Ring of Gyges

редактировать
Мифический магический артефакт в Республике Платона

Кольцо Гигеса (Древнегреческий : Γύγου Δακτύλιος, Гугу Дактулиос, Аттический греческий произношение: ) является мифическим al магический артефакт, упомянутый философом Платоном в Книге 2 его Республики (2: 359a – 2: 360d). Он дает своему владельцу право становиться невидимым по желанию. В рассказе о ринге Республика размышляет, был бы разумный человек справедливым, если бы ему не приходилось опасаться дурной репутации за совершение несправедливости.

Содержание
  • 1 Легенды
  • 2 Роль легенды в Республике
  • 3 Культурные влияния
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Легенды

Гигес Лидийский был историческим королем, основателем династии Мермнад из лидийских царей. В различных древних трудах, наиболее известными из которых являются Истории из Геродота, по-разному описываются обстоятельства его прихода к власти. Однако все согласны с утверждением, что он изначально был подчиненным короля Кандавла из Лидии, что он убил Кандавла и захватил трон, и что он либо ранее соблазнил королеву Кандавла. убил его, женился на ней потом или и то, и другое.

В рассказе Главона о мифе неназванный предок Гигеса был пастухом на службе у правительницы Лидии. После землетрясения на склоне горы открылась пещера, где он кормил свою стаю. Войдя в пещеру, он обнаружил, что это на самом деле гробница с бронзовым конем, в котором находился труп, больше, чем у человека, носившего золотое кольцо, который ему положили в карман. Он обнаружил, что кольцо дает ему возможность стать невидимым, регулируя его. Затем он договорился, что его изберут в качестве одного из посланников, которые доложат царю о состоянии стада. Прибыв во дворец, он использовал свою новую силу невидимости, чтобы соблазнить королеву, и с ее помощью он убил короля и сам стал королем Лидии.

Роль легенды в Республике

В Республике история кольца Гигеса описана персонажем Главкона, брата Платона. Главкон спрашивает, может ли кто-нибудь быть настолько добродетельным, чтобы устоять перед соблазном убить, ограбить, изнасиловать или вообще совершить несправедливость по отношению к кому угодно, если бы он мог сделать это, не опасаясь обнаружения. Главкон хочет, чтобы Сократ доказывал, что нам выгодно быть в стороне от всех соображений, связанных с нашей репутацией.

Главкон утверждает:

Предположим теперь, что было два таких магических кольца, и справедливо надевало одно из них, а несправедливое - другое; Нельзя представить себе человека настолько железного, что он будет твердо стоять на своем правосудии. Ни один человек не будет держать руки подальше от того, что ему не принадлежит, если он может безопасно взять с рынка то, что ему нравится, или пойти в дома и лечь с кем-нибудь по своему усмотрению, или убить или освободить из тюрьмы, кого он захочет, и в во всех отношениях будь как бог среди людей.

Тогда действия праведников будут подобны действиям несправедливых; они оба придут, наконец, к одной и той же точке. И мы действительно можем утверждать, что это великое доказательство того, что человек справедлив, не по своей воле или потому, что он думает, что справедливость полезна для него лично, но по необходимости, ибо где бы кто-то ни думал, что он может безопасно быть несправедливым, он несправедливо.

Ибо все люди в глубине души верят, что несправедливость гораздо выгоднее для личности, чем справедливость, и тот, кто рассуждает так, как я предполагал, скажет, что они правы. Если бы вы могли вообразить, что кто-то обретает эту способность становиться невидимым и никогда не делает ничего плохого и не трогает то, что принадлежит другому, наблюдатели сочли бы его самым жалким идиотом, хотя они бы хвалили его в лица друг друга. и поддерживают вид друг друга из страха, что они тоже могут пострадать от несправедливости.

— Платон, Республика, 360b – d (Джоуэтт пер. )

Хотя его ответ на вызов Главкона откладывается, Сократ в конечном итоге утверждает, что справедливость не проистекает из этой социальной конструкции: человека который злоупотребил силой Кольца Гигеса, фактически поработил себя в своих аппетитах, в то время как человек, который решил не использовать его, сохраняет рациональный контроль над собой и поэтому счастлив (Республика 10: 612b).

Культурные влияния
  • Цицерон пересказывает историю Гигеса в De Officiis, чтобы проиллюстрировать свой тезис о том, что мудрый или хороший человек основывает решения на страхе моральной деградации, а не на наказании или негативных последствиях. обсуждение роли мысленных экспериментов в философии. Рассматриваемая гипотетическая ситуация представляет собой полный иммунитет от наказания, подобного наказанию, которое Гигес дает его кольцом.
  • В первой песне Орландо Иннаморато, Галафроне, король Катая, дает своему сыну Аргалии кольцо, которое делает носитель невидим, когда его носят во рту, и который защищает от очарования, когда его носят на пальце.
  • Жан-Жак Руссо, в его «шестой прогулке» из его 1782 Мечтания одинокого ходока (Французский: Les Rêveries du promeneur solitaire), цитирует легенду о Кольце Гиге и размышляет о том, как он сам использовал бы кольцо невидимости.
  • Кольцо Альбериха в опере Рихарда Вагнера Кольцо нибелунгов (Кольцо нибелунгов)
  • Х. Г. Уэллс 'Человек-невидимка имеет в своей основе пересказ сказки о Кольце Гигеса.
  • Одно кольцо из Дж. Р. Р. Толкиена Хоббит и Властелин колец дает невидимость своему владельцу, но развращает его владельца. Хотя есть предположение, что на Толкина повлияла история Платона, поиск «Гигеса» и «Платона» в его письмах и биографии не дает никаких доказательств этого. В отличие от кольца Платона, кольцо Толкина проявляет активную злобную силу, которая неизбежно разрушает мораль владельца.
  • лауреат Нобелевской премии Нагиб Махфуз включает измененный сюжет в своем романе Arabian Nights and Days.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 04:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте