был опубликован в конце 1596 года, и Кеплер получил его копии и начал рассылать их выдающимся астрономам и покровителям в начале 1597 года; он не получил широкого распространения, но создал репутацию Кеплера как высококвалифицированного астронома. Неукротимая преданность могущественным покровителям, а также людям, которые контролировали его положение в Граце, также обеспечила решающий проход в систему покровительства.

Хотя детали будут изменены в свете его более поздних работ, Кеплер никогда не отказывался от платонической многогранно-сферической космологии Mysterium Cosmographicum. Его последующие основные астрономические работы были в некотором смысле лишь его дальнейшим развитием, связанным с поиском более точных внутренних и внешних размеров сфер путем вычисления эксцентриситетов планетарных орбит внутри них. В 1621 году Кеплер опубликовал расширенное второе издание « Мистериума», вдвое меньшее, чем первое, с подробным описанием в сносках исправлений и улучшений, которых он добился за 25 лет с момента его первой публикации.

Эпистемология и философия наук

Многие мысли Кеплера об эпистемологии можно найти в его « Защите Тихо против Урса или Контра Урсума» (CU), работе, которая возникла из полемических рамок, конфликта плагиата между Николаем Раймарусом Урсом (1551–1600) и Тихо Браге: причинность и физикализация астрономических теорий, концепция и статус астрономических гипотез, полемический «реализм-инструментализм», его критика скептицизма в целом, эпистемологической роли истории и т. д. Джардин указал, что было бы разумнее прочитать CU Кеплера подробнее как работа против скептицизма, чем в контексте дебатов о современном реализме / инструментализме.

С одной стороны, «причинность» - это понятие, подразумевающее самую общую идею «актуального научного знания», которое направляет и стимулирует каждое исследование. В этом смысле Кеплер уже приступил в своем МС к исследованию причинно-следственных связей, спрашивая причину числа, размеров и «движений» (скоростей) небесных сфер. С другой стороны, «причинность» подразумевает у Кеплера, согласно аристотелевской концепции физической науки, конкретную «физическую причину», действенную причину, которая вызывает движение или отвечает за поддержание движения тела. Тем не менее, оригинальной для Кеплера и типичной для его подхода является решительность, с которой он был убежден в том, что проблема равноправия астрономических гипотез может быть решена, и последующее введение концепции причинности в астрономию - традиционно математическую науку. Этот подход уже присутствует в его МС, где он, например, впервые связывает расстояния планет с силой, которая исходит от Солнца и уменьшается пропорционально расстоянию от каждой планеты до сферы, в которой находится Солнце. фиксированные звезды.

Прием

В ответ на Mysterium Cosmographicum датский астроном Тихо Браге (которому Кеплер прислал копию) сказал, что идеи интригуют, но могут быть проверены только с помощью наблюдений, которые сам Браге делал в течение последних 30 лет. Поскольку Браге обещал использовать эти наблюдения, Кеплер разыскал его в начале 1600 года. Браге дал ему данные только о Марсе, но эта встреча помогла Кеплеру сформулировать свои законы движения планет.

В популярной культуре

Тайна мироздания был показан на австрийском 10 евро Johannes Kepler серебра памятной монеты, отчеканенные в 2002 году.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Цитаты

дальнейшее чтение

  • Драйер, JLE, История астрономии от Фалеса до Кеплера, Dover Publications, 1953, стр. 331, 377-379.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 02:12:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте