Тетрабиблос

редактировать
Тетрабиблос (Quadripartitum)
Quadritpartitum.jpg Первая страница Тетрабиблоса: латинское печатное издание 15-го века перевода 12-го века Платон Тиволийский ; опубликовано в Венеции Эрхардом Ратдольтом, 1484.
АвторКлавдий Птолемей
Оригинальное названиеАпотелесматика
ЯзыкГреческий
ТемаАстрология
Дата публикации2 век
Quadripartitum, 1622

Tetrabiblos (Τετράβιβλος) «четыре книги», также известные в греческом как Apotelesmatiká (Ἀποτελεσματικά) «Эффекты» и на латинском как Quadripartitum «Четыре части» - это текст о философии и практике астрологии, написанный в 2 век нашей эры александрийским ученым Клавдием Птолемеем (c.90– ок. 168 г.).

Альмагест Птолемея был авторитетным текстом по астрономии на протяжении более тысячи лет, и Тетрабибл, его сопутствующий том, был не менее влиятельным в астрологии, изучение влияния астрономических циклов на земные вопросы. Но в то время как Альмагест как авторитет в астрономии был вытеснен принятием гелиоцентрической модели Солнечной системы, Тетрабибл остается важной теоретической работой для астрологии.

Помимо описания методов астрологической практики, философская защита Птолемея этого предмета как естественного, полезного исследования помогла обеспечить богословскую терпимость к астрологии в Западной Европе в Средневековье. Это позволило включить учения Птолемея по астрологии в университеты Возрождения, что оказало соответствующее влияние на медицинские исследования и литературные произведения.

Историческое значение Тетрабиблоса подтверждается многочисленными комментариями о нем в древности, средневековье и эпохе Возрождения. Он был скопирован, прокомментирован, перефразирован, сокращен и переведен на многие языки. Последнее критическое греческое издание Вольфганга Хюбнера было опубликовано Teubner в 1998 году.

Содержание
  • 1 Обзор и влияние
  • 2 Название и дата составления
  • 3 Книга I: принципы и методы
    • 3.1 Вступительные главы
      • 3.1.1 Философские аргументы Птолемея
    • 3.2 Введение в принципы
  • 4 Книга II: Земная астрология
    • 4.1 Использование затмений
  • 5 Книга III: Индивидуальные гороскопы (генетические влияния и предрасположенности)
  • 6 Книга IV: Индивидуальные гороскопы (внешние случайности)
  • 7 Критика
  • 8 Издания и переводы
    • 8.1 Арабские переводы
    • 8.2 Редакции на основе парафраз
    • 8.3 Греческие рукописи
  • 9 Связанные тексты
    • 9.1 Комментарий
    • 9.2 Centiloquium
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
  • 12 Процитированные работы
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Обзор и влияние
"Я знаю, что я смертный, создание одного дня; но когда я исследую извилистые пути звезд, я больше не касаюсь ногами Земли: я стою нг рядом с самим Зевсом, напиваясь Амброзией, пищей богов ».

Птолемей, Anthologia Palatina, 9.577.

Птолемей упоминается как« самый известный из греческих астрологов »и« проастрологический авторитет высочайшего уровня ». В качестве справочного материала его Тетрабиблос описывается как «пользовавшийся почти авторитетом Библии среди астрологических авторов тысячи лет и более». Составленный в Александрии во II веке, труд собрал комментарии о нем с момента его первой публикации. Он был переведен на арабский в 9 веке и описывается как «безусловно самый влиятельный источник средневековой исламской астрологии».

С переводом Тетрабиблоса на латынь в 12 веке века, Альберт Великий и Фома Аквинский интегрировали "птолемеевскую астрологию" в средневековую христианскую доктрину. Это богословское признание поощряло преподавание птолемеевской астрологии в университетах, часто связанное с медицинскими исследованиями. Это, в свою очередь, привлекло внимание к литературным произведениям, таким как Данте, которые помогли сформировать моральную, религиозную и космологическую парадигму Западной Европы в Средневековье. Тетрабибл был в значительной степени ответственен за установление основных предписаний астрологии эпохи Возрождения и был необходимым учебником в некоторых из лучших университетов эпохи Возрождения и ранней современной Европы.

гравюра на дереве 16-го века с изображением Птолемея., из Les vrais portraits et vies des hommes illustres, Париж, 1584, f ° 87.

Птолемеевская астрология продолжала преподаваться в европейских университетах до 17 века, но к середине 17 века исследование изо всех сил пыталось сохранить свои позиции. как одна из уважаемых либеральных наук. В это время содержание Tetrabiblos начало вызывать стигматизацию как часть «дьявольского искусства гадания». Один критик 17-го века написал о ее предмете: «Никакое суеверное искусство не более приспособлено для достижения целей дьявола, чем астрология Птолемея».

Интеллектуальный авторитет астрологии быстро рухнул в конце 17 век, но историческое влияние Тетрабибла на мировую культуру продолжает привлекать внимание ученых классической философии и истории наук в древности. Он также сохраняет свою позицию влиятельного учебника для практиков современной западной астрологии, а английские переводы текста были опубликованы астрологами в 18, 19 и 20 веках. Гуманист астролог датчанин Радьяр в начале 20 века сообщил, что астрология его эпохи «почти полностью возникла в трудах александрийского астролога Клавдия Птолемея». Даже учебники по астрологии 21-го века описывают Тетрабибл как «без сомнения, незаменимый для любого серьезного изучающего астрологию».

Неизменное значение этой работы приписывается нескольким факторам: репутации Птолемея как одного из величайших философов и ученых древнего мира, астрологическое значение текста как одного из старейших полных руководств по этому вопросу, а также беспрецедентный порядок и качество астрологических объяснений Птолемея.

«Выдающийся знак астрологии Птолемея» описывается как «информированный философским и научным духом своего времени». Птолемей писал в то время, когда «физика» определялась философией, и его описание звездных эффектов выражалось в терминах четырех аристотелевских качеств (горячее, холодное, влажное и сухое), противоречащих философскому понятию. универсального единства и космической гармонии. Его цель состояла в том, чтобы объяснить логику астрологии в таких терминах, поэтому работа также примечательна тем, что отвергает астрологические практики, которым не хватает прямой астрономической основы:

Что касается бессмыслицы, на которую многие тратят свой труд и которую даже не делают. может быть дан правдоподобный отчет, который мы отклоним в пользу первичных естественных причин; мы будем исследовать, не с помощью лотов и чисел, которым невозможно дать разумное объяснение, а просто с помощью науки об аспектах звезд в местах, с которыми они знакомы.

Книга начинается с объяснения причин. философская основа астрологии, цель которой - ответить на аргументы критиков, ставящих под сомнение достоверность этого предмета. Об этом Линн Торндайк в своей «Истории магии и экспериментальной науки» пишет: «Только противники астрологии, похоже, оставались в неведении о Тетрабибло, продолжая критиковать это искусство, не относящееся к Представление Птолемея об этом или на которые он дал конкретный ответ ".

Птолемей не несет ответственности за создание астрологических методов, которые он представил в Тетрабиблосе. Его вкладом было систематическое упорядочение материала, чтобы продемонстрировать, что астрология основана на логических, иерархических принципах. Астрологические влияния часто относятся к метеорологическим эффектам гуморальных сдвигов, которые, как предполагалось, являются результатом небесных циклов, вызывающих коррелированные изменения в нагревании, охлаждении, увлажнении и осушении атмосферы.

Историческое значение и влияние. Тетрабиблос подтверждается многочисленными комментариями древних, средневековых и ренессансных изданий к нему, а также многочисленными переводами и перефразированными изданиями, целью которых является доступное воспроизведение его содержания. Греческий текст был переведен на арабский, латинский и многие современные языки. Первый английский перевод появился только в XVIII веке, но к концу XIX века американский астролог Люк Бротон сообщил, что у него было по крайней мере полдюжины различных английских переводов.

Название и дата создания. композиция
Открытие главы первого печатного издания Тетрабиблоса Птолемея, переведенного на греческий и латинский языки Иоахимом Камерариусом (Нюрнберг, 1535).

Общеизвестные греческие и латинские названия (Tetrabiblos и Quadripartitum соответственно)), означающее «четыре книги», являются традиционными прозвищами для произведения, которое в некоторых греческих рукописях озаглавлено Μαθηματικὴ τετριβιβλος σύνταξι ', «Математический трактат в четырех книгах». Фрэнк Эгглстон Роббинс, редактор английского перевода Loeb, опубликованного в 1940 году, счел вероятным, что это название использовал сам Птолемей, хотя он признал, что многие другие греческие рукописи используют название Τὰ πρὸς Σύρον ἀποτελεσματικά, ' Прогноз на имя Сыруса. В древнем анонимном комментарии к работе говорится, что некоторые считали термин Tetrabiblos вымышленным именем.

Хюбнер, редактор греческого издания Teubner 1998 года, использует название Apotelesmatiká (biblía), (книги по) эффектам ', за которым последовали недавние ученые. Александр Джонс, редактор публикации Springer «Птолемей в перспективе» (2010), считает, что собственное название Птолемея остается неизвестным, но соглашается с тем, что термин «апотелесматика» является «достоверным предположением». Этот термин по-разному переводится, чтобы означать «влияние», «влияние» или «прогноз»; отражает тему работы, которая связана с получением предвидения эффектов предсказуемых астрономических циклов.

Не существует твердо установленной даты составления Тетрабиблоса, но Птолемей раскрывает в своем «Вступительном слове», что он написал свой астрологический трактат после завершения своего астрономического: Альмагест. Свидетельства в Альмагесте показывают, что астрономическая работа не могла быть завершена до примерно 145 г. н.э., что демонстрирует, что Птолемей написал Тетрабибл в конце своей жизни, где-то между завершением Альмагеста и своей смертью, как правило, примерно в 168 г. 14>

Книга I: принципы и методы

Открытие глав

«Большинство событий общего характера черпают свои причины из окружающих небес»

Птолемей, Тетрабиблос I.1.

Текст начинается с обращения Птолемея к «Сирусу», неизвестному персонажу, которому посвящены все произведения Птолемея. Здесь Птолемей различает два типа астрономических исследований: первый (астрономия собственно), который обнаруживает астрономические циклы и движения; вторая (астрология ) исследует изменения, которые вызывают эти движения. Он заявляет, что у каждой есть своя собственная наука, и первая желательна сама по себе, «даже если она не достигает результата, даваемого ее комбинацией со второй». Это сделано для того, чтобы продемонстрировать точку зрения Птолемея о том, что астрономия и астрология дополняют друг друга, так что, хотя астрология менее самодостаточна и основана на фактах, ее использование делает практику астрономии более полезной. Хотя термины астрономия и астрология использовались взаимозаменяемо в древних текстах, это также демонстрирует раннее определение двух различных предметов, которые подробно обсуждались Птолемеем в двух отдельных работах.

Птолемей заявляет, что, имея дело с первым предметом, (астрономия) в своем собственном трактате, он «теперь даст отчет о втором и менее самодостаточном методе в собственно философском смысле, чтобы тот, чьей целью является истина, никогда не мог сравнивать его восприятие с уверенностью первого». В этом и последующих вступительных замечаниях он раскрывает свое мнение о том, что астрологические предсказания чрезвычайно трудны и легко подвержены ошибкам, но удовлетворительно достижимы для тех, кто обладает необходимыми навыками и опытом, и имеют слишком большую пользу, чтобы от них отказываться просто потому, что иногда они могут

Философские аргументы Птолемея

Главы 2 и 3 важны для того, чтобы дать Птолемею философскую защиту своего предмета. Франц Болль заметил параллели с аргументами в более старых источниках, в частности с аргументами стоика философа Посидония (c.135 г. до н. Э. - ок. 51 г. до н. Э.). Точно так же повествование Птолемея было заимствовано более поздними философами и астрономами, такими как Иоганн Кеплер, которые использовали похожие примеры и такой же порядок аргументов для объяснения физического основание некоторых астрологических утверждений. Один современный комментатор назвал эти главы "совершенно похвальными с научной точки зрения", а другой осудил эти главы как место, где "знания, ум и риторические навыки" Птолемея наиболее "неправильно используются".

В первой главе Птолемей утверждает, что легитимность исследования и определяет два основных аргумента, выдвинутых против него:

  1. сложность предмета делает его заявление о предоставлении надежного предвидения недостижимым;
  2. надежное предвидение - если оно может быть достигнуто - будет означать такое фатализм как сделать цель субъекта бесполезной (поскольку, если будущее предсказуемо, все, что суждено случиться, произойдет независимо от того, предсказано или нет).

Затем Птолемей отвечает на каждую критику в следующих двух главах.

Аргумент о степени надежности астрологии

Во второй главе Птолемей утверждает, что знание, полученное астрономическими средствами, достижимо, и он пытается определить его пределы в соответствии с логикой «аристотелевской-стоической». Он указывает на то, что Солнце оказывает наибольшее влияние на сезонные и суточные циклы Земли, и что большинство вещей в природе синхронизируются Луной :

... как ближайшим к ней небесным телом. Земля, Луна наиболее обильно излучает мирские вещи, поскольку большинство из них, одушевленные или неодушевленные, сочувствуют ей и изменяются вместе с ней; реки увеличивают и уменьшают свои потоки с ее светом, моря изменяют свои собственные потоки с ее восходом и заходом, а растения и животные в целом или в какой-то части растут и ослабевают вместе с ней.

Он расширяет эту способность, чтобы перемешивать погоду. и направить биологические модели земных существ к неподвижным звездам и планетам, чтобы все, что испытывает циклы роста или модели поведения, каким-то образом реагировало на небесные циклы. Они вызывают элементарные изменения (жаркие, ветреные, снежные или водянистые условия и т. Д.): Во главе с Солнцем, активируются Луной и помогают планетарные конфигурации и явления неподвижных звезд. Преобладающие метеорологические качества затем рассматриваются для определения темперамента - качества момента времени в определенном месте - который, как предполагается, впечатляет, как своего рода временный отпечаток, на семени всего, что прорастает или проявляется в этот момент времени. Птолемей признает, что успешный анализ этого темперамента нелегко достичь, но он может быть определен кем-то, кто способен рассматривать данные «как с научной точки зрения, так и на основе успешных предположений». Он спрашивает, почему, если человек может надежно предсказать общие погодные условия и их влияние на семена сельскохозяйственных культур и животных на основе знания небесных циклов:

... он не может также, применительно к отдельному человеку, постичь общее качество его темперамента от окружения во время его рождения,... и предсказывать случайные события, благодаря тому факту, что такой-то и такой-то окружающий настроен на такой-то темперамент и способствует процветанию, в то время как другой не так настроен и ведет к травмам?

Предполагая, что таких аргументов достаточно, чтобы продемонстрировать обоснованность астрологии, Птолемей признает, что в ее практике делается много ошибок - отчасти из-за "явных негодяев", которые заявляют, что практикуют ее без должного знания и делать вид, что предсказывают вещи, которые невозможно познать естественным путем (иногда используя термин «астрология» для обозначения практик, которые не соответствуют подлинному изучению астрологии), и потому, что законные практики должны усвоить совокупность знаний и опыта в течение ограниченной продолжительности жизни. Его резюме состоит в том, что исследование обычно может дать надежные знания только в общих чертах; что астрологический совет следует приветствовать, но нельзя ожидать, что он будет безупречным; и что астролога не следует критиковать, а поощрять к тому, чтобы он включал не небесную информацию в состав суждения (например, то, что известно об этническом происхождении, национальности и родительских влияниях человека).

Рукописная иллюстрация астрономии XV века как одно из семи свободных искусств, показывающее Птолемея в качестве его покровителя.
Аргумент о том, является ли астрология естественной и полезной

В третьей главе Птолемей утверждает, что астрологические предсказания и естественны, и полезны. Перевод этих идей на латынь в XII веке описывается как «критически важный» для утверждения благоприятного отношения к астрологии в христианстве в средневековый период.

Птолемей первым предлагает что "бесполезно" создавать прогнозы того, что может произойти, даже если прогнозы не предоставляют средств для предотвращения надвигающейся катастрофы. Это была одна из хорошо известных классических критических замечаний, которая была выдвинута на первый план в тексте Цицерона De Divinatione, в аргументе о том, что предупреждения о неизбежных бедствиях не приносят пользы, когда они предлагают нет возможности спастись. Птолемей дает более позитивный взгляд на гадание в своей оценке астрологии как предмета, «с помощью которого мы получаем полное представление о человеческих и божественных вещах», что, как он утверждает, дает лучшее представление о том, «что подходит и целесообразно для возможностей человека. каждый темперамент ». Он рассматривает астрологию как предмет, который способствует углубленному самопознанию и ценится как источник удовольствия и благополучия; поскольку даже если астрология не может помочь в обретении богатства или славы; то же самое можно сказать обо всей философии, которая занимается «большими преимуществами». Следовательно, в случае неудачных событий, которые обязательно произойдут, Птолемей утверждает, что астрологическое предсказание по-прежнему приносит пользу, потому что «предвидение приучает и успокаивает душу через переживание отдаленных событий, как если бы они были присутствующими, и подготавливает ее к встрече со спокойствием и спокойствием. устойчивость, что бы ни случилось ».

Следующим аргументом Птолемея было избегать критики, которая возникает, когда практика предсказания предполагает фатальную необходимость. Этот момент имел решающее значение для более позднего богословского принятия, поскольку средневековая религиозная доктрина диктует, что индивидуальная душа должна обладать свободной волей, чтобы нести ответственность за свой собственный выбор. и вытекающие из них последствия. Текст Жерара Фельтра 13-го века «Сумма о звездах» демонстрирует проблему, которую астрологический детерминизм создает для теологического аргумента: «Если звезды делают человека убийцей или вором,то тем более это первая причина, Бог, который делает это. Комментарии Птолемея опроверуют критику, предполагаемую, что, небесные циклы полностью надежны и «вечно выполняются в соответствии с божественной изменной судьбой», все земные вещи также подвержены «естественной ичивой судьбе, и в том, что, что извлекают свои первые причины сверху. Поэтому он заявляет, что ничто не предопределено безвозвратно, и мы не должны вообразить, что «события небесной жизни как результатные причины, как будто... предназначены для того, чтобы произойти по необходимости, без возможности какой-либо другой причины, которая бы бы не вмешивалась ».

В этой дискуссии Птолемей указывает, что многие более поздние астрологические писатели должны указать место на то, что «меньшая причина всегда уступает более сильной». Он считает человека неспособным противостоять большим циклам изменений, которые происходят с более широким сообществом, поэтому человек, который его сообщество поражает стихийным бедствием или эпидемией. Однако Птолемей также утверждает, что катастрофические события будут развиваться естественным путем, если не будет предпринято никаких ответных действий для предотвращения проблем, например, когда «будущие события с людьми неизвестны». Он использует сбалансированную позицию в споре о судьбе и свободе воли, когда пишет, что одни вещи, поскольку их действенные причины становятся неизбежными, в то время как другие могут быть предотвращены актом астрологического предсказания. Положение астролога сравнивают с положением врача, который должен уметь заранее распознать, какие болезни всегда фатальны, какие допускают помощь.

«... то же самое и с философией - нам не нужно отказываться от нее, потому что среди тех, кто претендует на это, есть явные негодяи».

Птолемей, Тетрабиблос I.2.

Следовательно, по оценке Птолемея, разумно сдерживать действия с осознанием того, как преобладающий и будущий темперамент процветает или вредит всему натальный темперамент или выбор действовать в то время, которое астрологически подходит для деятельности - так же, как считается рациональным использовать знание звезд для обеспечения безопасности на море ; использовать знание лунного цикла, чтобы обеспечить успешное размножение и посев, или охладиться от экстремальных температур, чтобы мы меньше страдали.

Философский вывод Птолемея по этому вопросу, помогал обеспечить его интеллектуальную репутацию до 18 века, таков: « Эксплуатация настоящего интеллектуального самого высокого уровня ». овании в соответствии с философскими принципами своего времени, Птолемей затем обращает внимание на практическую теорию астрологии и обоснование, лежащее в основе расположения ее принципов.

Введение в принципы

Изображение небесных тел - Иллюстрация геоцентрической системы Птолемея португальским космографом и картографом Бартоломеу Велью, 1568 г. (Bibliothèque Nationale, Париж).

Одной из уникальных черт Тетрабиблоса среди астрологических текстов того времени является первая книга не только вводит основные астрологические принципы, но и синтезирует и объясняет их доводы. сообщил об ассоциациях в соответствии с философией Аристотеля. В четвертой главе, например, объясняется «сила планет» через их ассоциации с творческими гуморальными качествами тепла или влаги или восстанавливающими качествами холода и сухости. Следовательно, Марс описывается как разрушительная планета, потому что его гуморальная ассоциация - чрезмерная сухость, в то время как Юпитер, как умеренный и плодородный, потому что его ассоциация - умеренное тепло и влажность. Эти ассоциации основаны на расположении планет по отношению к Солнцу, как это воспринимается с геоцентрической точки зрения, с помощью которых они измеряются их орбиты, если они сосредоточены на Земле.

Объединяя эти аристотелевские принципы с преобладающей греческой философией, которые использовали Зенон из Кития и пифагорейцы, следующие три главы расставляют планеты в пары противоположностей. Они могут быть полезными (умеренно согревающими или увлажняющими) или вредными (чрезмерно охлаждающими или сушащими); мужской (подсушивающий) или женский (увлажняющий); активный и дневной (соответствует качествам дня и соответствует природе Солнца) или пассивный и ночной (соответствует качествам ночи и соответствует природе Луна). Как эти гуморальные ассоциации соответствуют из конфигурации с Солнцем, в восьмой структуре описывается, как они тонко видоизменяются в соответствии с фазой синодического каждой планеты с Солнцем цикла.

В девятой главе обсуждается «сила» неподвижных звезд ». Здесь, вместо того чтобы давать прямые гуморальные ассоциации, Птолемей их «температуры» как аналогичные температуры планет, которые он уже определил. Следовательно, Альдебаран («называемый Факелом») появляется как имеющий «температуру, подобную температуру Марса», в то время как другие звезды в Гиадах подобны звезды Сатурна и в некоторой степени похожи на эту Меркурия ». В конце главы Птолемей поясняет, что это не его предложения.

Птолемей инструктирует Региомонтана под изображением зодиака, окружающего небесные сферы. Фронтиспис из «Альмагеста» Птолемея (Венеция, 1496 г.).

В десятой главе более подробно возвращается к гуморальной теме, поясняется, что зодиак соответствует временам года и так выразителен смещение акцента за счет энергии, тепла, сухости и холода (что вызвано весной, летом, осенью и зимой ). Точно так же четыре угла диаграммы показывает гуморальный акцент через связь с эффектами четырех основных ветров, которые дуют с их выровненных направлений. В одной части первой книги представлены правила управления, подразделения и конфигурации знаков зодиака, большинство из которых связаны с астрономическими определениями, сезонными эффектами, физикой и геометрией. Геометрические принципы используются для определения показателей или вредных качеств астрологических проблем, основанных на угловом использовании планет и знаков с эклиптикой градусами.

В эпоху Птолемея границы зодиака были близки к границам видимых созвездий, названия которых они носят, но Птолемей демонстрирует теоретическое различие между двумя системами отсчета, описывая начальную точку зодиака как фиксированную, а не звезд, но математически рассчитанному весеннему равноденствию. Этим определяется сезонный тропический зодиак, получивший свое название от греческого слова τροπικός tropikos: «поворот», потому что он задается сменой времен года и подвержен прецессии, переживает медленную и известную революцию в видимых созвездиях. По той же причине знаки, которые отмечают летнее и зимнее солнцестояние Солнца (Рак и Козерог ), описываются как «тропические знаки», поскольку эти - это места, где Солнце "поворачивает" свое направление на небесной широте (тем самым определяя земные круги широты, известные как Тропик Рака и Тропик Козер ).

В то время как другие древние астрологические авторы делали акцент на астрологической интерпретации определений (например, при описании того, как тропические признаки указывают на быстро меняющиеся ситуации), Птолемей уделяет особое внимание астрономии. и философские факторы, которые лежат в основе определений, а не их астрологическое значение на практике. Птолемей объясняет, что определения зодиака не являются его собственными, но имеют «естественные характеры знаков зодиака, как они были переданы по традициям». (например, философские принципы, лежащие в основе планетарного господства знаков ), но, как отмечается, демонстрируется отстраненность по отношению к элементам астрологии, которые не столь очевидно правдоподобны. Это можно увидеть в том, как Птолемей избегает вдаваться в подробности тех услуг астрологии, которые полагаются на мифологические или символические ассоциации, и в том, как он готов обрисовать доводы, лежащие в основе конфликтующих астрологические предложения без раскрытия каких-либо личных предпочтений одной схемы перед.

Некоторые комментаторы рассматривали сравнительно бесстрастный подход Птолемея к вопросам, вызывающим астрологические споры, как причину полагать, что его больше интересовали теоретические принципы, чем реальная астрологическая практика.. С другой стороны, объективный тон, характеризующий его стиль; его утверждение, что является естественным (которым не требует от учеников клятвы о неразглашении, как это делают некоторые современники); Чья практика может отличаться от его собственной, помогло закрепить историческую репутацию текста как интеллектуально превосходящего. Ученый-классик Марк Райли поднял эти вопросы в своей оценке, что Птолемей подошел к предмету астрологии с точно такой же теоретической склонностью, какой он применял к астрономии, географии и другим наукам, о которых он писал. Этот особый стиль подход привел Райли к выводу: «Уважение, проявленное к работе Птолемея всеми последующими астрологами, было не связано с ее полезностью для практикующего, а с его авторитетным синтезом астрологии и».

Книга II: Mundane астрология

Книга II представляет трактат Птолемея по земной астрологии. Это предлагает всесторонний обзор этнических стереотипов, затмений, значений комет и сезонных лунных дней, используемых в прогнозировании национальной экономики., войны, эпидемии, стихийные бедствия и погодные условия. Ни один другой сохранившийся древний текст не предлагает сопоставимого описания этой темы с точки зрения широты и глубины деталей, предложенных Птолемеем. Предполагается, что она представляет собой особый интерес. Современные комментаторы отмечают, что Птолемей «сознательно использовал другой подход», чтобы противопоставить «старые» бесконечно сложные методы ».

Птолемей начинает с заявления, что он кратко рассмотрел важные принципы и теперь будет развивать их. подробности астрологии в соответствующем порядке. Его точка зрения состоит в том, что астрологическая оценка любого «отдельного» человека должна основываться на предварительном знании «общего» темперамента своего этнического типа; и что обстоятельства индивидуальной жизни в какой-то степени включены в судьбу их сообщества.

Вторая глава дает широкое обобщение того, как различия в физических характеристиках происходят между жителями различных climes (разграничение по широте). Например, сообщества, живущие близко к экватору, описываются как имеющие черную кожу, небольшой рост и густые шерстяные волосы, что является защитной реакцией на обжигающую жару в этом месте. Напротив, сообщества, которые поселились в высокогорных северных регионах, характеризуются более холодной окружающей средой и большей долей влаги. Их тела бледнее, выше, с более тонкими волосами, и по своим характеристикам они описываются как «несколько холодные по природе». Оба типа описываются как лишенные цивилизации из-за крайностей среды обитания, тогда как сообщества, живущие в регионах с умеренным климатом, имеют среднюю окраску, средний рост и ведут более равномерный образ жизни. Несколько регионов определяются аналогичным образом в соответствии со смесью, возникающей в рамках этого вида анализа. Птолемей объясняет, что такие соображения рассматриваются только вкратце, в качестве предпосылки для дальнейшего рассмотрения. Он также поясняет, что такие черты «обычно присутствуют, но не у каждого человека».

Карта XV века, изображающая описание обитаемого мира Птолемеем (1482, Иоганн Шнитцер).

В главе 3 Птолемей объединяет свои интересы в астрологии и географии, чтобы очертить астрологические ассоциации «нашего обитаемого мира». Карты, основанные на работе Geographica Птолемея, показывают, что обитаемый мир (примерно) простирается от экватора до 66 ° северной широты, охватывая сушу между Атлантическим океаном и Восточно-Китайским морем. Птолемей расширяет логику древних вавилонских текстов, где четыре четверти известного мира приписываются четырем тройным расположениям зодиака. Атрибуция основана на ассоциации между планетами, которые управляют тройственностью, и направлениями и ветрами, с которыми связаны эти планеты. Например, в «тройственности Овна» (которая включает Овна, Льва и Стрельца) в основном доминирует Юпитер и ему помогает Марс. Юпитер управляет северным ветром, а Марс - западным ветром; следовательно, эта тройственность управляет северо-западным кварталом «обитаемого мира» Птолемея: областью, известной как Европа.

Опять же, эти подразделения являются общими, и конкретное правление каждой нации изменяется в зависимости от местоположения и наблюдаемых культурных различий. Например, в Европе только те регионы, которые лежат на крайних северо-западных границах, полностью приписываются Юпитеру и Марсу, поскольку те, что расположены ближе к центру населенного пункта, склонны к влиянию противостоящих регионов. Таким образом, «обитаемый регион» испытывает скорее дрейф астрологического соответствия, чем резкие разногласия внутри своих кварталов, и независимые страны по-разному связаны со знаками каждой тройственности и планетами, которые ими управляют. Птолемей называет Великобританию и Испанию двумя странами, подходящими для северо-западного квартала, чтобы принять правление Юпитера и Марса. Такие нации описываются как «независимые, свободолюбивые, любящие оружие, трудолюбивые», исходя из характеристик, приписываемых этим планетам. Будучи преимущественно управляемыми мужскими планетами, они также «не испытывают страсти к женщинам и смотрят свысока на удовольствия любви». Наблюдаемые характеристики влияют на его категоризацию Британии как имеющей более близкое родство с Овном и Марсом (из-за чего «по большей части ее жители более свирепые, упрямые и звериные»), в то время как Испания, как сообщается, более подвержена Стрельцу и Юпитеру ( из чего явствует «их независимость, простота и любовь к чистоте»).

Хотя Птолемей описывает свой анализ как «краткое изложение», в главе выстраивается обширная ассоциация между планетами, знаками зодиака и национальным характеристики 73 наций. Он завершается дополнительными дополнительными утверждениями, которые выступают в качестве основных принципов земной астрологии:

  1. Каждая из неподвижных звезд знакома со странами, приписываемыми знаками ее эклиптического восхода.
  2. Время первого основания город (или нацию) можно использовать аналогично индивидуальному гороскопу, чтобы астрологически установить характеристики и опыт этого города. Наиболее важными факторами являются области зодиака, которые отмечают место Солнца и Луны, и четыре угла карты - в частности, асцендент.
  3. Если время основания города или страны неизвестно, аналогичным образом можно использовать гороскоп того, кто занимает пост или является королем в то время, с особым вниманием к середине неба этой карты.

Использование затмений

Оставшейся книги показаны, как эта информация используется для предсказания земных событий. Основное внимание уделяется затмениям как «первой и наиболее мощной» причины изменений, а также исследуются «станции» высших планет : Сатурна, Юпитера и Марса. Хотя считается, что имеют отношение к любым нации, которые используются со знаками зодиака, в которые они входят, пристальное внимание Птолемея зарезервировано для регионов, где они видны, что, как он утверждает, проявляет эффекты наиболее заметно. Период затемнения определяет продолжительность эффекта: каждый час соответствует годам для солнечного затмения и месяцам для лунного затмения. Затем местоположение затмения по отношению к горизонту используется, чтобы судить о том, являются ли эффекты наиболее эффективными в начале, середине или конце периода, когда это время используется планетными контактами до степени затмения, которое происходит в пределах этого периода. период.

Изображение Птолемея с использованием квадранта из «Принципов астрологии и географии согласно Птолемею» Джордано Зилетти, 1564 год.

Глава 7 начинает исследование того, какого типа событие проявится. Об этом судят по горизонтали, который предшествует затмению на карте, установленной для исследуемого места, и по планете (-ам), которая доминирует в этом угле благодаря правлению и мощным аспектным связям. Благоприятный или разрушительный прогнозируемый эффект зависит от состояния этих планет, в то время как тип определяется по знакам зодиака, неподвижным звездам и созвездиям. Полученное в результате предсказание имеет отношение к нациям, но Птолемей указывает, что одни люди более резонансны с эффектами, чем другие; а именно те, в гороскопах которых Солнце или Луна находятся в той же степени, что и затмение, или в степени, которая прямо противоположна ему.

В своем Альмагесте Птолемей объясняет, что у него есть доступ к зажимам, хранящимся в течение 900 лет с начала правления царя Набонассара (747 г. до н.э.). В главе 9 «Тетрабиблоса» он показывает знание вавилонских преданий, которые сопровождают эти записи, с подробным описанием знамений, основанных на визуальных явлениях. Цвета и «образования, которые используются рядом с ними, такие как стержни, нимбы и т.п.», рассматриваются вместе с астрологическим значением комет в том, принимают ли они форму «лучей», «труб» и т. Д. jars 'и тому подобное ". Значение выводится из их положения Солнца и оценки« части зодиака, в которых указываются их головы, и цели, указывающие на их хвостов ». изящной теоретической логики, которую он представляет в книге I, и могут быть объяснены только в терминах мифологической традиции и предзнаменования, унаследованной от его древних источников. Он также защищает субъективный характер анализа, утверждая, что было бы невозможно упомянуть надлежащий результат всего этого расследования, которое требует предприимчивости и изобретательности от астролога, выносящего суждение.

Остальные главы книги книга II посвящена вопросам метеорологии. В главе 10 уточняется, что новолуние или полнолуние, предшествующие входу Солнца в Овен, можно использовать в качестве отправной точки для исследований погодных условий в году. Луны, которые предшествуют входу Солнца в любые другие знаки равноденствия и солнцестояния (Рак, Весы и Козерог), также могут быть использованы для сезонных проблем, и в рамках этих «ежемесячных исследований» приводятся более конкретные детали, основанные на лунных месяцах и соединениях планет. Систематически обсуждаются зарегистрированные погодные эффекты неподвижных звезд в зодиакальных созвездиях, в заключение приводится актуальность наблюдаемых в целом небесных явлений, таких как падающие звезды, образования облаков и радуги. Ожидается, что эти последние соображения добавят локализованные детали к первоначальному исследованию циклов затмений. Тема Птолемея на протяжении всей книги состоит в том, что карты такого рода нельзя судить изолированно, их следует понимать в рамках паттерна циклов, к которому они принадлежат, и где есть сильные связи между задействованными градусными точками; для:

В каждом случае... следует делать свои выводы из того принципа, что универсальная и первичная первопричина имеет приоритет, а причина отдельных событий вторична по отношению к ней, и что сила наиболее обеспечена и усиливается, когда звезды которые являются повелителями универсальной природы, конфигурируются с конкретными причинами.

Поскольку астролог должен обладать знанием и осознанием мирских циклов, которые очерчивают основные принципы личного гороскопа, Птолемей завершает эту книгу обещанием, что next предоставит "в надлежащем порядке" процедуру, которая позволяет делать прогнозы на основе гороскопов людей.

Книга III: Индивидуальные гороскопы (генетические влияния и предрасположенности)
Византийское воспроизведение греческого гороскопа, приписываемого философу Евтокию, 497 г. н.э.

В книгах III и IV исследуется то, что Птолемей называет " Генетлиалогическое искусство »: толкование гороскопа, установленного на момент рождения человека. Он объясняет, что необходимо рассмотреть несколько жизненных циклов, но отправной точкой для всех исследований является время зачатия или рождения. Первое «происхождение семени» »позволяет узнать о событиях, предшествующих рождению; последнее «происхождение мужчины» является «более совершенным в потенциале», потому что, когда ребенок выходит из утробы и выходит «на свет при соответствующей конформации небес», характер, характер и физическая форма тела устанавливаются.. Эти два момента описаны как связанные «очень похожей причинной силой», так что семя зачатия принимает независимую форму в астрологически подходящий момент, в результате чего импульс к рождению возникает в «конфигурации, подобной той, которая в первую очередь детально руководила формированием ребенка ». Глава 2 продолжает эту тему, обсуждая важность вычисления точной степени асцендента при рождении, сложность регистрации местного времени с достаточной точностью, чтобы установить это, а также методы, доступные для исправления (т. Е. Обеспечения карты правильно).

В главе 3 описывается, как анализ карты делится на предсказания:

  1. основных генетических качеств, установленных до рождения (такие, как влияние семьи и родителей),
  2. те, которые становятся известными при рождении (например, пол ребенка и врожденные дефекты), и
  3. те, которые могут быть известны только послеродовой период (например, продолжительность жизни, качество ума, болезни, брак, дети и материальное благополучие).

Птолемей объясняет порядок, в котором каждая тема становится актуальной, и следует этому в его расположении тем, представленных в остальных главах книг III и IV.

Сначала он рассматривает пренатальные вопросы, охватывая астрологические сигнификаторы родителей в главе 4 и братьев и сестер в главе 5. Затем он обращается к вопросам, "непосредственно связанным с рождением", объясняя, как судить о таких вопросы о том, будет ли ребенок мальчиком или девочкой (глава 6); приведет ли рождение к близнецам или многодетным детям (гл.7); и будет ли оно связано с физическими дефектами или чудовищными формами; если да, то сопровождаются ли они умственной отсталостью, знатностью или почетом (гл. 8).

«Рассмотрение продолжительности жизни занимает ведущее место среди вопросов о событиях после рождения, поскольку, как говорят древние, это Смешно приписывать определенные предсказания тому, кто по составу лет своей жизни никогда не достигнет времени предсказанных событий. Это учение не является простым вопросом и не связано с другими, но сложным образом получено от господства мест величайшего авторитета. "

Птолемей, Тетрабиблос III.10.

Исследование послеродовых проблем начинается в главе 9 с обзора астрологических факторов, которые возникают, когда дети не растут. При этом учитываются признаки мертворожденных и младенцев, которые кажутся «полумертвыми», или тех, которые остались незащищенными (включая возможность того, что они могут быть взяты на руки и живы). Затем в главе 10 подробно описываются методы определения продолжительности жизни в нормальных условиях. Это важный и длинный отрывок текста, приемы которого требуют точных астрономических деталей и передовых знаний сложных прогрессивных методов. Джим Тестер прокомментировал, как Птолемей доходит до необычного уровня детализации в обязанности, которую Буше-Леклерк описал как «главную задачу астрологии, операцию, которую практикующие считают самой сложной, самой опасной и проклятой из-за ее враги ». Такое предсказание включает в себя судебные навыки, а также математические знания, поскольку несколько «деструктивных» периодов могут быть идентифицированы, но им противостоят другие защитные астрологические влияния, приводящие к периодам опасности или болезни, которые не приводят к смерти. В главе 11 следуют астрологические принципы, на основании которых судят о внешности и темпераменте тела. Планетарные значения следуют логике своих гуморальных ассоциаций, так что Юпитер (связанный с теплотой и влажностью, гуморальная комбинация, которая способствует росту) дает большие размеры в телесной форме. Поскольку они в некоторой степени определяют предрасположенность к телесным недугам, существует естественный поток к содержанию главы 12, в которой основное внимание уделяется астрологическим сигнификаторам, относящимся к травмам и болезням. Даются подробности планетарных ассоциаций с органами и функциями тела, такими как Сатурн, управляющий селезенкой, а Юпитер - легкими. Джим Тестер указал, что существует несколько списков этого типа, «более или менее согласованных в деталях».

Третья книга завершается обсуждением в главах 13 и 14 того, что описывается как «в значительной степени упускаемый из виду» аспект учения Птолемея: «психологическое», которое касается качества души (или психики). Историк Николас Кэмпион обсудил корни представления о взаимосвязи небесного и психологического царств, которое можно проследить до VI века до нашей эры, и в случае Птолемея представляет собой смесь аристотелевского и стоическая философия, основанная на платонической точке зрения о том, что «душа приходит с небес», которая объясняет, «каким образом человеческий характер определяется небесами».

Душа, по Птолемею, включает в себя способность к сознательному рассуждению, которая является рациональной и приписывается состоянию Меркурия, а также подсознательные и бессознательные элементы ума («чувственная и иррациональная часть»), которая является чувствительной и приписывается состояние Луны. В этих двух главах анализируются инстинктивные импульсы и моральные наклонности, и их внимание уделяется психологическим мотивам и поведенческим проявлениям, а не физическому темпераменту, описанному в главе 11. Болезни души определяются как «чувства, которые совершенно несоразмерны и как бы патологические», включая безумие, неспособность проявлять умеренность или сдержанность, нестабильность эмоций, развратная сексуальность, болезненные извращения и жестокие недуги интеллектуальной и пассивной частей ума. Астрологические объяснения в основном связаны с преувеличенным влиянием деструктивных планет, которые также находятся в сложных конфигурациях с Меркурием и Солнцем или Луной, или планетой, связанной с психологическим импульсом (например, Венера в вопросах сексуальности). Кэмпион указал, что эти планетарные ассоциации с психологическими качествами не являются оригинальными для Птолемея, поскольку присутствуют в Corpus Hermeticum, который находился в обращении в Александрии в то время, когда Птолемей составлял свой текст.

Внутри В этой книге Птолемей рассмотрел все темы, касающиеся внутренних качеств, генетических паттернов, предрасположенностей и естественных склонностей, присутствующих от рождения. Его исследование индивидуальных гороскопов продолжается в книге IV, единственное отличие содержания состоит в том, что последующие темы относятся к материальным вопросам и жизненному опыту: то, что Птолемей называет «внешними случайностями».

Книга IV: Индивидуальные гороскопы (внешние случайности)
геоцентрические небесные сферы Птолемея; «Космография» Питера Апиана (1539)

Книга IV представлена ​​с кратким введением, чтобы подтвердить расположение содержания, как описано ранее. Он начинается с тем о богатстве и чести. Птолемей говорит: «Как материальная удача связана со свойствами тела, так и честь принадлежит свойствам души». В главе 2, посвященной материальному богатству, используется «так называемый« Лот удачи », хотя наставления Птолемея противоречат указаниям многих его современников, утверждая, что для его расчета« мы измеряем по гороскопу расстояние от солнца до луны как в дневное, так и в ночное время суток ". Репутация Птолемея привела к тому, что этот подход к вычислениям был принят многими астрологами позднего Средневековья и Возрождения, хотя теперь стало ясно, что большинство эллинистических астрологов изменили формулу расчета для ночных рождений. Примечательно, что в своем обсуждении «Удачи достоинства» в третьей главе Птолемей не упоминает Лот Духа (или Даймона), который обычно используется в качестве духовного аналога материальное богатство и счастье, связанные с Лотом Удачи. Это рассматривается как демонстрация его общей неприязни (заявленной в кн. III.3) к «партиям и количествам, которым невозможно дать разумное объяснение».

Следующая глава, название которой переведено Роббинс как «О качестве действия» касается профессиональных наклонностей и сигнификаторов карьерного роста (или упадка). Далее следует трактовка брака в главе 5, которая в первую очередь относится к Луне в карте мужчины, чтобы описать его жену, и Солнцу в карте женщины, чтобы описать ее мужа. Здесь Птолемей демонстрирует использование астрологической техники, известной как синастрия, в которой планетарные положения двух отдельных гороскопов сравниваются друг с другом для указания на гармонию или вражду в отношениях.

«Браки по большей части прочны, когда в обоих половых органах светила оказываются в гармоничном аспекте, то есть в трине или секстиле друг с другом… Разводы под легкими предлогами и полное отчуждение возникают, когда вышеупомянутые положения светил находятся в разделенных знаках, или в оппозиции, или в квартиле. "

Птолемей, Тетрабиблос IV.5.

Следующие четыре главы завершают обзор натальных тем, касающихся тем дети (гл.6); друзья и враги (гл.7); опасности зарубежных путешествий (глава 8) и качества (или типа) смерти (глава 9 - в отличие от времени смерти, рассматриваемого в III.10).

Заключительная глава работы описана как «любопытная», поскольку в конце книги вводится отдельная тема. Это относится к семи «возрастам человека», которые Птолемей кратко упомянул в III.1 как вопрос, который меняет акцент астрологических конфигураций в зависимости от времени в жизни, в которое они происходят: «мы предсказываем события, которые произойдут в определенное время и различаются по степени в соответствии с так называемым возрастом жизни. Его аргумент состоит в том, что, как астролог должен учитывать культурные различия, «чтобы он не ошибся с соответствующими обычаями и манерами, приписывая, например, брак с сестрой итальянке по национальности. расы, а не египтянину, как он должен », необходимо учитывать возраст в жизни, в котором происходят важные астрологические события. Это необходимо для обеспечения того, чтобы предсказание« согласовало те детали, которые рассматриваются во временных терминах, с теми, которые подходят и возможно для людей разных возрастных категорий "и избегайте предсказаний вне контекста, таких как неизбежный брак для маленького ребенка, или" для очень пожилого человека зачатие детей или что-либо еще, что вам подходит негр мужчин ". Это приводит к обсуждению планетарных тем семи эпох жизни, которые:

... для подобия и сравнения зависят от порядка семи планет; он начинается с первой эпохи человека и с первой от нас сферы, то есть с луны, и заканчивается последней эпохой и самой внешней планетной сферой, которая называется сферой Сатурна.

Информация в отрывке можно резюмировать следующим образом:

ПланетаПериодГодыВозрастПланетарная тема
☽ Луна первые 4 года0–3младенчествогибкость, рост, изменчивость, питание тела
☿ Меркурий следующие 10 лет4–13детстворазвитие интеллекта, артикуляции, физической и умственной ловкости
♀ Венера следующие 8 лет14–21молодежьстремление к любви и сексуальность, пылкая страсть, лукавство
☉ Солнце следующие 19 лет22–40ранняя зрелостьобязанности, амбиции, содержание, приличия, изменение от игривости
♂ Марс следующие 15 лет41–55более поздняя зрелостьсерьезность, реализация преходящего прайма, труд для достижения выполнение жизненных задач
♃ Юпитер следующие 12 лет56–67полная зрелостьвыполнение, уединение, независимость, достоинство, осмотрительность, честь
♄ Сатурн все оставшиеся годы68 – смертьстаростьхолод, слабость, упадок, препятствия, уныние

Книга заканчивается кратким обсуждением астрономических и символических циклов, используемых в предсказании временных событий, включая упоминание (основных) направлений, ежегодных профессий, входов, лунных переходов и транзитов.

Переводчик английского перевода Леба 1940 г., Ф. Е. Роббинс, сообщает "загадочная проблема" относительно последнего абзаца книги. Одна группа рукописей была либо оставлена ​​без включения, либо снабжена текстом, который соответствует анонимному перефразированию работы (предположительно приписывается Проклу); в другом представлен текст, который по общему содержанию такой же, но более длинный, в соответствии с рукописями, переданными через арабские переводы. Роббинс уверен, что финал, совпадающий с текстом парафраза, является ложным. Роберт Шмидт, английский переводчик более позднего издания Project Hindsight, согласен с его выбором, заявив, что текст последнего «звучит в более общем птолемеевском».

Роббинс объясняет, что отсутствие окончание обычно происходит, когда древние книги составляются в виде кодекса, а не свитка. Поскольку парафразное издание Тетрабиблоса было направлено на то, чтобы представить смысл произведения без собственного сложного стиля построения текста Птолемея, Роббинс говорит, что он «не может представить, как кто-либо (кроме, возможно, Птолемея) мог повернуть процесс вспять и развить извилистый, сварливый греческий язык последнее из сравнительно простого языка первого ". Поэтому он предлагает обе версии финала, одновременно поддерживая то, что находится в арабской версии текста. На этом книга завершается заявлением Птолемея: «Поскольку тема рождений была кратко рассмотрена, было бы хорошо подвести и эту процедуру к завершению».

Критика

Несмотря на выдающееся положение Птоломия как философ, голландский историк науки Эдуард Ян Дейкстерхейс критикует Тетрабиблос, заявляя, что «вызывает недоумение то, что сам автор Альмагеста, который учил, как развивать астрономию на основе точных наблюдений и математических построений можно было бы составить такую ​​систему поверхностных аналогий и необоснованных утверждений ».

Издания и переводы

Не сохранились оригинальные рукописи текста; его содержание известно из переводов, фрагментов, перефразированных копий, комментариев и более поздних греческих рукописей. Астрологический исследователь Дебора Хоулдинг, анализируя, как конкретные пункты согласуются или различаются между разными изданиями, предполагает, что области противоречивых деталей были затронуты тремя основными потоками передачи: рукописи, прошедшие арабский перевод; те, которые основаны на перефразированном издании, и манускрипты, датированные четырьмя веками позже арабских, но не переведенные с греческого языка.

арабские переводы

Самая старая из сохранившихся рукописей - это Арабский перевод, составленный в IX веке Хунайном ибн Исхаком. Впервые это было переведено на латынь в Барселоне Платоном де Тиволи в 1138 году и стало влиятельным как первое полное введение астрологической работы Птолемея в средневековую Европу. Он сохранился, по крайней мере, в девяти рукописях и пяти печатных изданиях эпохи Возрождения.

Другие латинские переводы, сделанные из арабских источников, включают анонимную (неопубликованную) работу, составленную в 1206 году, а также другую работу XIII века Эгидио Тебальди (Aegidius de Thebaldis). Обычно латинские переводы арабских текстов распространялись с комментарием, составленным Али ибн Ридваном (Хали) в XI веке.

Перевод Эгидио Тебальди был впервые опубликован Эрхардом. Ратдольта в 1484 году вместе с комментарием Хали и «псевдоптолемеевым» списком афоризмов, известным как Centiloquium. Это было описано как «создание итальянской прессы конца пятнадцатого века».

Издания, основанные на парафразах

Анонимный греческий парафраз спекулятивно приписывается философу V века Проклу. Его часто называют парафразом Прокла, хотя его подлинность подвергается сомнению, поскольку профессор Стефан Хейлен назвал его «очень сомнительным». По содержанию Paraphrase близок к содержанию рукописей Tetrabiblos, но в нем используется упрощенный текст с целью предоставить то, что Хейлен называет «более доступной для понимания версией сложной оригинальной работы».

Нет современная критическая редакция этого текста. Самая старая из сохранившихся рукописей датируется 10 веком и хранится в Ватиканской библиотеке (г-жа Ватикан, гр. 1453, С. X., сл. 1-219). Часть текста Парафраза была опубликована с латинским переводом и предисловием Филиппом Меланхтоном в Базеле, 1554 г., но это не получило широкого распространения. Полная репродукция с сопроводительным латинским переводом была сделана около 1630 г. ватиканским ученым Лео Аллатием «для его личного удовольствия», и она была опубликована наборщиками Эльзевир в Лейдене., 1635 г., по-видимому, без ведома или согласия Аллатия.

Латинский перевод Аллатия использовался в качестве источника всех английских переводов Тетрабиблоса до издания 1940 года Роббинса. К ним относятся переводы, сделанные Джоном Уолли (1701 г.); «исправленное издание» Уолли, составленное Эбенезером Сибли и его братом (1786 г.); Дж. М. Ашманд (1822 г.); Джеймс Уилсон (1828 г.); и другие рукописи XIX века, находящиеся в частном обращении, такие как рукопись Джона Уорсдейла.

Греческие рукописи

Хотя копий оригинальной рукописи Птолемея не сохранилось, есть и другие древние произведения, такие как Гефестио Apotelesmatics I, которые описывают или воспроизводят некоторые из его отрывков. Они использовались для проверки спорных областей содержания.

Самая старая достаточно полная греческая рукопись текста (а не перефразированное издание, сделанное из него) датируется 13 веком. Два или три других датируются 14 веком, но большинство датируются 15 и 16 веками. Во «Введении» к своему переводу 1940-х годов Фрэнк Эгглстон Роббинс сообщил о существовании по крайней мере 35 рукописей, содержащих все или большую часть Тетрабибло, в европейскихбиблиотеках.

Первое печатное издание было выпущено в 1535 году с сопроводительный латинский переводкого классика Иоахима Камерария. Он был переиздан в 1553 году и «примечателен тем, что предлагает первый латинский перевод, основанный на греческом, а не арабском происхождении». Роббинс потому что номера переведены на страниц издания 1553 года в греческом тексте, который стоит перед его английским языком, заявив: «Мои сопоставления были сделаны против второго издания Камериуса, до сих пор это был стандартный текст и он был наиболее удобен».

Также в 1940 году Тойбнер в Германии опубликованное греческое критическое издание, основанное на неопубликованной работе Франца Болля, которое завершила его ученица Эмили Бур. Роббинс выразил сожаление по поводу того, что не смог сослаться на это при подготовке своего английского перевода.

В 1994 году издание «Болл-Бура» стало используемым сериальным английским переводом Роберта Шмидта, появления Project Hindsight. «Предисловие переводчика» критически относилось к пониманию Роббинсом некоторых «концептуальных проблем» и приводило доводы в пользу необходимости нового английского перевода, в котором признавалось «вероятное превосходство текста Тойбнера, отредактированного Боллом и Боером в 1940 году».

Последнее критическое издание греческого текста было сделано немецким ученым профессором Вольфгангом Хюбнером и опубликовано Тойбнером в 1998 году. На основе 33 полных и 14 частичных рукописей Хюбнер также включил неопубликованные заметки Бура и его рассуждения. приводятся в изданиях Роббинса и Болла-Бура. Теперь это издание считается авторитетным. Комментарий рецензента в The Classical Review заявляет об этом: «Прогресс по сравнению с предыдущими изданиями очевиден практически на каждой странице».

Переводчики Тетрабиблоса и связанных текстов
Связанные тексты

Комментарий

В дополнение к арабскому комментарию к Тетрабиблосу, сделанному Али ибн Ридваном (Хали) в 11 веке, большое внимание уделяется анонимному греческому комментарию, имеющему более древнее и неясное происхождение. Оно было написано в неопределенную дату, либо в позднюю античность, либо в византийский период. Это также приписывается Проклу, как предполагаемому автору Парафраза, хотя Хейлен заметил, что такая атрибуция «выглядит как догадки». Хоулдинг также указывает, что различия в табличной информации, представленной в парафразе и комментарии, являются убедительным аргументом в пользу того, что оба они не могут быть работой одного и того же автора ».

Греческий комментарий был впервые напечатан в 1559 году с сопроводительный латинский перевод Иеронима Вольфа. Утверждалось, что это основано на сильно измененной рукописи, которая потребовала множества предположений от одного ученого друга, который предпочел остаться анонимным, а не подвергаться упрекам за «баловство с подобной литературой». Издание Вольфа было связано с введением в Тетрабибл, приписываемое (предположительно) Порфирию и схолии Демофила.

Целью комментариев было представленные иллюстрации и более полное объяснение астрологических принципов, описанных Птолемеем. После издания Вольфа большие отрывки были включены в латинские астрологические сочинения. Двумя яркими примерами являются «Ptolemaei De Astrorvm IVdiciis» Джерома Кардана (Базель, 1578 г.) и «Speculum Astrologiae» (Лугдуни, 1583 г.). Современные переводчики продолжают ссылаться на Комментарий Иеронима Волка в своих пояснительных примечаниях.

Centiloquium

Centiloquium «сто (изречений)» было распространенным латинским названием сборник из 100 важных астрологических афоризмов. Она была также известна на латыни как Liber Fructus (арабский: Китаб аль-Тамара; на иврите: Сефер ха-Пери) «Книга плодов». Последний отражал в том, что это предлагает обобщение ключевых астрологических принципов Птолемея, и представляет собой «Плод его четырех книг». Он начался, как и все работы Птолемея, с посвящения "Сирусу", что помогло подтвердить предположение о птолемеевской аутентичности произведения.

Ранние рукописи обычно сопровождались комментариями об их использовании Ахмад ибн Юсуф аль-Мисри (835–912). Это было переведено на латынь одновременно с переводом арабских изданий Тетрабиблоса. Самые ранние переводы были сделаны Иоганном Испаненсисом в 1136 году и Платоном Тиволи в 1138 году.

Али ибн Ридван (Хали), который написал арабский комментарий к Птолемею. работы, заметил, что афоризмы подчеркнули принципы допросной астрологии, и поинтересовался, почему Птолемей не включил освещение этих тем в свой Тетрабиблос. Джером Кардан был первым, кто объявил произведение подделкой на основании таких различий, сославшись в своих комментариях к Тетрабибло намент Галена : «В старые времена короли, которые пытались создать великие библиотеки, покупали книги известных людей по очень высокой цене». Тем самым они заставляли людей приписывать свои собственные произведения древним ».

Авторство текста теперь приписывается «Псевдо-Птолемею». Некоторые ученые предполагают, что ее истинным автором был Ахмад ибн Юсуф. Другие полагают, что Centiloquium, хотя и не полагается, может сохранить некоторую подборку аутентичных из эллинистической астрологии. В конечном счете, историческое предположение, что Centiloquium был частью астрологического наследия Птолемея, дало ему широкое влияние в средневековый период, благодаря которому он стал важным текстом в астрологической традиции.

См. Также
Сноски
Процитированные работы
Птолемей, изображенный на гравюре на дереве 16-го века Теодором де Бри. Подпись гласит: Sustinuit caelos humeros fortisimus Atlas; Incubat ast humeris terra polusque tuis - «Могущественный Атлас держал небеса на своих плечах; но сама Земля и ее полюс покоятся на ваших».
  • Ашманд, Дж. М., (ред.) 1822 г. Тетрабибл Птолемея Лондон: Дэвис и Диксон. Перепечатано, Bel Air, MD: Astrology Classics, 2002. ISBN 978-1-933303-12-3.
  • Авелар, Хелена и Рибейро, Луис, 2010. О небесах Сферы: Трактат по традиционной астрологии. Темпе, Аризона: Американская федерация астрологов. ISBN 0-86690-609-6.
  • Берггрен, Дж. Л. и Гольдштейн, Б. Р. (ред.) 1987. От древних предзнаменований к статистической механике: представлены очерки точных наук к Asger Aaboe, vol. 39. Копенгаген: Университетская библиотека. ISBN 978-87-7709-002-8.
  • Бернетт, Чарльз и Гринбаум, Дориан Гизелер, (ред.) 2007. Культура и космос: извилистые пути звезд : Очерки древней астрологии, т. 11 № 1 и 2, весна / лето и осень / зима. Бристоль, Великобритания: Культура и космос, ISSN 1368-6534.
  • Эванс, Джеймс, 1998. История и практика древней астрономии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509539-5.
  • Эванс, Джеймс и Берггрен, Дж. Леннарт, 2006. Знакомство с явлениями Близнецов. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12339-4.
  • Falconer, William Armistead (ed.) 1923. Cicero: De senectute, De amicitia, De divinatione (латинский текст с английским перевод). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: В. Хайнеманн. ISBN 978-0-674-99170-5.
  • Графтон, Амтони, 1999. Космос Кардано. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-09555-7.
  • Грассхофф, Герд, 1990. История звездного каталога Птолемея. Нью-Йорк: Springer-Verlag. ISBN 978-0-387-97181-0.
  • Хоулдинг, Дебора, 1993. «Жизнь и работа Птолемея», традиционный астролог; Выпуск 1. С. 3–6. Ноттингем: Ascella. Воспроизведено на Skyscript (получено 16 ноября 2011 г.).
  • Houlding, Deborah, 2006. «Centiloquium Птолемея расшифрован и аннотирован» (на основе английского перевода Генри Коли, опубликованного в главе 20 его Clavis Astrologiae Elimata; Лондон, Б. Тук и Т. Собридж, 1676. OCLC 4731519). Воспроизведено на Skyscript (получено 16 ноября 2011 г.).
  • Hübner, Wolfgang, 1998. Claudii Ptolemaei opera quae exstant omnia 1, Apotelesmatika (самое последнее критическое издание греческого текста). Штутгарт: Тойбнер. ISBN 978-3-519-01746-2.
  • Дженсен, Дерек, 2006. Наука о звездах в Данциге от Ретикуса до Гевелия. Сан-Диего: Калифорнийский университет. ISBN 978-0-542-90624-4.
  • Джонс, Александр (ред.), 2010. Птолемей в перспективе: использование и критика его работ от античности до девятнадцатого века Века. Дордрехт; Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-90-481-2787-0.
  • Кикхефер, Ричард, 2000. Магия в средние века. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78576-1.
  • Lehoux, Daryn, 2006. «Сегодняшние новости завтрашнего дня: астрология, судьба и выход», Представления; 95.1: 105-122. Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISSN 0734-6018.
  • Лилли, Уильям, 1647. Христианская астрология. Лондон: Джон Партридж и Хамфри Партридж. Переиздано в факсимиле, Лондон: Регулус, 1985. ISBN 0-948472-00-6.
  • Линдберг, Дэвид К., 2007. Зарождение западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 года нашей эры. Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-48205-7.
  • Лонг, Энтони, 1982. «Астрология: аргументы за и против», Наука и размышления: исследования эллинистической теории и практики; под редакцией Джонатона Барнса и др., стр. 165–192. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24689-7.
  • Удача, Георг, 2006. Arcana Mundi (2-е изд.). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8345-3.
  • Север, Джон Дэвид, 1989. Звезды, умы и судьба: очерки древней и средневековой космологии. Лондон: Hambledon Press. ISBN 978-0-907628-94-1.
  • Пекер, Жан Клод, 2001. Понимание небес: тридцать веков астрономических идей от древнего мышления до современной космологии. Берлин; Лондон: Спрингер. ISBN 3-540-63198-4.
  • Рэймзи, Уильям, 1654 г. Astrologia Restaurata, или Astrologie восстановлена. Лондон: Натаниэль Элкинс. OCLC 606757518.
  • Райли, Марк, 1974. «Теоретическая и практическая астрология: Птолемей и его коллеги», Труды Американской филологической ассоциации; т. 117, стр.235–236. Балтимор; Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISSN 0360-5949.
  • Райли, Марк, 1988. «Наука и традиции в тетрабибло», Труды Американского философского общества; т. 132, нет. 1. С. 67–84. Филадельфия: Американское философское общество. ISSN 0003-049X.
  • Роббинс, Фрэнк Э. (ред.) 1940. Тетрабиблос. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (Классическая библиотека Леба). ISBN 0-674-99479-5.
  • Радьяр, датчанин, 1936. Астрология личности. Нью-Йорк: Люцис. OCLC 1547769.
  • Салиба, Джордж, 1994. История арабской астрономии: планетарные теории в золотой век ислама. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-8023-7.
  • Села, Шломо, 2003. Авраам ибн Эзра и подъем средневековой науки на иврите. Лейден; Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-12973-3.
  • Шмидт, Роберт, 1994–8. Тетрабиблос, т. 1–4. Беркли-Спрингс: Project Hindsight.
  • Смит, Марк А., 2006. Теория визуального восприятия Птолемея: английский перевод Оптики. Филадельфия: Американское философское общество. ISBN 978-0-87169-862-9.
  • Ричард Тарнас, 1991. Страсть западного мышления: понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение. Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-517-57790-5.
  • Тестер, Джим, 1987. История западной астрологии. Нью-Гэмпшир: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0-85115-446-6.
  • Талиаферро, Роберт Кейтсби и Уоллис, Чарльз Гленн, 1955. Альмагест Птолемея. Великие книги западного мира, том 16. Чикаго: Британская энциклопедия. OCLC 342062.
  • Томас, Кейт, 1971. Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков. Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-00220-8.
  • Торндайк, Линн, 1923–58. История магии и экспериментальной науки, тт. 1-12. Нью-Йорк: Макмиллан; Издательство Колумбийского университета. OCLC 645400199.
  • Тименецка, Анна-Тереза, 2010. Астрономия и цивилизация в новом Просвещении: страстиные. Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-90-481-9747-7.
  • Webster, Charles, 1979. Здоровье, медицина и смертность в шестнадцатом веке. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-22643-1.
  • Вестман, Роберт С., 2011. Вопрос Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок. Калифорния: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-25481-7.
Дополнительная литература
  • Теоретическая и практическая астрология: Птолемей и его коллеги Марка Райли, 1974; Труды Американской филологической ассоциации, 117 (Балтимор; Лондон: издательство Университета Джона Хопкинса). Исследует разницу в подходах Птолемея к подходам других современных астрологов.
  • Наука и традиции в Тетрабибло Марка Райли, 1988; Труды Американского философского общества, 132.1, (Филадельфия: Американское философское общество). Рассматривает вопрос о том, какой вклад Птолемей внес в астрологию и почему его работа такой язык.
Внешние ссылки
Английские репродукции Тетрабиблоса и связанных текстов
Греческие и латинские репродукции Тетрабиблоса и связанных текстов
  • Эрхард Ратдольт, Венеция, 1484. Первое печатное латинское издание Тетрабиблоса, основанное на латинском переводе Эджидиоальди XIII века с арабского языка. Также включает Centiloquium и Комментарий от Хали Абенрагель (Альбохазен). Biblioteca Virtual del Patrimonio Bibliografico; получено 10 ноября 2011 г.
  • Bonetum Locatellum, Венеция, 1493. Сборник латинских текстов, включая Тетрабиблос, Сантилоквиум и комментарий Али ибн Ридвана. Gallica Bibliothèque nationale de France; получено 20 ноября 2011 г.
  • Наследники Октавиуса Скоти, Венеция, 1519 г.. Сборник латинских текстов, включая Тетрабиблос и Сантилоквиум. Севильский университет; получено 20 ноября 2011 г.
  • Иоганнес Хервагиус, Базель, 1533. Латинское издание на основе перевода Платона де Тиволи. Варбургский институт; получено 19 ноября 2011 г.
  • Генрих Петри, Базель, 1541. Латинское издание, содержащее Альмагест, Тетрабибл и Сентилоквиум Птолемея. Biblioteca Virtual del Patrimonio Bibliografico; получено 19 ноября 2011 г.
  • Генрих Петри, Базель, 1591. Латинская репродукция перевода «анонимного» комментария Иеронима Вольфа, приписываемого Проклу. Biblioteca Virtual del Patrimonio Bibliografico; получено 19 ноября 2011 года.
  • Лев Аллатиус, Лугд. Батаворум, 1635. Греческий и латинский перевод «анонимного» парафраза Прокла (Procli Diadochi Paraphrasis), основанный на рукописях, хранящихся в библиотеке Ватикана (самые старые датируются 10 веком: Codex Vaticanus Graecus 1453). Варбургский институт; получено 19 ноября 2011 г.
  • Эмили Бур, Лейпциг, 1961 г.. Греческое издание Centiloquium, изданное Тойбнером. Открытая библиотека; получено 26 ноября 2011 г.
Греческие и латинские астрологические сочинения с основной ссылкой на Тетрабибл и комментарий
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте