Евтифрон (пророк)

редактировать

Евтифрон Проспальский (; Древнегреческий : Εὐθύφρων Προσπάλτιος; fl. 400 г. до н. э.) был древнеафинский религиозный пророк (богомол ), наиболее известный своей ролью в его одноименном диалоге, написанном философом Платоном. Споры между Евтифроном и Сократом повлияли на поколения богословов и породили вопрос о взаимоотношениях между Богом и моралью, известный как дилемма Евтифрона.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Жизнь
Издание Стефана Платона «Евтифрон», диалог, которым лучше всего запомнился древний пророк.

Биография Евтифрона может быть реконструирована только с помощью деталей, раскрытых Платоном в Евтифроне и Кратиле, поскольку других современных источников не существует. В то время как драматическая дата первого может быть окончательно установлена ​​на 399 г. до н.э., последнее не определено, его называют 422 и 399 гг.; это затрудняет определение периода активности Евтифрона, но прежняя парадигма датирования предполагает, что он, возможно, долгое время жил в Афинах. Он был афинским гражданином Проспалты деме, достаточно старым, чтобы неоднократно являться перед афинским собранием в 399 г., где родился где-то в середине V века. Евтифрон, очевидно, занимался сельским хозяйством на Наксосе, вероятно, как часть клирухии, установленного Периклом в 447 году, к которому, возможно, принадлежал его отец. Если на самом деле исторический, судебный процесс, который он спровоцировал против своего отца, изображенного в Евтифроне, возможно, начался еще в 404 году. Евтифрон, кажется, предъявил обвинения своему собственному отцу в том, что тот бросил раба умирать в канаве после того, как раб убил другого рабочего. во время драки, хотя вполне вероятно, что Евтифрон не ожидал, что за это преступление будет применено серьезное наказание.

Статус Евтифрона как «мантического» провидца подтверждается обоими текстами. Хотя Сократ, кажется, относится к этой способности с ироническим пренебрежением, он никогда не критикует ее открыто. Подразумевается, что другие афинские граждане в Экклесии часто реагировали на заявления Евтифрона о гадании с презрением и презрением. Оба диалога свидетельствуют об особом интересе Евтифрона к богам-отцам, таким как Уран, Кронос и Зевс, и Сократ приписывает Евтифрону глубокое вдохновение во время этимологическое упражнение, которое он предпринимает в «Кратиле».

Наследие

Хотя от жизни Евтифрона мало что осталось, его изображение у Платона вызвало интерес у многих поколений ученых и комментаторов. Диоген Лаэртиус изображает его уклончивым от судебного преследования своего отца после апории, продемонстрированной в его одноименном диалоге. Вдохновленная этой апорией, дилемма Евтифрона возникла в древности и была возрождена Ральфом Кадвортом и Сэмюэлем Кларком в 17 и 18 веках, оставаясь актуальной в теологических и философских дискуссиях на протяжении столетий после этого.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте