Первый Алкивиад

редактировать

Первый Алкивиад или Алкивиад I (Греческий : Ἀλκιβιάδης αʹ) - это диалог с участием Алкивиада в разговоре с Сократом. Его приписывают Платону, хотя ученые расходятся во мнениях относительно его подлинности.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Подлинность
  • 3 Знакомства
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Содержание

В предисловии Алкивиад описывается как амбициозный молодой человек, стремящийся войти в общественную жизнь. Он чрезвычайно горд своей красивой внешностью, благородным происхождением, множеством друзей, имуществом и своей связью с Периклом, лидером афинского государства. У Алкивиада много поклонников, но все они убежали, боясь его холодности. Сократ был первым из его поклонников, но он не разговаривал с ним много лет. Теперь старший мужчина пытается помочь юноше с его вопросами, прежде чем Алкивиад предстает перед афинским собранием. В оставшейся части диалога Сократ объясняет множество причин, по которым он нужен Алкивиаду. К концу книги Алкивиада I юноша уже убедился в доводах Сократа и принял его как своего наставника.

Первая тема, которую они затрагивают, - это сущность политики - война и мир. Сократ утверждает, что люди должны воевать на справедливой почве, но сомневается, что Алкивиад знает о справедливости. Вдохновленный вопросами Сократа, Алкивиад признает, что он никогда не узнал природу справедливости от учителя и не открыл ее сам.

Алкивиад предполагает, что политика заключается не в справедливости, а в целесообразности, и эти два принципа можно противопоставить. Сократ убеждает его, что он заблуждается, и без справедливости нет смысла. Униженный юноша признает, что ничего не знает о политике.

Позже Алкивиад говорит, что его не беспокоит его невежество, потому что все другие афинские политики невежественны. Сократ напоминает ему, что его настоящие соперники - цари Спарты и Персии. Он читает длинную лекцию о тщательном образовании, славной мощи и несравненном богатстве этих иностранных правителей. Алкивиад остывает, что и было целью речи Сократа.

После этого перерыва диалог продолжается с вопросами о правилах общества. Сократ указывает на множество противоречий в мыслях Алкивиада. Позже они соглашаются, что человек должен следовать совету известной дельфийской фразы: gnōthi seautón, что означает познать самого себя. Они обсуждают, что «руководящим принципом» человека является не тело, а душа. Чей-то настоящий любовник любит свою душу, а любовник тела улетает, как только юность увядает. Этим Сократ доказывает, что он единственный истинный любовник Алкивиада. «С этого дня я должен и буду следовать за вами, как вы следовали за мной; я буду учеником, а вы будете моим господином», - провозглашает юноша. Вместе они будут работать над улучшением характера Алкивиада, потому что только добродетельные имеют право управлять. Тираническая власть не должна быть целью отдельных людей, но люди соглашаются, что ими командует начальник.

В последнем предложении Сократ выражает надежду, что Алкивиад будет настаивать, но у него есть опасения, потому что власть государства «может оказаться слишком большой» для них обоих.

Подлинность

В древности Алкивиад I считался лучшим текстом для ознакомления с платонической философией, и, возможно, именно поэтому его продолжали включать в Платонический корпус. с тех пор. В подлинности диалога никогда не сомневались в древности. Только в 1836 г. немецкий ученый Фридрих Шлейермахер выступил против приписывания Платона. Впоследствии его популярность снизилась. Тем не менее, стилометрические исследования подтверждают авторство Платона, и некоторые ученые недавно подтвердили его подлинность.

Датирование

Традиционно Первый Алкивиад считался ранним диалогом. стилометрический анализ Джерарда Леджера поддержал эту традицию, датируя работу 390-ми годами. Джулия Анна, поддерживая подлинность Rival Lovers, увидела в обоих диалогах закладку Основа для идей, которые Платон позже развил в Чармиде.

Более поздняя датировка также была защищена. Николас Дениер предполагает, что это было написано в 350-х годах до нашей эры, когда Платон, вернувшись в Афины, мог размышлять о сходстве между Дионисием II Сиракузским (как мы знаем его из Седьмого письма ) и Алкивиад - двое молодых людей, интересующихся философией, но скомпрометированных своими амбициями и плохим ранним образованием. Эта гипотеза требует скептицизма в отношении того, что обычно считается единственным достаточно достоверным результатом платоновской стилометрии, - заметной тенденции Платона избегать перерыва в шести диалогах, которые, как широко считается, были составлены в период, к которому Денайер относит Первого Алкивиада. (Тимей, Критий, Софист, Государственный деятель, Филеб и Законы ).

A Компромиссное решение трудных вопросов датировки лингвистических особенностей Первого Алкивиада также искалось в гипотезе о том, что первые две трети диалога были написаны другим членом Платонической академии, чьи усилия были завершены самим Платоном в его поздний средний период.

Р.С. Блак, хотя и не впечатлен предыдущими аргументами против аутентичности диалога, предварительно предлагает дату после конца жизни Платона, приблизительно 343/2 г. до н.э., основываясь на особенно о "поразительном параллелизме между Алкивиадом и ранними произведениями Аристот le, а также некоторые другие сочинения, которые, вероятно, принадлежат к тому же периоду, что и последний ».

Ссылки
Библиография
  • Denyer, Nicholas," Introduction ", in Plato, Alcibiades, Nicholas Denyer (ed.) (Cambridge: Cambridge University Press, 2001): 1-26.
  • Фуко, Мишель, Герменевтика предмета: Лекции в Коллеж де Франс, 1981–1982 ( New York: Picador, 2005).
  • Янг, Чарльз М., «Платон и компьютерные свидания», в Николасе Д. Смите (ред.), Платон: Критические оценки, том 1: Общие вопросы интерпретации (Лондон) : Routledge, 1998): 29-49.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Алкивиад I
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте