Симфонический оркестр Бирмингема

редактировать

Симфонический оркестр города Бирмингема
Оркестр
CBSO Symphony Hall.jpg Симфонический оркестр города Бирмингема в Симфоническом зале, Бирмингем
Краткое названиеCBSO
Прежнее названиеCity of Birmingham Orchestra
Основан1920
Концертный залСимфонический зал, Бирмингем
Музыкальный руководительМирга Гражините-Тила
Веб-сайтcbso.co.uk

Симфонический оркестр города Бирмингема (CBSO ) - британский оркестр, базирующийся в Бирмингеме, Англия. Это постоянный оркестр симфонического зала в Бирмингеме, который с 1991 года является его основной площадкой для выступлений. Его административная и репетиционная база находится в соседнем Центре CBSO, где он также представляет камерные концерты участников оркестра и приглашенных артистов.

Ежегодно оркестр дает более 130 концертов перед публикой общей численностью более 200 000 человек. Еще 72000 человек ежегодно принимают участие в мероприятиях по обучению, участию и информационно-просветительской деятельности, а 750 местных музыкантов задействованы в шести хорах и Молодежном оркестре CBSO.

В настоящее время музыкальным руководителем CBSO является литовский дирижер Мирга Гражините-Тила, которая приступила к своему первоначальному трехлетнему контракту в сентябре 2016 года в возрасте 29 лет. Кадзуки Ямада - главный приглашенный дирижер оркестра, а Майкл Сил - младший дирижер. Текущий исполнительный директор CBSO, назначенный в 1999 году, - Стивен Мэддок.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и основа
    • 1.2 Ранние годы при Мэтьюсе
    • 1.3 Боулт и первый «золотой период»
    • 1.4 Консолидация при Хьюарде
    • 1.5 Послевоенное время депрессия
    • 1.6 Пануфник и возвращение Боулта
    • 1.7 Восстановление при Риньольде
    • 1.8 Фремо и «лучший французский оркестр в мире»
    • 1.9 Рэттл и после
  • 2 главных дирижера и музыкальных директора
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Предпосылки и основание

Бирмингемский фестивальный оркестр выступает в Ратуша Бирмингема в 1845 году

Самые ранние оркестровые концерты, которые, как известно, проходили в Бирмингеме, были организованы Барнабасом Ганном в Театре на Мур-Стрит в 1740 году. зарегистрировано, что более 20 отдельных оркестров существовали в городе между этой датой и основанием того, что сейчас называется CBSO в 1920 году. Эти оркестры часто обязаны своим происхождением взаимодействию Бирмингема. национально значимая традиция хоровой музыки, породившая такие произведения, как Мендельсон Элайджа и Эльгар Сон Геронтия, а в 1834 году увидел здание Ратуши Бирмингема, одного из первых крупных концертных залов Европы. Самым заметным ранним оркестром Бирмингема был Бирмингемский фестивальный оркестр, который сформировался как группа из 25 музыкантов в 1768 году, но к 1834 году вырос в оркестр из 147 человек. При Майкле Коста и Ганс Рихтер между 1849 и 1909 годами в нее входили некоторые из ведущих инструменталистов того времени со всей Британии и Европы, но она оставалась специальной группой, которая собиралась, чтобы играть только на трехлетних фестивалях. Первым постоянно действующим оркестром местных профессиональных музыкантов был Оркестр Уильяма Стокли, который был основан в 1856 году и проводил ежегодные концертные сезоны в период с 1873 по 1897 год. В конце музыкального сезона этот оркестр уступил место ведущему оркестру города. 19 век оркестра Джорджа Халфорда, который провел аналогичную серию концертов между 1897 и 1909 годами.

Грэнвилл Банток, предложение 1919 года привело к основанию Бирмингемского оркестра в 1920 году.

Стокли и Хэлфорд организовали регулярные оркестровые концерты как ожидаемую черту жизни в Бирмингеме, который к концу 19 века поддержал значительный пул местных профессиональных музыкантов высокого уровня. Между 1905 и 1920 годами этот спрос был удовлетворен рядом конкурирующих предприятий. Игроки Халфорда преобразовались в 1906 году в самоуправляемый Бирмингемский симфонический оркестр, который продолжал выступать до 1918 года под руководством известных дирижеров, включая Генри Вуда, Ханса Рихтера и самого Халфорда. Лэндон Рональд представил ежегодный сезон променадных концертов в Королевском театре на Нью-Стрит с 1905 по 1914 год с оркестром из 70 человек, в основном состоящим из музыкантов из Бирмингема. Эпплби Мэтьюз и Ричард Васселл оба управляли отдельными оркестрами под своими именами, представляя ежегодные серии концертов между 1916 и 1920 годами; и Томас Бичем дирижировал и продвигал свой собственный Оркестр Нью-Бирмингема между 1917 и 1919 годами.

С 1916 года группа влиятельных местных деятелей начала преследовать идею единый, постоянно финансируемый муниципалитетом оркестр в соответствии с традицией Civic Gospel, установленной в Бирмингеме при Джозефе Чемберлене, который предусматривал, что города несут ответственность как орган за гражданскую жизнь своих граждан, социальное и культурное благополучие. Среди ведущих участников этой кампании были Невилл Чемберлен, который был лорд-мэром Бирмингема с 1916 по 1918 год; Грэнвилл Банток, композитор и профессор музыки в Университете Бирмингема ; и Эрнест Ньюман, ведущий музыкальный критик из Бирмингема, который еще в 1913 году писал, что система финансовых гарантий со стороны богатых покровителей, которые поддерживали оркестры Бирмингема на протяжении XIX века, оказалась дискредитированной. Первым планом группы была поддержка New Birmingham Orchestra Бичема, но это предприятие было ликвидировано после того, как правительство реквизировало ратушу для выпуска продовольственных книжек времен Первой мировой войны, лишив ее основного места для проведения концертов. Через несколько недель после окончания войны Банток возродил эту идею и 17 марта 1919 года представил в городской совет Бирмингема предложение о привлечении оркестра из 70 музыкантов ежегодно с октября по май, по оценкам годовая стоимость составляет 8 500 фунтов стерлингов, а прогнозируемый годовой доход - 6000 фунтов стерлингов. Городской совет согласился поддержать предложение, предоставив ежегодный грант в размере 1250 фунтов стерлингов на экспериментальный пятилетний период, и впервые государственные средства были использованы для поддержки оркестра где-либо в Великобритании.

Ранние годы до Мэтьюз

Эпплби Мэтьюз

Руководящий комитет нового оркестра впервые собрался 19 июня 1919 года и назвал себя Городским оркестром Бирмингема или CBO, вероятно, чтобы подчеркнуть свой гражданский статус, хотя он также дал понять, что CBO будет быть самоуправляемым музыкальным коллективом, а не муниципальным оркестром, как это принято на приморских курортах. В первые годы своего существования оркестр иногда назывался Бирмингемским городским оркестром или обычно просто «Городским оркестром». Томас Бичем считался наиболее подходящим кандидатом на роль главного дирижера, но он был был занят своими острыми финансовыми проблемами и не простил городу его неспособность поддержать его прежний оркестр Нью-Бирмингема. В результате был составлен короткий список из четырех кандидатов из многочисленных заявок на эту должность, хотя первоначальный годичный контракт ограничил выбор местными кандидатами. В конечном итоге назначен был Эпплби Мэтьюз, который руководил своим собственным оркестром в городе с 1916 года и пользовался сильной поддержкой местных музыкальных критиков в отборочной комиссии. Ричард Васселл был назначен помощником Дирижер.

Программа первого симфонического концерта, дирижированного Эдвардом Элгаром 10 ноября 1920 г.

Мэтьюз планировал проводить восемь субботних концертов и шесть концертов по средам каждый год в Бирмингеме. Hall, с серией из 38 концертов более популярных программ в более дешевых местах по воскресеньям, продолжая традицию воскресной популярной классики, заложенную его собственным оркестром за предыдущие пять лет. Оркестр впервые репетировал в 9:30 4 сентября 1920 года в концертном зале на станции Steelhouse Lane полиции Бирмингема. Первый концерт CBO был дан под эгидой Мэтьюса в рамках воскресной серии в Theatre Royal 5 сентября 1920 года. Первым исполненным музыкальным произведением был Saul Granville Bantock.. После двух месяцев подготовки оркестра к популярным концертам 10 ноября 1920 года в ратуше был дан первый концерт из серии «Симфонические концерты», где Эдвард Элгар дирижировал концертом своих произведений, в том числе его Концерт для виолончели с Феликсом Салмондом в качестве солиста. Первый сезон продолжился замечательной серией программ, в том числе Ральф Воан Уильямс дирижировал Лондонской симфонией, Гамильтон Харти дирижировал Берлиоз ' s Фантастическая симфония, Адриан Боулт дирижирует Рахманинов Вторая симфония Лэндон Рональд дирижирует Брамс 'Вторая симфония и Жан Сибелиус дирижирует своей собственной Третьей симфонией. В течение этого первого года были также установлены две особенности, которые стали давними традициями для оркестра: исполнение недавних произведений Холста, Вогана Уильямса и Бакса привело к сильному представлению новой музыки в программах оркестра; а с февраля 1921 года приверженность оркестра музыкальному образованию была подтверждена серией концертов для городских школьников, проводимых в ратуше после обеда в субботу.

Мэтьюз изначально был назначен дирижером с гонораром в 450 фунтов стерлингов за 30 концертов, но убедил комитет дать ему вместо этого совместную роль дирижера, секретаря и менеджера за плату в размере 1000 фунтов стерлингов в год. Однако у него был лишь ограниченный опыт в любой из этих ролей, и у него сложились сложные отношения с политиками и бизнесменами, входившими в комитет CBO. Его план пополнить оркестр участниками группы Birmingham City Police чуть не стал причиной нападения оркестра еще до того, как он отыграл концерт, и в результате в House задавали вопросы. of Commons в декабре 1920 года. И дирижирование Мэтьюса, и его руководство были плохо оценены критиками из Бирмингема, хотя отзывы из-за пределов города были более положительными: Daily Telegraph был очень комплиментарным, а Manchester Guardian заключает: «Манчестер вполне может позавидовать Бирмингему его муниципальной музыке». Программы Симфонической серии Мэтьюса были очень амбициозными и предприимчивыми, и он мог утверждать, что «сумма подписки на симфонические концерты была рекордной для любой подобной серии концертов в этом городе», но воскресные концерты были убыточными из-за дорогих сиденья часто не продаются. В 1922 году Мэтьюз был освобожден от всякого участия в финансовом управлении оркестром, популярные концерты все чаще переносились в пригородные и загородные места, а планы развития и маркетинга были составлены для устранения дефицита, который к маю 1923 года вырос до £ 3000. В июле оркестр и Мэтьюз наняли адвокатов, а в октябре Мэтьюз был проинформирован о расторжении его контракта, его последний концерт в CBO состоялся 30 марта 1924 года, и отношения распались в результате ожесточенного и дорогостоящего судебного разбирательства. первый «золотой период» Портрет Адриана Боулта в 1923 году Ишибаши Кадзунори

Комитет CBO имел в виду двух кандидатов на замену Мэтьюсу: Юджин Гуссенс и Адриан Боулт. Некоторое время комитет рассматривал возможность назначения обоих в качестве совместных дирижеров, но Эрнест де Селинкур убедил эту идею в том, что эта идея неосуществима. Боулт недавно заменил Генри Вуда на посту дирижера - возможно, рассчитывая, что вскоре может появиться вакансия в Городском оркестре - и в марте 1924 года он был объявлен в прессе новым директором и дирижером CBO. В возрасте 35 лет он уже имел солидную международную музыкальную репутацию, обучаясь в Лейпцигской консерватории у Артура Никиша, дирижировал мировой премьерой пьес Холста. The Planets в возрасте 25 лет. Некоторое время работал главным дирижером Сергея Дягилева Ballets Russes. Городской, получивший образование в Оксфорде Боулт также чувствовал себя комфортно в отношениях с влиятельными местными жителями, обеспечивая оркестру финансовую поддержку, необходимую для продолжения работы. Его пребывание в CBO ознаменовало бы начало «золотого периода» для оркестра, который позволил бы ему подняться до национального значения, затмив борющиеся лондонские оркестры и сделав самого Боулта важной фигурой британской музыкальной жизни.

Боулт представил более широкое видение будущего оркестра, опираясь на основы Мэтьюза, но расширяясь за их пределы. Некоторые из ведущих дирижеров Европы были приглашены для выступления с гостями, в том числе Бруно Вальтер, Пьер Монтё, Эрнест Ансерме и Эрнё Донаньи. Боулт представил ланч-концерты в ратуше, открыл лекции о предстоящей музыке по четвергам перед симфоническими концертами, пригласил студентов из Университета Бирмингема на открытые репетиции и ввел бесплатные концерты для детей в школьные часы. Оркестр сделал свою первую коммерческую запись в 1925 году. Более необычный эксперимент состоялся позже в том же году, когда Сен-Санс 'Второй фортепианный концерт был исполнен в Ратуше с участием Гарольд Бауэр как солист, но со своей партией играл не в его присутствии, а как записанный заранее рояль. Особой заботой Боулта было уменьшить влияние летних каникул, когда, как и в случае с лондонским Queen's Hall Orchestra и манчестерским Hallé Orchestra, музыканты CBO проводили лето, работая на морских курортах и Часто вредные привычки перенял, работая фрилансером для пирсовых оркестров. В то время комитет чувствовал себя неспособным удовлетворить желание Боулта предложить игрокам постоянные круглогодичные контракты, но Боулт попытался сократить продолжительность перерыва, инициировав выступления в государственных школах по всему Мидлендсу. и создание дневника оркестра загородных концертов.

Непосредственное влияние приезда Боулта было передано в обзоре Birmingham Post его первого сезона: «Самое сильное впечатление - это очень большой выигрыш в точности нот., значительно улучшенный ансамбль и высокий уровень игры струнной группы. Прогресс, достигнутый за один сезон, настолько значительный, что может быть заметным ». Оркестр также перешел к более авантюрному репертуару, например, исполнив танцевальную сюиту Бартока менее чем через год после своего сочинения, в то время как композитор был малоизвестен в Англии. Исполнение CBO Малера Четвертой симфонии в 1926 году было только третьим исполнением любой симфонии Малера, данной в Великобритании, и исполнением Das Lied von der Erde был только второй раз, когда он был исполнен в Англии. Вскоре после этого за обоими последовали выступления оркестров в Лондоне, что положило начало постепенному росту интереса к творчеству Малера в Великобритании.

К 1926 году финансы оркестра улучшились, чему способствовало решение городского совета в 1924 году. разрешить ратушу Бирмингема использовать бесплатно для проведения симфонических концертов, а в 1925 году удвоить грант CBO до 2500 фунтов стерлингов в год. Менее позитивным было обрушение в октябре 1925 года потолка ратуши, в результате чего оркестр временно перенес свои концерты в Central Hall на Corporation Street. Затраты на ремонт ратуши вернули обещанные Боулту перспективы строительства нового концертного зала и реконфигурацию зала с одной галереи на две, спроектированные лондонским архитектором Чарльзом Алломом без консультации с местным жителем музыканты - создавали акустические проблемы, которые преследовали оркестр до его переезда в Symphony Hall шесть десятилетий спустя: Birmingham Post писали, что «все звучало странно», и жаловались на акустические мертвые зоны в цокольный этаж и нижняя галерея.

Одним из аспектов работы Боулта в CBO было развитие важных отношений с недавно созданной BBC. Концерт CBO в Ратуше Бирмингема 7 октября 1924 года был первым оркестровым концертом в мире, который транслировался как внешняя трансляция, а в 1924 и начале 1925 года CBO использовался для исполнения четырех "Международных симфонических оркестров". Концерты »в Ковент-Гарден в Лондоне, дополняющие собственные« Беспроводные проигрыватели »BBC, чтобы сформировать« Беспроводной симфонический оркестр », предшественника Симфонического оркестра BBC. В 1927 году отношения стали более проблематичными, так как BBC прекратила трансляцию концертов CBO в результате национального спора с Союзом музыкантов, а в 1928 году модернизировала оркестр на своей станции в Бирмингеме, собрав шестнадцать самых важных игроков CBO. прочь с контрактами на полный рабочий день. В мае 1929 года BBC пошла еще дальше, когда после ухода на пенсию ее музыкального директора Перси Питта роль Боулта была предложена в качестве его замены. Боулт был счастлив в Бирмингеме и планировал остаться еще как минимум на десять лет, но Генри Вуд уговорил его принять роль BBC. Он сопротивлялся давлению Джона Рита немедленно занять пост на BBC и согласился вместо этого провести следующий последний сезон с CBO. Позже он сказал, что сожалеет об уходе из Бирмингема, что предоставило ему единственный раз в своей карьере, когда он смог полностью контролировать свои собственные программы.

Консолидация при Хьюарде

Лесли Хьюард

Четыре дирижера вошли в шорт-лист, чтобы сменить Болта и дали пробные концерты - Лесли Хьюард, Джулиус Харрисон и Бэзил Кэмерон - но позже Боулт описал, как «Хьюард очень легко завоевал пальму первенства». Хьюард изучал дирижирование под руководством Болта в Королевском музыкальном колледже, где Хьюберт Парри охарактеризовал его как «явление, которое возникает раз в поколение». Он приехал в Бирмингем после очень успешного периода в качестве музыкального директора Южноафриканской радиовещательной корпорации и дирижера Кейптаунского оркестра, где он поднял стандарты игры оркестра до Они были приглашены в Англию выступить на выставке Empire в 1925 году. Несмотря на это, его назначение было авантюрой для комитета CBO, поскольку он все еще был в значительной степени неизвестен английской публике.

Хьюард вскоре завоевал уважение музыкантов оркестра и публики Бирмингема за его выдающуюся музыкальность. Его способности читать партитуры были исключительными, и он мог мгновенно диагностировать проблемы на репетиции - флейтист CBO заметил, что он «никогда не знал дирижера, которого так уважали бы его игроки». Он также был известен своей честностью и порядочностью, иногда возобновляя публичное выступление, которое он считал некачественным на полпути, говоря: «Извините, мы можем добиться большего». Его программы в Бирмингеме были смелыми: 28 из 41 пьес, сыгранных в его первом сезоне, были бирмингемскими премьерами, и оркестр стал особенно известен своими интерпретациями Дворжака, Сибелиуса и современных британских композиторов.. Оркестр Хьюарда стал привлекать и ведущих солистов: Артур де Гриф и Николай Орлов выступали в 1931 году; Артур Шнабель играл Бетховена <77 Четвертый фортепианный концерт в 1933 году; Эрнст Вольф, Артур Каттерал, Эгон Петри, Фредерик Ламонд проведено в 1934 г.; Адольф Буш и Соломон в 1936 г.; и в 1938 году Бела Барток один из своих фортепианных концертов.

Ассистент дирижераал последовал за Боултом в Симфонический оркестр BBC в 1931 году. Его возможная замена Гарольд Грей начал свое 55-летнее сотрудничество с оркестром в качестве секретаря и музыкального помощника Болта в 1924 году и впервые дирижировал оркестром в 1930 году в Саттон Колдфилд, где он был органистом в приходе. церковь. Хьюард не хотел разговаривать с аудиторией и ему не нравилось выступать для школьников, поэтому Грей взял на себя детские концерты в 1931 году и был назначен заместителем дирижера в 1932 году.

Концерты симфонического оркестра под руководством Хьюарда собирали отличную посещаемость, но публикация продолжала падение для концертов популярной классики, когда конкуренция со стороны радио и кино на досуге возникла. Финансовое давление уменьшилось благодаря ряду договоренностей с BBC. В 1930 году вещательная компания согласилась сократить свой Бирмингемский оркестр до октета - с лишенными музыкантами, прослушиваемыми CBO - в обмен на то, что CBO будет проводить 13 студийных концертов каждый сезон: важный шаг на пути к постоянным круглогодичным контрактам для игроков CBO. В 1934 году Перси Эдгар и Виктор Хели-Хатчинсон договорились проводить 2-3 концерта в неделю с Хьюардом в качестве дирижера, а 35 его музыкантов вместе с CBO в течение 12 месяцев. контракты. Стабильность, которую это принесло, означала, что Хьюард мог развить достижения предыдущих 15 лет, и к концу 1930-х CBO играла на уровне, сопоставимом с оркестрами городов континентальной Европы.

К 1939 г. Финансы CBO выглядели здоровыми, а будущее - светлым. Однако с начала Второй мировой войны BBC распустила свой Midland Orchestra и уволила многих музыкантов из CBO. Ратуша Бирмингема была реквизирована за военные действия и CBO отменили все свои обязательства, уведомив Heward за шесть месяцев о прекращении. Хотя оркестр снова начал работать в Институте Бирмингема и Мидленда в октябре как «Городской (Чрезвычайный) оркестр Бирмингема» и смог восстановить Хьюарда по ряду временных контрактов, он потерял многие из своих довоенных музыкантов, и большую часть войны они будут состоять только из музыкантов, занятых неполный рабочий день. Трудности усугубляла болезнь Хьюарда. Он заразился туберкулезом во время своего периода в Южной Африке и к 1934 году уже пропускал концерты из-за болезни. Его состояние ухудшилось из-за переутомления, курения и пьянства, и с сентября 1939 года он провел шесть месяцев в санатории. Май 1940 г. Он дал свое первое выступление за более чем год 20 октября 1940 г., но после этого ему регулярно приходилось отменять помолвки, как большинство концертов CBO в этот период проводилось Виктором Хели-Хатчинсоном. В День подарков 1942 года Хьюарду предложил должность дирижера Оркестра Халле в Манчестере, и он подал в отставку с конца сезона, но он не дожил до конца. его контракт, смерть в его Эдгбастоне дом в мае 1943 года.

Послевоенное депрессивное состояние

К 1944 году оркестр военного времени насчитывал всего 62 музыканта, все из которых были -время и большинство из которых были работниками местных военных заводов. Еженедельные концерты проходили после одной репетиции и от концерта к концерту часто выступали разные исполнители. В попытке обеспечить некоторую стабильность ввел постоянные круглогодичные контракты для музыкантов с мая 1944 года, финансируемые комитетом по образованию городского совета в обмен на 50 дней воспитательной работы оркестра в год. Бойд Нил изначально предпочитал заменить Хьюарда на посту главного дирижера после того, как 12 разных претендентов дали пробные концерты летом 1943 года, но в конечном итоге оркестр объявил о назначении на основании годичного контракта с Джорджем Велдоном, дирижером оркестра. Хор города Бирмингема. Велдон был ярким и харизматичным, обожал быстрые машины, и на подиуме он выглядел эффектно. Первоначальная критическая и общественная реакция была очень положительной, и в июне 1944 года он был утвержден на должность музыкального руководителя. Он расширил сферу деятельности оркестра за счет введения недорогих летних сезонов прогулок с 1945 года, а с 1950 года ввел промышленные концерты, ориентированные на производственную рабочую силу города, наряду с ежегодными сезонами в Вулверхэмптоне, Ноттингеме и Шеффилд. В январе 1948 года оркестр был официально переименован в Симфонический оркестр Бирмингема по личной просьбе Уэлдона.

Успех Велдона в восстановлении оркестра после разрушительной войны был ограничен: за время своего пребывания в должности он набрал более 40 новых музыкантов. но к 1951 году удалось увеличить силу игры только до 73. Круглогодичные контракты требовали большой нагрузки - в сезоне 1945–46 оркестр отыграл 260 концертов, а также проводил просветительскую работу в школах города - это означало, что большинство концертов были репетированы только в день спектакля. Публика также была непредсказуемой, и Уэлдона критиковали за то, что он программировал слишком легкий репертуар. В эту эпоху было исполнено несколько новых сочинений, в том числе основные произведения, написанные гобоисткой оркестра Рут Гиппс, в сентябре 1946 года Сэмюэл Барбер прибыл в Бирмингем, чтобы дирижировать его собственной Первой симфонией, но Велдон повторял популярные произведения несколько раз, часто и более в течение одного сезона. В 1946 году Эрик Блом раскритиковал оркестр за чрезмерное исполнение Воана Уильямса «Фантазия на« Гринсливс », в ответ оркестр исполнил эту работу в музыкальный критик из Birmingham Post былолен в 1945 году за то, что писал, что другие музыкальные журналисты в городе прикрывают низкие стандарты оркестра, но к 1948 году критики открыто писали об упадке оркестра Среди музыкального истеблишмента Бирмингема создано анти-Велдонское лобби, и ходили необоснованные слухи о том, что он ведет роман с Гиппсом. Джордж Джонас, который позже возглавил совет управления CBSO и начал посещать концерты CBSO в 1951 году, позже вспоминал тот период: «Они издавали довольно ужасный звук, это был плохой оркестр».

При посещении концертов CBSO в среднем только 60%, Бирмингем, опубликовала серию статей в 1949 году, аргументируя это новым подходом. в следующем году орки У меня был дефицит в 5000 фунтов стерлингов. В 1951 году новый исполнительный председатель комитета CBSO использует Рудольфу Шварцу стать новым дирижером оркестра, сообщив Уэлдону, что его контракт не будет продлен. Джон Барбиролли был в ярости от обращения с Уэлдоном и направил его помощником дирижера Оркестра Халле, но комитет посчитал этот шаг «заменой дирижера более высокого уровня», и замена Уэлдона была воспринята игроками CBSO как нападающий. ищу один. У Шварца была успешная карьера оперного дирижера в довоенной Германии, но его роль музыкального руководителя Еврейской культурной организации в Берлине привела к тому, что нацисты интернировали его в Бельзене, откуда он был спасен в 1945 году. Он пользовался большим уважением среди музыкантов и восстановил Борнмутский симфонический оркестр после Второй мировой войны. Адриан Боулт написал ему, высоко оценив Бирмингем как «самых приятных людей» и заверив его, что он будет наслаждаться городом, а Шварц позже заключил: «Он был абсолютно прав! Я обнаружил, что Бирмингем жив - город с людьми, которые работают ».

С самого начала программирования Шварца радикально отличное от программирования Велдона, отражая центральноевропейский репертуар наряду со многими незнакомыми британскими произведениями. Он отводил целый день в неделю для репетиций, которые, несмотря на сопротивление консервативных оркестровых исполнителей, быстро начали создавать плоды, и оркестр снова стал привлекать ведущих солистов. В течение некоторого периода предлагалось объединиться с оркестром Борнмута, выступающим в Бирмингеме зимой и в Борнмуте, меньшее количество концертов, больше репетиций и снижения посещаемости. летом. Когда это предложение провалилось, комитет планировал вместо этого сокращения оркестр до шести месяцев, пока новый трудовой совет не согласился списать накопившийся дефицит в мае 1952 года с помощью беспроцентной ссуды. В то время CBSO был самым маленьким из региональных оркестров Великобритании, но рост частных пожертвований позволил ему расширить штат музыкантов в 1953 году, а административная реорганизация и дальнейшее усиление поддержки со стороны городского совета к тому оркестр оказался в подчинении. более прочная финансовая основа. Оркестр впервые появился на телевидении в 1954 году, а в 1955 году посетил Нидерланды с первым зарубежным туром. Наиболее значительными были выступления в 1955 и 1956 годах - первые из серии новых произведений, заказанных для оркестра - Артуром Блиссом и Майклом Типпеттом Фортепиано. Концерт - хотя отзывы о премьере концерта в национальном эфире все же вызвали критику со стороны Musical Times за "шаткую игру" оркестра. Сам Шварц позже вспоминал о периоде, когда он руководил CBSO: «оркестр постепенно улучшался, но часть игры все еще не идеальной».

Пануфник и возвращение Боулта

Анджей Пануфник

В сентябре 1956 года Шварц объявил, что покидает CBSO и переходит в Симфонический оркестр BBC в конце следующего сезона. Спекуляции прессы о преемнике были сосредоточены на Хьюго Ригнольде, но именно Джордж Херст и Анджей Пануфник дали пробные концерты в декабре следующего года, а Пануфник, который был назначен после выступления, описанного в официальной истории CBSO как «сенсационно успешное». Пануфник был известен как композитор, но сделал карьеру дирижера с Краковским филармоническим оркестром и Варшавским филармоническим оркестром в своей родной Польше до <357 г.>дезертирство в Англии в 1954 году. Его первый сезон в Бирмингеме был очень авантюрным, в нем состоялись британские премьеры произведений Эрнеста Блоха, Джана Франческо Малипьеро и Ференца Фаркаса.. Многие ранние английские произведения для небольших камерных ансамблей были включены наряду с более поздним классическим и романтическим репертуаром, а некоторые концерты начинались только с 13 музыкантами на платформе.

Приезд Пануфника в Бирмингем совпал с конфликтом между оркестром и менеджментом после 16 лет. скрипачей попросили пройти повторное прослушивание на их места, и забастовки удалось предотвратить только после того, как руководство спустилось вниз. Хотя позже он утверждал, что «нашел оркестр высокого стандарта», опыт работы Пануфника с некоторыми из ведущих оркестров Европы оставил его неудовлетворенным звучанием струн CBSO. Его поддерживали молодые музыканты оркестра, но его попытки улучшить струнную секцию привели его к конфликту с руководителем оркестра Норрисом Стэнли, который играл с оркестром с момента его основания в 1920 году и отверг авторитет Пануфника., сопротивляясь всем попыткам перемен. Стэнли уговорили уйти в отставку в 1958 году, и за ним последовали многие из старой гвардии оркестра, и в результате второй сезон Пануфника характеризовался менее личным конфликтом. По настоянию руководства оркестра в него вошли также четыре его собственных сочинения. Однако в 1959 году Пануфник решил не продлевать контракт, намереваясь вместо этого сконцентрироваться на композиции, объяснив это: «Я понял одну вещь. Невозможно одновременно дирижировать постоянным оркестром и сочинять музыку». Он продолжал поддерживать хорошие отношения с оркестром и в 1962 году представил свой фортепианный концерт вместе с CBSO.

Неожиданно ранний уход Пануфника создал проблемы для руководства CBSO, которое в конечном итоге намеревалось его сменил, который был назначен в 1957 году из более чем 150 кандидатов вторым младшим дирижером оркестра вместе с Гарольдом Греем. Хотя Дэвису предложили роль главного дирижера, и считалось, что он пользуется доверием игроков, он чувствовал, что все еще не готов к этой должности, и предложил назначить на сезон 1959–1960 годов «выдающегося дирижера» с намерением, чтобы Дэвис взять на себя в следующем году. Поэтому Дэвис был назначен заместителем музыкального директора, и Адриан Боулт вернулся на один год. Боулт отказался от роли главного дирижера Лондонского филармонического оркестра двумя годами ранее и по-прежнему пользовался большим спросом в качестве приглашенного дирижера, но согласился вернуться в Бирмингем, что было описано Майклом Кеннеди. как «сочетание ностальгии и щедрого спасения». В сезон Болта он дирижировал премьерой Скрипичного концерта Роберта Симпсона с посвященным ему Эрнестом Элементом и исполнением 4-й симфонии Брамса, описанной Роберт Мэтью-Уокер как «величайшее исполнение четвертой симфонии Брамса, которое я когда-либо слышал». Джон Уотерхаус из Birmingham Post писал, что при Боулте CBSO снова «звучало так же хорошо, как любой оркестр в стране».

Восстановление при Ригнольде

В начале 1960 года комитет CBSO все еще планировал Заместитель Болта сменил его на посту главного дирижера, но Дэвис установил все более тесные рабочие отношения с Бенджамином Бриттеном после того, как взял на себя обязанности дирижера на концерте работ Бриттена в CBSO, и в марте 1960 года он оставил оркестр, чтобы работать. с Бриттена Английской оперной группой. Два месяца спустя Хьюго Риньольд был объявлен новым главным дирижером CBSO. Ригнольд за шесть лет работы в Ливерпульском филармоническом оркестре заработал репутацию одного из ведущих дирижеров страны, впоследствии работал музыкальным руководителем Королевского балета и приглашенным дирижером с ведущими оркестрами по всей Великобритании., Европа и Америка. С 1955 года он много раз проводил CBSO и был известен своим профессионализмом и техническими знаниями. У него были особые сильные стороны в качестве оркестрового тренера, и под его руководством впервые со времен войны стали проявляться устойчивые признаки потенциала оркестра.

Отношения между руководством оркестра и музыкантами в то время были плохими. Летом 1962 года музыканты единогласно подали заявление о споре о заработной плате, а в 1965 году оркестр потерпел единственную в своей истории забастовку после понижения в должности стюарда Союза музыкантов Уилфреда Пука с первого до второго. скрипки - дело, о котором в прессе писали как о «Пике Пока». Однако Ригнольд рассматривался как обеспечение стабильности после турбулентности эпохи Пануфника и временного года Боулта. Последние игроки, оставшиеся после первого сезона оркестра в 1920 году, ушли на пенсию к 1967 году, и Ригнольд показал себя проницательным судьей музыкантов, представив оркестру многих прекрасных молодых игроков и повысив профессионализм и дисциплину. Он требовал высоких стандартов, и зрители ощутили заметные улучшения. К 1963 году отзывы об оркестре в лондонской прессе значительно улучшились. Растущий престиж CBSO облегчил привлечение международных артистов: среди солистов на концертах CBSO были: Вильгельм Кемпфф, Клиффорд Керзон, Ида Хендель, Пол Тортелье, Исаак Стерн и Мстислав Ростропович ; Среди известных приглашенных дирижеров были Антал Дорати, Яша Хоренштейн, Рудольф Кемпе, Фердинанд Лейтнер и Надя Буланже, дирижировала программой произведений своей сестры Лили Буланже.

Риньольд обновил репертуар оркестра, проведя 31 премьеру за время своего пребывания в должности. В эту эпоху в Бирмингеме впервые были исполнены произведения, в том числе Дебюсси Образы, Равель Дафнис и Хлоя, Шёнберг. Концерт для скрипки Verklärte Nacht и Уолтона Скрипичный концерт, а также серия, посвященная "Шедеврам двадцатого века", проводились в 1966 и 1967 годах. Как и Лесли Хьюард и Рудольф Шварц до него, Ригнольд был особенно привержен музыке Сибелиуса, дав полный цикл своих симфоний в 1966 году. знаменательная премьера периода, да и всей истории CBSO, состоялась в том, что оркестр впервые исполнил Бенджамина Бриттена Военный Реквием на открытии Собора Ковентри в 1962 году в сопровождении Питера Пирса, Дитриха Фишер-Дискау, Хизер Харпер и ансамбля Мелос под управлением Мередит Дэвис и сам композитор. На этом мероприятии оркестр впервые со времен первой эры Болта привлек к себе международное внимание. Daily Telegraph охарактеризовала произведение как «шедевр первого порядка», Фишер-Дискау плакала во время репетиций, в конце выступления, что «все вокруг ее люди были в слезах».

В эпоху Риньольда также произошла модернизация операций CBSO. Оркестр предпринял два своих тура по Европе в 1963 и 1968 годах, а в 1966 году сделал первые коммерческие записи с 1948 года, выпустив свой первый долгоиграющий альбом. В 1963 году оркестр впервые стал высокой: на протяжении 1960-х годов он давал ежегодные концерты в Ковентри, Ноттингем, Челтенхем, Дадли, Киддерминстер и Лондон, а также регулярные выступления в Лидс и Бристоль. Он выступал два сезона в год, поддерживая Валлийскую национальную оперу, он сопровождал хоровые общества по всему Мидлендсу и продолжал ежегодно проводить 50 учебных дней в школах Бирмингема. Несмотря на то, что он отыграл больше концертов, чем оркестры Ливерпуль, Халле или Борнмут, он получил меньший грант от Совета по делам искусств, до увеличения в 1966 году. наконец привел его в соответствие.

Фремо и «лучший французский оркестр в мире»

Луи Фремо

на несмотря на успехи Хьюго Риньольда, к концу 1960-х гг. Комитет CBSO начал искать новый дирижера, который мог бы продвинуть оркестр дальше, и в 1967 году Риньольд ушел в отставку после того, как ему предложили продление контракта на один год вместо того, чтобы продлить его существующий трехлетний контракт. Это оркестр без главного дирижера на сезон 1968–1969 годов оставил, но также предоставил ему возможность использовать испытания испытания. Норман Дель Мар и Уолтер Сасскинд оба далиные концерты, но сильным фаворитом на протяжении всего процесса был дирижер первого концерта французского Луи Фремо, о назначении которого было объявлено осенью 1969 года. Фремо заработал себе репутацию благодаря Монте-Карло оркестру, особенно за его записи французской музыки, выпустив более 30 записей и выиграв 8 Grand Prix du Disque. Первые три года своего назначения в Бирмингеме он совмещал свою роль с продолжением работы в качестве дирижера-основателя Филармонического оркестра Рона-Альпы в Лионе, но в 1972 году он ушел из Лиона, чтобы сконцентрироваться на своей деятельности в Бирмингеме, давая 70 концертов за сезон с CBSO, хотя по контракту он обеспечивал только 30.

Фремо наблюдал за значительным улучшением оркестровых стандартов CBSO, опираясь на ранее неслыханную точность и точность оркестра. воодушевление. Регулярные секционные репетиции были введены с 1970 года, и Фремо сделал новый акцент на приеме на работу молодых директоров, установив сложную систему прослушиваний и испытательных периодов и лично посетив более 900 прослушиваний. Его вступительный концерт получил «восторженные» отзывы лондонских критиков, и к 1970 году The Guardian могла написать, что «нет лучшего британского оркестра за пределами Лондона». К 1972 году та же самая газета пошла еще дальше, написав, что «под Fremaux они сочетают чистоту интонации, которой могут позавидовать столичные оркестры, с плавным и спонтанным стилем фразировки». Коммерческий успех записей CBSO Фремо для EMI прочно укрепил его репутацию французской музыки с записями Saint-Saëns 'Organ Symphony и Berlioz Grande Messe des morts особенно успешна. CBSO Фремо также имел высокую репутацию в романтическом репертуаре Дворжака, Шумана и Чайковского, а также таких работ двадцатого века, как Шостакович, Уолтон и Бриттен. Отличительное звучание, которое характеризовало оркестр при Фремо, считалось менее подходящим для классического венского репертуара, такого как Бетховен и Брамс.

. рост в среднем с 67% в 1968–69 до 88% в 1970–71, 45% аудитории моложе 25 лет. В ответ архитектор составил планы Джон Мэдин в 1970 году для строительства нового концертного зала на месте Бингли-холл недалеко от Брод-стрит, и когда эта схема была остановлена ​​финансовым кризисом в городском совете, она была заменена на предложение местной телекомпании АТВ о создании многоцелевого выставочно-концертного зала в составе нового студийного центра. Городской совет отклонил это предложение как непрактичное, и вместо этого в 1972 году ратуша была капитально отремонтирована с двойным остеклением и большим пространством на платформе, но с небольшим улучшением акустики - менеджер оркестра Артур Бейкер прокомментировал, что «у нас все еще есть такой же нечеткий звук ". Более позитивные события включают первое коммерческое спонсорство оркестра и основание в 1973 году CBSO Chorus, созданного под руководством Гордона Клинтона, чтобы дать оркестру полный артистический контроль над его хоровой поддержкой для его растущей записи. деятельность..

Несмотря на все триумфы, пребывание Фремо в Бирмингеме закончилось хаосом и раздражением. В 1969 году городской совет Бирмингема отменил регулярную программу посещения местных школ CBSO по бюджетным причинам. Вместо них менеджер Артур Бейкер наладил партнерские отношения с промоутером Виктором Хоххаузером, чтобы оркестр дал прибыльную серию массовых концертов в Royal Albert Hall в Лондоне, но постоянно выезжал из Бирмингем и повторяющийся популярный репертуар начали оказывать негативное влияние на моральный дух игроков. CBSO в 1960-х и 1970-х годах пользовался особой репутацией политического активиста, и Фремо все больше беспокоило количество внутренних беспорядков. Ситуация усугубилась, когда Фремо назначил Бейкера своим личным агентом наряду с его ролью оркестрового менеджера: игроки начали чувствовать, что Бейкер ставит интересы Фремо выше художественного развития оркестра, и начали составлять досье подтверждающих доказательств. Унизительное прекращение спора с игроками из-за места для фрилансера-альтиста в феврале 1978 года привело Фремо к решению не продлевать контракт, а позже он пожаловался на то, что «профсоюз хотел управлять оркестром. Некоторые из них хотели революции.. " В следующем месяце, однако, вотум недоверия со стороны игроков Бейкера привел к его отставке, причем сам Фремо также ушел в отставку из-за личной преданности. Игроки подчеркнули, что Фремо сохранил их поддержку, но он никогда больше не дирижировал оркестром

Хотя потеря менеджера оркестра и музыкального директора за одну неделю была кризисом в краткосрочной перспективе, она привела к серии долгосрочные изменения, которые имели бы более положительные эффекты. Швейцарский авангардный композитор и дирижер Эрих Шмид был обнаружен в короткие сроки, чтобы взять на себя непосредственные дирижерские обязательства Фремо, включая фестиваль Бетховена, который должен был состояться менее чем через два месяца, и в результате артистический триумф увидел его назначен первым главным приглашенным дирижером оркестра в сентябре 1979 года. Структура комитетов управления оркестром была реформирована: в главный орган, принимающий решения, вошли два избранных представителя музыкантов с целью улучшения связи между музыкантами и руководством. Роль Бейкера в качестве генерального менеджера взял на себя Эд Смит, выходец из Королевского ливерпульского филармонического оркестра, где он много лет тесно сотрудничал с дирижером молодежного оркестра Саймоном Рэттлом. Рэттл дал четыре хорошо принятых концерта с CBSO за предыдущий год и не скрывал своего интереса к должности в Бирмингеме. Позже Смит заметил, что «Саймон все еще оставался неизвестным для большинства людей, но, конечно, не для меня. Я очень настаивал на его назначении». Впервые назначение главного дирижера потребовало опроса музыкантов, а также согласия руководящего комитета, но 2 июля 1979 года Рэттл был объявлен «главным дирижером и художественным советником оркестра». The Birmingham Post писала о Фремо, что «какими бы ни были обстоятельства его ухода, он был человеком, который поднял CBSO на высшую точку престижа в его истории на сегодняшний день», в то время как Рэттл пошутил, что он унаследовал «возможно лучший французский оркестр в мире».

Рэттл, а после

Симфонический зал, дом оркестра с 1991 года

CBSO начал приобретать большую международную известность после того, как Саймон Рэттл стал главным дирижером в 1980 году. Под его руководством оркестр расширил свой профиль записи и стал одним из ведущих ансамблей в Европе, а также получил название за интерпретации поздних романтических и произведений ХХ века, особенно сочинений Сибелиуса. и Густав Малер. В этот период оркестр переехал из Ратуши Бирмингема в новую домашнюю площадку, Симфонический зал, в Международном конференц-центре Бирмингема . Расположенный поблизости Центр CBSO, переоборудованный завод, офисы управления домами, репетиционные помещения, и сам по себе является концертной площадкой для более интимных представлений. Молодежный оркестр CBSO был связан с CBSO с 2004 года.

Рэттл был назначен музыкальным директором CBSO в 1990 году. В том же году была создана должность Рэдклиффского композитора в Ассоциации с Марком- Энтони Тернейдж исполняет роль. В 1995 году Джудит Вейр стала композитором Фэйрберна в ассоциации, за ней в 2001 году последовал Джулиан Андерсон.

. После ухода Рэттла Сакари Орамо стал главным дирижером в 1998 году, а в 1998 году - музыкальным руководителем. 1999. Его работа в CBSO включала Floof! фестиваль современной музыки. Он также отстаивал музыку Джона Фулдса на концертах и ​​в записях. В 2001 году игроки отказались от контракта, который остановил бы дополнительные выплаты за трансляции и записи в контексте финансового кризиса в CBSO. Кроме того, другие разногласия возникли из-за требований CBSO от Совета по делам искусств о большей доле в стабилизационный фонд совета из-за его репутации по сравнению с другими британскими оркестрами. В 2008 году Орамо отказался от должности музыкального директора и стал главным приглашенным дирижером сезона 2008–2009 гг.

В октябре 2007 года CBSO назначило Андриса Нельсона своим следующим музыкальным руководителем. после Орамо, действует в сезоне 2008–2009 гг. Первоначальный контракт Nelsons заключался на 3 года. Назначение было необычным в том смысле, что Нельсонс не руководил CBSO публично до своего назначения, а только на частном концерте и во время записи. В июле 2009 года оркестр продлил контракт Нельсона еще на 3 года, до сезона 2013–2014 годов. В августе 2012 года CBSO объявило о дальнейшем продлении контракта Nelsons формально на сезон 2014–2015 годов, а затем на последующие сезоны на основе ежегодного скользящего продления. В октябре 2013 года CBSO объявило о завершении срока полномочий Нельсона в качестве музыкального директора после завершения сезона 2014–2015 гг.

Мирга Гражините-Тила дирижирует CBSO на Альдебургском фестивале в 2017

В июле 2015 года Мирга Гражините-Тыла вела CBSO первым гостем. Впоследствии она была приглашена для дополнительного концерта с CBSO в январе 2016 года. В феврале 2016 года CBSO назначило ее своим следующим музыкальным директором, начиная с сентября 2016 года, с первоначальным контрактом на 3 года. Она первая женщина-дирижер, назначенная музыкальным руководителем CBSO. Свой первый концерт в качестве музыкального директора CBSO она провела 26 августа 2016 года. В декабре 2016 года оркестр узнал о предстоящих сокращениях бюджета поддержки со стороны городского совета Бирмингема примерно на 25%, начиная с апреля 2017 года. В мае 2018 года CBSO объявило продление контракта Гражините-Тыла в качестве музыкального директора на сезон 2020–2021 гг.

В число основных приглашенных дирижеров CBSO, помимо Орамо, входил Эдвард Гарднер, занимавший этот пост с сентября 2011 года по июль 2016 года. В мае 2018 года CBSO объявило о назначении Кадзуки Ямада своим следующим главным приглашенным дирижером, начиная с сезона 2018–2019 годов. В настоящее время помощником дирижера CBSO является Майкл Сил, а его нынешним помощником дирижера - Жауме Сантоха Эспинос.

CBSO много записывалось для таких лейблов, как EMI Classics, Warner Classics и Orfeo. Оркестр также выпускал записи под собственным лейблом.

Главные дирижеры и музыкальные директора
См. также
Ссылки
Библиография
  • Болеславская, Беата (2017), Жизнь и работы Анджея Пануфника (1914–1991), Abingdon: Routledge, ISBN 978-1351542920, получено 15 декабря 2019 г.
  • Братби, Ричард (2019), Форвард - 100 лет Симфоническому оркестру Бирмингема, Лондон: Elliott Thomp сын, ISBN 9781783964536
  • Хэндфорд, Маргарет (2006), Звучит невероятно: Музыка в Бирмингеме, Стадли: Brewin Books, ISBN 1858582873
  • Дженкинс, Линдон; Кинг-Смит, Бересфорд (2006), The Birmingham 78s, 1925–1947: история граммофонных пластинок, сделанных Городским оркестром Бирмингема, 1925–1947, Бирмингем: Симфонический оркестр города Бирмингема, ISBN 0950868906
  • Кеннеди, Майкл (1987), Адриан Боулт, Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0241120713
  • Кеньон, Николас (1981), Симфонический оркестр BBC: первые пятьдесят лет, 1930–1980, Лондон: British Broadcasting Corporation, ISBN 0563176172
  • Kenyon, Nicholas (2001), Simon Рэттл: от Бирмингема до Берлина, Лондон: Faber Faber, ISBN 0571205488
  • Кинг-Смит, Бересфорд (1995), Crescendo! 75 лет Симфоническому оркестру Бирмингема, Лондон: Метуэн, ISBN 0413697401
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте