Философия любви

редактировать

Философия любви - это область социальной философии и этики которая пытается объяснить природу любви.

Содержание
  • 1 Современные теории
  • 2 Западные традиции
    • 2.1 Классические корни
    • 2.2 Петрархизм
    • 2.3 Галльский скептицизм
    • 2.4 Западные философы любви
  • 3 Восточные традиции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Текущие теории

Есть множество различных теорий, которые пытаются объяснить, что такое любовь и какую функцию она выполняет. Было бы очень трудно объяснить любовь гипотетическому человеку, который сам не испытал любви или не был любим. На самом деле, такому человеку любовь показалась бы довольно странным, если не откровенно иррациональным поведением. Среди преобладающих типов теорий, которые пытаются объяснить существование любви, есть: психологические теории, подавляющее большинство из которых считают любовь очень здоровым поведением; существуют эволюционные теории, согласно которым любовь является частью процесса естественного отбора ; существуют духовные теории, которые могут, например, рассматривать любовь как дар от Бога; Есть также теории, которые считают любовь необъяснимой тайной, очень похожей на мистический опыт.

Западные традиции

Классические корни

Оставив в стороне Эмпедокл С точки зрения Эроса как силы, связывающей мир воедино, корни классической философии любви восходят к Платону симпозиуму. Платон «Симпозиум» глубже исследует идею любви и предлагает различные интерпретации и точки зрения для определения любви. Из его богатства мы, возможно, можем выделить три основных нити, которые будут отражаться в последующие столетия.

  1. Идея двух видов любви, небесной и земной. Как дядя Тоби был проинформирован более чем двумя тысячелетиями позже, «из этих видов любви, согласно комментарию Фицина к Валезию, одна рациональна, а другая естественно - первое... возбуждает желание философии и истины - второе возбуждает желание просто ".
  2. Концепция Аристофана о человечестве как продукте разделения на две части исходного целого: Фрейд позже будет использовать этот миф - «все в этих первобытных людях было двойным: у них было четыре руки и четыре ноги, два лица» - в поддержку своей теории принуждения к повторению.
  3. Платона. сублимация теория любви - «подъем вверх... от одного к двум и от двух ко всем справедливым формам, и от справедливых форм к справедливым действиям, и от справедливых действий к справедливым представлениям, до тех пор, пока от справедливых представлений. он приходит к понятию абсолютной красоты ».

Аристотель, напротив, уделял больше внимания philia (дружбе, привязанности), чем эросу (любви); и диалектика дружбы и любви продолжала бы разыгрываться в Ренессанс, причем Цицерон для латинян указывал, что «это любовь (amor), от которой слово« дружба »(amicitia) "Между тем, Лукреций, опираясь на работы Эпикура, хвалил роль Венеры как" руководящей силы вселенной "и критиковал тех, кто стал" любить -больной... лучшие годы жизни растрачены в праздности и распутстве ".

Петраркизм

Среди его страдающих любовью целей Катулл вместе с другими, такими как Элоиза обнаружит, что в 12-м веке его вызовут на суд любви. Из числа таких деятелей и, возможно, также под исламским влиянием, возникнет концепция куртуазной любви ; и из этого петрархизм сформирует риторические / философские основы романтической любви для раннего современного мира.

галльский скептицизм

Наряду со страстью к слияние этой отмеченной романтической любви, более скептической французской традиции можно проследить, начиная с Стендаля и далее. Теория Стендаля кристаллизации подразумевала воображаемую готовность к любви, для которой требовался только один пусковой механизм, чтобы объект мог проникнуться всеми фантазиями совершенства. Пруст пошел дальше, выделив отсутствие, недоступность или ревность как необходимый осадок любви. Лакан почти пародировал традицию, сказав, что «любовь дает то, чего вы не получили, тому, кто не существует». постлаканианец вроде Люси Иригарай тогда будет изо всех сил пытаться найти место для любви в мире, который «сведет других к тому же самому... подчеркивая эротизм в ущерб любви, под прикрытием сексуального освобождения ».

Западные философы любви

Восточные традиции
  1. Учитывая то, что Макс Вебер назвал интимную связь между религией и сексуальностью, роль лингама и йони в Индии или инь и ян в Китае, как структурирующие Форма космической полярности, основанная на мужском и женском принципах, возможно, более понятна. Посредством майтхуна или священного полового акта тантра развила целую традицию священной сексуальности, которая в результате ее слияния с буддизмом привела к взглядам на сексуальную любовь как на Путь к просветлению: как Сараха выразился: «Это блаженное наслаждение, которое состоит между лотосом и ваджрой... устраняет все загрязнения».
  2. Более трезво, индуистская традиция дружбы как основа ибо любовь в браке восходит к ранним временам Вед.
  3. Конфуций иногда рассматривается как сформулировавший философию (в отличие от религии) любви.
См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте