Хендрик тер Бругген | |
---|---|
![]() | |
Родился | 1588. Гаага |
Умер | 1 ноября 1629 г. (40–41 лет). Утрехт |
Образование | Авраам Блумарт |
Известен | Живописью |
Известные работы | Отрицание Святого Петра. Распятие с Богородицей и Святого Иоанна |
Движение | Караваджисти |
Хендрик Янс тер Бругген (или Тербругген ) (1588 - 1 ноября 1629) был голландским художником жанровых сцен и религиозных сюжетов. Он был одним из голландских последователей Караваджо - так называемого Утрехтского Караваджисти. Наряду с Герритом ван Хондхорстом и Дирком ван Бабуреном, Тер Бругген был одним из самых важных голландских художников, на которых оказал влияние Караваджо.
Нет ссылок на Тер Бруггена написанные при его жизни не были идентифицированы. Его отец Ян Эгбертс тер Бругген, родом из Оверэйсел, переехал в Утрехт, где был назначен секретарем Утрехтского двора принцем Оранским Вильгельмом Безмолвным. Он был женат на Софии Диркс. В 1588 году он стал судебным приставом в провинциальном совете Голландии в Гааге, где родился Хендрик.
Самое раннее краткое упоминание о художнике находится в Кабинете Хет Гулдена (1661) из Корнелис де Би, где его ошибочно называют Вербруггеном. Другой краткий отчет находится в Teutsche Academie (1675) Иоахима фон Сандрарта, где он упоминается как Verbrug. Здесь мы узнаем, что он учился у Авраама Блумарта, художника-маньериста. Сандрарт также ссылается на «tiefsinnige, jedoch, schwermütige Gedanken in seinen Werken» [глубокие, но меланхоличные мысли в его работах]. репутация художника начала 18 века. Он получил письмо от Адриана ван дер Верфа из Роттердама, датированное 15 апреля 1707 года, свидетельствующее о том, что он ценит работу Хендрика. Позже в том же году, 5 августа 1707 года, Ричард подарил правительственному совету Девентера четыре картины евангелистов, которые должны были быть повешены в ратуше как постоянный памятник своему отцу.
Гравюра, по всей видимости, заказанная Ричардом тер Брюггеном у Питера Бодарта и основанная на более раннем рисунке Джерарда Хоута, была нанесена в 1708 году. На ней изображен идеализированный портрет Хендрика, фамильный герб. -оружие, и печатная подпись, переведенная с голландского как:
Родился в Оверэйселе в 1588 году, путешествовал из Утрехта в Рим, а через десять лет вернулся в Утрехт, женился там, жил там прерывисто и умер в возрасте 42 лет. 1 ноября 1629 г.; он был великим и известным историком с натуры, рисовавшим фигуры в натуральную величину в итальянской манере, настолько превосходящей всех других, что знаменитый П. П. Рубенс, путешествуя по Нидерландам, по приезде в Утрехт заявил, что нашел только одного художника, а именно Хенрикуса тер Бруггена. G. Hoet del. П. Бодар, fec.
Корнелис де Би, в его Spiegel vande Verdrayde Werelt (1708), и Арнольд Хубракен, в его De Groote Schouburgh (1718-1721), выпустили биографии, в которых повторяли утверждения Ричарда о том, что художник встречался с Рубенсом в Риме, а также работал в Неаполе. Весной 1607 года в армии Эрнста Казимира из Нассау-Дитца служил кадет с таким же именем, и по этой причине Тер Бругген, как полагают, был в Италии, но только в этой стране. год, а не как считалось ранее в 1604 году (как предполагалось из надписи на гравюре Бодара). Это определенно означало бы, что он никогда не встречал Караваджо в Риме; этот художник бежал из Рима по обвинению в убийстве в 1606 году. Однако известно, что он был единственным голландским художником в Риме при жизни Караваджо.
К 1614 году Тер Бругген был в Милане, по дороге домой. 1 апреля 1615 года и Тер Бругген выступают свидетелями перед судом в Утрехте. Он уже числился членом гильдии художников Утрехта в 1616 году, и 15 октября того же года он женился на Якомийне Вербек, падчерице своего старшего брата Яна.
Тер Бругген умер в Утрехте 1 ноября 1629 г., возможно, жертва чумы. Семья жила в. Последний восьмилетний ребенок Тер Бруггена, Хенникген, родился четырьмя месяцами позже, 14 марта 1630 года.
Он определенно изучал работы Караваджо, а также его последователей - итальянцев. Караваджисти - например, Орацио Джентилески. Работа Караваджо произвела настоящий фурор в Италии. Его картины отличались смелой техникой тенеброзо - контрастом, создаваемым четкими, яркими поверхностями вместе с мрачными, темными участками, - но также и социальным реализмом сюжетов, иногда очаровательным, иногда шокирующим или откровенно вульгарным. Другими итальянскими художниками, оказавшими влияние на Тер Бруггена во время его пребывания в Италии, были Аннибале Карраччи, Доменикино и Гвидо Рени.
. По возвращении в Утрехт он работал с Жерар ван Хонтхорст, еще один из голландских Караваджисти. Любимыми сюжетами Тер Бруггена были поясные фигуры пьющих или музыкантов, но он также создавал более масштабные религиозные изображения и групповые портреты. Он унес с собой влияние Караваджо, и в его картинах ярко выражено драматическое использование света и тени, а также эмоционально заряженных предметов. Его отношение к религиозным темам можно увидеть в работах Рембрандта, а элементы его стиля также можно найти в картинах Франса Хальса и Иоганна Вермеера. Питер Пауль Рубенс охарактеризовал творчество Тер Бруггена как «... превосходящее всех других художников Утрехта».
Среди произведений:
Поклонение волхвов (1619), 132,5 x 160,5 см, Рейксмузеум, Амстердам
Призвание святого Матфея (1621 г.), 102 × 137 см, Центральный музей, Утрехт
Давид, приветствующий израильских женщин (1623 г.), Музей искусств Северной Каролины, Роли
Неравная пара, ок. 1623
Игроки в карты, 1623
Освобождение Петра (1624), 104,5 × 86,5 см, Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis, Гаага
Благовещение (1624), 134 x 85 см, Whitfield Fine Art, Лондон, Лондон
Распятие с Богородицей и Св. Иоанном, (ок. 1625), 154,9 x 102,2 см, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Святой Себастьян, ухаживающий за Ирен (1625), 149 x 119,4 см, Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин
Король Давид, играющий на арфе, Варшавский национальный музей, Варшава
Исав продает свое первородное право (1625 г.), 84,9 x 116,3 см, Gemäldegalerie, Берлин
Иаков упрекает Лавана (1627 г.), Национальная галерея, Лондон
Концерт (1627), 99,1 x 116,8 см, Национальная галерея, Лондон
Смеющийся Браво со своей собакой (1628)
Отрицание Святого Петра (1628), 132,3 x 178 см, Институт искусств Чикаго, Чикаго
Mars Asleep (1629), 152 x 140 см, Центральный музей, Утрехт
(1620), 207 x 240 см,