Эдгар Бейнтон | |
---|---|
Эдгар Бейнтон в 1936 году. | |
Родился | Эдгар Лесли Бейнтон. ( 1880-02-14) 14 февраля 1880. Хакни, Лондон, Англия |
Умер | 8 декабря 1956 (1956-12-08) ( в возрасте 76 лет). Пойнт Пайпер, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Род занятий | Композитор |
Годы работы | 1898–1956 |
Известная работа | И я увидел новое небо |
Супруг (ы) | Этель Илс (m.1905 – 1956) |
Дети | 2 |
Эдгар Лесли Бейнтон (14 февраля 1880 - 8 декабря 1956) был композитором британского происхождения, недавно проживавшим в Австралии. Сегодня его помнят в основном за его литургический гимн. «И я увидел новое небо», популярное произведение в репертуаре англиканской церковной музыки, но в последние годы другие музыкальные произведения Бейнтона, которым десятилетиями не уделялось должного внимания, все чаще становились слышен на компакт-диске.
Бэйнтон родился в Хакни, Лондон, в семье Джорджа Бэйнтона, служителя Конгрегации, и его жены Мэри, урожденной Кейв. Позже Бэйнтон переехал со своей семьей в Ковентри, и у него появились первые признаки музыкальных способностей к игре на фортепиано; ему было девять лет, когда он впервые выступил на публике как сольный пианист. В 1891 году он был удостоен музыкальной стипендии в гимназии короля Генриха VIII в Ковентри, а в 1896 году он выиграл открытую стипендию в Королевском музыкальном колледже на изучение теории с Уолфорд Дэвис. В 1899 году он получил стипендию для изучения композиции с сэром Чарльзом Вильерсом Стэнфордом. В колледже он подружился с Джорджем Дайсоном, Уильямом Харрисом и особенно Ратландом Боутоном, чья дружба и поддержка продолжались на протяжении всей карьеры Бейнтона. Бейнтон вёл записную книжку, в которой перечислялись почти все его сочинения, первая запись - это его первое известное сохранившееся произведение, Прелюдия и Фуга си минор для фортепиано, написанные в 1898 году.
В 1901 году Бейнтон стал профессором фортепиано в Ньюкасл-апон-Тайн Музыкальной консерватории. Он стал вовлечен в местную музыкальную жизнь, сочиняя, играя и дирижируя, и в 1905 году он женился на бывшей студентке Этель Илс, от которой у него родились две дочери. Он стал директором консерватории в 1912 году и приобрел собственность для ее расширения. Семья жила в Стоксфилде, недалеко от Хексхэма. Бейнтон совершал долгие прогулки по стране, часто в сопровождении Уилфреда Гибсона, который ввел Бейнтона в литературный круг, окружавший Гордона Боттомли. Бэйнтон написал множество стихотворений Боттомли и написал оперу к одной из своих лирических драм. Он познакомил свою местность с ранее неизвестными работами Густава Холста, Ральфа Воана Уильямса и Арнольда Бэкса, среди других. Он подружился с поэтом Эллиотом Доддсом и соборным органистом Уильямом Эллисом.
Летом 1914 года Бэйнтон посетил Германию, чтобы посетить Байройтский фестиваль, но был арестован после начала войны. Как враг-иностранец мужского пола призывного возраста он был отправлен в гражданский лагерь для задержанных в Рухлебен, недалеко от Берлина, где оставался в течение следующих четырех лет. Бейнтон был назначен ответственным за всю музыку в лагере и познакомился с Эрнестом Макмилланом, Эдвардом Кларком и Артуром Бенджамином, среди других более поздних успешных музыкантов. Он поддерживал многие из этих дружеских отношений на протяжении всей своей карьеры. В марте 1918 года его здоровье ухудшилось, и его отправили в Гаагу для восстановления сил. После перемирия он стал первым англичанином, который дирижировал оркестром Концертгебау в двух концертах британской музыки перед тем, как вернуться в Англию.
Жизнь Бейнтона вернулась в нормальное русло, и он возобновил работу в консерватории. Его хоровые произведения вошли в Фестиваль трех хоров. Путешествуя по Австралии и Канаде с апреля 1930 года по январь 1931 года, он сделал перерыв в сочинении музыки, а с августа по декабрь 1932 года он посетил Индию, где выступил с фортепианным концертом для Индийской радиовещательной компании. Поэт и музыкант Рабиндранат Тагор сделал его гостем в Калькутте и познакомил его с индийской музыкой. В 1933 году сэр Эдвард Бэрстоу наградил его почетным доктором музыки в Даремском университете.
Государственная консерватория Нового Южного Уэльса. of Music был впечатлен его демонстрацией навыков в 1930 году и предложил ему стать директором летом 1933 года. Соответственно, в 1934 году Бейнтон и его семья начали новую жизнь в Австралии.
Бейнтон проводил хоровые и оркестровые классы в Консерватории и основал оперную школу. В консерватории он обучал австралийских композиторов, в том числе Мириам Хайд. Эмигрантский австралийский композитор Винсент Плюш (род. 1950) пишет, что, когда Арнольд Шенберг подал заявку на должность учителя гармонии и теории в Сиднейской консерватории в 1934 году, Бейнтон отклонил заявку на основании «модернистских идей. и опасные тенденции ". Анонимный коллега Бейнтона якобы заметил, что Шенберг был евреем.
Одновременно с приездом Бейнтона в Сидней были шаги по созданию постоянного профессионального оркестра для Австралийской радиовещательной комиссии, который иногда носил название Симфонического оркестра Нового Южного Уэльса. Позже он был переименован в Сиднейский симфонический оркестр. Бейнтон дирижировал инаугурационным концертом этого ансамбля в 1934 году.
Он представил музыку, ранее не слышавшуюся в Австралии, такую как Симфония №2 Элгара в 1934 году; Третья симфония Бэкса ; и работы Дебюсси, Сибелиуса, Делиуса и Уолтона, среди других. В 1944 году премьера оперы Бейнтона «Жемчужное дерево», поставленная оперной школой консерватории, получила признание прессы и публики. По запросу был дан дополнительный вечерний спектакль, и в этом последнем случае в фойе был открыт бюст Бейнтона.
В Австралии был обязательный пенсионный возраст 65 лет, но Бейнтон продолжал дирижировать (временно с Симфоническим оркестром Новой Зеландии ) и давал лекционные туры в Канаду. В 1956 году сердечный приступ серьезно повлиял на его здоровье, и 8 декабря он умер в Point Piper в Сиднее. Его жена умерла от него всего на несколько месяцев раньше.
Некоторая музыка Бейнтона, камерная и оркестровая, была записана в последние годы на лейбле Chandos и на Dutton Epoch. Раньше его работа почти полностью игнорировалась в средствах массовой информации или радиовещании.