Джейн Эллен Харрисон

редактировать
Британский ученый-классик, лингвист и феминистка
Джейн Эллен Харрисон
Джейн Эллен Харрисон.jpg
Родилась(1850-09-09) 9 сентября 1850 года. Коттингем, Йоркшир, Англия
Умер15 апреля 1928 г. (1928-04-15) (77 лет). Блумсбери, Англия
Место отдыхаКладбище Сент-Мэрилебон, Ист-Финчли
Национальностьбританец
Alma materЖенский колледж Челтнема ; Колледж Ньюнхема, Кембридж
ПрофессияКлассицист и Лингвист
ОрганизацияПреподаватель Колледж Ньюнхема, 1898–1922
ИзвестенОдин из основоположников современных исследований в греческой мифологии
НаградыДве почетные докторские степени, LLD из Университет Абердина в 1895 году и DLitt из Даремского университета в 1897 году.

Джейн Эллен Харрисон (9 сентября 1850 - 15 апреля 1928 г.) был британским классиком и лингвистом. Харрисон, вместе с Карлом Керени и Уолтером Буркертом, является одним из основателей современных исследований древнегреческой религии и мифологии. Она применила археологические открытия 19 века к интерпретации древнегреческой религии способами, которые стали общепринятыми. Ей также приписывают то, что она стала первой женщиной, получившей в Англии должность «карьерного академика». Харрисон выступал за избирательное право женщин, но думал, что она никогда не захочет голосовать сама. Эллен Вордсворт Крофтс, позже вторая жена сэра Фрэнсиса Дарвина, была лучшей подругой Джейн Харрисон со времен ее студенчества в Ньюнхэме и в период с 1898 года до ее смерти в 1903 году.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Суфражистка
  • 2 Стипендия
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Культурная эволюция (или социальный дарвинизм)
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Преданные
  • 5 Работы
    • 5.1 Греческие темы
    • 5.2 Очерки и размышления
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Харрисон родился в Коттингем, Йоркшир, 9 сентября 1850 г. Чарльз и Элизабет Харрисон. Ее мать умерла от послеродовой лихорадки вскоре после ее рождения, и ее воспитали гувернантки. Ее гувернантки учили ее немецкому латыни, древнегреческому и ивриту, но позже она расширила свои знания примерно до шестнадцати языков, включая русский.

Харрисон провела большую часть своей профессиональной жизни в Newnham College, прогрессивном, недавно открытом колледже для женщин в Кембридже. В Ньюнхэме одной из ее учениц была Эжени Селлерс, писательница и поэт, с которой она жила в Англии, а затем в Париже и, возможно, даже имела отношения в конце 1880-х годов. Мэри Берд описала Харрисон как «... первую женщину в Англии, которая стала академиком в полном смысле слова - амбициозным, штатным, оплачиваемым университетским исследователем и преподавателем».

Между 1880 и 1897 годами Харрисон изучал греческое искусство и археологию в Британском музее под руководством сэра Чарльза Ньютона. Затем Харрисон поддержала себя, читая лекции в музее и школах (в основном частных школах для мальчиков). Ее лекции стали широко популярными, и 1600 человек посетили ее лекцию в Глазго об афинских надгробиях. Она побывала в Италии и Германии, где познакомилась с пражским ученым Вильгельмом Кляйном. Кляйн познакомил ее с Вильгельмом Дёрпфельдом, который пригласил ее принять участие в его археологических поездках по Греции. В 1882 году вышла ее ранняя книга «Одиссея в искусстве и литературе». Харрисон познакомился с ученым Д. С. Макколл, который якобы попросил ее выйти за него замуж, но она отказалась. Затем Харрисон впала в тяжелую депрессию и начала изучать более примитивные области греческого искусства, пытаясь вылечить себя.

В 1888 году Харрисон начал публиковать в периодическом издании Оскара Уайльда под названием Женский мир на «Картинах Сафо». Харрисон также в конечном итоге перевел «Мифологическую фигурку Греса» (1883 г.) Максима Коллиньона, а также предоставил личные комментарии к избранным произведениям Павсания, «Мифологии и памятники древних Афин» Маргарет Веррал в тот же год. За эти две основные работы Харрисон был удостоен почетных степеней университетов Дарема (1897) и Абердина (1895).

Харрисон был помолвлен с ученым Р.А. Нилом, но он внезапно умер от аппендицита в 1901 году, прежде чем они смогли пожениться.

Она стала центральной фигурой группы. известные как кембриджские ритуалисты. В 1903 г. вышла ее книга «Пролегомены по изучению греческой религии». Харрисон сблизился с Фрэнсисом Макдональдом Корнфордом (1874–1943), и когда он женился в 1909 году, она очень расстроилась. Затем она завела новую дружбу с Хоуп Миррлис, которую она назвала своей «духовной дочерью».

Харрисон ушел из Ньюнхэма в 1922 году, а затем переехал в Париж, чтобы жить с Миррлис. Она и Миррлис вернулись в Лондон в 1925 году, где она смогла опубликовать свои мемуары через Леонарда и Вирджинии Вульф, The Hogarth Press. Она прожила еще три года, до 77 лет, и умерла в своем доме в Блумсбери. Сейчас она похоронена на кладбище Сент-Мэрилебон, Ист-Финчли.

Харрисон был атеистом.

Суфражисткой

Харрисон был, по крайней мере, идеологически, умеренный суфражист. Вместо того, чтобы поддерживать женское избирательное право в знак протеста, Харрисон применила свою стипендию в антропологии, чтобы защитить право женщин на голосование. Отвечая на анти-суфражистского критика, Харрисон демонстрирует эту умеренную идеологию:

[Женское движение] - не попытка присвоить мужскую прерогативу мужественности; это даже не попытка отстоять и подчеркнуть женское достоинство женщин; это просто требование, чтобы в жизни женщины, как и в жизни мужчины, были найдены простор и свобода для чего-то большего, чем мужское или женское начало, - для человечества. (84–85, Альфа и Омега)

С этой целью девизом Харрисона было гомосум Теренса ; humani nihil mihi alienum est («Я человек; ничего человеческого я не считаю чужим»)

Стипендия

Харрисон начал формальное обучение в Cheltenham Ladies 'College, где она получила Сертификат, а в 1874 году продолжила обучение по классике в Ньюнхемском колледже Кембриджского университета. Ее ранняя работа принесла Харрисону две почетные докторские степени: LLD в Университете Абердина в 1895 году и DLitt в Университете Дарема в 1897 году. Это признание дало Харрисон возможность вернуться в Ньюнхем-колледж в качестве лектора в 1898 году, и ее должность постоянно продлевалась, пока Харрисон не вышел на пенсию в 1922 году.

Ранние работы

Первая монография Харрисона, написанная в 1882 году, основывалась на тезисе о том, что и Гомер Одиссея, и мотивы греческих художников-вазописцев опирались на аналогичные глубокие источники. мифология, мнение, которое не было распространено в ранней классической археологии, что репертуар вазописцев предлагал некоторые необычные комментарии к мифу и ритуалам.

Ее подход в своей великой работе «Пролегомены к изучению греческой религии» (1903 г.) заключался в переходе от ритуала к вдохновленному им мифу: «В теологии труднее искать факты, труднее сформулировать истину. чем в ритуале ". Таким образом, она начала свою книгу с анализа наиболее известных из афинских праздников : Anthesteria, праздников урожая Таргелия, [de ], Plynteria и женские праздники, на которых она обнаружила множество примитивных пережитков, Skirophoria, Stenia и Haloa.

Культурная эволюция (или социальный дарвинизм)

Харрисон упомянул и прокомментировал культурное применение работ Чарльза Дарвина. Харрисон и ее поколение зависели от антрополога Эдварда Бернетта Тайлора (который сам находился под влиянием Дарвина и эволюционных идей) в некоторых новых темах культурной эволюции, особенно в его работе 1871 года «Примитивная культура: исследования» в развитие мифологии, философии, религии, языка, искусства и обычаев. После социально-дарвиновского анализа происхождения религии, Харрисон утверждает, что религиозность антиинтеллектуальна и догматична, но все же она защищала культурная необходимость религии и мистицизма. В своем эссе «Влияние дарвинизма на изучение религии» (1909) Харрисон пришла к выводу:

Каждая догматическая религия, созданная до сих пор, вероятно, ложна, но при всем том религиозный или мистический дух может быть единственным способом постижения некоторых вещей., и они имеют огромное значение. Также может быть, что содержание этого мистического понимания не может быть выражено языком без фальсификации и искажения, что его нужно скорее прочувствовать и пережить, чем высказывать и интеллектуально анализировать; тем не менее они в некотором роде верны и необходимы для жизни. (176, Альфа и Омега)

Более поздняя жизнь

Первая мировая война ознаменовала глубокий перелом в жизни Харрисона. Харрисон никогда не посещала Италию или Грецию после войны: она в основном писала исправления или конспекты предыдущих публикаций, и пацифистские склонности изолировали ее. Выйдя на пенсию (в 1922 году), Харрисон недолго жила в Париже, но вернулась в Лондон, когда ее здоровье начало ухудшаться. Последние два года своей жизни Харрисон жила на Мекленбург-сквер, 11 на окраине Блумсбери.

Преданные

Критик Камилла Палья написала о влиянии Харрисон на ее собственные работы. Паглиа утверждает, что карьера Харрисона игнорируется феминистками второй волны, которые, по мнению Паглиа, возражают против выводов Харрисона и стирают карьеру выдающихся женщин-ученых до Второй мировой войны, чтобы поддержать их претензии на мужское доминирование в академической среде. Многочисленные эссе и книга Мэри Берд о жизни Харрисона, а также несколько других биографий Харрисона, тем не менее, продвинули иглу к гораздо большему признанию достижений Харрисона, а также к дальнейшему пониманию контекста, в котором она работала. Она остается противоречивой фигурой, в нескольких биографиях дается конкурирующий отчет о ее жизни и любви.

Работы

Греческие темы

Книги по антропологическому поиску истоков греческой религии и мифологии включают:

Очерки и размышления

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Харрисон, Джейн Эллен. Альфа и Омега. AMS Press: Нью-Йорк, 1973. (ISBN 0-404-56753-3 )
  • Харрисон, Джейн Эллен, Пролегомены к изучению греческой религии, второе издание, Кембридж: Cambridge University Press, 1908. Internet Archive
  • Пикок, Сандра Дж. Джейн Эллен Харрисон: Маска и Я. Halliday Lithograph Corp.: Западный Ганновер, Массачусетс, 1988. (ISBN 0-300-04128-4 )
  • Робинсон, Аннабель. Жизнь и работа Джейн Эллен Харрисон. Оксфорд: Oxford University Press, 2002 (ISBN 0-19-924233-X ). Первая существенная биография с обширными цитатами из личных писем.
Дополнительная литература
  • Барнард-Коньо, Камилла ». Джейн Харрисон (1850–1928)), между немецкой и английской стипендией », European Review of History, Vol. 13, Issue 4. (2006), pp. 661–676.
  • Борода, Мэри. Изобретение Джейн Харрисон (Harvard University Press, 2000); ISBN 0-674-00212-1
  • Стюарт, Джесси Г. Джейн Эллен Харрисон: портрет из писем 1959. Мемуары, основанные на ее объемная переписка с Гилбертом Мюрреем.
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Джейн Эллен Харрисон
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:33:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте