Вернер Вильгельм Йегер (30 июля 1888 - 19 октября 1961) был классицистом 20 века.
Йегер родился в Лобберихе, Рейнской Пруссии. Он учился в школе в Lobberich и в гимназии Thomaeum в Kempen. Йегер учился в Марбургском университете и Берлинском университете. Он получил от последнего в 1911 году докторскую степень за диссертацию по метафизике у Аристотеля. Его хабилитация проходила на Немезии Эмесском в 1914 году. В возрасте 26 лет Йегер был призван на профессорскую кафедру греческого языка в Университете Базель в Швейцарии когда-то принадлежал Фридриху Ницше. Через год он перешел на аналогичную должность в Киль, а в 1921 году вернулся в Берлин. Джагер оставался в Берлине до 1936 года.
В том же году он эмигрировал в Соединенные Штаты, потому что был недоволен подъемом национал-социализма. В 1937 году Джагер выразил свое завуалированное неодобрение в Humanistische Reden und Vortraege (Гуманистические беседы и лекции) и в своей книге о Демосфене (1938), основанной на его лекции Сатера 1934 года. Послания Йегера были полностью поняты в немецких университетских кругах ; Ярые нацистские последователи резко атаковали Джагера.
В США Джагер работал профессором Чикагского университета с 1936 по 1939 год. Затем он переехал в Гарвардский университет, чтобы продолжить свое издание книги. отец церкви Григорий Нисский, который он начал перед Первой мировой войной. Джагер останется в Кембридже, штат Массачусетс, до своей смерти.
Канадские философы Джеймс Дул и Роберт Кроуз были среди его студентов в Гарварде.
Как во время пребывания в Германии, так и в Америке, Джагер написал много широко уважаемых работ. Начнем с того, что Егер фактически написал две версии своей диссертации, одну на латыни и одну на немецком, по метафизике Аристотеля. Издание Джегера «Метафизики» было напечатано в 1957 году. Всего через два года после редактирования «Contra Eunomium» Григория Нисского (1921, 1960) Йегер прославился своим новаторским исследованием 1923 года об Аристотеле, Аристотеле: Grundlegung einer Geschichte seiner Entwicklung, которое было переведено на английский язык. в 1934 году как Аристотель: основы истории его развития. Его теории оставались бесспорными до 1960-х годов. В 1925 году Джагер основал два журнала: Die Antike (1925–1944) и влиятельный обзорный журнал Gnomon (ныне существующий). Йегер был редактором произведений отца церкви Григория Нисского, Григория Ниссени Оперы, редактировавшего большую работу Григория Contra Eunomium (1921, 1960). Это издание является крупным научным достижением и филологической основой текущих исследований отцов Каппадокии.
, пожалуй, наиболее известен благодаря своему многотомному труду Пайдейя: идеалы греческой культуры, обширному рассмотрение как самых ранних практик, так и более поздних философских размышлений о культурной природе образования в Древней Греции, которые, как он надеялся, вернут упадочную Европу начала 20-го века к ценностям ее эллинского происхождения.
Последняя лекция Йегера «Раннее христианство и греческая пайдейя» (1961) представляет собой очень впечатляющее резюме его жизненной работы, охватывающей почти тысячу лет греческой филологии, философии и теологии из Гомера, досократические философы, Платон до нескольких отцов церкви включительно. Документы Вернера Йегера хранятся в Библиотеке Хоутона (Гарвардский университет ).
Позиция Джегера относительно истории интерпретации Платона и Аристотеля была эффективно резюмирована Гарольдом Черниссом из Университета Джона Хопкинса. В общем, история интерпретации Платона и Аристотеля в значительной степени следовала наброскам тех, кто придерживался позиции, что (а) Аристотель симпатизировал восприятию ранних диалогов и сочинений Платона, что (б) Аристотель симпатизировал восприятие более поздних диалогов и сочинений Платона и (c) различные комбинации и вариации этих двух позиций. Чернисс в прочтении Йегера утверждает: «Вернер Йегер, в глазах которого философия Платона была той« материей », из которой постепенно, но неуклонно и неуклонно развивалась новая и более высокая форма мысли Аристотеля (Аристотель, стр. 11). «старая полемика», [которая заключалась] в том, понимал ли Аристотель Платона, как «absolut verständnislos». (Абсолютно непонимание [Аристотеля].) Однако это не помешало Лейзегангу подтвердить, что собственный образ мышления Аристотеля несовместим с правильным пониманием Платона ». Здесь Чернисс считал, что Джагер противоречит Лейзегангу, а Лейзеганг не сочувствовал совместимости Платона и Аристотеля в обоих вышеупомянутых пунктах (а) и (б).
Он сказал: «Плодотворная сила зороастрийских концепций предполагается тем фактом, что в пятом веке материковые греки, по-видимому, более чем на столетие отстали от времени по сравнению с просвещенной космологической мыслью ионийцев. Это был «край Азии», то есть самые западные провинции Ахеменианская империя, которая была колыбелью греческой философии »(Джагер, В. Аристотель, основы истории его развития, англ. Пер. Р. Робинсона, с редакциями автора, 2-е изд., Оксфорд, 1948 г.) и Мэри Бойс, История зороастризма V-2.Ledien / köln 1982, s 161.