Джон Гауэр

редактировать
Английский писатель XIV / XV веков

Джон Гауэр снимает мир, сферу земли, воздуха и воды (от рукопись его работ ок. 1400 г.). Текст гласит:. Ad mundum mitto mea iacula dumque sagitto. At ubi iustus erit nulla sagitta ferit. Sed male viventes hos vulnero transgredientes. Conscius ergo sibi se speculetur ibi

Джон Гауэр (; ок. 1330 - октябрь 1408) был английским поэтом, современником Уильяма Ленгленда и Жемчужного поэта, а также личным друг Джеффри Чосера. Его помнят прежде всего за три основных произведения: Mirour de l'Omme, Vox Clamantis и Confessio Amantis, три длинных стихотворения, написанных на французском, латинском и французском языках. и английский язык соответственно, которые объединены общими моральными и политическими темами.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Предсказание крестьянского восстания
  • 4 Влияние Чосера
  • 5 Рукописи
  • 6 Список работ
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Жизнь

Немногое известно о Гауэре. ранние годы. Вероятно, он родился в семье, владевшей недвижимостью в Кенте и Саффолке. Стэнли и Смит использовали лингвистический аргумент, чтобы заключить, что «годы становления Гауэра прошли частично в Кенте, а частично в Саффолке». Саузерн и Николас делают вывод, что семья Гауэров из Кента и Саффолка не может быть связана с Йоркширскими Гауэрсами, потому что их гербы сильно различаются. Маколей и другие критики заметили, что он, должно быть, потратил много времени на чтение Библии, Овидий, Secretum Secretorum, Petrus Riga, Speculum Speculationum, Валериус Максим, Джон Солсберийский и другие.

Однажды он встретил Ричарда II. В прологе первой редакции Исповеди Амантиса он рассказывает, как король, встретив его на Темзе (вероятно, около 1385 г.), пригласил его на борт королевской баржи, и что их разговор затем закончился в комиссию за работу, которая станет Confessio Amantis. Позже его верность перешла к будущему Генриху IV, которому были посвящены более поздние издания Confessio Amantis. Многое из этого основано на косвенных, а не на документальных свидетельствах, и история пересмотра Confessio Amantis, включая различные посвящения, еще предстоит полностью понять.

Источник дохода Гауэра остается загадкой. Возможно, он занимался юридической практикой в ​​Лондоне или его окрестностях. Джордж Кэмпбелл Маколей перечисляет несколько сделок с недвижимостью, стороной которых был Гауэр. Во введении Маколея к французским работам предполагается, что Гауэр мог быть торговцем шерстью. Это основано на замечаниях из линии Mirour d l'Omme 25360ff. С 1365 г. он получал десять фунтов ренты за поместье Вигеберг в Эссексе. С 1382 года и до самой смерти он получал сорок фунтов в год от продажи Фелтуэлла в Норфолке и Моултона в Саффолке. В 1399 году Генрих IV назначил ему пенсию в виде ежегодного пособия в виде двух трубок (= 1 тунн = 240 галлонов) гасконского вина. Карлсон оценивает стоимость двух трубок в 3–4 фунта оптом или 8 фунтов в розницу.

Могила Джона Гауэра в Саутваркском соборе

Дружба Гауэра с Чосером также хорошо задокументирована.. Когда Чосера послали в качестве дипломата в Италию в 1378 году, Гауэр был одним из тех, кому он давал доверенность на свои дела в Англии. Два поэта также сделали друг другу комплименты в своих стихах: Чосер посвятил свои Троила и Крисейду частично «моральному Гауэру», а Гауэр ответил взаимностью, произнеся хвалебную речь Чосеру в устах Венера в конце Confessio Amantis (первое издание VIII.2950-70). Введение к Повести Человека закона (строки 77–89) содержит очевидную ссылку на рассказы Гауэра о Канасии и Тиро Апполонии. Тирвитт (1822) полагал, что это оскорбило Гауэра и привело к снятию похвалы Венеры Чосеру. В источниках двадцатого века есть более невинные причины для удаления.

В какой-то момент в середине 1370-х годов он поселился в комнатах, предоставленных Приоратом Святой Марии Овери (ныне Саутваркский собор ). В 1398 году, живя здесь, он женился, вероятно, во второй раз: на своей жене Агнес Граундольф, которая пережила его. В последние годы своей жизни, возможно, уже в 1400 году, он ослеп.

После своей смерти в 1408 году Гауэр был похоронен в показной гробнице в церкви Приората (ныне Саутворкский собор ), который остается сегодня.

Маколей предоставляет много информации и предположений о Гауэре. Некоторые из его выводов основаны на трехъязычных трудах Гауэра. Там, где это возможно, он обращается к юридическим документам и другим биографам.

Работы

Стихи Гауэра поочередно религиозные, политические, исторические и моральные - хотя он всегда был узко определен как «моральный Гауэр» так как Чосер украсил его этим эпитетом. Его основной стиль - аллегория, хотя он избегает устойчивых абстракций в пользу простого стиля рассказчика.

Его ранними произведениями, вероятно, были баллады на англо-нормандском французском, некоторые из которых, возможно, позже были включены в его работу «Баллады о синканте». Однако первое сохранившееся произведение написано на том же языке: это Speculum Meditantis, также известное под французским названием Mirour de l'Omme, стихотворение объемом чуть менее 30 000 строк, содержащее плотное изложение религии и морали. Согласно Йегеру "первое намерение Гауэра написать стихотворение для улучшения преподавания короля и двора, в тот момент, когда у него были основания полагать, что совет по социальной реформе может повлиять на изменения, которые предсказуемо произойдут в расширенной юрисдикции, когда французский и английский языки народы были объединены под единой короной ».

Второй крупный труд Гауэра, Vox Clamantis, был написан на латыни. В первой книге есть аллегорический отчет о Крестьянском восстании, который начинается как аллегория, становится довольно конкретным и заканчивается намеком на подавление повстанцев Уильямом Уолвортом. Гауэр принимает сторону аристократии, но действия Ричарда II описываются словами «капитан тщетно пытался направить курс корабля». В последующих книгах осуждаются грехи различных слоев общества: священников, монахов, рыцарей, крестьян и т. Д. купцы, юристы. Последние две книги дают советы королю Ричарду II и выражают любовь поэта к Англии. Как признает Гауэр, большая часть Vox Clamantis была заимствована у других авторов. Маколей называет это «школьным плагиатом». Питер классифицирует Mirour и Vox как «литературу жалоб» в духе Ленгланда.

Его третья работа - Confessio Amantis, стихотворение из 30 000 строк в восьмисложном английском двустишии, в котором используется структура христианского исповедания (представленного аллегорически как исповедание грехов против любви) в качестве повествования кадр, в котором рассказывается множество отдельных сказок. Как и его предыдущие работы, тема во многом - мораль, даже если в самих рассказах есть тенденция описывать довольно аморальное поведение. Один ученый утверждает, что Конфессио Амантис «почти исключительно» создал «поэтическую репутацию» Гауэра.

Фишер рассматривает три основных произведения как «одно непрерывное произведение» с «Хвалой мира» как краеугольным камнем. Происходит «переход от изысканного тона Cinkante Balades к моральному и философскому тону Traitie». Леланд (ок. 1540 г.) утверждает, что «три произведения были предназначены для систематического обсуждения природы человека и общества».

Они обеспечивают столь же организованный и единый взгляд, как и мы, на социальные идеалы Англии накануне Возрождения. Эту точку зрения можно подразделить на три широких заголовка: индивидуальная ДОБЕЖНОСТЬ, правовое правосудие и административная ответственность КОРОЛЯ. Работы развиваются от описания происхождения греха и природы пороков и добродетелей в начале Mirour de l'omme до рассмотрения социального закона и порядка в обсуждении трех поместий в Mirour и Vox Clamatis., к окончательному синтезу королевской ответственности Эмпедоклина любви в Confessio Amantis.

В более поздние годы Гауэр опубликовал ряд второстепенных работ на всех трех языках:

  • Баллады о Синканте, серию Французские баллады на романтическую тематику. Йегер (2011) утверждает, что эти сонеты сочинялись на протяжении всей жизни Гауэра.
  • английская поэма «Хвала миру» - политическая поэма, в которой Гауэр, как верный подданный Генриха IV, одобряет его коронацию, восхищается им. как спаситель Англии, раскрывает зло войны и благословение мира и, наконец, умоляет его проявить милосердие и стремиться к внутреннему миру ». Фишер утверждал, что это« последнее важное стихотворение Гауэра. Оно подводит итог последних двадцати лет обоих. его литературная карьера и его литературные достижения. "
  • короткие латинские сочинения на различные темы с несколькими стихами, адресованными новому Генриху IV. Согласно Йегеру (2005), «его последние взвешенные мысли были на латыни, языке, который Гауэр, как и большинство его современников, ассоциировал с вневременным авторитетом».

Критики размышляли о том, какая из поздних работ вызвала королевскую норму вина, упомянутую в Раздел жизни. Кандидатами являются Cronica tripertita, In Praise of Peace, O Recolende или иллюстрированная презентационная копия Confessio с посвящением Генриху IV. По словам Мейер-Ли, «никакие известные доказательства не связывают ошейник или дар [вина] с его литературной деятельностью».

Поэзия Гауэра вызвала неоднозначную реакцию критиков. В 16 веке его, как и Чосера, считали отцом английской поэзии. Однако в XVIII и XIX веках его репутация упала, в основном из-за кажущейся дидактики и тупости; например американский поэт и критик Джеймс Рассел Лоуэлл утверждал, что Гауэр «положительно повысил утомительность до точности науки». После публикации полного собрания сочинений Маколея (1901 г.) он получил большее признание, в частности К. С. Льюис (1936), Викерт (1953), Фишер (1964), Йегер (1990) и Пек (2006). Однако он не получил такого же одобрения со стороны поклонников и критиков, как Джеффри Чосер.

Предсказание крестьянского восстания

Когда Викерт пыталась датировать книги Vox Clamantis со второй по седьмую, она нашла два отрывка, которые предсказывают восстание. Один из них - Мирур, который использует метафору крапивы, чтобы предсказать надвигающуюся катастрофу. Второй - заключительный куплет пятой главы Vox Clamantis. Он предсказывает проблемы в короткие сроки. Предупреждения Гауэра и призыв к реформам были проигнорированы как до, так и после событий 1381 года.

Влияние Чосера

Чосер использовал восьмисложные строки в Доме славы, но воздержался ямбический ритм. Он «предоставил Гауэру изобрести ямб тетраметр, а поэтам более поздних веков решить проблемы его потенциальной однообразия; он сам просто отшлифовал традиционную среднеанглийскую короткую строку»

<51.>Фишер приходит к выводу, что они жили рядом друг с другом в период с 1376 по 1386 год. Они повлияли друг на друга несколькими способами:

  1. Они импортировали итальянские модели и научились «считать удары таким образом, чтобы производить регулярное количество слогов.. " Это привело через Мирура к тетраметру ямба в Confessio и пентаметру Чосера.
  2. После 1376 года оба поэта перешли от любовной поэзии к более серьезным темам. Для Гауэра это была «моралистическая социальная жалоба в Mirour d l'omme и Vox Clamatis, в то время как Чосер более болезненно боролся в Доме славы и Парламенте кур с отношениями между стиль и содержание придворной поэзии и социальной сатиры. "
  3. Гауэр" рискнул сочинять на английском языке только после того, как Чосер добился успеха и известности с Троилом и Крисейдом."
  4. Большинство людей в Общем прологе представлены члены классов, критикуемых в Mirour и Vox Clamantis. Чосер опустил высшие чины светской и духовной иерархий. Язык и введение сатиры являются изобретением Чосера.
  5. Гауэр подвергается критике во введении к Рассказу о человеке закона. Некоторые комментаторы интерпретировали эти замечания как указание на разрыв между двумя поэтами. Фишер интерпретирует их вместе с деталями Повести как дружеское соревнование двух поэтов.

Рукописи

Открытие Себастьяном Собеки раннего происхождения трехъязычной рукописи Трентама показывает, что Гауэр был поэтом, который не боялся давать Генриху IV строгие политические советы. Собеки также утверждает, что идентифицировал руку с автографом Гауэра в двух рукописях.

Список работ

  • Mirour de l'Omme, или Speculum Hominis, или Speculum Meditantis (французский язык, c.1376–1379)
  • Vox Clamantis (латиница, c.1377–1381)
  • Confessio Amantis (английский, c.1386–1393)
  • Traité pour essampler les amants marietz (французский, 1397))
  • Cinkante Balades (французский, 1399–1400)
  • Cronica Tripertita (латинский, c.1400)
  • Во славу мира (английский, около 1400)

См. Также

Заметки

Ссылки

Дополнительная литература

Ригби, Стивен Х., изд. (2019). Историки о Джоне Гауэре. Вудбридж: Д.С. Брюэр. ISBN 9781843845379.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Гауэром
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Джон Гауэр
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:04:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте