Опубликовано в 1782 г. | |
Автор | Жан-Жак Руссо |
---|
«Мечты одиночного ходока» (французский: Les rêveries du Promeneur Solitaire) - это незаконченная книга женевского философа Жан-Жака Руссо, написанная между 1776 и 1778 годами. Это была последняя из ряда сочинений, написанных к концу его жизни. носили глубоко автобиографический характер. Предыдущие элементы в этой группе включали Исповедь и диалоги: Руссо, судья Жан-Жака.
Книга разделена на десять глав, которые называются «Прогулки» («Прогулки» на французском языке). Прогулки с первого по седьмой завершены, восьмая и девятая прогулки были завершены, но не исправлены Руссо, а десятая прогулка была незавершенной на момент смерти автора. Первое издание было в 1782 году.
Содержание книги представляет собой смесь автобиографических анекдотов, описаний достопримечательностей, особенно растений, которые Руссо видел во время своих прогулок по окраинам Парижа, а также развития и расширения аргументов, ранее выдвинутых Руссо в таких областях, как образование и политическая философия.
Работа в значительной степени отмечена безмятежностью и покорностью, но также свидетельствует о том, что Руссо осознавал пагубные последствия преследований в конце своей жизни.
«Грези одинокого ходока» (в том виде, в котором они представлены в оригинальной рукописи Руссо) были описаны как самая красивая книга, составленная Руссо и состоящая из серии изысканно написанных эссе. Утверждалось, что каждая из десяти прогулок в книге Руссо имеет уникальную музыкальную тональность в сочетании с внутренними вариациями. «Он внес новую романтическую ноту, предположив, что медитативный дух всегда может найти в природе что-то, отвечающее его настроению». До книги Руссо слово «мечтательность» имело негативный оттенок: словарь 1771 года определил это слово как «нелепое воображение» или «тревоги и заботы, занимающие ум». В своей книге Руссо помог создать положительный оттенок этого слова, упиваясь опытом, который обходил сознательное мышление.
С точки зрения современного восприятия, ученый Дженни Мандер наблюдает за соучастием Руссо в колониализме и эксплуатации, в то время как Руссо описывает достопримечательности, которые он наблюдает. Например, Руссо упоминает фабрику, которая была местом экспансии, экономического процветания и полного господства Франции в то время, а работа выполнялась руками рабов. Хотя он выступает против рабства в своем печально известном Общественном договоре, Мандер утверждает, что он говорил исключительно метафорически и на самом деле не думал о практических последствиях и постоянном уничтожении черных тел, которые работали на фабрике, что способствовало процветанию Франции.