Пайдейя

редактировать
Не путать с Paidia. Исократ, изображенный здесь на копии бюста с Виллы Альбани в Риме, был одним из выдающихся мыслителей пайдейи.

В культуре Древней Греции, а затем и греко-римского мира в целом, термин Пайдейя (также пишется paedeia) ( / р aɪ d eɪ ə /, греческий : παιδεία, Paideia) называют выращивания и образования идеала член полиса или государства. Он включал в себя как практическое, предметное обучение, так и акцент на социализации людей в рамках аристократического строя полиса. Практические аспекты этого образования включали предметы, относящиеся к современным гуманитарным наукам ( риторика, грамматика и философия - примеры), а также такие научные дисциплины, как арифметика и медицина. Идеальный и успешный член полиса должен обладать интеллектуальным, моральным и физическим совершенством, поэтому занятия гимнастикой и борьбой ценились за их влияние на тело наряду с нравственным воспитанием, которое, как считали греки, было получено путем изучения музыки, поэзии и т. Д. философия. Такой подход к воспитанию всестороннего греческого мужчины был обычным для грекоязычного мира, за исключением Спарты, где практиковалась жесткая и милитаристская форма обучения, известная как агоге.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Идея пайдейи
  • 2 Влияние Исократа
  • 3 Поговорки и пословицы, определяющие пайдейю
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
Идея пайдейи

Греки считали, что пайдейя осуществляется аристократическим классом, который стремился интеллектуализировать свою культуру и свои идеи. Культура и молодежь были « подогнаны » к идеалу калос кагатос («красивый и хороший»). Греческая пайдея - это идея совершенства, превосходства. Греческий менталитет должен был «всегда превосходить»; Гомер записывает это обвинение царя Пелея своему сыну Ахиллу. Эта идея называется аретой. «Арета была центральным идеалом всей греческой культуры».

В « Илиаде» Гомер изображает превосходную физическую силу и храбрость греков и троянцев. В « Одиссее» он подчеркивает превосходство ума или остроумие, которые также были необходимы для победы. Арета - это сочетание того, что значит быть героем, и компонент войны, необходимый для успеха. Это способность « заставить свои руки удерживать голову от врагов, монстров и опасностей всех видов, и выйти победителем».

Этот менталитет также можно увидеть в тенденции греков воспроизводить и копировать только ту литературу, которая считалась «лучшей», на Олимпийских играх и в литературе, с конкурсами поэзии, трагедии и комедии. Арета была пронизана всем, что делали греки. Менталитет arete может быть распространен еще дальше на конкурирующие paideias греческих философов Исократа и Платона, которые оба создали очень влиятельные школы в Греции. Хотя оба они отвергли нынешнее полисное образование, их соперничество риторики и науки за лидерство в сфере образования и культуры стало тем, что они не могли преодолеть. В Antidosis, Исократ был вынужден защищаться от обвинений в том, что образование делает людей испорченной, обвинение, что Сократ и Платон открыто обсуждать в республике. В Исократ вступительной речи « Против софистов », то ясно, что он имеет Plato «s„проспекты“Горгий и Протагор, перед ним, и намеренно пытается создать свой собственный идеал пайдех в отличии от них.

Аристотель дает свое предложение paideia в книге VIII Политики.

В современном дискурсе немецко-американский классик Вернер Йегер в своем влиятельном опусе Paideia (3 тома 1934 года; см. Ниже) использует концепцию paideia, чтобы проследить развитие греческой мысли и образования от Гомера до Демосфена. Энциклопедист и аристотелевской философ Мортимер Адлер дает предложение Paideia в своей критике современных западных систем образования. Лоуренс А. Кремин делает это в своих историях об американском образовании.

Влияние Исократа

Исократ помог сделать Афины одним из лидеров Греции через свою пайдейю. Цель Исократа состояла в том, чтобы создать практику образования и политики, которая придала бы силу демократической совещательной практике, оставаясь при этом интеллектуально респектабельной. Он хотел поднять своих афинских слушателей до уровня философии, заставив их применять, в частности, принцип интеллектуальной последовательности в своей жизни. Фундаментальные аспекты его пайдеи заключались в достижении согласованности на индивидуальном, гражданском и всенародном уровне. Isocratean paideia стала решающей для выживания полиса благодаря отождествлению риторики с политическим превосходством и возвышению Isocratean аудитории до статуса философии.

Изречения и пословицы, определяющие пайдейю
Смотрите также
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте