Эгон Петри (23 марта 1881 г. - 27 мая 1962 г.) был голландским пианистом.
Семья Петри была голландской. Он родился гражданином Нидерландов, но в Ганновере, Германии, и вырос в Дрездене, где он учился в Kreuzschule. Его отец, профессиональный скрипач, научил его игре на скрипке. Еще подростком Петри играл с Дрезденским придворным оркестром и струнным квартетом своего отца. Он изучал композицию и теорию у Германа Крецшмара и Феликса Дрезеке в Дрезденской консерватории.
С ранних лет Петри брал уроки игры на фортепиано и в конце концов, при сильной поддержке Игнация Яна Падеревски и Ферруччо Бузони, он сосредоточился на фортепиано. Он учился у Бузони, который оказал на него большое влияние. Он считал себя скорее учеником, чем учеником Бузони. Под влиянием Бузони Петри сосредоточился на произведениях Иоганна Себастьяна Баха и Ференца Листа, композиторов, которые вместе с самим Бузони оставались в центре его репертуара.
Во время Первой мировой войны Петри вместе с Бузони переехал в Швейцарию, где помогал ему в редактировании клавишных сочинений Баха. В 20-е годы Петри преподавал в Берлине ; среди его учеников Виктор Борге, Стэнли Гарднер, Ян Хоффман, Гуннар Йохансен, Хейзел Харрисон и Витя Вронски. В 1923 году он стал первым несоветским солистом, сыгравшим в Советском Союзе.
. В 1927 году он переехал в Закопане, Польшу, где до начала мировой войны. Во время Второй мировой войны 1939 года он проводил летние и ранние осенние занятия и мастер-классы для избранных учеников фортепиано. С 1929 года он делал записи для нескольких лейблов, включая Columbia Records.
Петри сбежал из Польши за день до немецкого вторжения в сентябре 1939 года, но ему пришлось оставить все свои книги, музыку и письма, включая его переписку с Бузони (эти бумаги сохранились и были восстановлены).
Он переехал в США, работая сначала в Корнельском университете, а затем в Миллс-колледже в Окленде, Калифорния. Он отказался когда-либо снова играть в Германии. В 1955 году он стал натурализованным гражданином США.
Несмотря на то, что до 74 лет он был гражданином Нидерландов, он никогда не жил в Нидерландах и не очень хорошо знал голландский язык. Однажды, когда он выступал перед королевой Вильгельминой, они говорили по-немецки. Он свободно говорил на немецком, английском, французском, итальянском, польском и русском языках.
Он был влиятельной фигурой среди многих пианистов середины 20 века. Среди его иностранных учеников Эрл Уайлд, Озан Марш, Джон Огдон и Ксения Бодберг Ли.
Петри обладал превосходной техникой и мощным звучанием и был превосходным представителем более крупных произведений Бетховена, Листа и Брамса. Он также был сторонником новой музыки.
Петри умер в 1962 году в Беркли, Калифорния.