Вилла Альбани

редактировать
Рисунок Джованни Баттиста Пиранези

Вилла Альбани (позже Вилла Альбани-Торлония ) - вилла в Риме, построенная на Соляной дороге для кардинала Алессандро Албани. Он был построен между 1747 и 1767 годами архитектором Карло Маркионни в проекте, на который сильно повлияли другие, такие как Джованни Баттиста Нолли, Джованни Баттиста Пиранези и Иоганн Иоахим Винкельманн - для размещения коллекции антиквариата Альбани, хранимой Винкельманном. Вилла была сохранена нетронутой до 21 века семьей Торлония, которая купила ее в 1866 году. В 1870 году здесь был подписан договор после захвата Рима у Папской области..

Содержание
  • 1 История
  • 2 Коллекция
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
История
Вход на виллу Альбани со стороны Саларии, 92

Здание, построенное в 1743 году. Строительство виллы началось в 1747 году согласно Джузеппе Васи и было отмечено как завершенное в 1763 году. Его цель состояла в том, чтобы разместить развивающиеся и обновляемые коллекции древностей и древнеримской скульптуры кардинала Альбани, которые вскоре заполнили казино, выходящее на Вилла спускается к ряду парадных партеров.

Вилла с ее коллекцией, фонтанами, статуями, лестницами и фресками, а также садом в итальянском стиле, полукругом кафе Kaffeehaus, представляет собой возвышенное свидетельство того особого антикварного вкуса, который проявился в середине 18-го века. -век, для которого Рим стал ключевым пунктом Гранд-тура.

. В то время как кардинал был настоящим руководителем работ, для макета работ был пожизненный друг Альбани Карло Маркионни. ответственный архитектор виллы и, возможно, также двух храмов в парке, ионического храма Дианы и мнимых руин. Предполагается, что Маркионни последовал совету Иоганна Иоахима Винкельмана, который в то время, будучи нанятым кардиналом в качестве библиотекаря (1759 г.), создавал каталог коллекций древностей своего покровителя, открывая путь к переоценке греческого языка. Изобразительное искусство. Винкельманн был заметной силой, стоящей за расширением коллекции, и, как он писал в письме от августа 1766 года, в процессе строительства Альбани всегда придерживался принципа Декарта не оставлять места пустыми. Итак, в Зале Антиноо знаменитый барельеф виллы Адриана украшал камин, и в этом зале также находится знаменитая фреска Парнаса (1761 г.), созданная Антоном Рафаэлем Менгсом для свода Галереи, которая будет продолжена до стать живописным манифестом зарождающегося неоклассического стиля. Винкельманн был поддержан Альбани с тех пор, как Семилетняя война застряла его в Риме без пенсии, и чей собственный экспертный корабль был отточен этой связью. Племянник Папы Климента XI, уважаемый покровитель и опытный дипломат, кардинал Алессандро Альбани (1692-1779) был фактически одним из величайших коллекционеров древних скульптур в Риме 18-го века и пропагандистом того неоклассического вкуса, который формирует основа современных археологических исследований.

Вилла, расположенная недалеко от городских стен, вдоль Соляной дороги, была построена между 1747 и 1763 годами по проекту архитектора Карло Маркионни, когда обширная зеленая зона, ранее принадлежавшая Аккорамбони, Эрколани и Орси, был куплен кардиналом Альбани. Представительное здание больше, чем резиденция, о чем свидетельствуют комнаты с высокими потолками, забота о интерьерах, элегантный внутренний фасад, занимающий два этажа, с величественной террасированной лоджией, выходящей на сад в итальянском стиле, вилла была большей частью все это был культурный центр, устраивающий приятные моменты для круга друзей-антикваров, которых образованный церковник собрал вокруг себя. Это была сцена эрудированных дискуссий, концертов, танцев и комедий в масках, и гости были поражены богатством обстановки, составленной из полихромного мрамора, лепнины, гобеленов, картин и, прежде всего, исключительной коллекции оригинальных греческих и Римские скульптуры: страсть к древнему миру, которую Албани лелеял с юности, спонсируя обширные проекты раскопок и делая покупки как в Риме, так и в его окрестностях.

Кардинал Алессандро Албани имел еще одну виллу и парк в Порто-д'Анцио, строительство которых было завершено в феврале 1732 года, но из-за малярии в нем можно было жить только несколько недель весной. Вилла осталась в значительной степени нетронутой даже после смерти кардинала: работы, вывезенные в наполеоновский период (1797-1815) для украшения Музея Наполеона в Париже, фактически были частично возвращены после 1815 года их законному владельцу, принцу Карло Альбани, а резиденция оставался собственностью семьи Албани до первой половины 19 века, когда от последнего наследника он был передан семье Альбани-Кастельбарко, у которой семья Торлония вскоре приобрела его.

Исключительное здание, построенное с эклектичным вкусом в быстрой последовательности комнат, украшенных шедеврами, такими как Аполлон Сауроктоно и фреска Парнаса (1761) Антона Рафаэля Менгса (1728-1779), считающаяся манифестом неоклассический стиль. Всемирно известный барельеф Антиноо с виллы Адриана, изображающий юного возлюбленного императора Адриано, а также коллекции, в которых представлены работы Перуджино, Ванвителли, Бачиччо и других.

Латинская надпись бронзовыми буквами на фасаде: «Alexander Albani vir eminentissimus Instruxit et ornavit / Alexander Torlonia vir princeps in melius restituit» («Самый выдающийся Алессандро Албани спроектировал и украсил [ это здание] / Принц Алессандро Торлония восстановил его до лучшего внешнего вида »), рассказывает историю дома.

Вилла была спасена от разрушения Умбертинской урбанизации, которая вскоре после этого уничтожит большинство исторических вилл города, тем самым рассеивая древнее наследие, которое на протяжении трех веков делало Рим сердцем европейского художественная жизнь.

Коллекция

Статуи, бюсты, барельефы, вазы, капители и колонны, тщательно отобранные, украшали изысканные интерьеры, сады, фонтаны и различные здания виллы, которая стоит как обширный архитектурный комплекс мест и сооружений (таких как Храм Дианы, Храм Кариатид, кофейня, разрушенный темпиетто, бильярдная и т. д.), которые вступают в диалог друг с другом с целью создания познавательный и эмоциональный маршрут, проработанный до мельчайших деталей, цель которого - соревноваться с виллами Императорского Рима и оставлять своих посетителей очарованными.

  • Николо Алунно, Мадонна с младенцем на троне и св. Иоанн Креститель, Катерина д'Алессандрия, Себастьян, Антоний, Бенедикт, Петр, Павел и Августин, темпера на дереве, 200 x 251 см.
  • Пьетро Перуджино, «Политико Альбани Торлония» с Рождеством Христовым со св.. Михаил, Иоанн Креститель, Иероним и Георгий, 1491, темпера на дереве, 174 x 88 см.
  • Марко д'Оджоно, Мадонна с младенцем.
  • Таддео Цуккари, Христос в пьете оплакивает ангелы, дерево, масло, 252 x 194 см.
  • Франческо дель Каир, Св. Себастьян, о котором заботилась вдова Ирен, холст, масло.
  • Ламберт ван Ноорт, La Carità, масло на холст.
Ссылки

Координаты : 41 ° 54′57,2 ″ N 12 ° 30′00,9 ″ E / 41,915889 ° N 12,500250 ° E / 41,915889; 12.500250

Библиография
Викискладе есть материалы, связанные с Вилла Альбани (Рим).
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:33:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте