Сексуальные личности

редактировать
Книга Камиллы Палья 1990 года
Сексуальные личности: искусство и декаданс от Нефертити до Эмили Дикинсон
Сексуальные личности (книга Камиллы Палья) cover.jpg Обложка первого издания
АвторКамилла Палья
Художник с обложкиЛуиза Фили
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаДекадентское движение
ИздательИздательство Йельского университета
Дата публикации1990
Тип носителяПечать (Твердый переплет и Paperback )
Pages712
ISBN 9780300043969

Sexual Personae: Art and Decadence от Нефертити до Эмили Дикинсон - работа 1990 года о сексе декаданс в западной литературе и изобразительном искусстве ученого Камиллы Палья, в котором она обращается к крупным художникам и писателям, таким как Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Эдмунд Спенсер, Уильям Шекспир, Иоганн Вольфганг фон Гете, Сэмюэл Тейлор Кольридж, лорд Байрон, Эмили Бронте и Оскар Уайльд. Следуя за Ницше, Палья утверждает, что основной конфликт в западной культуре - это конфликт между бинарными силами аполлонического и дионисического, Аполлона, связанного с порядком и симметрией, и Дионисом с хаосом, беспорядком и природой. Книга получила критические отзывы от многочисленных ученых-феминисток, но получила высокую оценку некоторых литературных критиков.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Резюме
  • 3 История публикаций
  • 4 Прием
    • 4.1 Феминистские ответы
    • 4.2 Другие ответы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания

Предыстория

По собственному мнению Паглии, предком «Сексуальных личностей» была книга об авиаторе Амелии Эрхарт, которую она начала писать в старшей школе. Открытие Паглией книги Симоны де Бовуар Второй пол в 1963 году вдохновило ее на написание книги большего размера. Сексуальные личности начали формироваться в эссе, написанных Паглией в колледже между 1964 и 1968 годами. Название было навеяно фильмом Ингмара Бергмана Персона, который Паглиа увидел в американском фильме 1968 года. Книга была закончена в 1981 году, но была отклонена семью крупными издательствами Нью-Йорка, прежде чем была выпущена Yale University Press в 1990 году. Паглиа доверяет редактору Эллен Грэм за принятие решения Йельского университета о публикации книги. Первоначальное предисловие к Sexual Personae было удалено по предложению редакторов Йельского университета из-за чрезмерной длины книги, но позже было опубликовано в сборнике эссе Паглии «Секс, искусство и американская культура» (1992). психоаналитик и признает свой долг перед Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом. Другие ее главные влияния были сэра Джеймса Джорджа Фрейзера Золотая ветвь (1890), Пролегомены Джейн Харрисон к изучению греческой религии (1903), Освальд Шпенглер Закат Запада (1918), Д. «Влюбленные женщины» (1920), «Таласса» Шандора Ференци (1924), произведения литературных критиков Г. Уилсон Найт и Гарольд Блум, Эрих Нойман, Великая Мать (1955) и Происхождение и история сознания (1949), Кеннет Кларк «Обнаженная» (1956), Гастон Бачелард Поэтика космоса (1958), Норман О. Жизнь против смерти (1959) и Тело любви (1966) Брауна и Любовь и смерть Лесли Фидлера в американском романе ( 1960). Палья также признает астрологию как влияние.

Паглиа сказал о книге: «Она была предназначена никому не угодить и всех обидеть. Весь процесс работы над книгой заключался в обнаружении подавленных элементы современной культуры, то, что они являются, и ощупывать их. Одним из основных помещений были продемонстрировать, что порнографию всюду в крупном искусстве. История искусства как написано полностью секс бесплатно, репрессивная и пуританская. Я хочу точность и исторические знания, но в то же время, я стараюсь зап его порнографической интенсивностью. "

Резюме

Паглиа стремятся продемонстрировать„единство и преемственность западной культуры“. Принимая каноническую западную традицию, она «отвергает модернистскую идею о том, что культура распалась на бессмысленные фрагменты». Палья утверждает, что христианство не уничтожило язычество, которое процветает в искусстве, эротике, астрологии и массовой культуре. Она исследует древность, ренессанс и романтизм с конца восемнадцатого века до 1900 года, утверждая, что «романтизм почти сразу превращается в декаданс. " Она считает, что «аморальность, агрессия, садизм, вуайеризм и порнография в большом искусстве, были проигнорированы или умалчиваются большинство академических критиков», и что секс и природа «жестокие языческие силы.» Она также подчеркивает истинность сексуальных стереотипов и биологическую основу полового различия, отмечая, что ее позиция «обязательно вызовет споры». Палья видит в матери подавляющую силу, которая обрекает мужчин на пожизненное сексуальное беспокойство, от которого они мимолетно спасаются с помощью рационализма и физических достижений.

Изображая западную культуру как борьбу между фалликами небесная религия с одной стороны и хтоническая земная религия с другой. Палья опирается на греко-римскую полярность между аполлоническим и дионисийским. Она связывает Аполлона с порядком, структурой и симметрией, а Дионис - с хаосом, беспорядком и природой. Она анализирует литературу и искусство, исходя из того, что основной конфликт в западной культуре всегда был между этими силами. По ее мнению, основные образцы преемственности в западной культуре берут свое начало в язычестве. Другие источники преемственности включают андрогинность, садизм и агрессивный «западный взгляд», который стремится усовершенствовать и преодолеть непрекращающуюся враждебность природы и создал наше искусство и кино. Паглия критикует феминисток за сентиментальность или принятие желаемого за действительное о причинах изнасилований, насилия и плохих отношений между полами.

«Сексуальные персонажи» из названия Паглии включают женщину-вампира (Медуза, Лорен Бэколл ); питонистка (Дельфийский Оракул, Грейси Аллен ); красивый мальчик (Адриан Антиной, Дориан Грей ); эпицентский мужчина красоты (Байрон, Элвис Пресли ); и героиня мужского пола (пассивный страдалец мужского пола; например, старики в стихах Уильяма Вордсворта ). Среди писателей, которых обсуждает Палья, были Спенсер, Шекспир, Жан-Жак Руссо, маркиз де Сад, Гете, Уильям Блейк, Вордсворт, Кольридж, Байрон, Перси Биши Шелли, Джон Китс, Оноре де Бальзак, Теофиль Готье, Шарль Бодлер, Джорис-Карл Хьюисманс, Бронте, Алджернон Чарльз Суинберн, Уолтер Патер, Уайлд, Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн, Герман Мелвилл, Ральф Уолдо Эмерсон, Уолт Уитмен, Генри Джеймс и Эмили Дикинсон. Литературные произведения, анализируемые Паглией, включают: Королеву фей, Шекспира Как вам это понравится и Антоний и Клеопатру, Гете Ученичество Вильгельма Мейстера, Кольриджа Иней о древнем мореплавателе, Байрона Дон Хуана, Бронте Грозовой перевал и Уайльда Важность быть серьезным и Изображение Дориана Грея.

Произведения искусства, к которым Палья применяет свой анализ западного канона, включают Венеру Виллендорфскую, Бюст Нефертити, древнегреческую скульптуру, Донателло Давид, Боттичелли Рождение Венеры и Примавера, да Винчи Мона Лиза и Богородица с младенцем со Святой Анной. Паглиа ставит под сомнение определение харизмы, данное социологом Максом Вебером, согласно которому она должна проявляться в героических деяниях или чудесах, и пишет, что видит в харизме «нуминозную ауру вокруг нарциссической личности». личность »и« сияние, создаваемое взаимодействием мужских и женских элементов в одаренной личности », а не что-то, зависящее от« действий или внешних эффектов ».

История публикации

Сексуальные личности были впервые опубликовано в твердом переплете Yale University Press в 1990 году. Оно было опубликовано Vintage Books в 1991 году.

Reception

Ответы феминисток

Sexual Personae получили критические отзывы от многочисленных ученых-феминисток. Робин Энн Шитс писала, что Паглия «занимает глубоко антифеминистскую позицию». Молли Айвинс написала критический обзор «Сексуальных личностей», обвинив Паглиа в исторической неточности, эгоцентризме и широких обобщениях. Тереза ​​Эберт осудила книгу как «глубоко женоненавистническую и злобную» в «Женском обозрении книг», написав, что Палья использует биологическую основу для «оправдания мужского доминирования, насилия и превосходства в западной культуре». Английский профессор Сандра Гилберт описала «Сексуальные личности» как «явно мономаниакальные... раздутые, повторяющиеся» и «неуклюже написанные», добавив, что это «настолько 'эссенциалист ', что перебиологизировать даже Фрейда. " Гилберт обвинила Паглиа в «вульгарной гомофобии » и сказала, что она заслуживает «морального презрения» и «ненавидит либерализм, эгалитаризм, феминизм и мать-природу». Марта Даффи писала, что в книге было «неоконсервативное культурное послание», которое было хорошо принято, но отвергнуто многими феминистками. Бет Лоффреда осудила Паглиа, написав: «Она получает большую часть своей огласки, громко и злобно заявляя, что все неправы в деликатных вопросах пола, сексуальности и изнасилования». Она заключила: «Ее соблазнительность простых ответов, ясных повествований, мотивов и действий, связанных исключительно с биологическим происхождением, - место, лишенное сложных двусмысленностей, сложных взаимодействий« я », кожи, группы и институтов, составляющих повседневная жизнь." Критик Мэри Роуз Касрей писала: «Палья не указывает, что она читала какие-либо исследования, связанные с женщинами, или недавние исследования о воображении, природе и культуре», и в ее материалах были «ужасные пробелы». Касрей назвал работу «отвлекающе антинаучной» и «неакадемическим погрязом в садомазохистской хтонической природе Саде».

Джуди Саймонс раскритиковала «потенциально зловещие политические планы» Паглии и осудила ее «интеллектуальную ловкость рук» Жермен. Грир писал, что взгляды Палья на Сафо «яркие и чрезвычайно проницательные», но также «к сожалению, несовместимы и в значительной степени несовместимы друг с другом». Профессор Элисон Бут назвала «Сексуальные личности» «антифеминистской космогонией». Литературовед Марианна Ноубл писала, что Паглиа неверно истолковала садомазохизм в поэзии Дикинсона, что «абсолютная вера Паглиа в биологический детерминизм приводит ее к заявлениям о женской природе, которые не только отвратительны, но и опасны, потому что им обычно уделяется серьезное внимание. современная культура в целом », и что Палья« делает ужасающие социальные выводы ».

Майя Оппенгейм из The Independent назвала« Сексуальные личности »« плодотворной феминистской работой ». Паглиа писал в Свободные женщины, свободные мужчины (2017), что «академические феминистки и истеблишмент» совершали «злобные нападения» на книгу, в большинстве случаев не читая ее, и что эти нападения будут рассматриваться как «обвинительный акт». о печальном процессе, с помощью которого важные политические движения могут подорвать себя из-за слепой замкнутости своих правящих кругов ".

Другие отзывы

Критик Хелен Вендлер оценила сексуальные личности отрицательный отзыв в The New York Review of Books, в котором написано, что, хотя Паглия могла быть «поучительной и развлекательной», имея дело с предметом, близким ей по духу, она терпела неудачи в своих обсуждениях предметов, которые требовали большего, чем признание изображений и рассказы. В ответ на письмо протеста от Paglia, Вендлер отрицал, что Sexual Personae содержат критику поэзии. Критик Терри Тичут в The New York Times назвал «Сексуальные личности» несовершенными, но «во всех отношениях столь же интеллектуально стимулирующими, сколь и раздражающими». Писатель Энтони Берджесс назвал «Сексуальные личности» «прекрасной, тревожной книгой. Она направлена ​​на то, чтобы атаковать эмоции читателя, а также его / ее предрассудки. Она очень ученая. Каждое предложение колет, как игла». Гарольд Блум писал: «Сексуальные персонажи станут огромной сенсацией книги во всех лучших смыслах« ощущения ». Нет книги, сопоставимой по объему, позиции, дизайну или пониманию. Это заставляет нас переосмыслить вопрос о литературное изображение человеческой сексуальности ». В The American Religion (1992) Блум назвал это «шедевром» и приписал Паглии «проницательное и тревожное сексуальное определение харизмы», хотя он также писал, что ее «мощная сексуальная редукция... обязательно... вызывает искажения в применении к личности любого пророка ".

Валери Стил писала:" Паглиа подвергалась нападкам как академический консерватор в союзе с Алланом Блумом и другими защитниками "западного канона", но нет консервативное бы так явно одобряя порнографии, гомосексуализма, и рок-н-ролл «. Профессор литературы Роберт Альтер писал в Арионе : «[Если не считать чисто стилистических соображений, это одно из немногих весьма приятных критических произведений, написанных на американском языке за последнюю пару десятилетий ". Он назвал книгу «чрезвычайно амбициозной, чрезвычайно эрудированной, дерзкой, часто возмутительной, а иногда и поразительно блестящей». Пэт Ригелато заключил: «Синкретическое теоретическое предприятие Камиллы Паглиа, в котором Фрэзер, Фрейд, Ницше и Блум обращаются от антропологии к теории влияния и психобиографии, - это огромная сила».

Джеральд Гиллеспи назвал «Сексуальные личности» энергичными и энергичными. вместительный, - и писал о Палье, - ее страсть к предмету [...] излучается как маяк надежды на выживание западного наследия за пределами нынешнего вавилонского плена американской академии ». Кристина Хофф Соммерс писал в Who Stole Feminism? (1994), что Сексуальные Персоны должны были привести к тому, что Паглиа была «признана выдающейся женщиной-ученым даже теми, кто решительно возражает против ее немодных взглядов», и критиковал Женское обозрение книг за то, что они назвали книгу «психическим экстремизмом», и профессора-феминистки из Коннектикутского колледжа за сравнение ее с Адольфом Гитлером Майн Кампф. Классический ученый Брюс Торнтон назвал это «диким и блестящим», добавив: «Даже если она ошибается, Палья интереснее любой дюжины постструктуралистских клерков».

Романист Джон Апдайк писал, что «Сексуальные персонажи» «кажутся не столько обзором, сколько любопытно витиеватой речью. Ее ударный стиль - одно короткое декларативное предложение за другим - в конце концов утомляет читателя; ее дикция не столько раскрывает секреты книг, сколько молотит молотком. их в подчинение... Усталый читатель жаждет милости квалификации, сомнения, колебания; в ее несопровождаемой прозе мало смысла в исследованиях, происходящих на наших глазах, в пробных движениях мысли, отраженных в сложном синтаксисе. " Юрист Ричард Познер назвал «Сексуальные личности» «проницательной книгой, написанной живо, хотя и самоуверенной, неровной и часто трудной для понимания», и сравнил ее с книгой Аллана Блума. The Closing of the American Mind (1987), где говорится, что они оба являются примерами «сложных академических работ, которые таинственным образом находят отклик у широкой публики». Антрополог Мелвин Коннер писал, что «Сексуальные личности» - это «убедительное объяснение гендера, изображенного в западном искусстве и литературе». В 2013 году певец Дэвид Боуи перечислил «Сексуальные личности» среди своих 100 любимых книг.

См. Также

  • icon Книжный портал
  • Портал феминизма

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте