Аттический календарь

редактировать

Аттический календарь или Афинский календарь - это календарь который использовался в древней Аттике, исконной территории афинского полиса. Его иногда называют греческим календарем из-за культурного значения Афин, но это только один из многих древнегреческих календарей.

Хотя свидетельства аттического календаря относительно многочисленны, доказательства существования аттического календаря все же неоднозначны и часто оспаривается. Поскольку это было хорошо известно в Афинах и мало использовалось за пределами Аттики, ни один современный источник не намеревался описать систему в целом. Более того, даже в течение V и IV веков до н.э., календарь претерпел изменения, не все из которых до конца понятны. Таким образом, любое описание этого должно быть предварительной реконструкцией.

Содержание
  • 1 Локальный фокус
  • 2 Более одного календаря
  • 3 Фестивальный календарь
    • 3.1 Список месяцев
    • 3.2 Лунно-солнечный календарь
    • 3.3 Названия месяцев
    • 3.4 Дни месяц
  • 4 Государственный календарь
  • 5 Манипуляции
  • 6 Датировка событий
  • 7 Звездный календарь
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
Локальный фокус

Аттический календарь был исключительно местным явлением, использовавшимся для регулирования внутренних дел афинян, не имевшим большого отношения к внешнему миру. Например, прямо за границей в Беотии месяцы имели разные названия, а год даже начинался в середине зимы. В Афинах год начался шесть месяцев спустя, сразу после середины лета. Более того, хотя греческие месяцы должны были начинаться с первого наблюдения новолуния, оно было определено локально и с некоторой степенью изменчивости. Через много лет месяцы в двух общинах более или менее совпадали бы, но нет никаких признаков того, что они пытались точно выровнять дни месяца, поскольку они не видели бы причин для этого.

Разделение этих соседних календарей, возможно, отражало традиционную враждебность между двумя общинами. Если бы беотийцы говорили на ионическом диалекте, на котором говорят в Афинах, названия месяцев были бы частично совпадающими. Примером может служить остров Делос, где в календаре четыре из двенадцати названий месяцев разделялись с Афинами, но не в одних и тех же местах в году. Там, хотя остров находился под некоторой степенью контроля Афин примерно с 479 по 314 год до нашей эры, год начался, как и у беотийцев, в середине зимы.

Более одного календаря

Афиняне жили под ряд одновременных календарей, которые использовались для фиксации дней для разных целей. То, насколько каждый календарь значил для людей, вероятно, зависело от того, как они жили. Они могут быть изложены следующим образом:

  • 12-месячный фестивальный календарь, основанный на лунном цикле
  • A демократический государственный календарь из 10 произвольных месяцев
  • Сельскохозяйственный календарь сезоны с использованием восходов звезд для фиксации моментов времени
Календарь фестивалей

Список месяцев

Нигде не сохранился полный список со всеми двенадцатью месяцами, установленными по порядку, но следующая реконструкция уверен. Предлагаемая здесь корреляция между афинскими месяцами и месяцами современного (григорианского ) календаря нечеткая, и в некоторые годы она могла отличаться более чем на месяц.

Лето (Θέρος)
1Hekatombaiōn(Ἑκατομβαιών)июль / август
2Metageitniōn(Μεταγειτνιών)август / сентябрь
3Boedromiōn 126>(Βοηδρομιών)сентябрь / октябрь
Осень (Φθινόπωρον)
4Pyanepsiōn(Πυανεψιών)октябрь / ноябрь
5Maimakteriōn νκρημιν) (Μαημιn)ноябрь / декабрь
6Poseideōn(Ποσειδεών)декабрь / январь
зима (Χεῖμα)
7Gamēliōn (Γαμηλιών)Январь / февраль
8Anthestēriōn (Ἀνθεστηριών )февраль / март
9Elaphēboliōn(Ἑλαφηβολιών)март / апрель
Весна (Ἔαρ)
10Mounuchiōn (Μουνυχιών)апрель / май
11Thargēliōn(Θαργηλιών)май / июнь
12Skirophoriōn (Σκιροφοριών) 41>июнь / июль

лунно-солнечный календарь

Год должен был начаться с первого появления новолуния после летнего солнцестояния. В идеале, солнцестояние должно было произойти в конце Скирофориона, последнего месяца года.

Th Новый год тогда начнется на следующий день после того, как будет видна первая полоса новолуния (или предполагается, что она будет видна). Однако, поскольку соотношение этих двух событий, солнцестояния и новолуния, является переменным, дата нового года (по отношению к григорианской дате) может сдвинуться на месяц.

Эта связь солнечных и лунных лет определяет календарь как лунно-солнечный. Поскольку 12 лунных месяцев примерно на 11 дней короче солнечного года, использование чисто лунного календаря, такого как исламский, устраняет любую связь между месяцами и временами года, в результате чего месяцы перемещаются назад по временам года и так что это нужно было предотвратить. Связывая начало года с летним солнцестоянием, афиняне заставили месяцы с некоторой эластичностью соотноситься с временами года.

Чтобы справиться с разницей в 11 дней между 12 лунными месяцами и 1 солнечным циклом, был добавлен дополнительный месяц («вставленный ») примерно каждый третий год, что привело к високосному году с примерно В нем 384 дня. Когда было решено, что месяцы достаточно сдвинулись назад, год из 13 лунных циклов был использован для совмещения лунных и солнечных лет. Дополнительный месяц был получен путем повторения существующего месяца, так что одно и то же название месяца использовалось дважды подряд. Шестой месяц, Посейдон, чаще всего упоминается как повторяющийся месяц, однако месяцы 1, 2, 7 и 8 (Hekatombain, Metageitniōn, Gameliōn и Anthesterin) также засвидетельствованы как удвоенные.

Существовали различные циклы для определения того, в какие годы нужно добавить тринадцатый месяц. Девятнадцатилетний цикл, цикл Метона, разработанный в Афинах астрономами Метоном и Евктемоном (известно, что он был активен в 432 г. До н.э.), можно было использовать для построения схемы вставки високосных лет, чтобы лунные и солнечные годы были выровнены с некоторой точностью. Однако нет никаких признаков того, что какая-либо такая система действительно использовалась в Афинах, календарь которых, по всей видимости, вводился на специальной основе..

Названия месяцев

Первой функцией этого календаря была установить дни религиозных праздников. В роли уездной ярмарки они охватывали гораздо более широкий спектр мероприятий, чем предполагает слово «религиозный», и занимали центральное место в жизни города.

Афинские месяцы были названы в честь богов и праздников. Этим календарь отличался от месопотамских моделей, лежащих за всеми греческими лунными календарями. В шумерском и вавилонском прототипах, например, месяцы были названы в честь основной сельскохозяйственной деятельности, выполнявшейся в этом месяце. Многие афинские праздники были связаны с различными стадиями сельскохозяйственного цикла, такими как праздники посадки или сбора урожая. Возможно, это усугубляло необходимость примерно согласовывать лунные и солнечные календари, хотя этого не всегда удавалось. Однако сельскохозяйственный год не был в центре внимания календаря.

В Афинах шестой месяц, Посейдон, получил свое название непосредственно от бога Посейдона. Чаще бог появляется в виде культового титула. (Культовый титул - это имя или аспект, под которым богу поклонялись на определенном фестивале.) Примеры: Маймактерион, названный в честь Зевса («ярость») и Метагеитнион, в честь Аполлона в качестве помощника колонистов.

Из всех месяцев только восьмой, Антестерион, был назван непосредственно в честь главного праздника, отмечаемого в этом месяце, Антестерии. В то время как фестивали по названию месяца Пьянепсия, Таргелия и Скира были относительно важны, некоторые из самых грандиозных праздников в жизни города не упоминаются в названии месяца. Примеры: Великая Дионисия в Элафеболионе (9 месяц) и Панафинеи только косвенно признаны в Гекатомбайоне (месяц 1) и названы в честь гекатомба, принесение в жертву «ста волов» в последнюю ночь Панафиней. Чаще всего название месяца является второстепенным или устаревшим. Например, второй месяц, Метагеитнион, назван в честь культового титула бога Аполлона, но нет никаких следов фестиваля, носящего это имя. То же самое касается 5 и 6 месяцев, Маймактериона и Посейдеона.

Календари ионических городов Малой Азии (вдоль западного побережья современной Турции) часто имеют общие названия месяцев с Афинами. Например, в Miletos использовались четыре названия одного и того же месяца, а именно Thargelion, Metageitnion, Boedromion и Pyanepsion, а последний из них даже занимал ту же позицию, что и четвертый месяц в обеих общинах. Традиционно эти ионические города были основаны колонистами из Аттики (возможно, около 1050 г. до н.э.). Может быть, афинские названия месяцев относятся к расписанию фестивалей, устаревшему на несколько сотен лет.

Афинские праздники делились между 80 или около того ежегодно повторяющимися праздниками и набором ежемесячных святых дней, сгруппированных в начале каждого месяца. Часто это были дни рождения богов, и греки считали дни рождения ежемесячными, а не ежегодными. Каждый месяц дни 1-4 и 6-8 были священными для определенных богов или божественных сущностей, что составляло около 60 дней в году:

Ежемесячные и ежегодные фестивали обычно не приходились на одни и те же дни, поэтому у каждого фестивального месяца была начальная фаза с точно повторяющимися практиками и празднованиями во время В теле каждого месяца было своеобразное расписание фестивальных дней.

Параллельной функцией этого календаря было размещение, возможно, 15 или около того запрещенных дней, в которые нельзя вести дела.

Дни месяца

Месяцы составляли 29 или 30 дней, нередко чередуя их, поскольку Луна обращается вокруг Земли примерно за 29,5 дней. Однако вместо того, чтобы следовать установленной схеме (например, популярному стишку «Тридцать дней в сентябре...»), продолжительность каждого месяца объявлялась непосредственно перед концом месяца в попытке привязать первое число следующего месяца к предстоящему. новолуние. Короткие месяцы в 29 дней были известны как «пустые», а месяцы из 30 дней - как «полные».

Каждый месяц был разделен на три фазы по десять дней, связанных с растущей луной, полной луной и убывающей луной. Названия дней были сложными. Первый день месяца был просто нуменой или новолунием - именем, используемым практически во всех греческих календарях. Отсюда дни были пронумерованы до 20-го дня. В последней трети месяца нумерация изменилась, чтобы отсчитывать от десяти до последнего дня. Только средняя фаза имела числа дней, идущих больше 10, и даже они часто выражались как «третьи больше десяти» и так далее. В крыльях месяца пронумерованные дни составляли 2–10, а затем 10–2. Дни в этих разделах отличались друг от друга добавлением причастия «прибывающее» и «убывающее» к названию месяца. В центре месяца с его однозначной нумерацией в этом не было необходимости, хотя позже стали употреблять термин «средний месяц». Последний день месяца назывался henē kai nea, «старый и новый». Это характерное для Афин название представляет день как мост между двумя лунами или месяцами. В других местах Греции этот день обычно называли 30-м числом.

Вместо того, чтобы рассматривать месяц как простую продолжительность в тридцать дней, трехчастная схема нумерации фокусируется на самой Луне. В частности, дни 10–2 убывания и дни 2–10 прибывающего роста представляют собой решающий момент, когда луна исчезает, а затем снова появляется.

Датой по этой схеме может быть «третий (день) убывания Таргелиона», то есть 28-й день Таргелиона.

Названия дней месяца
Растущая ЛунаПолная ЛунаУбывающая Луна
Новолуние 11-епозже 10-е
2-я эпиляция12-я9-я убывающая
3-я эпиляция13-я8-я убывающая
4-я эпиляция14-я7-е ослабление
5-е ослабление15-е6-е убывание
6-е убывание16-е5-е убывание
7-я эпиляция17-я4-я эпиляция
8-я эпиляция18-я3-я депиляция
9-я депиляция19-я2-е убывание
10-е убываниеранее 10-естарое и новое [луна]

Чтобы суммировать дни с особыми названиями.

  • Первый день: ноумения, или новолуние.
  • Последний день: henē kai nea, «старое и новое».
  • 21-й день : "поздний десятый". В аттическом месяце было три дня, названных «десятым» (в прямой последовательности эквивалентны 10-му, 20-му и 21-му дням). Они были выделены как
    • 10-е: «десятое (месяца) растущее»
    • 20-е: «более раннее десятое» (т.е. убывающее)
    • 21-е: «более позднее десятый »(т.е. убывающая)

Это странное сопоставление двух дней, названных десятым, более ранним и более поздним, еще больше подчеркнуло переход к фазе убывающей Луны.

Когда месяц должен был длиться 29 вместо 30 дней («пустой» месяц), последний день месяца («старый и новый») был перенесен на один день назад. Другими словами, «второй день убывающего месяца» (29-е число по прямой) был переименован в конец месяца.

Государственный календарь

Будучи ионийцами, афиняне всегда делились на четыре племени. Хотя племена никогда не упразднялись, одной из ключевых реформ при создании демократии после 506 г. до н.э. было распределение граждан в рамках новой системы из десяти племен, чтобы попытаться обеспечить равное участие всего сообщества. С тех пор десять стало своего рода отличительной чертой демократии, поскольку так много активности граждан осуществлялось через десять племен. (Например, 10 генералов, возглавляющих 10 полков, 10 групп общественных арбитров, 10 казначеев Делосской лиги и т. Д.)

Этот десятичный порядок распространился на создание дополнительного календаря с десятью месяцы. Каждый год каждое племя вносило 50 членов в совет из 500 (boule ), который играл важную роль в управлении городом. В течение одной десятой года каждое пятьдесят племен были на дежурстве, а треть из них постоянно находилась в зале совета в качестве исполнительного комитета штата. Период их пребывания в должности был известен как «prytany » или государственный месяц.

В V веке календарь основывался на солнечной энергии, используя год из 365 или 366 дней и не обращая внимания на фазы луны. Одна из вероятных договоренностей состоит в том, что десять prytany были разделены на шесть месяцев по 37 дней, за которыми следовали четыре месяца по 36 дней. Это было бы параллельно с расположением в 4 веке, описанном ниже.

Из нескольких сохранившихся синхронизированных датировок очевидно, что политические и фестивальные годы не обязательно должны были начинаться или заканчиваться в одни и те же дни. Политический новый год засвидетельствован через 15 дней с начала фестивального года. Система известна с 420-х годов; Неясно, действовала ли она с начала десятимесячной системы.

Однако в 407 г. до н.э. два календаря были синхронизированы, чтобы начинаться и заканчиваться в одни и те же дни. В дальнейшем, как описано в 4 веке Конституции афинян, гражданский год был устроен следующим образом:

  • месяцы 1-4 длились 36 дней (39 високосных лет?)
  • месяцев 5 -10 длилось 35 дней (38 в високосных?)

В годы с дополнительным месяцем , вставленным в праздничный календарь, политические месяцы, вероятно, были удлинены до 39 и 38 дней, метод, который поддерживал баланс между племенами. Однако доказательства отсутствуют.

В македонский период (307/306 - 224/223 до н.э.), с двенадцатью коленами (и пританьями), данные показывают, что месяц и притания не совпадали и что, в целом, шесть первых у prytanies было 30 дней, а у последних шести - 29 дней, а во вставочном году 384 дня делятся на равные части. (Meritt, 1961: Ch.VI)

В период Тринадцати Филаи (224/223 - 201/200 до н.э.) можно было ожидать, что во вставочный год и месяцы должны были быть достаточно равномерно сопоставлены и что в обычном году соборный год состоял из трех пританий по 28 дней, за которыми следовали десять пританий по 27 дней, но есть веские доказательства того, что первая притания обычно имела 27 дней. (Meritt, 1961: Ch.VII)

Политические месяцы не имели названия, но были пронумерованы и давались вместе с названием председательствующего племени (которое, как определено жребием по истечении срока полномочий их предшественников,, не дал подсказки относительно времени года). Дни были пронумерованы в простой последовательности от 1 до общего количества дней в этом месяце.

Одна из главных ролей гражданского календаря заключалась в размещении четырех собраний собраний, которые должны проводиться каждый прытаний. По возможности, собрания собраний не проводились в дни фестивалей, включая ежемесячные фестивальные дни, сгруппированные в начале каждого месяца. В результате встречи были немного сгруппированы к концу месяца и были вынуждены избегать крупных фестивалей.

Дата по этому календарю может идти «33-й день в 3-м притании, день племени Эрехтейс», стиль, используемый в государственных документах Афин (сохранившихся только как надписи ). Однако иногда добавляется датировка в рамках фестивального календаря.

Манипуляции

Аттический календарь был определен на местах, месяц за месяцем и год за годом, в свете неотложных политических или военных проблем. Он находился в ведении магистратов, которые не были астрономами. Спорный вопрос, насколько серьезным было вмешательство. Некоторые ученые полагают, что если праздник приходился на день, необходимый для собрания собрания, можно было добавить дополнительный день, просто повторив то же название дня.

Есть явные доказательства того, что это было сделано позже. В Афинах в 271 г. до н.э., незадолго до Великой Дионисии, между 9 и 10 Элафеболионом были вставлены четыре дня, что привело к приостановке календаря. Предположительно, он должен был получить дополнительное время для репетиций фестиваля со спектаклями трагедия и комедия. Похожая история происходит из V века до нашей эры, но в Аргосе : аргивы, запустившие в тени священного месяца Карнейос, когда боевые действия были запрещены, решили заморозить календарь, чтобы добавить несколько дополнительных дней войны.. Однако их союзники отвергли перестановку и отправились домой.

Аристофан «Облака», комедия 423 г. до н.э., содержит речь, жалоба которой принесена с Луны: афиняне играли с месяцами, «бегом» их вверх и вниз », так что человеческая деятельность и божественный порядок полностью нарушены:« Когда вы должны приносить жертвы, вместо этого вы пытаете и судите ». Известно, что во 2 веке до нашей эры имела место ситуация, когда праздничный календарь был настолько несинхронизирован с фактическими циклами Луны, что лунно-солнечная дата иногда указывалась под двумя заголовками: один "согласно бог ", по-видимому, луна, а другой" согласно архонту ", сам праздничный календарь.

Датировка событий

Современный календарь, а также регулирование текущего года является частью системы хронологии, которая позволяет датировать события далеким будущим и прошлым, поэтому данная дата включает день, месяц и год.

Напротив, аттический календарь мало интересовал упорядочивание последовательности лет. Как и в других греческих городах, имя одного из ежегодных магистратов в Афинах, известного как одноименный архонт, использовалось для обозначения года по отношению к другим. Последовательность лет соответствовала списку имен, к которым можно было обратиться. Вместо того, чтобы ссылаться на пронумерованный год, можно было бы определить местонахождение года во времени, сказав, что какое-то событие произошло, «когда X. был архонтом». Это позволяло перенести годы назад во времени на несколько поколений в прошлое, но не было никакого способа датировать их вперед, помимо обычных человеческих расчетов (например, в таких выражениях, как «через десять лет»).

Не было, например, использования века, разделенного на десятилетия. Четырехлетний цикл был важен, что, должно быть, помогло структурировать представление о прошедших годах: в Афинах праздник Панафиней отмечался с большим размахом каждый четвертый год как Великая Панафинея, но это не использовался в качестве основы системы датирования.

Будучи тогда узко локальным и циклическим, календарь не предоставлял средств для понятной датировки событий между городами. Система датирования с использованием четырехлетних олимпиад была разработана греческим сицилийским историком Тимеем (родился ок. 350 г. до н.э.) в качестве инструмента для исторического исследования. но это, вероятно, никогда не было важным на местном уровне.

Сидерический календарь

Третий календарь, регулирующий жизнь афинян, был солнечным или сезонным. По сути, это было основой сезонных занятий, таких как сельское хозяйство и парусный спорт. В широком диапазоне сезонов он полагался на восходы звезд и настройки, чтобы отмечать более точные моменты времени. Восходы звезд - это дни, когда определенные звезды или созвездия, которые находились ниже горизонта в темное время суток, впервые появляются после захода солнца. Различные восходы звезд были привязаны к различным фермерским задачам, например, когда собирать урожай: Гесиод в Работах и ​​Днях призывает фермера собирать урожай, когда Плеяды восходят (событие, которое в другом месте установлено отметить конец весны). Такая система была частью общей греческой традиции, но соответствовала местной географии и условиям. Гесиод также использует восход Арктура, чтобы отметить окончание зимы, и отмечает начало весны с приходом воробьев.

сезоны не рассматривались греками как деление года на четыре равных блока, а скорее весна и осень были более короткими хвостовыми частями всеобъемлющих сезонов, лета и зимы. Разделения можно формализовать с помощью восходов звезд или настроек относительно равноденствий : например, зима определена в одном медицинском тексте как период между настройкой Плеяд и весна.

Древняя традиция, представленная в «Работах и ​​днях» Гесиода, была расширена астрономическими исследованиями до создания звездных календарей, известных как парапегмы. Это были каменные или деревянные таблички с перечнем астрономических событий, рядом с каждым из которых было отверстие для колышка. Линии голых отверстий для колышков использовались для подсчета «пустых дней» между событиями, которые считались значительными небесными событиями. Таблички, часто устанавливаемые на городских площадях (агорас ), выставляют на всеобщее обозрение прогрессию года.

Эта система была бы фундаментальной для индивидуального восприятия наступающего года, но она почти не пересекалась с фестивальным или государственным календарями. Они были более гражданскими по своему характеру и требовали умения сохранять соответствие с годом времен года. Сезонный и сидерический календарь, с другой стороны, был невосприимчив к вмешательству, поэтому Фукидид мог датировать восхождение Арктура, не пытаясь войти в путаницу разрозненных календарей городов-государств.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Беркерт, В. Греческая религия. Oxford, 1985.
  • Данн, Ф.М. Фальсификация календаря (Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik), 1999, стр. 123, 213-231.
  • Ханна Р. Греческие и римские календари: конструкции времени в древнем мире. Лондон, 2005.
  • Меритт, Б.Д. Афинский год. Беркли, 1961.
  • Микалсон, Дж. Д. Священный и гражданский календарь афинского года. Princeton, 1975.
  • Pritchett, W. K. and O. Neugebauer. Календари Афин. Афины, 1947.
  • Самуэль, Алан Э. Греческая и римская хронология, Мюнхен: Beck'sche, 1972
  • Оксфордский классический словарь, 2-е издание, 1996: Календарь, Метон, Эвктемон, Расчет времени, День рождения.
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте