Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 (Сен-Санс)

редактировать
Музыкальные партитуры временно отключены.
Первое появление основной темы первой части, написанной в фортепианной партии.

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Op. 22 Камиля Сен-Санса был написан в 1868 году и, вероятно, принадлежит Сен-Сансу. самый популярный фортепианный концерт. Он был посвящен мадам А. де Виллер (урожденная де Габер). На премьере композитор был солистом, а Антон Рубинштейн дирижировал оркестром. Сен-Санс написал концерт за три недели, и у него было очень мало времени на подготовку к премьере; следовательно, произведение изначально не было успешным. Причудливые изменения в стиле спровоцировали Зигмунта Стоёвского на шутку, что он «начинается с Баха и заканчивается Оффенбахом."

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Влияния
  • 3 записи
  • 4 примечания
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Произведение следует традиционной форме из трех движений, но допускает большую свободу в темпе маркировка. Обычно первое движение происходит в быстром темпе, а второе - медленнее, но первое движение здесь медленное, а второе движение имеет качество скерцо, что приводит к форме, напоминающей типичная четырехчастная симфония, но без первой части (форма также представлена ​​четырнадцатой сонатой для фортепиано Бетховена ). Концерт написан для фортепиано соло, 2 флейт, 2 гобои, 2 кларнета, 2 фагота, 2 рожка, 2 трубы, литавры, крэш-тарелки и струнные.

Движения в концерте:

  1. Анданте состенуто (in соль минор сонатная форма )
    Концерт начинается с фортепиано соло, играющего длинное импровизационное вступление в стиле фантазии Баха . После входа оркестра начинается беспокойная и меланхолическая первая тема, опять же соло на фортепиано. Сен-Санс позаимствовал эту тему из брошенного им тантума эргомотета своего ученика Габриэля Форе. Появляется короткая вторая тема, за которой следует средняя часть возрастающей степени анимато. Основная тема - резюмируемое фортиссимо, а солисту дается длинная ad libitum каденция. Баховский вступительный мотив возвращается в коде.
  2. Аллегро скерцандо (в ми-бемоль мажор и сонатная форма)
    Вторая часть в ми- бемоль мажор и, вместо типичного адажио, напоминает скерцо. Ртутная фортепианная партия отмечена как leggieramente, а две главные темы - умные и беззаботные. Энергичная, тонкая индивидуальность этого движения характерна для музыкального остроумия Сен-Санса, наиболее известного в Le Carnaval des Animaux.
  3. Presto (соль минор и соната)
    Концерт завершается возвращением к соль минор. Как и предыдущее движение, оно движется быстро; на этот раз форма - чрезвычайно быстрая, огненная сальтарелла в сонатной форме с сильной тройной фигурой. На предельной скорости оркестр и солист неистово мчатся вперед, набирая объем и импульс и заканчивая вихрем соль минор арпеджио.

влияния

Концерт, особенно вторая часть, сильно повлиял на других французов. композитор Габриэль Пьерне Концерт для фортепиано до минор 1887 года.

Жорж Бизе написал транскрипцию концерта для фортепиано соло.

Записи

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте