Уильям Эрнест Хенли | |
---|---|
Родился | 23 августа 1849 года. Глостер, Англия |
Умер | 11 июля 1903 (1903-07-11) (53 года). Уокинг, Англия |
Род занятий | Поэт, критик и редактор |
Национальность | Британец |
Образование | The Crypt School, Gloucester. Университет Сент-Эндрюс, Сент-Эндрюс, Шотландия. |
Период | ок. 1870–1903 |
Известные произведения | "Invictus " |
Супруга | Ханна Джонсон Бойл |
Уильям Эрнест Хенли (23 августа 1849 - 11 июля 1903), английский поэт, писатель, критик и редактор в конце викторианской Англии. Хотя он написал несколько сборников стихов, Хенли чаще всего вспоминают по его стихотворению 1875 года «Invictus ». Постоянный представитель лондонских литературных кругов, одноногий Хенли был также источником вдохновения для персонажа Роберта Льюиса Стивенсона Лонга Джона Сильвера (Остров сокровищ, 1883), а его юная дочь Маргарет вдохновила Дж. М. Барри выбрал имя Венди для героини своей пьесы Питер Пэн (1904).
Хенли был родился в Глостере 23 августа 1849 года в семье Мэри Морган, потомка поэта и критика Джозефа Вартона, и отца Уильяма, продавца книг и канцелярских товаров. Уильям Эрнест был старшим из шести детей, пяти сыновей и дочери; его отец умер в 1868 году.
Хенли был учеником Склеповой школы, Глостер между 1861 и 1867 годами. Комиссия недавно попыталась возродить школу. назначил директором блестящего и академически выдающегося Томаса Эдварда Брауна (1830–1897). Хотя пребывание Брауна в должности было относительно коротким (около 1857–1863 гг.), Он стал «откровением» для Хенли, потому что поэт был «гениальным человеком - первым, кого я когда-либо видел». Продолжив дружбу на всю жизнь со своим бывшим директором, Хенли написал восхищенный некролог Брауну в «Нью Ревью» (декабрь 1897 г.): «Он был необычайно добр ко мне в тот момент, когда мне нужна была доброта даже больше, чем поддержка». Тем не менее, Хенли разочаровалась в самой школе, считалась младшей сестрой Соборной школы и написала о ее недостатках в статье 1900 года в журнале Pall Mall.
Намного позже, в 1893 году. Хенли также получил степень LLD в Университете Сент-Эндрюс ; однако через два года после этого он не смог обеспечить себе место профессора английской литературы в Эдинбургском университете.
С 12 лет Хенли страдал туберкулезом кости, которая привела к ампутации его левой ноги ниже колена в 1868–69. Первые годы жизни Хенли были отмечены периодами сильной боли из-за дренирования его туберкулезных абсцессов. Однако младший брат Хенли, Джозеф, вспоминал, как после осушения суставов молодой Хенли «прыгал по комнате, громко смеясь и играя с энтузиазмом, чтобы притвориться, что он вне досягаемости боли». Согласно письмам Роберта Льюиса Стивенсона, идея персонажа Лонга Джона Сильвера была вдохновлена реальным другом Стивенсона Хенли. В письме к Хенли после публикации «Острова сокровищ» (1883 г.) Стивенсон писал: «Я должен признаться: вид вашей искалеченной силы и мастерства породил у Лонга Джона Сильвера... идею искалеченного человека., правящая и пугающая звуком, была полностью отнята у вас ". Пасынок Стивенсона, Ллойд Осборн, описал Хенли как «... великого, сияющего, массивного парня с большой рыжей бородой и костылем; веселого, поразительно умного и со смехом, который раскатился, как музыка; у него был невообразимый огонь. и жизнеспособность; он сбил одного с ног ".
Частые болезни часто не позволяли Хенли посещать школу, хотя, возможно, этому способствовали и неудачи в бизнесе его отца. В 1867 году Хенли сдал экзамен в Оксфордской местной школе. Вскоре после сдачи экзамена Хенли переехал в Лондон и попытался заявить о себе как журналист. Его работа в течение следующих восьми лет была прервана длительным пребыванием в больницах, потому что его правая нога также заболела. Хенли оспорил диагноз, согласно которому повторная ампутация была единственным способом спасти его жизнь, и обратился за помощью к первопроходцу хирурга конца XIX века Джозефу Листеру в Королевский лазарет Эдинбурга, начиная с Август 1873 г. Хенли провел три года в больнице (1873–75), в течение которых его посетили авторы Лесли Стивен и Роберт Льюис Стивенсон, и они написали и опубликовали стихи, собранные в Больница. Это также ознаменовало начало пятнадцатилетней дружбы со Стивенсоном.
На протяжении всей его жизни контраст между внешностью Хенли и его умственными и творческими способностями поражал знакомых совершенно противоположным образом. но одинаково сильные способы. Вспоминая своего старого друга, Сидни Лоу прокомментировал: «... для меня он был поразительным образом Пана, пришедшего на Землю и одетого - великого бога Пана... с застывшей ногой и пылающими лохматыми волосами, огромными и угрожающими руками и плечами., как у какого-нибудь фавна или сатира из древних лесов, а также чело и глаза олимпийцев ». Узнав о смерти Хенли 13 июля 1903 года, автор Уилфрид Скауэн Блант записал свое физическое и идеологическое отвращение к покойному поэту и редактору в своем дневнике: «У него есть телесный ужас карлика с карликом. огромный бюст, голова и сморщенные нижние конечности, а также у него карликовая злоба языка и вызывающее отношение к миру в целом. Более того, я совершенно не сочувствую обожествлению Хенли грубой силы и храбрости, которые я полностью презираю ».
Хенли женился на Ханне (Анне) Джонсон Бойл (1855 - 5 февраля 1925) 22 января 1878 года. Родилась в Стирлинге, она была младшей дочерью Эдвард Бойл, инженер-механик из Эдинбурга, и его жена Мэри Энн, урожденная Маки. По данным переписи населения Шотландии 1891 года, Уильям и Анна живут со своей двухлетней дочерью Маргарет Эммой Хенли (родившейся 4 сентября 1888 года) по адресу Ховард-плейс, 11, в Эдинбурге.
Маргарет была болезненным ребенком, и Дж. Увековечила ее. М. Барри в своей детской классике Питер Пэн. Будучи не в состоянии говорить ясно, юная Маргарет назвала своего друга Барри своей «fwendy-wendy», в результате чего имя «Венди» было использовано для женского персонажа в книге. Маргарет не прожила достаточно долго, чтобы прочитать книгу; она умерла 11 февраля 1894 года в возрасте пяти лет и была похоронена в загородном поместье друга своего отца, Гарри Кокейна Каста, в Кокейн-Хэтли, Бедфордшир.
После того, как Роберт Льюис Стивенсон получил письмо от Хенли с пометкой «Личное и конфиденциальное», датированное 9 марта 1888 года, в котором последний обвинил новую жену Стивенсона Фанни в плагиате написания его кузины Кэтрин де Маттос в рассказе " «Никси», эти двое мужчин прекратили дружбу, хотя своего рода переписка возобновилась позже, когда вмешались их общие друзья.
Как отмечает Анджей Диниейко, Хенли и «Хенли Регата» «(имя, под которым были юмористически названы его последователи)« продвигал реализм и выступал против декаданса »своими собственными работами, а в случае Хенли« произведениями... он опубликовано в журналах, которые он редактировал ». Хенли опубликовал множество стихотворений в различных сборниках, включая «В больнице» (написанную между 1873 и 1875 гг.) И «Книгу стихов», опубликованную в 1891 г. Больше всего его помнят за стихотворение «Invictus » 1875 г., одно из его «госпиталей». стихи », сочиненные во время его изоляции в результате ранних, опасных для жизни сражений с туберкулезом ; этот набор произведений, один из нескольких типов и тем, которыми он занимался в течение своей карьеры, как утверждается, развил художественный мотив «поэта как пациента» и предвосхитил современную поэзию «не только по форме, но и в экспериментах со свободным стихом. содержащие резкие повествовательные сдвиги и внутренний монолог, но также и в предмете ».
В основе« больничных стихов »часто лежали наблюдения Хенли за тяжелым положением пациентов на больничных койках вокруг него. В частности, стихотворение «Самоубийство» изображает не только самые глубокие глубины человеческих эмоций, но и ужасные условия жизни викторианской бедноты из рабочего класса в Великобритании. Как Хенли собственными глазами заметил, стресс бедности и порок зависимости толкали человека к грань человеческой выносливости. Частично стихотворение гласит:
Нехватка работы и недостаток еды,. Распутство с контрабандным виски,. И его дети в работном доме. Сделали мир таким черным загадкой. Это он погрузился в поиски решения;. И хотя его нож был без лезвия,. Он быстро приближался к одному,. Когда они пришли, нашли и спасли его.
После выздоровления Хенли начал зарабатывать на жизнь журналистом и издателем. Сумма профессиональных и художественных усилий Хенли, как говорят, сделала его влиятельным голосом в конце викторианской Англии, возможно, с такой же центральной ролью в свое время, как Сэмюэл Джонсон в восемнадцатый век. Как редактор ряда литературных журналов и журналов, Хенли был уполномочен выбирать авторов каждого выпуска, а также предлагать свои собственные эссе, критические и поэтические произведения; как и Джонсон, он сказал, что «оказал значительное влияние на литературную культуру своего времени».
На короткий период в 1877 и 1878 годах Хенли был нанят для редактирования The London Magazine, «который был светской газетой» и «журналом более обычного типа в Париже, чем в Лондоне, написанном для своих авторов, а не для публики». В дополнение к тому, что он приглашал свои статьи и редактировал весь контент, Хенли анонимно отправил в журнал десятки стихотворений, некоторые из которых были описаны современниками как «блестящие» (позже опубликованные в сборнике Глисона Уайта ). В свой выбор Уайт включил значительное количество пьес из Лондона, и только после того, как он завершил выбор, он обнаружил, что все стихи написаны одной рукой, Хенли. В следующем году Х. Б. Донкин в свой сборник «Добровольцы для госпиталя Восточного Лондона» (1887) включил несфимованные ритмы Хенли, записывающие воспоминания поэта о старой Эдинбургской больнице. Позже Альфред Натт опубликовал эти и другие в своей книге стихов.
В 1889 году Хенли стал редактором Scots Observer, эдинбургского журнала искусств. и текущие события. После того, как в 1891 году ее штаб-квартира была переведена в Лондон, она стала National Observer и оставалась под редакцией Хенли до 1893 года. У газеты было почти столько же писателей, сколько читателей, как сказал Хенли, и ее слава ограничивалась главным образом литературный класс, но он был живым и влиятельным участником литературной жизни своей эпохи. Под руководством Хенли его помощником редактора, «правой рукой» и близким другом был Чарльз Уибли. Взгляд журнала был консервативным и часто сочувствовал растущему империализму своего времени. Среди других услуг в области литературы, он опубликовал Редьярда Киплинга Баллады о бараке (1890–92).
В 1902 г. Хенли упал из вагона. Этот несчастный случай привел к обострению его латентного туберкулеза, от которого он умер 11 июля 1903 года в возрасте 53 лет в своем доме в Уокинге, графство Суррей. После кремации в местном крематории его прах был захоронен в могиле его дочери на кладбище в Кокейн-Хэтли в Бедфордшире. На момент смерти личное состояние Хенли оценивалось в 840 фунтов стерлингов. Его вдова, Анна, переехала в 213 West Campbell-St, Глазго, где она жила до своей смерти.
За свою жизнь Хенли стал довольно известным как поэт. Его стихи даже проникли в Соединенные Штаты, вдохновив нескольких авторов со всей страны написать о нем статьи. В 1889 г. в Chicago Daily Tribune была опубликована статья об обещании, которое Хенли дал в области поэзии. После смерти Хенли в 1903 году один знакомый в Бостоне написал статью о ее впечатлении от Хенли, сказав о нем: «В нем было нечто большее, чем терпеливое смирение религиозного страдальца, который покорился использованию невзгод. в его натуре лежал внутренний источник бодрости и спонтанной радости жизни, из которой ничто не могло высохнуть, хотя, к сожалению, он истощился после того, как смерть его маленькой дочери стала венцом ». Хенли был известен как человек внутренней решимости и характера, который передавался в его произведениях, но также производил впечатление на его сверстников и друзей. Потеря его дочери была глубоко травмирующим событием в жизни Хенли, но на самом деле не ухудшила его взгляды на жизнь в целом.
Хотя было замечено, что поэзия Хенли «почти канула в незаслуженное забвение», появление «Invictus » как продолжающегося популярного источника и возобновление доступности его работ через онлайн-базы данных и архивы означают, что не забыто значительное влияние Хенли на культуру и литературные перспективы в поздний викторианский период.
В конце 20-го - начале 21-го веков наиболее известное стихотворение Хенли «Invictus» несколько раз цитировалось в высказываниях после событий либертарианцами и этно- Националисты революционеры, которые участвовали в насильственных политически мотивированных публичных действиях в качестве объяснения / оправдания своих действий, включая Тимоти Маквея, гражданина США, который напал на правительство Соединенных Штатов с бомбежкой в 1995 году, и Брентоном Таррантом, австралийцем , устроившим резню в двух мечетях в Крайстчерче, Новая Зеландия 15 марта 2019 года.
Джордж Баттерворт положил на музыку четыре стихотворения Хенли в своем песенном цикле 1912 года Дует любовь, как дует ветер. Стихотворение Хенли «Pro Rege Nostro» стало популярным во время Первой мировой войны как патриотический стих, содержащий следующий рефрен
Что я сделал для вас, Англия, моя Англия? Чего бы я не стал делать, Англия, моя собственная?
То же стихотворение и его чувства с тех пор пародировали те, кто недоволен ура-патриотизмом, который, по их мнению, выражается в нем, или пропагандистским его использовали во время Первой мировой войны, чтобы пробудить патриотизм и жертвы у британской общественности и молодых людей, отправляющихся на войну. Стихотворение упоминается в названии «Англия, Моя Англия », рассказе Д. Х. Лоуренс, а также в Англия, Их Англия, сатирический роман А. Г. Макдонелл об английском обществе 1920-х гг.
Нельсон Мандела прочитал стихотворение «Invictus » другим заключенным, заключенным вместе с ним в тюрьму на острове Роббен, некоторые полагают, потому что это выражало в своем послании самообладание самого Манделы. Викторианская этика. Это историческое событие было запечатлено в художественной форме в фильме Клинта Иствуда Invictus (2009), в котором стихотворение упоминается несколько раз. В этом художественном рассказе стихотворение становится центральным вдохновляющим подарком от актера Моргана Фримена Манделы Мэтту Дэймону Спрингбоку регби капитан команды Франсуа Пиенаар, накануне победы аутсайдера Спрингбокса на чемпионате мира по регби после апартеида 1995 года, проходившем в Южной Африке.
Во второй главе книги ее первый том автобиографии, Я знаю, почему поет птица в клетке (1969), Майя Энджелоу мимоходом пишет, что она «любила и уважала» работы Хенли среди других, таких как По и Киплинг, но не испытывал к ним "преданной страсти".
Джо Ортон, английский драматург 1960-х годов, основал название и тему своей прорывной пьесы Бандит на лестнице, которая транслировалась по радио BBC в 1964 году, на первых строках пьесы Поэма Хенли «Мадам Жизнь - это цветущее произведение»:
Мадам Жизнь - это цветущее произведение. Смерть преследует повсюду:. Она - арендатор комнаты,. Он хулиган на лестнице.
Хенли. 1887 Прямой совет Виллона всем кросс-бухтам (вольный перевод книги Франсуазы Вийон Tout aux tavernes et aux filles) был прочитан Рикки Джеем как часть его соло. шоу, Рики Джей и его 52 помощника (1994). Стихотворение было положено на музыку и выпущено в июле 2020 года в клипе фолк-группы Stick in the Wheel.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильямом Эрнестом Хенли. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Уильямом Эрнестом Хенли |
Викиисточником есть оригинальные работы, написанные или о:. Уильям Эрнест Хенли |