Эрнест Уокер (композитор)

редактировать

Эрнест Уокер (15 июля 1870 - 21 февраля 1949) был английским композитором индийского происхождения, пианистом, органист, педагог и писатель по музыке.

Эрнест Уокер, композитор
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Список произведений
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Эрнест Уокер родился в Бомбее, Индия, в 1870 году, где его отец был партнером в торговой фирме (его отец также имел амбиции стать писателем, и даже опубликовал два романа под псевдонимом «Поуис Освин», но от этих планов отказались). Эрнест приехал в Англию со своими родителями в 1871 году. С раннего возраста он проявлял мистическое влечение к природе. Он учился игре на фортепиано с Эрнстом Пауэром и гармонии с Альфредом Рихтером (сыном кантора церкви Святого Фомы в Лейпциге). Через общего друга он подружился с Гарольдом Бауэром (тогда еще скрипачом), и они часто играли вместе дуэтами. Он получил образование в Оксфорде и стал доктором музыки в 1898 году. Там его мистические наклонности усилились и стали более выраженными.

Он был помощником органиста в Balliol College с 1891 по 1901 год и органист с 1901 по 1913 год (ушел в отставку только потому, что он чувствовал, что его личные взгляды на религию несовместимы с религиозным характером текстов, исполняемых хором, хотя не было требования, чтобы органист исповедовал христианские верования). Он оставался в Оксфорде до конца своей жизни и умер там. Он был музыкальным директором в Balliol с 1901 по 1925 год и организовывал там воскресные концерты камерной музыки, на которых часто выступал как пианист. Он организовывал выступления на этих концертах таких артистов, как баритон Гарри Планкет Грин, теноры Стюарт Уилсон и Джервейс Элвис, пианисты Фанни Дэвис, Леонард Борвик и Дональд Тови, скрипачи Адольф Буш и Джелли д'Араньи и альтист Лайонел Тертис. На этих концертах часто исполнялись произведения, тогда еще малоизвестные в Англии, такие как Сезара Франка Соната для скрипки ля мажор и песни Джозефа Маркса и Рихард Штраус. В течение многих лет он был экзаменатором и членом совета по музыке, и он много сделал для повышения уровня бакалавриата и доктора музыки. Он воодушевил многих многообещающих музыкантов, в том числе австралийца Фредерика Септимуса Келли, погибшего в Первой мировой войне, и Дональда Тови, который стал его другом на всю жизнь. Тови посвятил свои «Танцы с баллиолами» для фортепианного дуэта Эрнесту Уокеру.

Он отстаивал музыку Хьюго Вольфа и Клода Дебюсси и представил некоторых из Иоганнеса Брамса. поздние произведения в Англию (фортепианные пьесы, соч. 117 и рапсодия из соч. 119). Он также впервые сыграл в Англии несколько фортепианных пьес Скрябина и Дебюсси, Aus meinem Tagebuch Макса Регера и Сергея Рахманинова Прелюдия до-диез минор.

Уокер имел отличную репутацию аккомпаниатора и играл для таких артистов, как Пабло Казальс, однажды в 1898 году выступая вместе для королевы Виктории в Осборне. Дом. Еще в 1947 году Казальс написал Уокеру письмо, в котором выразил восхищение музыкальностью, которую он продемонстрировал почти 50 лет назад. Он также сопровождал Иосифа Иоахима на концерте; Позже Иоахим написал Уокеру, чтобы выразить свою благодарность за качество его игры. В частном порядке он играл сонаты для скрипки с Альбертом Эйнштейном.

. Он редактировал ежеквартальное издание Musical Gazette с 1899 по 1902 год. Он написал номер Бетховена из серии «Музыка мастеров» (1905).). Он написал ряд статей для 2-го издания Словаря музыки и музыкантов Гроува (1902). Он писал статьи и критические статьи для The Times и Manchester Guardian, а также писал программные заметки для концертов. Его самая важная литературная работа - «История музыки в Англии» (1907, ред. 1923; ред. 1952, автор Джек Веструп ). В 1996 году музыковед Пол Генри Лэнг писал об этом:

Особое место должно быть отведено Эрнесту Уокеру, автору «Истории музыки в Англии» (1907); дерзкие, дико несправедливые и неумолимые, утверждения Уокера настолько размашистые и экстравагантные, что их обсуждение было бы пустой тратой места. Откровенно говоря, он был эксцентричным, постоянно непоследовательным и часто безответственным. Сэр Джек Веструп в своем новом издании (1952 г.) смягчил худшие аспекты работы, но тогда это уже не Уокер.

Очерки Уокера, написанные за 30-летний период, были собраны в Free Thought and the Musician ( 1946), в котором он объясняет свои философские, религиозные и мистические взгляды. Хотя его описывают как человека неизменно честного и доброго, он был человеком сильных предубеждений: он осуждал викторианскую музыку: Артура Салливана («постыдный мусор») и Джона Стейнера Распятие, и он отверг всю средневековую музыку как «дохудожественную».

Среди учеников Уокера были Герберт Мюррилл, Реджинальд Жак, Виктор Хели-Хатчинсон, сэр Томас Армстронг, Грэм Пил, сэр Уильям Макки, Роберт Стилл и Жерваз Хьюз.

Он ушел с поста музыкального директора Баллиол-колледжа, чтобы посвятить себя композиции. В 1942 году ему было присвоено звание Благочестивого общества музыкантов. Он умер в 1949 году в возрасте 78 лет. Многие оплакивали его, и среди тех, кто отдал ему должное, были Альберт Швейцер.

Музыка

Стиль Эрнеста Уокера как композитора традиционен и консервативен. The Manchester Guardian описал его как не особо выдающееся, но чувствительное в выражении и технически искусное. После 1914 года его хроматическая гармония стала более выраженной. Большая часть его музыки написана для голосов - многие хоровые пьесы (партии, гимны и мотеты), песни, вокальные дуэты и квартеты. Среди его работ - Stabat Mater (1898), «Я подниму глаза», соч. 16, No. 1 (1899), Гимн Дионису, соч. 13 (1906), Ода соловью, соч. 14 (1908; слова Джона Китса ) и «Одно поколение уходит», соч. 56 (1934 г.). Есть также вокальная музыкальная композиция к Резусу (атрибут Еврипид ; 1922; спето на греческий текст).

Он писал мало оркестровой музыки и не писал концертных произведений. Его главная оркестровая работа - Фантазия-вариации на норфолкскую народную песню, соч. 45 (1930; существует также как фортепианный дуэт). Его камерная музыка включает: фортепианное трио, 2 фортепианных квартета, фортепианный квинтет, роговой квинтет, менуэт и трио для 2-х скрипок и фортепиано, а также Фантазию для струнного квартета.

Он также написал другую инструментальную музыку: 2 скрипичные сонаты (1895, 1910); соната для альта (1897); соната для виолончели (1914); Вариации на оригинальную тему для альта и фортепиано (1907); Вариации на тему Иосифа Иоахима для скрипки и фортепиано (1918); и другие произведения для фортепиано со скрипкой, альтом, виолончелью, кларнетом или валторной.

Его сольная фортепианная музыка состоит в основном из коротких пьес, миниатюр, альбомных листов, прелюдий и т.п. Есть также Вариации на норвежский воздух, соч. 4 (1894 г.), сюита «Дни недели» (1904 г.), западноафриканская фантазиетта, соч. 63 (1935), и «Этюд для левой руки», соч. 47. Он аранжировал Allegro assai из струнного квартета Феликса Мендельсона фа минор для фортепиано соло. Для фортепианного дуэта он написал «Шесть дуэттино», соч. 39 (1926), западноафриканская фантазия, соч. 53 (1933), и рапсодия и фуга, соч. 57 (1934 г.). Также есть Вальс-сюита, ​​соч. 60 (1935) для двух фортепиано. Он написал каденции для пяти Моцарта фортепианных концертов, а для Бетховена Концерт для фортепиано № 3.

Он написал три пьесы для левой пианист Пол Витгенштейн : Вариации на оригинальную тему для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано для левой руки; Этюд для левой руки, соч. 47; и Прелюдия (Ларгетто), соч. 61.

Всего два произведения для органа вышли из-под его пера: Прелюдия и Фуга в D, соч. 23 (1908), и Десять прелюдий на мелодии для гимнов леди Маргарет Холл, соч. 50 (1923 г.). Эта последняя работа была описана как один из немногих значительных вкладов в английскую органную музыку 20 века. Десять прелюдий существуют также в хоровой версии (соч. 51).

Некоторые из его произведений записаны: Соната для виолончели; Адажио для валторны и органа; и некоторые из его хоровых произведений.

Список произведений
Сцена
Оркестровый
  • Тексты для струнного оркестра (1892)
  • Концертная увертюра фа минор (1897)
  • Интермеццо для струнного оркестра (2 кларнета ad libitum) и фортепиано, Соч. 22 (1908)
  • Основа для струнного оркестра (1911)
  • Фантазия-вариации на тему норфолкской народной песни, соч. 45 (1930); оригинальная версия для фортепиано в 4 руки
Камерная музыка
  • Фортепианное трио до минор для скрипки, виолончели и фортепиано (1896)
  • Баллада ре минор для скрипки и фортепиано, соч. 6 (1896)
  • Соната № 1 ля минор для скрипки и фортепиано, соч. 8 (1895 г.); опубликовано 1898 г.
  • Романс B ♭ мажор для альта (или кларнета) и фортепиано, соч. 9 (1898)
  • Квартет ре мажор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1899)
  • Квинтет си минор для валторны, 2 скрипок, альта и виолончели (1900)
  • Баллада фа мажор для виолончели и фортепиано, соч. 11 No. 1 (1900)
  • Адажио ми мажор для виолончели (или валторны) и фортепиано, соч. 11 No. 2 (1900)
  • Менуэт и трио для 2-х скрипок и фортепиано, соч. 20 (1904)
  • Романс и каприс для скрипки и фортепиано (1904)
  • Квинтет ля мажор для 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано (1905)
  • Вариации на тему Оригинальная тема для альта и фортепиано (1907)
  • Квартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1910)
  • Соната до мажор для альта и фортепиано, соч. 29 (1897); опубликовано 1912 г.
  • Вариации на оригинальную тему для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано для левой руки (1913); написано для Пола Витгенштейна
  • Фантазия ре мажор для струнного квартета, соч. 32 (1923)
  • Вариации на тему Иосифа Иоахима для скрипки и фортепиано, соч. 40 (1918); опубликовано 1927 г.
  • Соната фа минор для виолончели и фортепиано, соч. 41 (1914); опубликовано 1928 г.
  • Соната № 2 для скрипки и фортепиано ми ♭ мажор, соч. 44 (1910); опубликовано 1930
  • Лондондерри Эйр, Переложение для скрипки и фортепиано, соч. 59 (1935)
Орган
  • Прелюдия и фуга в D, соч. 23 (1908)
  • Десять прелюдий к гимнам-мелодиям леди Маргарет Холл, соч. 50 (1932); также для хора, соч. 51
Фортепиано
  • Рапсодия соль минор (1892)
  • Вариации на норвежский воздух, соч. 4 (1894)
  • Романс и каприччио, соч. 5 (1895)
  • Листок альбома № 1 (1895)
  • Мазурка (1897)
  • Интермеццо в десятых долях (1897)
  • Листок альбома № 2 (1898)
  • Дни недели, 7 коротких пьес (1904); № 1 опубликовано как соч. 37
  • Прелюдия ми ♭ мажор, соч. 37 (1904); опубликовано 1925 г.; используется в вариационной части Сонаты для скрипки, соч. 44
  • 6 дуэттино для фортепиано в 4 руки, соч. 39 (1926)
  • 3 Посвящения, соч. 42 (1929)
  • Пасхальная пьеса, соч. 43 (1929)
  • Фантазия-вариации на норфолкскую народную песню для фортепиано в 4 руки, соч. 45 (1930); также оркестровал
  • 4 миниатюры, соч. 46 (1931)
  • Этюд для левой руки для левой руки фортепиано, соч. 47 (1901); опубликовано 1931 г.; написано для Paul Wittgenstein
  • 3 Fughettas, Op. 49 (1932)
  • Западноафриканская фантазия для фортепиано в 4 руки, соч. 53 (1933)
  • Рождественская пьеса, соч. 54 (1933)
  • Рапсодия и фуга для фортепиано в 4 руки, соч. 57 (1932 г.); опубликовано 1934 г.
  • Вальс-сюита для 2-х фортепиано, соч. 60 (1935)
  • Прелюдия для левой руки, Ларгетто для левой руки, соч. 61 (1935); написано для Пола Витгенштейна
  • West African Fantasietta, Op. 63 (1935)
Вокал
Хор
  • Псалом 130 "De Profundis" для солистов, хора и оркестра (1892)
  • Stabat Mater для 4-х сольных голосов, смешанного хора и оркестра (1897))
  • 5 песен для 4-х голосов и фортепиано, соч. 10 (1900 г.); слова из Englands Helicon (1600)
  • Гимн Дионису для смешанного хора и оркестра, соч. 13 (1906); слова Еврипида
  • Ода Соловью для баритона соло, кларнета соло, смешанного хора и оркестра, соч. 14 (1908); слова Джона Китса
  • 2 Гимна для мужских голосов и органа, соч. 16 (1899)
  1. Я подниму глаза мои (также для женских голосов и органа)
  2. Господи, Ты был нашим убежищем (также для смешанных голосов и органа)
  • 6 трехчастных песен для 3-х женских голосов и фортепиано, соч. 17 (1901–1908)
  • «Великолепие падает на стены замка» для смешанного хора а капелла, соч. 24 (1906); слова Альфреда, лорда Теннисона
  • Странники мира, Партия песни для трех женских голосов и фортепиано, соч. 25 (1906); слова Перси Биши Шелли
  • Liberty, Партия песни для 4-х мужских голосов a cappella, соч. 26 (1906); слова Перси Биши Шелли
  • Империя Нептуна, Хоровая лирика для хора и оркестра (1910); слова Томаса Кэмпиона
  • 3 партии для 3 женских голосов a cappella, соч. 30 (1912, 1914); слова Роберта Херрика
  • В майской гордости, Партия песни для 3-х женских голосов и фортепиано, соч. 31 (1914 г.); слова из елизаветинского песенника
  • Орфей с лютней, партия-песня для смешанных голосов a cappella, соч. 33 (1922); слова Уильяма Шекспира
  • Full Fathom Five, Песня для 6 сопрано а капелла, соч. 34 (1923); слова Уильяма Шекспира
  • Мягкая музыка, Партия песни для смешанного хора а капелла, соч. 48 (1931 г.); слова Роберта Херрика
  • Гимн-мелодии леди Маргарет Холл для хора а капелла, соч. 51 (1932); также для органа
  • Земля Господня, Мотет для женского хора a cappella, Op. 52 (1932)
  • Закат и вечерняя звезда, Хоровая песня для смешанного хора а капелла, соч. 55 (1932); опубликовано 1934 г.; слова Альфреда, лорда Теннисона
  • One Generation Passeth Away, Мотет для смешанного хора а капелла, соч. 56 (1934); Библейские слова из Экклезиаста
  • Слушайте меня, вы, идущие за праведностью, Мотет для женского хора а капелла, фортепиано или органа ad libitum, соч. 58 (1934); Библейские слова из Книги Исаии
  • Magnificat и Nunc Dimittis ре мажор для женских голосов и органа, соч. 62 (1935)
  • Песня из оперы Шиллера «Вильгельм Телль» для голоса и фортепиано (1937); слова Фридриха Шиллера
  • Панихида в лесу для смешанного хора a cappella, соч. 65 (1939); слова
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:59:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте