Зарманочегас (Ζαρμανοχηγάς; согласно Страбон ) или Зармарус (согласно Дио Кассию ) был гимнософистом ( голый философ), монах традиции шрамана (возможно, но не обязательно буддист ), который, согласно древним историкам, таким как Страбон и Дио Кассий, встречался с Николаем Дамаск в Антиохии в то время Август (умер 14 г. н.э.) правил Римской империей, и вскоре после этого переместился в Афины, где он сжег себя до смерти. Считается, что он умер c. 22/21 г. до н. Э.
Николай Дамаск описывает посольство, отправленное «индийцем царь Порус (или Пандион, Пандья или Пандит (буддизм) ) Цезарю Августу. Посольство отправилось с дипломатическим письмом на коже в Греческий. Одним из его членов был шрамана, который сжег себя заживо в Афинах, чтобы продемонстрировать свою веру. Николай Дамаскин встретил посольство в Антиохии ( около наших дней Антакья в Турции ), и это связано с Страбоном (XV, 1,73) и Дио Кассием (liv, 9). самосожжение монаха произвело фурор и было процитировано Страбоном и Дио Кассием (Hist 54.9). Его могила указала, что он происходил из Барыгаза, который сейчас Бхаруч город Гуджарат, недалеко от северного ба нк реки Нармада ; это имя происходит от одного из древних риши (Бхригу ), которые жили здесь. Если Шрамана приурочил свою смерть к прибытию Августа в Афины, то датой будет зима 22/21 г. до н.э., когда Август перешел из Сицилии в Грецию, чтобы посетить Афины (Дион Кассий LIV, 7, 2-3). В подтверждение этого Приоль отмечает, что поэт Гораций ссылается на индийскую миссию (Кармен Секуларе 55, 56 (написано 17 г. до н.э.), Ода 14, L.iv (13 г. до н.э.) и Ода 12, L. я (22 г. до н.э.)). Приоль также отмечает, что более поздние авторы, такие как Флорус (110 г. н.э.) (Hist. Rome IV C 12) и Светоний (190 г. н.э.) (Август C21), ссылаются на эту индийскую миссию. Август в своей надписи на Анкире отмечает, что «ко мне были отправлены посольства царей из Индии, которых никогда не видели в лагере ни одного римского полководца».
Гробница была сделана для шраманы, все еще видимой во времена Плутарха, на которой было упоминание «ΖΑΡΜΑΝΟΧΗΓΑΣ ΙΝΔΟΣ ΑΠΟ ΒΑΡΓΟΣΗΣ "(Зарманочегас индос апо Баргосес - Зарманочегас, индиец из Баргоса ").
Счет Страбона (умер в 24 г. н.э.) в Географии xv, i, 4 выглядит следующим образом:
Из одного в Индии, и от одного царя, а именно Пандиана, или, по мнению других, Поруса, Августу Цезарю были отправлены подарки и посольства. С послами прибыл индийский гимнософист, который предался огню в Афинах, как Калан, который продемонстрировал то же зрелище в присутствии Александра.
Страбон добавляет (в XV, I, 73)
К этим рассказам может быть добавил, что Николай Дамаскен. Этот автор утверждает, что в Антиохии, около Дафны, он встретился с послами индейцев, которые были отправлены к Августу Цезарю. Из письма следует, что в нем упоминалось несколько человек, но выжили только трое, которых, по его словам, он видел. Остальные погибли в основном из-за долгого пути. Письмо было написано на коже по-гречески; значение этого было то, что Порус был писателем, что, хотя он был властелином шестисот королей, все же он высоко ценил дружбу Цезаря; что он был готов позволить ему проехать через свою страну, где бы он ни был, и помочь ему в любом справедливом деле. Восемь обнаженных слуг с поясами на талии, благоухающих благовониями, преподнесли принесенные дары. Подарки были Гермес (то есть человек), рожденный без рук, которого я видел, большие змеи, змей в десять локтей в длину, речная черепаха в три локтя в длину и куропатка больше стервятника. Говорят, их сопровождал человек, который сгорел заживо в Афинах. Так поступают с людьми, находящимися в бедственном положении, которые ищут спасения от существующих бедствий, и с другими людьми, находящимися в благополучных обстоятельствах, как это было с этим человеком. Ибо, поскольку все до сих пор у него удавалось, он счел необходимым уйти, чтобы не случилось с ним неожиданной беды, если он продолжит жить; С улыбкой, обнаженный, помазанный, с поясом на талии, он прыгнул на костер. На его могиле была надпись:
Более поздняя запись Дио Кассио (умер в 235 г.) гласит:
Ибо к нему пришло очень много посольств, и народ Индии, который уже сделал шаги, заключил теперь договор о дружбе, посылая среди других подарков тигров, которых тогда впервые увидели римляне, а также Я думаю, что греки... Один из индейцев, Зармарус, по какой-то причине хотел умереть - либо потому, что он был из касты мудрецов, он был движим честолюбием, либо, согласно традиционному обычаю индейцев из-за преклонного возраста или из-за того, что он хотел устроить представление на благо Августа и афинян (так как Август достиг Афин); - поэтому он был посвящен в мистерии двух богинь, которые держались они говорят, что из-за Августа, который тоже был посвященным, а затем живым бросился в огонь.
Основываясь на различных способах, которыми Страбон и Дио Кассио передают это имя (Зарманочегас, Зармарус), современные ученые попытались интерпретировать версию Страбона как комбинацию двух слов, несущих дополнительную информацию (см. ниже в разделе «Интерпретация») надписи относительно религиозной принадлежности »), что поднимает вопрос о состоянии надписи на могиле в разное время в прошлом.
Элевсинские мистерии (Ἐλευσίνια Μυστήρια) были церемониями инициации в доисторической древности, посвященными бессмертию и проводившимися в честь Деметры и Персефоны основан в Элевсине в Древней Греции. Август стал посвященным в 22/21 г. до н.э. и снова в 19 г. до н.э. (Кассий Дион 51,4.1 и 54,9.10). Поздний римский император Марк Аврелий также был посвящен в Элевсинские мистерии в Афинах.
Плутарх (умер в 120 г.) в своей жизни Александра, после обсуждения самосожжения Калан из Индии (Каланос ) пишет:
То же самое было сделано спустя много времени другим индейцем, который пришел с Цезарем в Афины, где до сих пор показывают вам «памятник индейца» <137.>Интерпретация надписи в отношении религиозной принадлежности
Чарльз Элиот в его «Индуизме и буддизме: исторический очерк» (1921) считает, что имя Зарманочегас «, возможно, содержит два слова Шрамана и Ачарья. " МакКриндл (2004) делает из этого вывод, что Зарманочегас был буддийским священником или аскетом.
Х.Л. Джонс (2006) интерпретирует надпись, как упомянуто Страбоном, и видит в начале два слова вместо одного имени:
Мастер Шрамана, индеец, уроженец Баргосы, увековечивший себя согласно обычаям своей страны, лежит здесь.
Гроскурд (1833) называет Зарманочегаса «Зарманос Чанес» и «индийским мудрецом» (« indischer Weiser ').
Приоль (1873) переводит имя на санскрите как çramanakarja («учитель шаманов») и добавляет: «что указывает на его приверженность буддийской вере и священника, а также его смерть. доказывает, что священник искренен в своей вере.
Халкиас (2015) помещает Зарманочегаса в линию буддийских шраманов, которые приняли обычай поджигать себя.
Климент Александрийский (умер 215 г. н.э.) в его Стромате (Bk I, Ch XV), после того как он отметил, как процветала философия Он был в древности среди «варваров», заявляет
Индийские гимнаософы также в этом числе, и другие варварские философы. И из них есть два класса, некоторые из них называются сарманами, а другие - браминами. А те из сарманов, которых называют «хилобии», не живут в городах и не имеют крыш над ними, но одеты в древесную кору, питаются орехами и пьют воду из рук. Подобно тем, кого называют энкратитами в наши дни, они не знают ни брака, ни зачатия детей. Некоторые из индейцев также подчиняются наставлениям Будды (Βούττα), которого они из-за его исключительной святости возвысили до божественных почестей.