Джулиус Харрисон
Джулиус Аллан Гринуэй Харрисон (26 марта 1885 - 5 апреля 1963) был английским композитором и дирижером, который был особенно известен своей интерпретацией оперных произведений. Родился в Нижнем Миттоне, Сторпорт в Вустершире, к 16 годам он уже был солидным музыкантом. Его карьера включала в себя руководство оперой в Королевской музыкальной академии, где он был профессором композиции, должность репетитора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, дирижер Британской национальной оперной труппы, военная служба в качестве офицера Королевской оперы. Летающий корпус, член-основатель и вице-президент Общества Элгара.
Харрисон родился в 1885 году в Нижней Mitton, Stourport в Вустершир. Он был старшим из четырех сыновей и трех дочерей Уолтера Генри Харрисона, бакалейщика и изготовителя свечей из деревни Повик недалеко от Малверна, и его жены Генриетты Жюльен, урожденной Шеллер, бывшей гувернантки немецкого происхождения. Он получил образование в женской школе в Стоурпорте и в гимназии королевы Елизаветы в Хартлбери. Семья была музыкальной; Уолтер Харрисон был дирижером Союза Stourport Glee Union, а Генриетта была первым учителем игры на фортепиано Юлиуса. Позже он брал уроки игры на органе и скрипке у органиста приходской церкви Уилдена и пел в церковном хоре.
В возрасте 16 лет Харрисон был назначен органистом и хормейстером в церкви Areley Kings Church и в Hartlebury Church в возрасте 21 года. Когда ему было 17 лет, он руководил Музыкальным обществом Вустера в исполнении своей собственной баллады для струнных. Он получил два первых места в музыке на местных экзаменах в Кембридже и учился у Гранвилла Бантока в Институте музыки Бирмингема и Мидленда, где специализировался на дирижировании.
Впервые он привлек к себе внимание широкой публики в 1908 году, когда поставил кантатное либретто Джеральда Камберленда « Клеопатра». Сет Харрисона получил первый приз на Музыкальном фестивале в Норвиче, который оценили Фредерик Делиус, Сэмюэл Колридж-Тейлор и Эрнест Уокер. The Times отметила неадекватность либретто и хвалила оркестровку и мелодии Харрисона, но жаловалась, что работа представляет собой «серию картин необузданной страсти, лишенных всего того, что обычные люди называют красотой». Рецензент Manchester Guardian был более комплиментарным; хотя он отмечал очевидное влияние Бантока и чрезмерно продуманную оркестровку, он писал, что Харрисон обладал несомненным талантом.
Переехав в Лондон, когда ему было 23 года, он устроился на работу в Orchestrelle Company, производящую ролики для пианино. Он дирижировал самодеятельными ансамблями и был органистом Union Chapel в Ислингтоне. В последнем качестве он написал несколько произведений для хора в течение 1910 и 1911, и его симфоническая поэма Ночь на горах была сыграна на Королевском зале в исполнении Лондонского симфонического оркестра, дирижер Харрисона по приглашению Ганса Рихтера. The Times писала: «Оркестровая окраска нанесена такой толстой кистью, что контуры местами несколько затемняются, но все же в ней есть некоторые многообещающие идеи».
На протяжении большей части своей карьеры Харрисон был вынужден зарабатывать на жизнь дирижированием и другой музыкальной работой в ущерб своему сочинительству. В начале 1913 г. он занимался в качестве репетитора в Ковент - Гарден, где он имел возможность наблюдать Артур Никиш подготовить Вагнера «s Кольцо Нибелунгов. Позже в том же году Харрисон был назначен дирижером сезона. В 1914 году он был ассистентом дирижера у Никиша и Феликса Вайнгартнеров в Париже, репетируя « Парсифаль» для первого и « Тристан и Изольда» для второго.
В 1915 году Томас Бичем и Роберт Кортнидж представили сезон оперы в театре Шефтсбери. Харрисон был приглашен в качестве дирижера вместе с Перси Питтом, Хэмишем МакКанном и Лэндоном Рональдом. После второго сезона с Courtneidge, Бичем установить на свой счет в 1916 году и установил Бичем оперной труппы в Aldwych театре которого его отец сэр Джозеф Бичем был арендатором. Харрисон, Питт и Юджин Гуссенс присоединились к нему в качестве помощников дирижёров. В 1916 году Харрисон присоединился к Королевскому летному корпусу и получил звание лейтенанта технического отдела. Он жил в Лондоне и часто мог дирижировать для Бичема, часто нося его униформу.
С 1920 по 1923 год Харрисон был со-дирижером Шотландского оркестра с Рональдом, а с 1920 по 1927 год он также руководил Постоянным оркестром Брэдфорда. С 1922 по 1924 год он был дирижером Британской национальной оперной труппы по пьесе Вагнера.
В 1924 году Харрисон покинул оперную труппу и поступил на работу в Королевскую музыкальную академию, где он был директором оперы и профессором композиции до 1929 года. Он вернулся к дирижированию в 1930 году в качестве дирижера Муниципального оркестра Гастингса, проводящего ежегодный фестиваль и, в летний сезон проводит до двенадцати концертов в неделю. Он поднял уровень оркестра, чтобы бросить вызов своему конкуренту с южного побережья - Муниципальному оркестру Борнмута. Он заручился услугами приглашенных артистов, включая дирижеров сэра Генри Вуда и Адриана Боулта, пианистов, таких как Клиффорд Керзон и Бенно Моисейвич, и певцов, включая Джорджа Бейкера. Он представил концертные выступления игнорируемых произведений, таких как Салливан «s и немецкого » s The Emerald Isle. После начала Второй мировой войны оркестр Гастингса был расформирован. С 1940 по 1942 год Харрисон был музыкальным директором Малверн-колледжа. Затем он получил должность дирижера Северного оркестра BBC в Манчестере.
Наступление глухоты заставило Харрисона отказаться от дирижирования. Он был тесно связан с фестивалем Элгар в Малверне, и его последнее появление на подиуме было на заключительном концерте фестиваля 1947 года. Он был одним из основателей и вице-президентом Общества Элгара.
Харрисон умер в 1963 году в возрасте 78 лет в Харпендене в Хартфордшире (в Гринвуде, Окс-лейн), где он поселился после отъезда из Малверна в конце 1940-х годов.
Хотя ему приходилось сосредоточиваться в основном на дирижировании как на источнике дохода, Харрисон был довольно плодовитым композитором, начиная с подросткового возраста со своей Баллады для струнного оркестра в 1902 году. Его произведения включали фортепианные пьесы, органные композиции, оркестровые и камерные произведения, песни и музыку. партии песен, хоровые произведения, оперетта.
«Бредон Хилл» (1941) для скрипки с оркестром, вдохновленный стихотворением А. Э. Хаусмана « Летом на Бредоне», был заказан BBC для укрепления представления о национальной музыке в годы войны. «Бредон Хилл» был самой разрекламированной новой работой, заказанной BBC для военных действий, и осенью 1941 года она транслировалась в Африке, Северной Америке и Тихоокеанском регионе. Композиция получила свое название от Бредон-Хилл, невысокого здания в сельской местности Вустершира, которое Харрисон мог видеть из своего дома в Малверне.
Его биограф Джеффри Селф пишет, что после 1940 года Харрисон написал ряд значительных работ; он особо отмечает Бредона Хилла и Сонату до минор для альта и фортепиано (1945), произведения, на которые, по мнению Селф, оказали влияние соответственно Брамс и Воан Уильямс. Самыми амбициозными работами Харрисона были «Месса до мажор» (1936–47) и Реквием (1948–57), работы, которые Селф описывает как «консервативные и контрапункционально сложные, на которые оказали влияние Бах и Верди соответственно, [с] мастерством текстуры и массивным». пока что сбалансированная структура ».
Среди произведений Харрисона о музыке - « Справочник для хоралистов» (Лондон, 1928) и Брамс и его Четыре симфонии (1939), а также главы о Мендельсоне, Шумане, Брамсе и Дворжаке в «Симфонии» (Лондон, 1967), двухтомном труде под редакцией Роберта. Симпсона и посвящен памяти Харрисона.