Колин Мэтьюз

редактировать
Английский композитор

Колин Мэтьюз, OBE (родился 13 февраля 1946 г.) - английский композитор из классической музыки.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Записи NMC
  • 4 Административная работа
  • 5 С отличием
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Мэтьюз родился в Лондоне в 1946 году; его старший брат - композитор Дэвид Мэтьюз. Он читал классику в Университете Ноттингема, а затем изучал композицию там с Арнольдом Уиттоллом и одновременно с Николас Мо. В 1970-х он преподавал в Университете Сассекса, где получил докторскую степень за свою работу над Mahler, ответвление его длительного сотрудничества с Дерик Кук на исполнительской версии Десятой симфонии Малера. В этот период он также работал в Альдебурге с Бенджамином Бриттеном и Имоджен Холст. Его музыка издается главным образом Faber Music с 1976 года.

Карьера

В 1975 году его оркестровая Четвертая соната (написанная в 1974–75) выиграла Шотландский национальный конкурс. Премия Иэна Уайта за оркестр. Последующие оркестровые произведения включают широко исполняемую Night Music (1976), Сонату № 5: Пейзаж (1977–81) и Первый концерт для виолончели, заказанный BBC для выпускного вечера 1984 Proms <58.>: эти последние два были записаны Unicorn-Kanchana. В 1989 году Кортеж впервые выступил с оркестром Королевского оперного театра под управлением Бернара Хейтинка, а Катрен - с Лондонским симфоническим оркестром и Майклом. Тилсон Томас. Это был первый из серии заказов LSO, за которым последовали Machines and Dreams для их фестиваля детства 1991 года, Мемориал в 1993 году с Мстиславом Ростроповичем в роли дирижера и Второй концерт для виолончели Ростроповича. в 1996 году. В 1990 году он написал три комических стихотворения Венди Коуп, Хайку Стругнелла. Мэтьюз был ассоциированным композитором LSO с 1992 по 1999 год. Оркестровая версия Hidden Variables была создана совместной комиссией LSO и Симфонического оркестра Нового Света, который провел американскую премьеру в Майами при Майкле Тилсоне Томасе в 1992 году; В том же году Кливлендский оркестр дал американскую премьеру «Машины и мечты». Collins Classics выпустила компакт-диск с заказами Мэтьюса LSO в 1996 году, чтобы отпраздновать его 50-летие.

Комиссия BBC «Нарушенная симметрия» впервые была исполнена его посвященными, Симфоническим оркестром BBC под управлением Оливер Кнуссен, в марте 1992 года и повторена на Променадах 1992 года. Он был записан в 1994 году вместе с Четвертой сонатой и танцем солнц на Deutsche Grammophon (номинация на премию Grammy ); и он составляет третью часть грандиозного хорового / оркестрового обновления, заказанного BBC к 50-летию Radio 3 в сентябре 1996 года. Обновление было удостоено награды Королевского филармонического общества 1997 года за масштабная композиция. Голландская премьера «Кортежа» была дана в декабре 1998 года оркестром Концертгебау под управлением Риккардо Шайи. Балет балет Скрытые переменные, включающий новое оркестровое произведение Unfolded Order, был заказан Королевским балетом для открытия Королевского оперного театра в декабре 1999 года..

Камерная музыка Колина Мэтьюза включает пять струнных квартетов, два гобоя-квартета, Дивертисмент для двухструнного квартета (1982) и существенный корпус фортепианной музыки. С 1985 по 1994 год он выполнил шесть основных работ для ансамбля: Suns Dance для London Sinfonietta (1985, переработанный для Королевского балета как Pursuit), Two Part Invention (1987), The Great Journey (1981–88).) - переиздан на NMC - Contraflow, заказанный Лондонской Симфониеттой для фестиваля Хаддерсфилд 1992 года, и две комиссии для Бирмингемской группы современной музыки, скрытый Переменные (1989) и... сквозь стекло (1994), последний впервые выступил под управлением Саймона Рэттла, который также провел его в 1998 году на Променадах и в Зальцбурге. Музыка Мэттьюза была представлена ​​на фестивале Bath Festival в 1990 году, в Tanglewood, где он был в гостях у композитора в 1998, 1991, 2006, 2008 и 2009 годах, в 1998 году. в Токио, в 2003 Avanti! Фестиваль в Финляндии и Берлинский фестиваль 2004.

В 2000 году состоялись четыре крупные премьеры: «Два трибьюта для Лондонской симфониетты»; Pluto, дополнение к Holst Planets, для Hallé Orchestra и Kent Nagano, уже широко исполняемых; Aftertones для Хорового общества Хаддерсфилда ; и Continuum, масштабная работа для сопрано и ансамбля, заказанная Бирмингемской группой современной музыки для Синтии Клэри и Саймона Рэттла, с выступлениями в Лондоне, Кельне, Брюсселе, Амстердаме, Вене и Бирмингем. Весной 2001 года оркестр Филармонии дал первое исполнение Концерта для валторны Мэтьюза с Ричардом Уоткинсом и Эса-Пеккой Салоненом. Также в 2001 году ему было поручено написать фанфары для открытия BBC Proms. «Отраженные образы» для Майкла Тилсона Томаса и Симфонического оркестра Сан-Франциско получили свою премьеру в октябре 2003 года.

60-летие Колина Мэтьюза ознаменовалось 5 выступлениями на выпускных вечерах BBC 2006 года. Среди последних работ - Berceuse для Дрездена, написанная для восстановленной Фрауэнкирхе в Дрездене и впервые исполненная там в ноябре 2005 года с виолончелистом Яном Фоглером и Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля; и Turning Point, заказанный оркестром Концертгебау и данный им под руководством Маркуса Стенца в январе 2007 года. Его скрипичный концерт дали Лейла Йозефович и Симфонический оркестр Бирмингема до Оливер Кнуссен в сентябре 2009 года.

С 2001 по 10 годы Мэтьюз был ассоциированным композитором в оркестре Халле, а теперь является их заслуженным композитором. В этот период он написал для них ряд работ, а также проект, включающий оркестровку всех 24 прелюдий Дебюсси, завершенных в мае 2007 года и записанных сэром Марком Элдером на лейбле Hallé. Alphabicycle Order, главная работа для детского хора, рассказчика и оркестра на стихи Кристофера Рида, была представлена ​​Халле под Эдвардом Гарднером в рамках Международного фестиваля в Манчестере в 2007 году. также записан на лейбле Hallé вместе с Horn Concerto. По заказу оркестра Халле в рамках празднования столетия Малера его «Переход через Альпы» для хора и органа на текст Уильяма Вордсворта (Прелюдия, книга VI) впервые был исполнен хором Халле под управлением Маркуса Стенца. в Бриджуотер-холле, Манчестер, в январе 2010 года. Его немецкая премьера, также под управлением Стенца, состоялась в филармонии в Кельне в январе 2011 года вместе с MDR Radio Chorus.

В 2011 году состоялись премьеры трех работ: «Ночные поездки» для Лондонской симфониетты; «Ничейная земля» на текст Кристофера Рида для Лондонского Сити Симфония с солистами Яном Бостриджем и Родериком Уильямсом ; и «Grand Barcarolle» для Leipzig Gewandhaus Orchestra и Риккардо Шайи в рамках их цикла Бетховена, представленного в Лейпциге, Вене, Париже и Лондоне осенью 2011 года. «No Man’s Land» победила в 2012 году в области вокальной музыки. Четвертый квартет Мэтьюса впервые выступил в Вигмор-холле в ноябре 2012 года и получил премию британского композитора 2013 года в области камерной музыки. Премьера песни «Нигде, чтобы спрятаться» для фортепианного трио была представлена ​​на фестивале Cheltenham 2013 г. Будущие заказы включают работы для Спира Мирабилис, Лондонского филармонического оркестра и Бирмингемской группы современной музыки.

Его работа Traces Remain, названная так и вдохновленная сборником эссе Чарльза Николла, была представлена ​​8 января 2014 года в Barbican Center, Лондон. исполнял Симфонический оркестр BBC под управлением Сакари Орамо, и транслировался в прямом эфире BBC Radio 3.

Мэтьюз и его жена Белинда, руководитель издательства Faber и Фабер имеют троих детей: Джесси, Дэна и Люси.

NMC Recordings

Он является основателем и исполнительным продюсером NMC Recordings, а также продюсировал записи для Deutsche Grammophon, Virgin Classics, Conifer, Коллинз, Бридж, BMG, Continuum, Metronome и Elektra Nonesuch (Третья симфония Гурецкого, за которую он получил номинацию на Грэмми).

Административная работа

Он действует как администратор, председатель, попечитель и музыкальный руководитель. Он был членом совета с 1983 по 1994 год и сохраняет тесные связи с Альдебургским фестивалем и школой Бриттен-Пирса, в частности, в качестве содиректора с Оливером Кнуссеном из Contemporary Композиция и курс исполнения. Он был членом Совета Общества по продвижению новой музыки более 20 лет и директором Общества исполнителей прав с 1992 по 1995 год. С 1985 г. был членом Музыкальной группы. Он был членом совета Королевского филармонического общества с 2005 года, а в настоящее время входит в его исполнительный комитет.

Награды

В 1998 году Колин Мэтьюз был удостоен звания почетного доктора Ноттингемского университета, где он является почетным профессором с 2005 года. В настоящее время он является принцем-консорт-профессором музыки в Королевский музыкальный колледж, где он получил звание FRCM в 2007 году, и заслуженный научный сотрудник по композиции в Манчестерском университете. Он был губернатором Королевского северного музыкального колледжа (где он является FRNCM) с 2001 по 2008 годы. В 2010 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии. В 2005 году ему была присуждена награда Leslie Boosey от Королевского филармонического общества / общества исполнительских прав, в честь человека, внесшего выдающийся вклад в развитие современной музыки в Великобритании.

Он был назначен руководителем Орден Британской Империи (OBE) в новогодних почестях 2011 г. за заслуги перед музыкой.

Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте