Афинские фестивали

редактировать

Фестивальный календарь из Классические Афины участвовал в постановке многих фестивалей каждый год. Сюда входят фестивали в честь Афины, Диониса, Аполлона, Артемиды, Деметры, Персефона, Гермес и Геракл. Другие афинские праздники были основаны на семье, гражданстве, жертвоприношениях и женщинах. Было подсчитано, что фестивали проводятся 120 дней в году.

Содержание

  • 1 Афина
  • 2 Дионис
  • 3 Аполлон и Артемида
  • 4 Афродита и Адонис
  • 5 Деметра и Персефона
  • 6 Гермес
  • 7 Геракл
  • 8 Гражданство Фестивали
  • 9 Семейные праздники
  • 10 Женщины на афинских праздниках
  • 11 Жертвоприношения на афинских праздниках
  • 12 Число
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки

Афина

Кариатида Крыльцо Эрехтейона, Афины, 421–407 гг. До н.э.

Панафиней (древнегреческий : Παναθήναια, «всеафинский праздник») был самый важный праздник для Афин и один из самых грандиозных во всем древнегреческом мире. В празднике могли принять участие все жители полиса, кроме рабов. Считается, что этот древний праздник был отмечен в день рождения Афины и почитал богиню как покровительницу города Афину Полиас («Афина города»). Перед рассветом в северной части города собралась процессия. Процессия, возглавляемая Канефором, направилась к Ареопагу и перед Храмом Афины Ники рядом с Пропилеями. Только афинским гражданам было разрешено проходить через Пропилеи и входить в Акрополь. Процессия миновала Парфенон и остановилась у большого алтаря Афины перед Эрехтеймом. Каждые четыре года Афине посвящался только что сотканный пеплос.

Дионис

Дионисия был большим религиозным праздником в древних Афинах в честь бога Диониса, центральным событием которого было представление трагедий и с 487 г. до н.э. комедий. Это был второй по значимости праздник после Панафиней. Фактически Дионисия состояла из двух связанных фестивалей, Сельской Дионисии и Городской Дионисии, которые проходили в разные периоды года. Они также были неотъемлемой частью Дионисийских мистерий.

. Ленайя (Древнегреческий : Λήναια) был ежегодным фестивалем с драматическим соревнованием, но одним из меньших фестивалей. Афин и Ионии в Древней Греции. Ленайя имела место (в Афинах) в месяце Гамелион, что примерно соответствует январю. Праздник проводился в честь Диониса Ленайя. Ленайя, вероятно, происходит от слова lenai, другого названия менад, женщин, поклоняющихся Дионису.

Антестерия, один из четырех афинских праздников в честь Диониса (вместе Дионисия ), проводился ежегодно в течение трех дней, с одиннадцатого по тринадцатое число месяца Антестерион (январское / февральское полнолуние); ему предшествовала Леная. В центре этого праздника виноделия было празднование созревания вина, хранившегося на предыдущем урожае, пифои которого теперь торжественно открыли, и начало весны. Афиняне классической эпохи знали, что праздник был очень древним; Вальтер Буркерт указывает, что мифическим отражением этого является передача аттического царя-основателя Тесея Ариадны Дионису, но это больше не считается надежным признаком того, что фестиваль был отмечается в минойский период. Поскольку фестиваль отмечался в Афинах и во всех ионических городах, предполагается, что он должен был предшествовать ионической миграции в конце одиннадцатого или начале десятого века до нашей эры.

Аполлон и Артемида

Боэдромия (Древнегреческий : Βοηδρόμια) - древнегреческий фестиваль, проводившийся в Афинах 7-го числа Боэдромион (лето) в честь Аполлона Боэдромиоса (помощника в беде). Фестиваль имел военный подтекст и благодарил бога за помощь афинянам во время войн. Это также могло ознаменовать конкретное вмешательство в исток фестиваля. Рассматриваемое событие, согласно древним писателям, могло быть помощью, оказанной Тесею в его войне против амазонок, или помощью, оказанной королю Эрехтей во время его борьбы против Эвмолпа. Во время мероприятия также приносились жертвы Артемиде Агротере.

. Таргелия (Древнегреческий : Θαργήλια) был одним из главных афинских праздников. в честь делийцев Аполлона и Артемиды, отмечаемых в дни их рождения, 6 и 7 числа месяца (примерно 24 и 25 мая). По сути, сельскохозяйственный праздник, Таргелия включала в себя церемонию очищения и искупления. В то время как люди приносили первые плоды земли богу в знак благодарности, в то же время необходимо было умилостивить его, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, возможно, сопровождающейся эпидемией. Очищение предшествовало служению благодарения. Шестого числа овца была принесена в жертву Деметре Хлое на Акрополе и, возможно, свинья Судьбы, но наиболее важным ритуалом был следующий: Два мужчины, самые уродливые, какие только могли быть найдены (Pharmakoi ), были выбраны для смерти, один за мужчин, другой (по мнению некоторых, женщина) за женщин. В день жертвоприношения их водили с нитками инжира на шее и хлестали по гениталиям палками из фигового дерева и кальмара. Когда они достигли места жертвоприношения на берегу, их забили камнями до смерти, их тела сожгли, а пепел бросили в море (или на сушу, чтобы действовать как удобрение).

Афродита и Адонис

Афродита и ее смертный любовник Адонис

Адония (Ἀδώνια), или Адонические праздники, были древними праздниками, учрежденными в честь Афродита и Адонис, и с большой торжественностью отмечались у греков, египтян и т. Д. Фестиваль проходил в конце лета и длилось от одного до восьми дней. Мероприятие проводили женщины и посещали исключительно они. Присутствовать разрешалось всем афинским женщинам, в том числе вдовам, женам и незамужним женщинам из разных социальных слоев. В первый день они вынесли на улицу статуи Адониса, разложенные в виде трупов; и они соблюдали все обряды, обычные на похоронах, избивая себя и произнося стенания, подражая крикам Венеры о смерти ее любовника. Второй день прошел в веселье и пира; потому что Адонису было позволено вернуться к жизни и провести полгода с Афродитой. Фестиваль Адониса проводился ежегодно в честь смерти Адониса, смертного любовника Афродиты, убитого кабаном. Женщины будут участвовать в фестивале, высаживая свои собственные сады Адониса внутри разбитых керамических сосудов, чтобы их доставить на крыши, где проходили церемонии. Женщины пройдут через город к морю, где родился и похоронен Адонис. Этому предшествовал плач на крышах, который разносился по всему городу. Адонис был событием, на котором женщинам была предоставлена ​​необычная свобода и независимость, поскольку они могли общаться без ограничений на своих собственных условиях.

Деметра и Персефона

Фесмофория была Праздник проводится в греческих городах в честь богинь Деметры и ее дочери Персефоны. Название происходит от thesmoi, или законов, по которым люди должны обрабатывать землю. Фесмофории были наиболее распространенными праздниками и основным выражением культа Деметры, помимо Элевсинских мистерий. Фесмофория ознаменовала треть года, когда Деметра воздержалась от своей роли богини урожая и роста; провела суровые летние месяцы Греции, когда растения умирают и не хватает дождя, в трауре по своей дочери, которая была в царстве подземного мира . Их отличительной чертой было принесение в жертву свиней.

Праздник Скиры или Скирофории в календаре древних Афин, тесно связанный с Фесмофорией, ознаменовал распад старого года в мае / июне. В Афинах последним месяцем года был скирофорон после праздника. Его самой выдающейся особенностью была процессия, которая вела из Афин в место под названием Скирон около Элевсина, в котором жрица Афины и жрец Посейдона принял участие под церемониальным навесом, называемым скироном, который держали Этеобутадаи. Их совместным храмом на Акрополе был Эрехтейм, где Посейдон, воплощенный как Эрехтей, оставался огромным присутствием.

Гермес

Hermaea (Древнегреческий : Ἔρμαια) - древнегреческие праздники, ежегодно проводившиеся в честь Гермеса, особенно в Фенеосе. у подножия горы Циллен в Аркадии. Обычно Гермеи почитали Гермеса как покровителя спорта и гимнастики, часто вместе с Гераклом. Они включали в себя спортивные состязания разных видов и обычно проводились в гимназии и palaestrae. Афинские Хермеи были поводом для относительно необузданных и шумных соревнований по эфебам, и Солон пытался запретить посещать их взрослым. В критском городе Кидония фестиваль имел более сатурнианский характер, так как социальный порядок был перевернут, и хозяева стали ждать своих рабов.

Геракл

Геракл были древними праздниками в честь божественного героя Геракла. Древние афиняне отмечали праздник, посвященный смерти Геракла, во второй день месяца Метагеитнион (который приходился на конец июля или начало августа) в Κυνοσαργες (Kynosarges) гимназии demos Диомея за стенами Афин, в святилище, посвященном Гераклу. Его священники были выбраны из списка мальчиков, которые не были полноправными афинскими гражданами (nothoi).

Фестивали гражданства

В Апатурии (греч : Ἀπατούρια) проводились древнегреческие фестивали ежегодно всеми ионийскими городами, за исключением Эфеса и Колофона, которые были исключены из-за актов кровопролития. Фестивали чествовали происхождение и семьи людей, которые были посланы в Ионию царями, и на них присутствовали исключительно потомки этих людей. На этих фестивалях мужчины представляли своих сыновей клану, чтобы принести клятву законности. Клятва была дана, чтобы сохранить чистоту родословной и их связь с первыми поселенцами. После присяги приносили в жертву овцу или козла, а затем имена сыновей записывались в реестр.

В Афинах, Апатурия, праздник греческого гражданства проходил 11, 12 и 13 числа месяца пьянепсион (с середины октября до середины ноября). На этом празднике различные фратрии или кланы Аттики встречались, чтобы обсудить свои дела, а также инициировать сыновей в кланы.

Семейные праздники

Амфидромия была церемониальным праздником, отмечаемым на пятый или седьмой день после рождения ребенка. Это был семейный праздник афинян, на котором новорожденный ребенок был представлен в семье, а дети из более бедных семей получили его название. Дети из более обеспеченных семей провели церемонию именования на десятый день созыва. Эта церемония, в отличие от Амфидромии, была открыта для публики по приглашениям. Для этого торжества не было назначено никакого конкретного дня; но это произошло не очень скоро после рождения ребенка, поскольку считалось, что большинство детей умирало до седьмого дня, и поэтому торжество обычно откладывалось до этого периода, чтобы могла существовать хотя бы некоторая вероятность того, что ребенок остался жив.

Женщины на афинских праздниках

Афинским женщинам разрешалось посещать большинство фестивалей, но часто они имели ограниченное участие в празднествах или пирах. Их сопровождал бы член семьи или муж на фестивали мужского доминирования, поскольку незамужней девушке или замужней женщине было бы неприемлемо уходить без присмотра. Женщины-неграждане и рабы будут присутствовать в качестве проституток или рабочих для мужчин-гостей, но не будут включены в сам фестиваль.

На избранных мужских фестивалях женщины будут участвовать в их празднествах. Часто на Панафинеи в качестве корзинниц разрешалось присутствовать на Панафинеях женщинам из знатных родов, но они не участвовали в самом пиршестве. В общественных праздниках Антестерии и Дионисии женщины участвовали как в участии, так и в обрядах жертвоприношения. В фестивале в Аргосе, проводившемся в честь Геры, присутствовали как мужчины, так и женщины. Участие мужчин и женщин в Аргосе было почти равным, поскольку они разделяли обряды пиршества и жертвоприношения.

Афинские женщины проводили свои собственные праздники, которые часто исключали мужчин, такие как Фесмофория, Адония и Скира. Фестивали, устраиваемые женщинами, не поддерживались государством, и вместо этого были частными фестивалями, которые проводились и финансировались богатыми женщинами. По этой причине их часто размещали в домах и держали на ночь. Фесмофория была крупным женским праздником, проводившимся в честь Деметры. Женские праздники часто посвящались богине и проводились как способ социального, религиозного и личного самовыражения женщин. Состоятельные женщины спонсируют мероприятия и избирают других женщин руководить фестивалем. Общими темами фестивалей, устраиваемых женщинами, были переход от девушки к женщине, а также признаки плодородия. Избранные мужчины будут приглашены на фестивали, а в некоторых случаях им разрешат участвовать. Эти мужчины, как правило, были сторонниками прав женщин и часто были связаны или состояли в браке с участницей женского пола.

В Афинах проводились фестивали, чтобы протестовать против власти мужчин и расширять права и возможности женщин в общине.. Скира была примером мероприятия только для женщин, которое ежегодно проводилось летом в качестве противостояния мужчинам. Этот фестиваль проводился в честь Богинь Афины и Деметры, где женщины ели чеснок, поскольку это было связано с половым воздержанием, чтобы противостоять мужчинам в обществе и их мужьям.

Жертвоприношение в Афинские праздники

Кровавые жертвы были обычным явлением на афинских праздниках. Афиняне использовали кровавые жертвоприношения, чтобы достичь согласия между богами и людьми, и это возобновило узы общины. На афинских праздниках приносили в жертву многих животных, но наиболее распространенными животными были овцы, ягненок и коза. Это потому, что они были легко доступны в Афинах, а стоимость их была минимальной. Более крупные жертвы включали быков и быков. Этих животных использовали для больших фестивалей, таких как Buphonia. Козлов обычно приносили в жертву на праздниках Диониса, Ликии и.

Жертвоприношение на афинских праздниках было очень формальным, и акт был менее сосредоточен на насилии или агрессии и больше сосредоточен на ритуалах.. Женщины и мужчины играли очень специфические роли в жертвоприношениях. Только девственницы, называемые канэпхорои, могли возглавить процессию, поскольку от них требовалось нести священные орудия и провизию во время жертвоприношений. Канефорой также требовалось поднять ололуге, кричащий вой, в котором женщина будет действовать так же, как мужчина начинает убивать животное. Мужчины были жертвователями; они стригут свои волосы в качестве приношения, а затем забивают животное на жертвеннике. С животного снимали шкуру, а затем готовили на алтаре, чтобы участники съели. Ритуальное жертвоприношение в Афинах состояло из трех основных этапов: подготовка жертвоприношения, распределение и потребление жертвенного животного.

На афинских праздниках совершались и другие формы жертвоприношения, такие как еда и другие предметы. Приношение сельскохозяйственных продуктов происходило в Таргелии, Пианоспии, Талисии и в. Эти подношения были сделаны, чтобы попросить помощи в выращивании сельскохозяйственных культур и разведения животных у богов и богинь, таких как Деметра, Аполлон и Артемида. Жертвоприношения чаще совершались в районах, подверженных морозам, засухе, дождям и граду. Подношения состояли из жидкой и твердой пищи и обычно приносились ежедневно или на общих пирах.

Номер

Джон Д. Микалсон в своей книге «Священный и гражданский календарь афинского года», гласит: «Общее количество праздничных дней с положительной датой (т. е. всего в двух списках) составляет 120, что составляет 33 процента дней в году».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте