Theages

редактировать

Theages (греч. : Θεάγης) - это диалог, приписываемый Платону, с участием Демодока, Сократа и Теагов. По поводу его подлинности ведутся споры; WRM Lamb делает этот вывод из своего мнения, что работа неполноценна и несократична, но признает, что она повсеместно считалась аутентичной в древности.

В диалоге Демодок знакомит Сократа с его сыном Теагом, который желает учиться «как стать мудрым». В этом диалоге Сократ упоминает своего демона, внутренний голос, который он также упоминает в Апологии и других произведениях Платона.

Ссылка на Теагов сделана в платоне Республика : «Есть некоторые, кого удерживает уздечка нашего друга Теага; ибо все в жизни Теага сговорилось отвлечь его от философии ».

Теории 125e8–126a4 цитируются Ницше в Воля к власти §958: «В теориях Платона написано:« Каждый из нас хотел бы быть если возможно, господин над всеми людьми, а лучше всего - Бог ». Это отношение должно существовать снова »(пер. Вальтер Кауфманн ).

Краткое содержание

Демодокус встречает Сократа около стоа Зевса и просит его совета относительно своего сына Теага, который желает «стать мудрым» (sophos ), что Демодок считает опасным. Сократ предлагает ему поговорить напрямую с Теагом, который случайно присутствует, заметив, что у мальчика есть «святое имя» (Теаги, θεός + άγω, означает «ведомый богом»).

Сократ спрашивает. Узнает, какая именно специальность есть мудрость, и мальчик отвечает, что это способность управлять людьми (123e). Сократ внушает Теагу, что искусство, которое он ищет, - это искусство деспота, тирана (τύραννος) в первоначальном тексте (124e) слово, которое на древнегреческом означало самодержец, а не жестокий угнетатель, как сегодня. Сократ продолжает говорить Теагам, что этому, как и всем другим искусствам, учатся, связываясь с ними практикующих его, которые в данном случае являются деспотами. Теаж добавляет, что он хочет править не силой, как некоторые тираны, а с согласия (126а), и Сократ, придерживаясь своего первоначального положения, предполагает, что кто-то вроде Перикл был бы наиболее подходящим. Однако Теагс отвечает, что он действительно слышал, как Сократ говорил, что даже Перикл не мог сделать своего ученика добродетельным (что действительно было записано в диалоге Протагора (320a-b)).

Наконец Теадж предполагает, что, по слухам, сам Сократ мог бы стать лучшим из учителей, если бы он хотел, чтобы он был его учеником. Сократ начинает с того, что рассказывает Theages о своем демоне, духе-наставнике, голос которого он слышит с детства, который всегда говорит ему, что ему не следует делать, а не то, что он должен. Он продолжает приводить примеры «пророчеств», которые он сделал с помощью этого духа, и поэтому должен серьезно отнестись к его предупреждению. Теагс предполагает, что он мог начать как ученик Сократа, и если демон, похоже, не согласен, они могут прекратить его опеку, в противном случае продолжить. Сократ соглашается.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте