Малый Гиппий

редактировать

Малый Гиппий (Греческий : Ἱππίας ἐλάττων) или Лежащий, считается одним из ранних произведений Платона . Сократ сопоставляет смекалку с высокомерным эрудитом, который к тому же самодовольный литературный критик. Гиппий считает, что Гомера можно принять за чистую монету, и он также думает, что Ахиллу можно верить, когда он говорит, что ненавидит лжецов, тогда как «изобретательное (πολύτροπος) поведение Одиссея проистекает из его умение хорошо лежать (365b). Сократ утверждает, что Ахилл - хитрый лжец, который сбивает людей с толку собственного обмана, и что хитрые лжецы на самом деле являются «лучшими» лжецами. Следовательно, Одиссей был столь же ложным и истинным, как и Ахиллес (369b). Сократ предлагает - возможно, ради диалектической забавы, - что лучше творить зло добровольно, чем невольно. Его случай в значительной степени основан на аналогии со спортивными навыками, такими как бег и борьба. Он говорит, что бегун или борец, который сознательно кладет мешки с песком, лучше, чем тот, кто плывет по нему, потому что он не может добиться большего.

Содержание
  • 1 Подлинность
  • 2 Персонажи
  • 3 Разговор о лжи
    • 3.1 Вступительная сцена
    • 3.2 Мудрые лжецы
    • 3.3 Ахиллес искусный лжец
    • 3.4 Объекты Гиппия
    • 3.5 Сравнение дебатов и легкой атлетики
      • 3.5.1 Справедливость - сила и знания
  • 4 Библиография
    • 4.1 Тексты
    • 4.2 Комментарии
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Подлинность

Несмотря на относительную непопулярность Гиппия Младшего, его древность не вызывает сомнений: АристотельМетафизика, V, 120), ЦицеронДе Ораторе, III, 32) и Александр Афродисиас все ссылаются на него. Однако только Александр Афродисиас приписывает его Платону. Некоторые утверждают, что это могло быть написано Антисфеном.

Персонажами
  • Сократом, который защищает тезис, который он явно отвергает в Crito. Сократ говорит в Crito, что мужчина никогда не должен совершать несправедливость намеренно. В этом диалоге он говорит, что человек, который делает зло намеренно, лучше, чем человек, который делает это непреднамеренно.
  • Гиппий из Элиды: знаменитый софист, родом из Элиды. Известный на всей территории Древней Греции, он имел репутацию мастера математики, астрономии и риторики ; он хвастался, что может говорить на любую тему на Олимпии без подготовки. Платон представляет его как специалиста по гомеровской критике и чрезмерно расширяющего свои знания. Гиппий - это именно тот человек, на которого Сократ жалуется в Апологии, человек, который развивает опыт в одной или нескольких областях, а затем воображает, что знает все.
  • Евдик: хозяин Гиппия в Афины. Он восхищается Гиппием, и его роль в диалоге - посредник.
Разговор о лжи

В «Малом Гиппиасе» Сократ спорит с Гиппием о том, какой из лжецов лучший, человек, который намеренно изобретает ложь, или человек, который невольно лжет, из-за того, что не обращает внимания на то, что он говорит, или передумал. Сократ утверждает, что добровольная ложь лучше непроизвольной.

Споры уходят корнями в литературный вопрос о том, кого Гомер намеревался изобразить лучшим человеком, Ахиллеса или Одиссея. Сократ говорит, что слышал, как отец Евдика, Апемант, заявлял, что существует параллельная аналогия между художественными качествами «Илиады» и моральными качествами ее главного героя, Ахилла, и качеством «Одиссеи» и качеством ее главного героя. Одиссей. Мужчины не придерживаются этого тезиса о том, что моральный статус персонажей литературного произведения имеет некоторое влияние на его артистизм. Однако Сократ воскрешает эту идею в Республике, когда утверждает, что классические произведения Гомера были бы лучшими книгами, если бы Ахиллес и другие воины были представлены как всегда праведные. Сократ говорит, что их следует переписать с этой целью.

Вступительная сцена

Софист Гиппий приезжает в Афины из своего родного города Элида по случаю Олимпийского фестиваля. Ремесленник, поэт, оратор, астроном и арифметик, Гиппий также назначил себя знатоком Гомера. Он поддерживал толпу демонстрацией своих литературных мнений. Последнее проявление ораторского искусства Гиппия касалось того, кто лучше: Ахилл или Одиссей. Сократ говорит, что он не мог уследить за его аргументом, но не хотел прерывать его. Теперь, когда трое мужчин отделены от толпы, Сократ, воодушевленный Евдиком, расспрашивает Гиппия о деталях его мнения.

Сократ спрашивает Гиппия, не изображал ли Гомер Ахилла коварным человеком. Гиппий возражает, что Ахилл - самый прямолинейный из людей, простой и правдивый, и цитирует отрывок, в котором Ахилл выражает свою ненависть к людям, которые думают одно, а говорят другое, или которые не делают того, что обещают делать. Сократ не возражает против буквализма Гиппия и, кажется, отказывается от литературного вопроса, говоря, что Гомер мертв, и проблема не может быть решена (365d). Он говорит Гиппию, что, поскольку он согласен с Гомером, что простой и верный человек лучше, чем хитрый и хитрый, он позволит ему говорить за Гомера.

Мудрые лжецы

Сократ заставляет Гиппия согласиться с тем, что чем больше человек знает о предмете, тем лучше он окажется, чтобы солгать об этом. Он утверждает, что человек, который знает предметы, о которых он лжет, будь то арифметика, геометрия или астрономия, вдвое могущественнее человека, который не знает своих предметов. Сократ никогда не указывает, что человек может выиграть от лжи о подобных вещах, но возвращает разговор к Ахиллу и того, какого человека намеревался изобразить Гомер.

Ахилл - искусный лжец

Сократ утверждает, что Ахилл в «Илиаде» настолько хороший лжец, что обманывает даже Одиссея, который никогда не замечает его двуличия (371a). Ссылаясь на сцену, где Ахиллес говорит Одиссею, что он не присоединится к войне, но уплывет с рассветом, а Аякс - это другая история, Сократ говорит, что это хитрый человек (Илиада, IX, 357-363). Если Ахиллес таков. хитрый, что даже Одиссей, чье второе имя лукаво, не может распознать это, Ахиллес, должно быть, лучший лжец. Ахилл, конечно, никогда не выполнил своей угрозы уйти, но остался в своем лагере. Гиппий по глупости настаивает на том, что Ахиллес рассказал две разные истории «невинно».

Гиппий возражает.

Гиппий возражает, говоря, что законы наказывают людей, которые сознательно причиняют вред другим с помощью преднамеренной лжи, и более склонны извинять тех, кто причиняет вред, совершая ошибки. Сократ настаивает на том, что те, кто причиняет вред людям, сознательно лгут и совершают ошибки добровольно, лучше людей, которые просто ошибаются (372d). Гиппий подозревает, что Сократ ведет дебаты нечестно. Сократ возражает, что если он доставляет неприятности, то это непреднамеренно, что если бы он сознательно создавал затруднения, то он был бы коварным, что на самом деле не так. Это своего рода парадокс лжеца.

Дебаты и спорт в сравнении

Сократ сравнивает спортивные соревнования с дебатами. Он утверждает, что бегун или борец, который проигрывает поединок, действуя хуже, чем он способен, является более искусным борцом, чем тот, кто старается изо всех сил и проигрывает. Сократ умножает аналогию, добавляя, что, будь то певец не в ключе, гимнастка, которая кажется некрасивой, или человек, который притворяется хромым, всегда лучше иметь власть делать все правильно и делать вид, что поступает неправильно, чем быть беспомощным, чтобы сделать это правильно.

Справедливость - это сила и знание

Сократ убеждает Гиппия, что Справедливость - это вопрос силы и знания, и что могущественный (т. Е. Действительно опытный) человек «лучше» неуклюжего. кто делает ошибки из-за недостатка знаний и навыков. Диалог заканчивается недоверием и беспомощностью Гиппия перед словесной ловкостью Сократа. Сократ говорит Гиппию, что он не согласен с самим собой и недоумевает по поводу своего собственного вывода.

Библиография

Тексты

  • Младший Гиппий или Искусство хитрости Введение и иллюстрация Пола Чана, перевод Сары Руден, эссе Ричарда Флетчера, Badlands Unlimited, 2015, ISBN 978-1-936440-89-4
  • Платон: Кратил, Парменид, Большой Гиппий, Малый Гиппий. С переводом Гарольда Н. Фаулера. Классическая библиотека Лёба 167. Harvard Univ. Press (первоначально опубликовано в 1926 г.). ISBN 9780674991859 Перечень HUP
  • Перевод Николаса Д. Смита в Полное собрание сочинений, Hackett, 1997
  • Перевод Hippias mineur и комментарии автора Жан-Франсуа Прадо, GF-Flammarion, 2005, ISBN 2-08-070870-8
  • Диалоги премьер, GF-Flammarion n ° 129, 1993, ISBN 2-08-070129-0
  • Platon: Œuvres completes, Tome 1, Gallimard, Bibliothèque de la Pléiade, 1940, ISBN 2 -07-010450-8

Комментарии

  • «Ален», Платон, Шампс-Фламмарион, 2005, ISBN 2-08-080134-1
  • François Châtelet, Platon, Folio, Gallimard, 1989, ISBN 2-07-032506-7
  • Жан-Франсуа Прадо, Les mythes de Platon, GF-Flammarion, 2004, ISBN 2-08-071185-7
  • Жан-Франсуа Прадо, «Словарь Платона», Ellipses Marketing, 1998, ISBN 2-7298-5809-1
  • Краут, Ричард, изд. Кембриджский компаньон Платона. Cambridge University Press, 1992.
  • Властос, Грегори, Исследования греческой философии, Princeton University Press, 1995.
Ссылки
  1. ^Литературные фрагменты Антисфена, стр. 330-332
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте