Софист (диалог)

редактировать

Софист (Греческий : Σοφιστής; Латинский : Софиста) - это платонический диалог позднего периода философа, скорее всего, написанный в 360 г. до н. Э. Его основная тема - определить, что такое софист и чем софист отличается от философа и государственного деятеля. Поскольку каждый, кажется, отличается определенной формой знания, диалог продолжает некоторые из направлений исследования, проводимых в эпистемологическом диалоге Теэтет, который, как говорят, имел место накануне.. Поскольку софист рассматривает эти вопросы, его часто используют для того, чтобы пролить свет на Платон Теорию форм и сравнивают с Парменидом, который критикует то, что является часто принимается за теорию форм.

Как и его продолжение, Государственный деятель, диалог необычен тем, что Сократ присутствует, но играет лишь второстепенную роль. Вместо этого элеатик Незнакомец играет ведущую роль в обсуждении. Тот факт, что Сократ присутствует, но молчит, затрудняет приписывание взглядов, выдвинутых Элейским Незнакомцем, Платону, помимо трудностей, связанных с принятием любого персонажа за "рупор" автора.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Метод определения (216a – 236d)
  • 3 Загадки бытия и не-бытия, великие виды (236d – 264b)
  • 4 Окончательное определение (264b – 268d))
  • 5 Интерпретации
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Тексты, переводы, внешние ссылки

Введение

Этот диалог происходит на следующий день после Теэтета Платона в неуказанной гимназии в Афины. В нем участвуют Сократ, играющий второстепенную роль, старший математик Теодор, молодой математик Теэтет и посетитель из Элеи, родной город Парменида и Зенона, который в английских переводах часто упоминается как Элеатский Странник или Элеатский Посетитель. Молчаливо присутствуют и другие молодые математики. Диалог начинается, когда приходит Сократ и спрашивает Элейского Незнакомца, считаются ли на его родине софист, государственный деятель и философ одним или тремя видами. Элеатский Незнакомец отвечает, что их трое, а затем приступает к описанию софиста посредством диалектического обмена с Теэтетом.

Метод определения (216a – 236d)

Eleatic Stranger преследует другой метод определения, чем особенности в других диалогах Платона, путем использования модели, сравнения модели с целевым видом, сбор и разделение (диарез) собранных видов. Сначала он начинает с использования приземленной модели (рыбак), которая имеет некоторые общие черты с целевым видом (софист). Это общее качество - определенная экспертиза (techne ) в одном предмете. Затем, используя различные методы сбора (земледелие, забота о смертных телах, собираемые или изготовленные вещи и имитация), он пытается объединить их в один вид, который он называет продуктивным искусством. То же самое и с коллекцией знаний, признания, торговли, боя и охоты, которые можно сгруппировать в виды стяжательного искусства.

После этих двух коллекций он переходит к разделению видов опыта на производство и приобретение, а затем он пытается выяснить, к какому из этих двух подвидов принадлежит рыбак (классификация) в этом случай, приобретательная экспертиза. Следуя тому же методу, а именно диазису через коллекционирование, он делит приобретательское искусство на владение и обмен товарами, к которым относится софистика. Софист - это своего рода купец. После многих последовательных коллекций и разделов он наконец приходит к определению модели (рыбак). На протяжении всего этого процесса Eleatic Stranger классифицирует множество видов деятельности (охота, водная охота, рыбалка, забастовка).

После словесного объяснения модели (определения) он пытается выяснить, что общего у модели и целевого вида (сходство) и что их отличает (различие). Посредством этого сравнения и после того, как он узнал о различных видах и подвидах, он может классифицировать софистику также среди других ветвей «древа» разделения знаний следующим образом: «1. Производство, охота с помощью убеждения и денег. заработок, 2. приобретение, оптовая продажа души, 3. розничная продажа души, розничная торговля вещами, которые делают другие, 4. розничная продажа душ, розничная торговля вещами, которые он делает сам, 5. владение, конкуренция, опыт зарабатывания денег в дебатах ».

В процессе сравнения различимых видов с помощью своего метода сбора, Элеатический Незнакомец обнаруживает некоторые атрибуты, по которым можно разделить виды (различие в отношении чего-либо). Они похожи на Категории из Аристотеля, так сказать: количество, качество, отношение, местоположение, время, положение, конец и т. Д.

После того, как не удалось Определить софистику, Незнакомец пытается заключить диарезу через сборник пяти определений софистики. Поскольку эти пять определений объединяет одно качество (сходство) - имитация, он, наконец, квалифицирует софистику как искусство имитации. После разделения искусства имитации на копирование и создание внешнего вида, он обнаруживает, что софистика подпадает под искусство создания внешнего вида, а именно софист имитирует мудрого человека.

Софист представлен в негативном свете, но о нем можно сказать, что он просто притворяется, что обладает знаниями или распространяет ложные знания, только если можно отличить правильное мнение и ложное мнение. Кажется невозможным сказать, что софист представляет вещи, которые не существуют, как если бы они были, или выдает «небытие» за «бытие», поскольку это предполагает, что небытие существует или что небытие существует. Иначе софист ничего не мог бы с этим "поделать". Странник предполагает, что в основе этой проблемы лежит учение Парменида о бытии и небытии, и, таким образом, переходит к критике идей Парменида, а именно, что «невозможно, чтобы вещи, которых не было».

Загадки бытия и не-бытия, великие виды (236d – 264b)

Элеатский Незнакомец, прежде чем перейти к окончательному определению софистики, должен прояснить концепции, которые он использовал повсюду. процедура определения. Другими словами, он должен прояснить, какова природа Бытия (того, что есть), Не-Бытия, тождества (идентичности), различия, движения (изменения) и покоя, и как они взаимосвязаны. Поэтому он исследует понятие Парменида ’в сравнении с Эмпедоклом и Гераклитом ’, чтобы выяснить, тождественно ли Бытие с изменением или покоем, или и тем и другим.

Вывод состоит в том, что и покой, и изменение «существуют», то есть оба являются существами; Парменид сказал, что «есть» только отдых. Более того, Бытие - это "вид", который объединяет все существующее. Сходство - это «вид», который присущ всем вещам, принадлежащим к одному виду или роду, по отношению к определенному атрибуту, и благодаря которому возможна диэрезия через сбор. Различие - это «вид», который отличает предметы одного и того же рода друг от друга; следовательно, это позволяет нам перейти к их разделению. Наконец, так называемое Не-Бытие не противоположно Бытию, а просто отлично от него. Следовательно, отрицание Бытия отождествляется с «различием». Не-бытие - это различие, а не противоположность Бытию.

Следуя этим выводам, истинное утверждение можно отличить от ложного, поскольку каждое утверждение состоит из глагола и имени. Имя относится к субъекту, и потому что мысль или речь всегда о чем-то и не может быть ни о чем (Небытие). Глагол - это знак действия, выполняемого субъектом, или действия, выполняемого с субъектом или над ним. Когда глагол утверждает что-то, относящееся к субъекту, а именно одно из его свойств, тогда утверждение истинно. В то время как когда глагол заявляет что-то, что отличается (это не так) от свойств подлежащего, тогда утверждение ложно, но не приписывает бытие небытию.

Тогда правдоподобно, что «вещи, которые не (появляются и кажутся) каким-то образом существуют», и поэтому также правдоподобно, что софист создает ложные видимости и подражает мудрому.

Окончательное определение (264b – 268d)

После решения всех этих головоломок, то есть взаимосвязи между бытием, небытием, различием и отрицанием, а также возможностью «появляется и кажется, но на самом деле не существует», Eleatic Stranger наконец-то может перейти к определению софистики. «Софистика - это продуктивное искусство, человеческое, имитационное, копировальное, создающее видимость, неосведомленное и неискреннее в форме искусства, порождающего противоположную речь».

Интерпретации

Поскольку Платон написал Государственный деятель после софиста, хотя он никогда не писал диалог «Философ», многие ученые утверждают, что Платон призывает аудиторию искать определение термина философы, применяя метод исследования и определения, показанный в этих двух диалогах. Однако это не означает, что можно просто механически распространить этот метод на исследования философа, но он показывает нам только то, как можно действовать в таких философских исследованиях.

Аристотель поднимает ряд тем, затронутых в Sophist, в его собственном труде De Interpretatione. Среди них есть обязательные части утверждения (имена и глаголы), а также утверждения и опровержения.

Примечания

Ссылки

  • Акрил, Дж. Л. 1997. Очерки Платона и Аристотеля. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Амбуэль, Дэвид. 2007. Образ и парадигма в «Софисте» Платона. Издательство Парменида. ISBN 9781930972049
  • Бакалис, Н. 2005. Справочник по греческой философии: от Фалеса к стоическому анализу и фрагментам ISBN 1-4120- 4843-5
  • Бенардете, С. 1986. Софист Платона. Часть II Бытия прекрасного. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Корнфорд, Ф.М.. 1935. Платоновская теория познания. Лондон: Routledge Kegan Paul.
  • Eck, J. van. 2002. «Небытие и различие: о софисте Платона 256d5-258e3.» Oxford Studies in Ancient Philosophy 23: 63-84.
  • Фреде, М. 1992. «Софист Платона о ложных утверждениях». В «Кембриджском компаньоне Платона». Под редакцией Ричарда Краута, 397–424. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Frede, M. 1996. «Литературная форма софиста». In Form and Argument in Late Plato, под редакцией C. Gill и MM McCabe, 135-151. Oxford: Clarendon Press.
  • Gill, C. and MM McCabe eds. 1996. Form and Argument in Late Plato. Oxford : Clarendon Press.
  • Harte, V. 2002. Plato on Parts and Wholes: The Metaphysics of Structure, Oxford: Clarendon Press.
  • Heidegger, M. 1997. Sophist Платона. Перевод Ричарда Ройцевич и Андре Шувер. Блумингтон, штат Индиана: издательство Университета Индианы.
  • Моравчик, JME 1992. Платон и платонизм. Оксфорд: Блэквелл.
  • Нехамас, A. 1982. «Участие и предрасположенность в Поздняя мысль Платона ». Review of Metaphysics 26: 343-74.
  • Саллис, Дж. 1996. Бытие и логос: чтение платонических диалогов. Блумингтон: издательство Indiana University Press.
  • Платон. 1996. Софист Платона. Профессор мудрости: с переводом, введением и глоссарием Евы Бранн, Питера Калкаваджа, Эрика Салема. Ньюберипорт: Focus Publishing.
  • Стензел, Дж. 1940 [1931]. Метод диалектики Платона. Перевод и отредактированный DJ Аллан. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Властос, Г. 1973. «Двусмысленность в софисте», в Платонических исследованиях под редакцией Г. Властоса, 270-322. Принстон: Princeton University Press.
  • White, NP 1993. Платон: Sophist, Indianapolis, Ind.: Hackett.

Тексты, переводы, внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Sophist
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте