Образование в Древней Греции

редактировать

Образование для греков было значительно «демократизировано» в V веке до нашей эры под влиянием софистов, Платон и Исократ. Позже, в эллинистический период Древней Греции, обучение в гимназии считалось необходимым для участия в греческой культуре. Значение физического воспитания для древних греков и римлян исторически уникально. В Древней Греции существовало две формы образования: формальное и неформальное. Формальное образование было получено путем посещения государственной школы или наемным репетитором. Неформальное образование проводилось неоплачиваемым учителем в негосударственной среде. Образование было важным компонентом личности.

Формальное греческое образование предназначалось в основном для мужчин и не рабов. В некоторых полисах были приняты законы, запрещающие воспитание рабов. Спартанцы также учили музыке и танцам, но с целью повышения их маневренности как солдат.

Содержание
  • 1 Афинская система
    • 1.1 Классические Афины (508–322 гг. До н.э.)
      • 1.1.1 Старое образование
      • 1.1.2 Высшее образование
      • 1.1.3 Классические афинские педагоги
        • 1.1.3.1 Исократ (436–338 до н.э.)
        • 1.1.3.2 Платон (428–348 до н.э.)
        • 1.1.3.3 Аристотель (384–322 до н.э.)
  • 2 Спартанская система
    • 2.1 Агог
    • 2.2 Эфеба
    • 2.3 Образование спартанских женщин
  • 3 Другие греческие педагоги
    • 3.1 Пифагор (570–490 до н.э.)
      • 3.1.1 Пифагорейцы
      • 3.1.2 Учения
      • 3.1.3 Правила школа
      • 3.1.4 Математика и музыка
      • 3.1.5 Изречение школы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичные источники (древнегреческие)
    • 5.2 Вторичные источники
Афинская система

Классические Афины (508–322 гг. До н.э.)

Старое образование

Вид на Афины от храма Зевса Олимпийского до горы Ликавит

Старое образование в классических Афинах состоял из двух основных частей - физической и интеллектуальной, или того, что афиняне называли «гумнастике» и «мышике». Гумнастика была физическим воспитанием, которое отражало военные идеалы - сила, выносливость и подготовка к войне. Для афинян было чрезвычайно важно иметь физически здоровое тело. Мальчики начинали заниматься физкультурой во время или сразу после начального образования. Первоначально они учились у частного учителя, известного как пайдотриб. В конце концов, мальчишки начали тренироваться в гимназии. Физическая подготовка считалась необходимой для улучшения внешнего вида, подготовки к войне и хорошего здоровья в старости. С другой стороны, mousike представлял собой сочетание современной музыки, танцев, текстов и поэзии. Мусике давал ученикам примеры красоты и благородства, а также умение ценить гармонию и ритм.

Ученики писали стилусом, которым они гравировали на доске, покрытой воском. Когда дети были готовы начать читать целые произведения, им часто давали выучить стихи и прочитать их. Мифопоэтические легенды, такие как Гесиод и Гомер, также были высоко оценены афинянами, и их произведения часто включались в планы уроков. Старому образованию не хватало жесткой структуры и предусматривалось обучение только до начального уровня. Когда ребенок достиг подросткового возраста, его формальное образование заканчивалось. Таким образом, большая часть этого образования была неформальной и основывалась на простом человеческом опыте.

Высшее образование

Только примерно в 420 г. до н.э. высшее образование стало заметным в Афинах. Философы, такие как Сократ (ок. 470–399 до н. Э.), А также софистическое движение, которое привело к притоку иностранных учителей, вызвали переход от Старого Образования к новое высшее образование. Это высшее образование расширило формальное образование, и афинское общество начало ценить интеллектуальные способности выше, чем физические. Этот сдвиг вызвал разногласия между сторонниками традиционных и современных взглядов на образование. Традиционалисты считали, что воспитание «интеллектуалов» уничтожит афинскую культуру и оставит Афины в невыгодном положении в войне. С другой стороны, сторонники изменения считали, что, хотя физическая сила важна, ее ценность по отношению к афинской силе со временем уменьшится. Такие люди считали, что образование должно быть инструментом для развития человека в целом, включая его интеллект. Но преобладало высшее образование. Введение среднего и послесреднего образования обеспечило большую структуру и глубину существующей системы старого образования. Более специализированные области обучения включали математику, астрономию, гармонику и диалектику - все с упором на развитие философского понимания. Считалось, что людям необходимо использовать знания в рамках логики и разума.

Скульптура Исократа, расположенная в Версальском парке

Богатство играло неотъемлемую роль в классическом афинском высшем образовании. Фактически, объем высшего образования, полученного человеком, часто зависел от способности и готовности семьи платить за такое образование. Формальные программы высшего образования часто преподавались софистами, которые взимали плату за свое обучение. Фактически, софисты широко использовали рекламу, чтобы охватить как можно больше клиентов. В большинстве случаев участвовать могли только те, кто мог позволить себе такую ​​цену, а класс крестьян, у которых не было капитала, был ограничен в образовании, которое они могли получить. Женщинам и рабам также было запрещено получать образование. Общественные ожидания ограничивали женщин в основном домом, а широко распространенное мнение о том, что женщины обладают более низкими интеллектуальными способностями, лишило их доступа к формальному образованию. Рабам был запрещен доступ к образованию по закону.

После того, как Греция стала частью Римской Империи, образованные греки использовались в качестве рабов богатыми римлянами - действительно, это был основной способ получения образования богатых римлян. Это привело к продолжению греческой культуры в римской сфере.

Классические афинские педагоги

Исократ (436–338 до н.э.)

Исократ был влиятельным классическим афинским оратором. Выросший в Афинах познакомил Исократа с такими педагогами, как Сократ и Горгий в молодом возрасте и помог ему развить исключительную риторику. По мере того, как он становился старше и его понимание образования развивалось, Исократ игнорировал важность искусств и наук, полагая, что риторика является ключом к добродетели. Цель образования заключалась в обеспечении гражданской эффективности и политического лидерства, поэтому способность хорошо говорить и убеждать стала краеугольным камнем его теории образования. Однако в то время не было определенной программы высшего образования, существовали только софисты, которые постоянно путешествовали. В ответ Исократ основал свою школу риторики около 393 г. до н. Э. Эта школа контрастировала с Академией Платона (ок. 387 г. до н. Э.), Которая в значительной степени была основана на науке, философии и диалектике.

Платон (428–348 гг. До н. Э.)
Бюст Платона на выставке в Лувре

Платон был философом из классических Афин, который учился у Сократа и в конечном итоге стал одним из его самых знаменитых учеников. После казни Сократа Платон в гневе покинул Афины, отвергнув политику как карьеру и отправившись в Италию и Сицилию. Он вернулся через десять лет, чтобы основать свою школу, Академию (ок. 387 г. до н. Э.), Названную в честь греческого героя Академос. Платон рассматривал образование как метод воспитания граждан, которые могли бы действовать как члены гражданского сообщества Афин. В каком-то смысле Платон считал, что афиняне могут получить образование, будучи членами общины, но он также понимал важность целенаправленного обучения, или высшего образования, в развитии гражданской добродетели. Таким образом, он обосновал основание Академии - того, что часто считается первым университетом. Именно в этой школе Платон обсуждал большую часть своей образовательной программы, которую он изложил в своей самой известной работе - Республика. В своих произведениях Платон описывает строгий процесс, который нужно пройти, чтобы достичь истинной добродетели и понять реальность такой, какой она есть на самом деле. Согласно Платону, образование, необходимое для таких достижений, включало начальное образование в области музыки, поэзии и физической подготовки, два-три года обязательной военной подготовки, десять лет математических наук, пять лет диалектического обучения и пятнадцать лет практических занятий. политическая подготовка. Немногочисленные люди, способные достичь такого уровня, стали бы королями-философами, лидерами идеального города Платона.

Аристотель (384–322 гг. До н.э.)
Бюст Аристотеля

Аристотель был классический греческий философ. Родившись в Стагире, Халкидике, Аристотель присоединился к Академии Платона в Афинах в поздние подростковые годы и оставался в течение девяти подростков, уйдя после смерти Платона. Его уход из Академии также означал его отъезд из Афин. Аристотель ушел, чтобы присоединиться к Гермею, бывшему студенту Академии, который стал правителем Атарнея и Ассоса на северо-западном побережье Анатолия (ныне Турция ). Он оставался в Анатолии до тех пор, пока в 342 г. до н.э. не получил приглашение от царя Македонского Филиппа стать воспитателем своего тринадцатилетнего сына Александра. Аристотель принял приглашение и переехал в Пелла, чтобы начать свою работу с мальчиком, который вскоре стал известен как Александр Великий. Когда Аристотель вернулся в Афины в 352 г. до н. Э., Александр помог финансировать школу Аристотеля - лицей. Значительная часть лицея была исследовательской. В школе был системный подход к сбору информации. Аристотель считал, что диалектические отношения между студентами, проводящими исследования, могут препятствовать поиску истины. Таким образом, большая часть внимания школы была сосредоточена на исследованиях, проводимых эмпирически.

Спартанская система

Спартанское общество желало, чтобы все граждане мужского пола стали успешными солдатами, обладающими стойкостью и навыками, чтобы защищать свой полис в качестве членов Спартанская фаланга. Существует заблуждение, что спартанцы убивали слабых детей, но это не так. Это был слух, начатый Плутархом, греческим историком. После обследования совет либо постановил, что ребенок годен к жизни, либо отклонил бы ребенка, приговорив его к смерти через брошение и разоблачение.

Агоге

Военное превосходство было чрезвычайно важно для Спартанцы Древней Греции. В ответ спартанцы структурировали свою образовательную систему как крайнюю форму военного учебного лагеря, который они назвали агоге. Стремление к интеллектуальным знаниям считалось тривиальным, и поэтому академическое обучение, такое как чтение и письмо, было сведено к минимуму. Жизнь спартанского мальчика была почти полностью посвящена его школе, и эта школа преследовала только одну цель: создать почти нерушимую спартанскую фалангу. Формальное образование для спартанского мужчины началось примерно в возрасте семи лет, когда государство изъяло мальчика из-под опеки его родителей и отправило его жить в бараке со многими другими мальчиками его возраста. Во всех смыслах бараки были его новым домом, а другие мужчины, жившие в бараках, - его семьей. В течение следующих пяти лет, примерно до двенадцати лет, мальчики ели, спали и тренировались в своей казарме, а также получали инструкции от взрослого гражданина мужского пола, который завершил всю свою военную подготовку и прошел боевой опыт.

Инструктор подчеркивал дисциплину и упражнения и следил за тем, чтобы его ученики получали мало еды и минимальную одежду, чтобы заставить мальчиков научиться добывать корм, воровать и переносить сильный голод, и все это будет необходимыми навыками в курсе. войны. Те мальчики, которые пережили первый этап обучения, переходили на второй этап, на котором наказания становились более суровыми, а физическая подготовка и занятия спортом почти непрерывными с целью наращивания силы и выносливости. На этом этапе, который длился до тех пор, пока мужчинам не исполнилось восемнадцать лет, внутри отряда поощрялись боевые действия, проводились имитационные бои, хвалились акты храбрости, а признаки трусости и непослушания сурово наказывались.

Во время имитации Во время сражений молодые люди были сформированы в фаланги, чтобы научиться маневрировать, как если бы они были одним целым, а не группой людей. Чтобы быть более эффективными и действенными во время маневров, студенты также обучались танцам и музыке, потому что это улучшило бы их способность изящно двигаться как единое целое. К концу этой фазы агоге ученики должны были выследить и убить илота, греческого раба. Если его поймают, студент будет осужден и наказан не за убийство, а за его неспособность завершить убийство незамеченным.

Эфеб

Студенты заканчивали агоге в возрасте восемнадцати лет и получали титул эфеб. Став эфебом, мужчина клялся в строгой и полной преданности Спарте и присоединялся к частной организации, чтобы продолжить обучение, в котором он будет соревноваться в гимнастике, охоте и выступлениях с запланированными боями с использованием настоящего оружия. Через два года, в возрасте двадцати лет, это обучение было закончено, и теперь уже взрослые мужчины официально стали считаться спартанскими солдатами.

Воспитание спартанских женщин

Спартанские женщины, в отличие от своих афинских коллег, получил формальное образование, которое контролировалось и контролировалось государством. Большая часть государственного образования, полученного спартанскими женщинами, была связана с физическим воспитанием. Примерно до восемнадцати лет женщин учили бегать, бороться, метать диск, а также метать копья. Навыки девушек регулярно проверялись на соревнованиях, таких как ежегодные беговые соревнования на Герее в Элиде. Помимо физического воспитания, девушек также часто учили петь, танцевать и играть на инструментах. странствующие поэты, такие как Алкман или пожилые женщины в полисе. Спартанская образовательная система для женщин была очень строгой, потому что ее цель состояла в том, чтобы обучать будущих матерей солдат, чтобы поддерживать силу фаланг Спарты, которые были необходимы для защиты и культуры Спарты.

Другие греческие педагоги

Пифагор (570–490 до н. Э.)

Пифагор был одним из многих греческих философов. Он прожил свою жизнь на острове Самос и известен своим вкладом в математику. Пифагор преподавал философию жизни, религию и математику в своей школе в Кротоне, греческой колонии. Школа Пифагора связана с теоремой, которая утверждает, что квадрат гипотенузы (сторона, противоположная прямому углу) равен сумме квадратов двух других сторон. Ученики Пифагора были известны как пифагорейцы.

пифагорейцы

пифагорейцы вели очень специфический образ жизни. Они славились дружбой, бескорыстием и честностью. Пифагорейцы также верили в жизнь после течения, которое привело их к тому, что они стали людьми, не имеющими привязанности к личному имуществу, все было общим; они тоже были вегетарианцами. Люди в пифагорейском обществе были известны как математики (μαθηματικοί, по-гречески «ученики»).

Учения

Пифагор учил двум формам: экзотерической и эзотерической. Экзотерика - это учение общепринятым идеям. Эти курсы для математоки длились три года. Эзотерика была учением более глубокого смысла. Эти учения не имели ограничения по времени. Они подчинялись, когда Пифагор думал, что ученик готов. На эзотерике студенты изучают философию внутреннего смысла. В центре внимания Пифагора в его экзотерических учениях были этические учения. Здесь он учил идее зависимости противоположностей в мире; динамика за балансом противоположностей. Наряду с наиболее известными достижениями пифагорейцев обучали различным математическим идеям. Их учили следующему; Сумма углов в треугольнике, теорема Пифагора, иррациональные числа, пять определенных правильных многоугольников и что Земля была сферой в центре Вселенной. Многие люди считали, что математические идеи, которые предложил Пифагор, позволяют понять реальность. Рассматривалась ли реальность упорядоченной или имела просто геометрическую структуру. Несмотря на то, что Пифагор внес большой вклад в математику, его самая известная теория состоит в том, что вещи сами по себе являются числами. У Пифагора уникальный стиль преподавания. Он никогда не появлялся лицом к лицу со своими учениками на экзотерических курсах. Пифагор установил течение и повернулся в другую сторону, чтобы обратиться к ним. Студенты по окончании обучения становятся учениками. Пифагор был гораздо ближе к посвященным и разговаривал с ними лично. Специальностью, которую преподавал Пифагор, были его теоретические учения. В обществе Кротоны Пифагор был известен как учитель всех наук и братства.

Правила школы

В отличие от других образовательных систем того времени, мужчинам и женщинам разрешалось быть пифагорейцами.. Ученики-пифагорейцы должны были соблюдать такие правила, как: воздерживаться от бобов, не брать упавшие предметы, не трогать белых цыплят, не разжигать огонь железом и не смотреть в зеркало, которое кроме света.

Математика и музыка

Некоторые приложения Пифагора к математике можно увидеть в его музыкальном отношении к математике. Идея пропорций и соотношений. Пифагорейцы известны тем, что формулируют числовые соответствия и гармонию. Они складывают звуки, дергая за струну. Дело в том, что музыкант хотел пощипать его в математически выразимой точке. Однако, если математическая пропорция между точками на струне будет нарушена, звук станет нестабильным.

Изречение школы

В пифагорейской школе было изречение, гласящее, что «Все есть число». Это означает, что у всего в мире есть номер, который их описывает. Например, число шесть - число, относящееся к творению, число пять - число, относящееся к браку, число четыре - число, относящееся к справедливости, число три - это число, относящееся к гармонии, число два - это число, которое относится к мнению, а число один - это число, которое относится к разуму.

Пифагорейское общество было очень секретным, образовательное общество основывалось на идее жить в мире и гармонии, но тайно. Из-за того, что образование и общество настолько скрытны, о пифагорейцах известно немного.

Примечания
Ссылки

Первичные источники (древнегреческие)

  • Аристотель. Афинская Конституция - через Wikisource.См. Исходный текст в программе Персея.
  • Ликург, Contra Leocratem.
  • Aristophanes (2002). Лисистрата и другие пьесы. Нью-Йорк: Penguin Classics.
  • Плутарх. Обучение детей, c. 110 г. н.э.. См. Исходный текст в [1].
  • Плутарх (1960). Взлет и падение Афин: девять жизней греков. Нью-Йорк: Penguin Classics.
  • Ксенофон (28 января 2010 г.). Ксенофонт о спартанцах. Справочник по древней истории.. См. Исходный текст в [2].

Вторичные источники

  • Марроу, Анри-Ирене (1956). История образования в древности. University of Wisconsin Press.
  • Адкинс, Лесли и Рой А. (2005). Справочник по жизни в Древней Греции. Нью-Йорк: Facts On File, Inc.
  • Дауни, Гланвилл (май 1957 г.). «Древнее просвещение». Классический журнал. 52 (8): 337–345.
  • Ред. Сенкевич, Томас Дж (2007). Древняя Греция: повседневная жизнь и обычаи. 1 . Hackensack, NJ: Salem Press, Inc.
  • Ред. Сенкевич, Томас Дж (2007). Древняя Греция: образование и обучение. 2 . Hackensack, NJ: Salem Press, Inc.
  • Mavrogenes, Nancy A (май 1980 г.). «Чтение в Древней Греции». Журнал чтения. 23 (8): 691–697.
  • Помрой, Сара Б. (2002). Спартанские женщины. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:44:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте