Джон Фулдс

редактировать

Джон Фулдс

Джон Герберт Фулдс (; 2 ноября 1880 - 25 Апрель 1939 г.) был английским композитором классической музыки. Он был в основном композитором-самоучкой и принадлежит к деятелям английского музыкального ренессанса.

. Успешный композитор легкой музыки и театральных партитур, его основная творческая энергия ушла в более амбициозные цели. и исследовательские работы, на которые особенно повлияла индийская музыка. Испытав неудачу после падения популярности его Всемирного реквиема (1919–1921), он уехал из Лондона в Париж в 1927 году и в конечном итоге отправился в Индию в 1935 году, где, среди прочего, собрал народная музыка, сочинял пьесы для ансамблей традиционных индийских инструментов, работал на радиостанции.

Фулдс был авантюристом, обладавшим врожденной музыкальностью и превосходными техническими навыками. Среди его лучших работ - Три мантры для оркестра и бессловесного хора (1919–1930), «Очерки в режимах для фортепиано» (1920–1927), фортепианный концерт «Динамический триптих» (1927–1929) и его девятый струнный квартет Quartetto Intimo (1931 –1932).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Возрождение
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Музыка для солистов, хора и оркестра
    • 4.2 Музыка для голоса и оркестра
    • 4.3 Музыка для сольного инструмента и оркестра
    • 4.4 Оркестровая музыка
    • 4.5 Легкая оркестровая музыка
    • 4.6 Камерная музыка
    • 4.7 Фортепианная музыка
    • 4.8 Песни
    • 4.9 Хоровые произведения без оркестра
    • 4.10 Театральные партитуры
    • 4.11 Договоренности
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Статьи
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Родился Джон Фулдс в Халме, Манчестер, Англия, 2 ноября 1880 года, сын фаготиста из Оркестра Халле. Плодотворный с детства, Фулдс сам присоединился к Халле в качестве виолончелиста в 1900 году, уже пройдя стажировку в театральных и прогулочных оркестрах в Англии и за рубежом. Ханс Рихтер дал ему опыт дирижирования; Генри Вуд занялся некоторыми из своих работ, начиная с «Эпиталамия» в 1906 Королевском зале Променады. Фулдс был евреем.

В некоторых отношениях опережал свое время (он начал использовать четвертьтона еще в 1890-х годах, в то время как некоторые из его более поздних работ предвосхищали Мессиана и Минимализм ), в других Фулдс был очень практичным музыкантом. Он стал успешным композитором легкой музыки - его Keltic Lament когда-то был популярным фаворитом, и в 1920-е годы BBC планировали его музыку на ежедневной основе. Это раздражало Фулдса; в 1933 году он пожаловался Адриану Боулту на BBC, что его серьезная музыка не исполнялась: «[Моих световых работ] около дюжины по сравнению с общим количеством моих серьезных работ 50. Это положение дел довольно неприятное для серьезного художника ". Фулдс также написал много эффективных театральных партитур, особенно для своих друзей Льюиса Кассона и Сибил Торндайк. Возможно, самой известной была музыка к первой постановке Джорджа Бернарда Шоу Saint Joan (Фулдс исполнил сюиту из нее на Променаде в Королевском зале в 1925 году). Он также написал музыку к очень успешной постановке Кассона в Вест-Энде «Шекспира Генрих VIII, которая шла с декабря 1925 года по март 1926 года. Однако его основная творческая энергия ушла в более амбициозный характер. и исследовательские работы, часто окрашенные его интересом к музыке Востока, особенно Индии.

Открытка Королевского Альберт-Холла (около 1903 г.) (с вставка к Мемориалу Альберта ), где Мировой Реквием Фулдса (1919–1921) исполнялся в 1923 и 1926 годах; в 1924 и 1925 годах он исполнялся в Королевском зале.

Фулдс переехал в Лондон перед Первой мировой войной, а в 1915 году во время войны он встретил скрипачку Мод Маккарти, один ведущих западных авторитетов по индийской музыке. Его гигантский Всемирный Реквием (1919–1921), посвященный памяти мертвых всех народов, был исполнен в Королевском Альберт-Холле под управлением Фулдса под эгидой Королевского Британского Легиона в ночь перемирия 11 ноября 1923 года - до 1250 музыкантов и певцов; последние были названы хором Cenotaph. Выступления в 1924 и 1925 годах проходили в Королевском зале. В 1926 году он вернулся в Альберт-холл, но это должно было быть последним выступлением до 2007 года, снова в Альберт-холле. Спектакли 1923–26 были первыми фестивалями памяти. Хотя некоторых критиков эта работа не произвела, она, тем не менее, пользовалась популярностью. Одна газета писала: «Объем работы выходит за рамки того, на что кто-либо осмеливался до сих пор. Это не меньше, чем найти выражение для самого глубокого и широко распространенного несчастья, которое когда-либо знало это поколение. Как таковое оно было воспринято очень большим количество слушателей, которые, очевидно, чувствовали, что одна музыка может сделать это за них ». Однако работа прекратилась после 1926 года. Некоторые комментаторы высказали предположение о заговоре против Фулдса - его биограф Малкольм Макдональд, например, подразумевал какую-то «интригу». Похоже, что Фулдс считался неподходящим композитором для этого случая, потому что он не участвовал в войне или из-за его предполагаемых левых взглядов.

Когда интерес к Всемирному Реквиему угас, Фулдс потерпел серьезную неудачу В 1927 году уехал в Париж, где работал концертмейстером немого кино. Здесь он познакомился с ирландско-американским композитором Своном Хеннесси, с которым он разделял интерес к музыкальному кельтицизму. В 1934 году он опубликовал книгу о современном музыкальном развитии «Музыка сегодня». В 1935 году он побывал в Индии, где собрал народную музыку, стал директором европейской музыки на Всеиндийском радио в Дели, создал оркестр с нуля, и начал работать над своей мечтой о музыкальном синтезе Востока и Запада, фактически сочиняя пьесы для ансамблей традиционных индийских инструментов. Он был настолько успешен, что его попросили открыть филиал станции в Калькутте. К сожалению, через неделю после прибытия туда он внезапно скончался от холеры 25 апреля 1939 года. Фулдс был ответственен за запрет на использование фисгармонии в индийских музыкальных трансляциях по радио.

Наиболее существенные сочинения Фулдса включают струнные квартеты, симфонические стихи, концерты, фортепианные пьесы и огромную «концертную оперу» на Данте Божественная комедия (1905–1908), а также серия «Музыкальных картинок», исследующих родство музыки и стилей живописи. (Генри Вуд представил одну из них на Променадах 1913 года.) Мало из этих произведений было исполнено и меньше опубликовано при его жизни, а некоторые, особенно из его последнего периода в Индии, утеряны. (Среди недостающих партитур - Симфония Востока и Запада для восточных инструментов и Западный симфонический оркестр.) Дочь Фулдса передала некоторые из уцелевших рукописей своего отца в Британской библиотеке.

Возрождение

Фулдс стал примечанием к английской музыке после его смерти, но с 1974 года Малкольм Макдональд, редактор музыкального журнала Tempo под псевдонимом Калум Макдональд, проводил часто одинокую кампанию для Фулдса после его прихода. через партитуры Фулдса, хранящиеся в Британской библиотеке. Макдональд разыскал дочь Фулдса, которая отвела его в гараж и показала ему две коробки размером с гроб, полные эскизов и рукописей, которые ей оставила ее мать. К сожалению, многие рукописи были повреждены: очевидно, крысы и муравьи напали на них, когда они были в Индии, где жена Фулдса жила после его смерти.

Известная запись музыки струнного квартета Фулдса, в том числе Ранее не исполнявшийся Quartetto Intimo Endellion Quartet в начале 1980-х начал пробуждать к нему интерес, и это было поддержано в начале 1990-х годов решением Lyrita Recorded Edition выпустить несколько работ Фулдса, в том числе «Три мантры» и «Динамический триптих» на компакт-диске. Выпуск Трех мантр в 1998 году был хорошо принят, и вскоре после этого финский дирижер Сакари Орамо начал продвигать работу Фулдса в концертах с Симфоническим оркестром Бирмингема (CBSO)., к огромным одобрениям критиков. В ноябре 2005 года CBSO вместе с Питером Донохоу впервые за более чем 70 лет выступил с фортепианным концертом Фулдса, Dynamic Triptych (1927–1929). Оркестр выпустил два хорошо принятых компакт-диска с музыкой Фулдса. В ночь перемирия, 11 ноября 2007 года, в Королевском Альберт-Холле под эгидой BBC и Леона Ботстайна в качестве дирижера было проведено первое за 81 год представление Всемирного Реквиема. Выступление было записано вживую и выпущено в формате Super Audio CD компанией Chandos Records в январе 2008 года.

Keltic Lament Фулдса снова стал популярным благодаря регулярному играет на Classic FM и BBC Radio 3 планирует возродить традицию исполнения Мирового Реквиема в День перемирия.

Личная жизнь

Джон Фулдсу был всего 21 год, когда он женился на библиотекаре Доре Вудкок в 1902 году. Она была на семь лет старше его и была дочерью книготорговца из Йоркшира, которая обосновалась в Лландидно. Их сын Майкл Рэймонд родился в Манчестере в 1911 году.

Фулдс встретил свою родственную душу по музыке Мод Маккарти в 1915 году после переезда в Лондон. Она была замужем за Уильямом Манном, от которого у нее родилась дочь Джоан, родившаяся в 1913 году.

Согласно рассказу Малкольма Макдональда, оба были в несчастливом браке, и это была любовь с первого взгляда. Вместо того, чтобы вступать в тайное дело, они обратились к своим супругам. Две пары встретились и мирно договорились о разводе, который позволил бы Джону и Мод пожениться, хотя фактически они не делали этого до 1932 года. У них должно было быть двое детей: Джон Патрик, родившийся в 1916 году, и дочь Мэрибрайд в 1922 году.

Избранные произведения

Музыка для солистов, хора и оркестра

Музыка для голоса с оркестром

  • Lyra Celtica, концерт для бессловесного меццо-сопрано с оркестром, соч. 50 (незаконченный; две завершенные части записаны)

Музыка для сольного инструмента с оркестром

  • Lento e Scherzetto для виолончели с оркестром, соч. 12
  • Концерт для виолончели соль мажор, соч. 17
  • Апофеоз для скрипки с оркестром, соч. 18 (памяти Иосифа Иоахима )
  • Динамический триптих для фортепиано с оркестром, соч. 88

Оркестровая музыка

  • Эпиталамиум, соч.10
  • Мираж, соч.20
  • Группа музыкальных картинок III, соч.33
  • Миниатюрная сюита, ​​соч.38 (переложение из театральной музыки к «Чудной бабушке»)
  • Эллада: Сюита Древней Греции для парных струн оркестр, арфа и ударные, соч.45
  • апрель - Англия, соч.48, №1
  • Острова Греции, соч.48, №2
  • Три Мантры, соч. 61B
  • Сюита «Святая Жанна», соч. 82A
  • Сюита в старинном стиле из оперы «Генрих VIII», соч. 87
  • Сюита для кукольного балета (1934 г.))
  • Deva-Music, Op.94 (только фрагменты)
  • Китайская сюита, ​​соч.95
  • Индийская сюита (без номера опуса)
  • Pasquinades Symphoniques, Op.98 (незаконченная; две завершенные части записаны)
  • Песня кашмирской лодки
  • Кашмирская свадебная процессия
  • Песня Рам Дасса
  • Большой марш Дурбара (1937–1938)
  • Сим фальшивка Востока и Запада, соч. 100 (утеряно)
  • Симфонические этюды для струнного оркестра, соч. 101 (утеряна)

Легкая оркестровая музыка

  • Праздничные зарисовки, соч. 16
  • Французская сюита, ​​соч. 22
  • Кельтская увертюра, соч. 28
  • Кельтские мелодии для струнных и арфы (1911)
  • Кельтская сюита, ​​соч. 29 (частично получено из кельтских мелодий - включает кельтский плач)
  • Группа музыкальных картинок IV для струнного оркестра, соч. 55
  • Гэльская песня-мечта, соч. 68
  • Увертюра «Кабаре», соч. 72А (переложение из театральной музыки на Дебюро) (1925)
  • Фантастическая сюита, ​​соч. 72B (переложение из театральной музыки на Дебюро)
  • Гэльские мелодии (Группа музыкальных картинок VI), соч. 81 (1924) (одна часть, заимствованная из кельтских мелодий)
  • Сицилийская Обаде
  • Еврейская рапсодия

Камерная музыка

  • Струнный квартет [No. 4] фа минор (1899 г.) (По словам Малкольма Макдональда, Фулдс написал десять квартетов, пять из них до 1900 года, но не назвал ни одного из них номеров. Используемая здесь нумерация - Макдональдс. По-видимому, только №№ 4, 6, 8 и 9 дожили до завершения.)
  • Струнный квартет [No. 6], Quartetto Romantico (1903) (первоначально обозначено как Op. 5)
  • Соната для виолончели и фортепиано, соч. 6
  • Струнный квартет [No. 8] ре минор, соч. 23
  • Струнное трио, соч. 24 (полностью сохранилась только вторая часть, Ritornello con Variazioni)
  • Две концертные пьесы для виолончели и фортепиано, соч. 25
  • Акварели (Группа II музыкальных картин) для струнного квартета, соч. 32
  • Баллада и рефрен рококо для скрипки и фортепиано, соч. 40, No. 1 (1914)
  • Каприс Помпадур для скрипки и фортепиано, соч. 42, No. 2
  • Греческая процессия для струнного квинтета
  • Струнный квартет [№9], Quartetto Intimo, Op. 89
  • Lento Quieto (только полностью сохранившаяся часть струнного квартета [№ 10], Quartetto Geniale)
  • Около дюжины коротких пьес для «индоевропейского ансамбля» традиционных инструментов (в основном фрагментарно)

Фортепианная музыка

  • Сюита Дихтерлибе (1897–1898, неоконченная)
  • Вариативная импровизация на оригинальной теме, соч. 4
  • Группа музыкальных картин VII (Пейзажи), соч. 13: I. Восход луны: Сорренто (по Морелли); II. Сумрак: Луксор (по Кэмерону)
  • Пять воспоминаний о древнегреческой музыке (оригинальная версия Эллады)
  • Апрель - Англия, соч. 48, No. 1
  • Гандарва-музыка, соч. 49
  • Персидская песня о любви (1935)
  • Очерки модусами, соч. 78 (1928): I. Экзотический (режим II A); II. Простодушный (режим V K); III. Интроверсивный (режим II C); IV. Военные (режим V E); V. Strophic (режим V L); VI. Призматический (Mode II P)
  • Группа музыкальных картинок VI (гэльские мелодии), соч. 81: I. Сон Морвена; II. Дейрдре Крунинг; III. Мерри Макдун
  • Английская мелодия с бременем, соч. 89
  • Эгоистический (Mode V L)

Песни

  • Три песни красоты для тенора и фортепиано, соч. 11 (тексты Байрона и Эдгара Аллана По )
  • Пять картинок настроения для голоса и фортепиано, соч. 51 (тексты «Фионы МакЛауд ")
  • Две песни в« Жертвоприношении ») для голоса и струнного квинтета, соч.66 (тексты Рабиндраната Тагора ; также исполняется со скрипками и тамбурой )
  • Три песни для голоса и фортепиано, соч.69 (тексты Лонгфелло и Гриффин)
  • Гирлянда молодости, цикл песен, соч. 86 (разные тексты)
  • Семь веков, монолог с текстом Шекспира, для баритона и фортепиано

Хоровые произведения без оркестра

  • Пять шотландско-кельтских песен для смешанного хора, соч.70 (разные тексты)
  • Три хора из Ипполита Еврипида для женского хора с меццо-сопрано соло и фортепиано, соч. 84B
  • Английские мадригалы для голосов без сопровождения (ок. 1933)

Театральные партитуры

  • Замечательная бабушка (Гарольд Чапин ), соч. 34
  • Шепчущий колодец (Роза), Op.35
  • Юлий Цезарь (Шекспир ), Op.39
  • Саку нтала (Калидаса ), соч. 64
  • Троянские женщины (Еврипид ), Op. 65
  • Покровы (Мод Маккарти), Op. 70
  • Дебюро (Саша Гитри ), Op. 72
  • Богиня (), соч. 75
  • Божественные огни (), Op. 76
  • Ченчи (Шелли ), соч. 77
  • Цимбелин (Шекспир), Op. 80
  • Saint Joan (Джордж Бернард Шоу ), Op. 82
  • Массы и человек (Эрнст Толлер ), Op. 83
  • Ипполит (Еврипид), Op. 84
  • Танец жизни (), Op. 85
  • Генрих VIII (Шекспир), Op. 87
  • Веселые жены Виндзора (Шекспир) (1932)
  • Дорогой Брут (Дж. М. Барри ) (1934)

Аранжировки

Дискография

  • Джон Фулдс: Динамический триптих; Музыкальные картинки III; Апрель-Англия; Песня Рам Дасса; Келтик Ламент, Питер Донохо, CBSO, Орамо, Warner Classics 2564 62999-2
  • Джон Фулдс: Динамический триптих для фортепиано с оркестром, Говард Шелли (фортепиано), Королевский филармонический оркестр, Вернон Хэндли, Lyrita SRCD 211
  • Джон Фулдс: Le Cabaret; Апрель-Англия; Паскинад; Три мантры; Эллада, LPO, Барри Вордсворт, Лирита SRCD 212
  • Джон Фулдс: Три мантры; Lyra Celtica; Апофеоз; Мираж, Сьюзен Бикли (меццо), Дэниел Хоуп (скрипка), CBSO, Oramo, Warner Classics 2564 61525-2
  • Джон Фулдс: апрель-Англия, Академия Святого Мартина на полях, Сэр Невилл Марринер, Philips 454 444–2
  • Джон Фулдс: Келтик Лемент, New London Orchestra, Ronald Corp, Hyperion CDA 67400
  • Джон Фулдс: струнные квартеты: (Quartetto Intimo, Op.89, Quartetto Geniale, Op.97: Aquarelles), Endellion String Quartet, Pearl SHE CD 9564
  • Джон Фулдс: фортепианная музыка, включая Essays in the Modes, Kathryn Stott, BIS-CD-933
  • Джон Фулдс: апрель-Англия (фортепианная версия); Gandharva-Music, Хуан Хосе Чукисенго (фортепиано), Sony SK93829
  • Джон Фулдс: Концерт для виолончели соль мажор, Рафаэль Валлфиш (виолончель), Борнмут Симфонический оркестр, Мартин Йейтс, Dutton Epoch CDLX 7284
  • Джон Фулдс: Vol. 1 - Кельтская увертюра; Кельтский люкс; Сицилийский Обаде (Аллегретто); Острова Греции; Праздничные зарисовки; Арабская ночь; Suite Fantastique, Концертный оркестр BBC, Ronald Corp, Dutton Epoch CDLX 7252
  • Джон Фулдс: Vol. 2 - Группа музыкальных картинок VI, Op.81 (Гэльские мелодии); Духовное искусство Флориды, Op.71 №.1; La Belle Pierrette; Дерби и Жанна, Op.42 №1 (Древнеанглийская идиллия); Музыкально-картинная группа IV, Op.55; Строфы из старинной песни; Индийская сюита; Генрих VIII Suite; Suite Française, BBC Concert Orchestra, Corp, Dutton Epoch CDLX 7260
  • Джон Фулдс: Vol. 3 - Ундина: Сюита д'Оркестра; Кашмирская лодочная песня; Китайская сюита; Гэльская песня-мечта; Баскская серенада; Кашмирское свадебное шествие; Миниатюрная сюита; Scène Picaresque (Испанская серенада); Цыган Чардаш (Tzigeuner); Kashmiri Boat Song on Jhelum River, Cynthia Fleming (скрипка), BBC Concert Orchestra, Corp, Dutton Epoch CDLX 7307
  • Джон Фулдс: Vol. 4 - Карнавал (ок. 1934 г.), Видение Данте Прелюдия (1905–08); Lento e Scherzetto для виолончели с оркестром Op.12 (1906) (соло для виолончели: Бенджамин Хьюз); Святая Жанна Сюита Op.82 (1924 - 1925); Прелюдия к Ипполиту Op.84 № 1 (1925) (соло на гобое: Бетани Акерс); Балетная сюита кукол (1932–34); Badinage (1936); Гранд Дурбар Марч (1937–38), Концертный оркестр BBC, Corp, Dutton Epoch CDLX 7311

Ссылки

Библиография

Книги

  • Фулдс, Джон (1934). Музыка сегодня: ее наследие из прошлого и наследие в будущее (Opus 92). Лондон: Николсон и Уотсон.
  • Макдональд, Малкольм (1975). Джон Фулдс: Его жизнь в музыке: с подробным каталогом его работ, дискографией, библиографической записью, а также с музыкальными примерами и иллюстрациями. Рикмансворт, Herts.: Triad Press. ISBN 0-902070-15-0.
  • Макдональд, Малкольм (1989). Джон Фулдс и его музыка: введение. Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк; Лондон: Музыкальные ресурсы Pro / Am. ISBN 0-912483-02-4.Включает небольшую антологию работ Фулдса.

Статьи

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:56:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте