Хендрик тер Бругхен

редактировать
Хендрик тер Бругген
П. Бодарт Портрет Генрика Тер Брюггена.jpg Портрет Генрика Тер Брюггена Питера Бодара (1708), гравюра по утраченному рисунку Джерард Хут, 15,8 x 10,6 см
Родился1588. Гаага
Умер1 ноября 1629 г. (40–41 лет). Утрехт
ОбразованиеАвраам Блумарт
ИзвестенЖивописью
Известные работыОтрицание Святого Петра. Распятие с Богородицей и Святого Иоанна
ДвижениеКараваджисти

Хендрик Янс тер Бругген (или Тербругген ) (1588 - 1 ноября 1629) был голландским художником жанровых сцен и религиозных сюжетов. Он был одним из голландских последователей Караваджо - так называемого Утрехтского Караваджисти. Наряду с Герритом ван Хондхорстом и Дирком ван Бабуреном, Тер Бругген был одним из самых важных голландских художников, на которых оказал влияние Караваджо.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа и воздействие
  • 3 Избранные работы
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Вакханка с обезьяной (1627), 100 x 90 см, Музей Гетти, Лос-Анджелес Христос в терновом венце (1620), 240 x 207 см, Statens Museum for Kunst, Копенгаген Вечеря в Эммаусе (1621), 109 x 141 см, Картинная галерея Сан-Суси, Берлин Неверие святого Фомы (ок. 1621–1623), 108,8 x 136,5 см, Рейксмузеум, Амстердам

Нет ссылок на Тер Бруггена написанные при его жизни не были идентифицированы. Его отец Ян Эгбертс тер Бругген, родом из Оверэйсел, переехал в Утрехт, где был назначен секретарем Утрехтского двора принцем Оранским Вильгельмом Безмолвным. Он был женат на Софии Диркс. В 1588 году он стал судебным приставом в провинциальном совете Голландии в Гааге, где родился Хендрик.

Самое раннее краткое упоминание о художнике находится в Кабинете Хет Гулдена (1661) из Корнелис де Би, где его ошибочно называют Вербруггеном. Другой краткий отчет находится в Teutsche Academie (1675) Иоахима фон Сандрарта, где он упоминается как Verbrug. Здесь мы узнаем, что он учился у Авраама Блумарта, художника-маньериста. Сандрарт также ссылается на «tiefsinnige, jedoch, schwermütige Gedanken in seinen Werken» [глубокие, но меланхоличные мысли в его работах]. репутация художника начала 18 века. Он получил письмо от Адриана ван дер Верфа из Роттердама, датированное 15 апреля 1707 года, свидетельствующее о том, что он ценит работу Хендрика. Позже в том же году, 5 августа 1707 года, Ричард подарил правительственному совету Девентера четыре картины евангелистов, которые должны были быть повешены в ратуше как постоянный памятник своему отцу.

Гравюра, по всей видимости, заказанная Ричардом тер Брюггеном у Питера Бодарта и основанная на более раннем рисунке Джерарда Хоута, была нанесена в 1708 году. На ней изображен идеализированный портрет Хендрика, фамильный герб. -оружие, и печатная подпись, переведенная с голландского как:

Родился в Оверэйселе в 1588 году, путешествовал из Утрехта в Рим, а через десять лет вернулся в Утрехт, женился там, жил там прерывисто и умер в возрасте 42 лет. 1 ноября 1629 г.; он был великим и известным историком с натуры, рисовавшим фигуры в натуральную величину в итальянской манере, настолько превосходящей всех других, что знаменитый П. П. Рубенс, путешествуя по Нидерландам, по приезде в Утрехт заявил, что нашел только одного художника, а именно Хенрикуса тер Бруггена. G. Hoet del. П. Бодар, fec.

Корнелис де Би, в его Spiegel vande Verdrayde Werelt (1708), и Арнольд Хубракен, в его De Groote Schouburgh (1718-1721), выпустили биографии, в которых повторяли утверждения Ричарда о том, что художник встречался с Рубенсом в Риме, а также работал в Неаполе. Весной 1607 года в армии Эрнста Казимира из Нассау-Дитца служил кадет с таким же именем, и по этой причине Тер Бругген, как полагают, был в Италии, но только в этой стране. год, а не как считалось ранее в 1604 году (как предполагалось из надписи на гравюре Бодара). Это определенно означало бы, что он никогда не встречал Караваджо в Риме; этот художник бежал из Рима по обвинению в убийстве в 1606 году. Однако известно, что он был единственным голландским художником в Риме при жизни Караваджо.

К 1614 году Тер Бругген был в Милане, по дороге домой. 1 апреля 1615 года и Тер Бругген выступают свидетелями перед судом в Утрехте. Он уже числился членом гильдии художников Утрехта в 1616 году, и 15 октября того же года он женился на Якомийне Вербек, падчерице своего старшего брата Яна.

Тер Бругген умер в Утрехте 1 ноября 1629 г., возможно, жертва чумы. Семья жила в. Последний восьмилетний ребенок Тер Бруггена, Хенникген, родился четырьмя месяцами позже, 14 марта 1630 года.

Работа и влияние

Он определенно изучал работы Караваджо, а также его последователей - итальянцев. Караваджисти - например, Орацио Джентилески. Работа Караваджо произвела настоящий фурор в Италии. Его картины отличались смелой техникой тенеброзо - контрастом, создаваемым четкими, яркими поверхностями вместе с мрачными, темными участками, - но также и социальным реализмом сюжетов, иногда очаровательным, иногда шокирующим или откровенно вульгарным. Другими итальянскими художниками, оказавшими влияние на Тер Бруггена во время его пребывания в Италии, были Аннибале Карраччи, Доменикино и Гвидо Рени.

. По возвращении в Утрехт он работал с Жерар ван Хонтхорст, еще один из голландских Караваджисти. Любимыми сюжетами Тер Бруггена были поясные фигуры пьющих или музыкантов, но он также создавал более масштабные религиозные изображения и групповые портреты. Он унес с собой влияние Караваджо, и в его картинах ярко выражено драматическое использование света и тени, а также эмоционально заряженных предметов. Его отношение к религиозным темам можно увидеть в работах Рембрандта, а элементы его стиля также можно найти в картинах Франса Хальса и Иоганна Вермеера. Питер Пауль Рубенс охарактеризовал творчество Тер Бруггена как «... превосходящее всех других художников Утрехта».

Избранные произведения

Среди произведений:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте