Эллинистическая астрология

редактировать

Эллинистическая астрология - это традиция гороскопической астрологии, которая была разработана и практиковалась в конце Эллинистический период в регионе и вокруг него, особенно в Египте. Тексты и техническая терминология этой традиции астрологии в основном были написаны на греческом (или иногда латинском ). Традиция зародилась где-то в конце 2-го или начале 1-го века до нашей эры, а затем практиковалась до 6 или 7 века нашей эры. Этот тип астрологии обычно называют «эллинистической астрологией», потому что он был разработан в поздний эллинистический период, хотя продолжал практиковаться в течение нескольких столетий после окончания того, что историки обычно классифицируют как эллинистическую эпоху.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Мифическое происхождение
  • 3 Астрология в эллинистическом Египте
  • 4 Астрология в Греции
  • 5 Астрология в Риме
  • 6 Передача
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История

Истоки большей части астрологии, которая позже развивалась в Азии, Европе и на Ближнем Востоке, находятся среди древних Вавилоняне и их система небесных предзнаменований, которую начали составлять примерно в середине 2-го тысячелетия до нашей эры. Эта система позже распространилась прямо или косвенно через вавилонян в другие области, такие как Китай и Греция, где она слилась с существовавшими ранее местными формами астрологии. Первоначально она пришла в Грецию в середине IV века до н.э., а затем примерно в конце II или начале I века до нашей эры, после Александрийских завоеваний, эта вавилонская астрология была смешана с египетской традицией Деканская астрология для создания гороскопической астрологии. Эта система названа «гороскопической астрологией», потому что, в отличие от предыдущих традиций, в ней использовалось использование асцендента, иначе известного как horoskopos («часовой маркер») на греческом языке, и двенадцати небесных тел дома, производные от него. Сосредоточение внимания на натальной карте человека, полученной из положения планет и звезд во время рождения, представляет собой наиболее значительный вклад и изменение акцента, которое было сделано в эллинистической традиции астрологии.. Эта новая форма астрологии быстро распространилась по древнему миру в Европу и Ближний Восток.

. Кроме того, некоторые авторы, такие как Веттий Валент и Паулюс Александринус учитывала мономоарию, или отдельные градусы гороскопа.

Эта сложная система астрологии была развита до такой степени, что более поздние традиции внесли несколько фундаментальных изменений в суть гороскопа. система и многие из тех же компонентов гороскопической астрологии, которые были разработаны в эллинистический период, все еще используются астрологами в наше время.

Мифическое происхождение

Несколько эллинистических астрологов приписывают его создание мифическому мудрецу по имени Гермес Трисмегист. Считается, что Гермес написал несколько основных текстов, которые легли в основу искусства или его эволюции от системы астрологии, унаследованной от вавилонян и египтян. Некоторые авторы цитируют Гермеса как первого, кто обрисовал дома и их значение, и поэтому обычно считается, что дома восходят к самому началу эллинистической традиции, и действительно, они являются одним из основных определяющих факторов, разделяющих эллинистическую астрологию и другие. формы гороскопической астрологии из вавилонской астрологии и других традиций в разных частях мира. Затем эта система гороскопической астрологии была передана другому мифическому персонажу по имени Асклепий, которому адресованы некоторые герметические сочинения.

Согласно Фирмику Матерну, впоследствии система была передана египетскому фараону по имени Нечепсо и его жрецу Петосирису. Говорят, что они написали несколько основных учебников, объясняющих эту систему, и именно из этого текста многие поздние эллинистические астрологи напрямую берут и цитируют. Эта система легла в основу всех более поздних форм гороскопической астрологии.

Астрология в эллинистическом Египте
Птолемея египетские созвездия в Дендере

В 525 г. до н.э. Египет был завоеван персами, поэтому, вероятно, было некоторое влияние Месопотамии на египетскую астрологию. Аргументируя это, Бартон приводит пример того, что кажется месопотамским влиянием на зодиак, который включал два знака - Весы и Скорпион, о чем свидетельствует Дендерский зодиак (в греческой версии Равновесие было известно как Когти Скорпиона.

После оккупации Александром Македонским в 332 г. до н. Э. Египет попал под греческое правление и влияние. Город Александрия был основан Александром после завоевания, и в течение 3 и 2 веков до н. Э. Ученые Александрии были плодовитыми писателями. Именно в «Александрийском Египте» вавилонская астрология была смешана с египетской традицией деканской астрологии, чтобы создать гороскопическую астрологию. Он включал в себя вавилонский зодиак с его системой планетарных экзальтаций, тройственностью знаков и важностью затмений. Наряду с этим он включил египетскую концепцию разделения зодиака на тридцать шесть деканов по десять градусов каждый, с акцентом на восходящий декан, греческую систему планетных богов, знаковое правление и четыре элемента.

Дендерский зодиак с оригиналом цвета (реконструировано)

Деканы были системой измерения времени согласно созвездиям. Их возглавляло созвездие Сотис или Сириус. Подъем деканов в ночи использовался для разделения ночи на «часы». Восход созвездия незадолго до восхода солнца (его гелиакический восход) считался последним часом ночи. В течение года каждое созвездие вставало незадолго до восхода солнца в течение десяти дней. Когда они стали частью астрологии эллинистической эпохи, каждый декан был связан с десятью градусами зодиака. Тексты из II века до н.э. перечисляют предсказания, касающиеся положения планет в знаках зодиака во время восхода определенных деканов, в частности Сотиса.

Особенно важную роль в развитии гороскопической астрологии сыграли астролог и астроном Птолемей, живший в Александрии в Египте. Работа Птолемея Тетрабибл заложила основу западной астрологической традиции. Самый ранний зодиак, найденный в Египте, относится к I веку до нашей эры, это Дендерский зодиак.

Согласно Фирмику Матерну (4 век), система гороскопической астрологии была передана египетскому фараону по имени Нечепсо и его священнику Петосирису. Герметические тексты также были составлены в течение этого периода, и Климент Александрийский, писавший в римскую эпоху, демонстрирует степень, в которой, как ожидается, астрологи должны были обладать знаниями. текстов в его описании египетских священных обрядов:

Это главным образом показано их священным ритуалом. За первое выступление выступает певец, несущий в себе один из символов музыки. Они говорят, что он должен выучить две книги Гермеса, одна из которых содержит гимны богов, а вторая - правила жизни царя. А после Певца выходит Астролог с часами в руке и ладонью, символами астрологии. Он должен всегда иметь во рту астрологические книги Гермеса, которых насчитывается четыре.

Thema Mundi, как раскрыто Макробиусом
Астрология в Греции

Завоевание Азии Александром Великим познакомило греков с культурами и космологическими идеями Сирии, Вавилона, Персии и Центральной Азии. Греческий язык обогнал клинопись как международный язык интеллектуального общения, и частью этого процесса была передача астрологии с клинописи на греческий язык. Где-то около 280 г. до н. Э. Берос, жрец Бэла из Вавилона, переехал на греческий остров Кос, чтобы преподавать астрологию и вавилонскую культуру грекам. Вместе с тем, что Кэмпион называет, «инновационная энергия» в астрологии переместилась на запад, в эллинистический мир Греции и Египта. Согласно Кэмпиону, астрология, пришедшая с Востока, была отмечена своей сложностью, с появлением различных форм астрологии. К I веку до н.э. существовало две разновидности астрологии: одна требовала чтения гороскопов, чтобы установить точные подробности о прошлом, настоящем и будущем, а другая была теургической, что буквально означает «работа бога», и подчеркивала восхождение души к звездам. Хотя они не были взаимоисключающими, первые искали информацию о жизни, в то время как последние были связаны с личными преобразованиями, где астрология служила формой диалога с божественным.

Астрология в Риме

Как и многое другое, астрология пришла в Рим благодаря греческому влиянию. У греков и римлян Вавилония или Халдея настолько отождествлялись с астрологией, что «халдейская мудрость» стала синонимом гадания через планеты и звезды.. Астрологи стали очень модными в Риме. Действительно, судьба императора Тиберия была предсказана при рождении, и поэтому он окружил себя астрологами, такими как Трасилл из Мендеса. Согласно Ювеналу «есть люди, которые не могут появляться на публике, обедать или купаться, не ознакомившись предварительно с эфемеридами ». Клавдий, с другой стороны, одобрил предсказание и вообще запретил астрологам посещать Рим. Возможно, неудивительно, что с течением времени известность как «халдея» часто вызывала подозрения в шарлатанстве и более или менее преднамеренном обмане. Одним из наиболее известных примеров римской литературы по астрологии является поэма Astronomica, написанная в первом веке нашей эры Марком Манилием.

Трансмиссия

Эллинистическая астрология практиковалась с 2 век до н.э. примерно до 7 века нашей эры, когда Европа вступила в средневековье. Затем астрология была передана и получила дальнейшее развитие людьми, работавшими в Исламской империи с 7 по 13 века.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Бартон, Тамсын, 1994. Древняя астрология. Рутледж. ISBN 0-415-11029-7.
  • Кэмпион, Николас, 2008. Рассвет астрологии: Культурная история западной астрологии - Древний и классический миры. Континуум. ISBN 978-1-84725-214-2.
  • Матернус, Юлий Фирмик, 4 век. Matheseos libri VIII. Перевод Джин Рис Брэм в теории и практике древней астрологии, Noyes Press, 1975. Перепечатано Астрологическим центром Америки, 2005. ISBN 978-1-933303-10-9.
  • Холден, Джеймс Гершель, 1996. История гороскопической астрологии. Американская федерация астрологов, Inc. ISBN 978-0-86690-463-6.
  • Паркер, Дерек и Джулия, 1983. История астрологии. Deutsch. ISBN 978-0-233-97576-4.
  • Пингри, Дэвид Эдвин, 1997. От астральных предзнаменований к астрологии: от Вавилона до Бинакера. Istituto italiano per l'Africa et l'Oriente (Serie orientale Roma).
  • Робертс, преподобный Александр (переводчик) 1906. Анте-никейские отцы: сочинения отцов вплоть до 325 г. н.э. Том II - Отцы второго Век - Герма, Татиан, Феофил, Афинагор, Климент Александрийский. W. B. Eerdmans Pub. Co. Переиздано: Cosimo, Inc., 2007. ISBN 978-1-60206-471-3 ).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:49:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте