Эпиномис

редактировать

Эпиномис (греч. : Ἐπινομίς) - это диалог, приписываемый Платону. Некоторые источники в древности начали приписывать его авторство Филиппу из Опуса, и многие современные ученые считают его ложным. Диалог продолжает обсуждение Платона Законы.

. В диалоге участвуют те же лица, что и в Законах: Клиний Крит, Мегилл Спарты и афинянин незнакомец.

Содержание
  • 1 Заголовок
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Вопрос подлинности
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Заголовок

Заголовок «Эпиномис» обозначает произведение как приложение к платоновским законам (название которого по-гречески - Nomoi). Наши источники также ссылаются на нее как на тринадцатую книгу Законов (хотя это предполагает разделение этого диалога на двенадцать книг, что «вероятно, не ранее эллинистической эпохи »), а также младше титулы Ночной совет (потому что он касается высшего образования этого Совета, помимо того, что описано в Законах, в математике на основе астрономии ) и Философ (вероятно, потому что члены Ночного Совета являются «аналогом хранителей в Республике, которые считаются истинными философами»).

Сводка

Клейниас вернулся вместе с другими участниками из обсуждение, изложенное в Законах, и хочет знать, какой тип знания предрасполагает человека к мудрости (ποιεῖν πρὸς φρόνησιν). Афинянин начинает свое обсуждение с того, что человеческий род не благословлен и не счастлив, поскольку жизнь жестока по замыслу. Как только заканчивается труд взросления и получения образования, начинается старость (973d-974a). И все же он попытается ответить, сначала просмотрев список существующих наук, таких как сельское хозяйство и медицина, чтобы увидеть, можно ли назвать какую-либо мудрость. Афинянин считает их всех недостойными, поскольку все они имеют отношение к мнениям, а не истине (976a-b). Затем он приступает к работе по устранению и смотрит, существует ли наука, устраняющая ее, человечество лишается мыслей. Ответить на этот вопрос намного проще: наука о числах (τὸν ἀριθμὸν δοῦσα), которая настолько важна, что должна быть дана Богом (976e), как бы о нем ни думали (977b). Все в природе проходит через дискретные фазы, такие как растущая и убывающая луна, и поэтому все можно понять с помощью чисел.

Но что касается реальной мудрости, а не просто знания, афинянин еще не представил своих аргументов. И чтобы продолжить, такова важность этой задачи, он должен сначала воздать хвалу богам, исправляя ошибочные предположения об их природе (980a-c). Самая важная вещь, которую нужно знать, - это то, что душа старше тела и контролирует тело; эти два состояния связаны, поскольку старшее также более божественно (θεοειδέστερον), чем младшее (980e). Он переходит к утверждению, что творение состоит из различных комбинаций пяти элементов, добавляя эфир к четырем основным элементам: огню, земле, воде и воздуху. Животные и люди созданы в основном из земли, а другие, более небесные существа, - из остальных элементов. Большинство людей думают, что звезды лишены разума, потому что их движение повторяется (982d). Однако это ошибка, так как именно по этой причине звезды достаточно разумны, чтобы всегда двигаться одним и тем же курсом (982e). Учитывая их размер, звезды не такие, какими кажутся, на самом деле они огромны, подобно тому, как Солнце кажется маленьким, но на самом деле больше Земли (983a). Афинянин продолжает перечисление восьми планет, известных грекам. Он продолжает, говоря, что, хотя греки получили свои знания астрономии от других народов, только они превратили их в настоящие знания, тем самым почитая богов лучше (987e). Есть также надежда, что в будущем будет получено больше знаний, и человечество еще больше приблизится к богам, поняв это.

Итак, только через это знание, истинную природу вселенной, человечество может достичь добродетели, в то время как даже самые худшие будут в некоторой степени удерживаться от своего зла (989c).

Вопрос подлинности

Эпиномис является частью традиционного канона произведений Платона (например, он включен в девятый и последний из фраза тетралогией ). Однако уже в древности Диоген Лаэртий и источники, использованные в Суда, приписывали произведение Филиппу из Опуса. В отличие от других сомнительных диалогов (но, как и те Послания, которые являются ложными), Эпиномис, если он не является подлинным произведением Платона, является литературной подделкой.

Подлинность Эпиномиса также имеет были подвергнуты сомнению на основании его философского содержания. Леонардо Таран, находя параллели для многих якобы неплатонических элементов стиля диалога, объявил его ложным, основываясь (по словам сочувствующего рецензента) «гораздо более твердой основе непонимания или противоречия платонических доктрин, таких как поставление астрономии над диалектикой как высший объект изучения, отказ от идей, введение пятого элемента, эфира, между огнем и воздухом, а также тщательно разработанная теория демоны, населяющие три средних элемента ». Вернер Йегер обнаружил влияние книги Аристотеля « О философии »(утраченная работа Джагера, которая, как полагают, была опубликована незадолго до Эпиномиса в 348/347 г. до н. по большей части Эпиномиса, включая идею «пятого тела».

стилометрический анализ работ Платона Джерардом Леджером подтверждает подлинность Эпиномиса, обнаруживая статистические сходства между этим диалогом и Законом, Филеб, Софист и Тимей (а также седьмая буква ). Хольгер Теслефф, который подозревал, что Платон сотрудничал с более молодыми соратниками при написании многих приписываемых ему работ, считал тесно связанный стиль Лоуса и Эпиномиса «стилем секретаря».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте