Машаллах ибн Атари

редактировать
Для использования в других целях, см Машаллах (значения).
Машааллах ибн Атари
Houghton Typ 520.04.561 - De scientia motvs orbis.jpg
Родился 740 Басра, Аббасидский халифат, Ирак
Умер 815 (75 лет) Багдад, Аббасидский халифат, Ирак
Занятие Астроном

Ма Ша 'Аллах ибн Атари ( арабский : ما شاء الله إبن أثري) (ок. 740–815 гг. Н. Э.) Был персидским еврейским астрологом, астрономом и математиком восьмого века. Родом из Хорасана, он жил в Басре (современный Ирак ) во время правления аль-Мандура и аль-Мамуна и был среди тех, кто ввел астрологию и астрономию в Багдад в конце 8-го и начале 9-го веков. Библиограф аль-Надим в своем « Фихристе» описал его «как добродетельного и в свое время лидера науки юриспруденции, то есть науки суждений о звездах». Он служил придворным астрологом халифата Аббасидов и написал множество работ по астрологии на арабском языке. Некоторые латинские переводы сохранились.

Арабская фраза ма sha`a аллах указывает на принятие верующего Божьего ordainment хорошего или плохого состояния. Имя (Ма) Ша'Аллах, вероятно, является арабским переводом еврейского Ш'лух ( иврит : שִׁילוה), что является именем Мессии, упомянутого в Бытии 49:10. Ан-Надим пишет, что имя Машаллы «Миша» означает «йитро» ( يثرو), что, вероятно, является еврейским именем Джетро, ​​от йитры («изобилие»). Латинские переводчики называли его многими вариантами, такими как Мессахала, Мессахалла, Мессала, Маселлама, Макеларма, Мессахала и т. Д. Кратер Мессала на Луне назван в его честь.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 произведения, перечисленные в Китаб аль-Фихрист
  • 3 Источник Чосера для трактата об астролябии
  • 4 Тексты и переводы
  • 5 Философия
  • 6 Библиография
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
биография

В молодости он участвовал в основании Багдада для халифа аль-Мандура в 762 году, работая с группой астрологов во главе с Персидским Наубахтом над составлением избирательного гороскопа для основания города и строительства обсерватории. Приписываемый автору более двадцати названий, преимущественно по астрологии, его авторитет на протяжении веков устанавливался на Ближнем Востоке, а затем и на Западе, когда гороскопическая астрология была передана в Европу с XII века. Его сочинения включают в себя как то, что было бы признано традиционной хорарной астрологией, так и более ранний тип астрологии, который составляет карты консультаций, чтобы угадать намерения клиента. В его творчестве очевидно сильное влияние Гермеса Трисмегиста и Дорофея.

Работы, перечисленные в Китаб аль-Фихрист
Большая книга рождений ( كتاب المواليد الكبير) (14 томов); Двадцать один о соединениях, религиях и сектах ( الواحد والعشرين في قرانات والأديان والملل); Проекция [астрологических] лучей ( مطرح الشعاع); Значение ( المعاني); Строительство и эксплуатация астролябий ( صنعة الإسطرلابات والعمل بها); Армиллярная сфера ( ذات الحلق); Дожди и ветры ( الأمطار والرياح); Две стрелы ( السهمين); Книга известна как Седьмая и десятичная (Глава 1 - Начало действий ( ابتداء الأعمال); Глава 2 - Отвращение того, что предопределено ( على دفع التدبير); Глава 3 - Вопросы ( في المسائل); Глава 4 - Свидетельства звезд ( شهادات الكواكب); Глава 5 - События ( الحدوث); Глава 6 Движение и указание двух светил [солнца и луны]) ( تسيير النيرين وما دلان عليه); Письма ( الحروف); Султан ( السلطان); Путешествие ( السفر); Предписания ( الأسعار); Рождения ( المواليد); Революция (передача) годов рождения ( تحويل سني المواليد); Правительства (династии) и секты ( الدول والملل); Предсказание (суждение) на основе союзов и противопоставлений ( الحكم على الاجتماعات والاستقبالات); Больной ( المرضى); Предсказания (суждения), основанные на созвездиях (Ṣūr) ( الصور والحكم عليها);

Трактат Машаллы «De mercibus» (« О ценах») является старейшим известным научным трудом на арабском языке и единственным его произведением на арабском языке. Были сделаны многочисленные переводы на средневековую латынь, византийский греческий и иврит.

Гравюра Альбрехта Дюрера с титульного листа De scientia motus orbis (латинская версия с гравировкой, 1504 г.). Как и во многих средневековых иллюстрациях, чертежный компас здесь является символом религии, а также науки, в отношении Бога как архитектора творения.

Одной из самых популярных его работ в средние века был космологический трактат. Это исчерпывающее описание космоса в духе Аристотеля охватывает многие темы, важные для ранней космологии. Постулируя вселенную с десятью сферами, она отклоняется от традиционной космологии. Машаллах нацелился на непрофессионального читателя и проиллюстрировал свои основные идеи понятными диаграммами. Были напечатаны две версии рукописи: короткая версия (27 глав) De scientia motus orbis и расширенная версия (40 глав) De elementis et orbibus. Краткую версию перевел Герардо Кремонский (Жерар Кремонский ). Оба были напечатаны в Нюрнберге в 1504 и 1549 годах соответственно. Это произведение обычно сокращается до De orbe.

Источник "Трактата об астролябии" Чосера

Трактат Машаллы об астролябии (стр. 10) является первым известным в своем роде. Позже переведен с арабского на латынь ( De Astrolabii Compositione et Ultilitate). Точный источник « Трактата об астролябии» Джеффри Чосера (1391 г.) на среднеанглийском языке не установлен, но большинство его «выводов» прямо или косвенно восходят к латинскому переводу работы Машаллаха, названному Compositio et Operatio Astrolabii. Описание инструмента Чосером усиливает слова Машаллы, и его задолженность была признана Джоном Селденом в 1613 году и установлена Уолтером Уильямом Скитом. Хотя Марк Харви Лидделл считал, что Чосер обратил на Де Sphaera от Джона де Сакробоско для существенной части своих астрономических определений и описаний несоответствие свидетельствует о его вероятный источник был еще один сборник. Трактат Скита об астролябии включает в себя коллотипное факсимиле MS латинской версии второй части работы Машаллаха, которая параллельна работе Чосера. Это также можно найти в RT Gunther's, Chaucer и Messahala по астрологии. De Elementis и др orbibus был включен в Gregor Reisch «s Маргарита phylosophica (изд- во, Freiburg, 1503,.. Сутер говорит текст включен в Базельском издании 1583). Его содержание в первую очередь касается конструкции и использования астролябии.

В 1981 году Пол Куницш утверждал, что трактат об астролябии, давно приписываемый Машалле, на самом деле написан Ибн аль-Саффаром.

Тексты и переводы
  • «О соединениях, религиях и людях» - это астрологическая всемирная история, основанная на соединениях Юпитера и Сатурна. Сохранилось несколько фрагментов в виде цитат христианского астролога Ибн Хибинты.
  • Liber Messahallaede revoltione liber annorum mundi, работа о революциях, и De rebus eclipsium et de concunctionibus planetarum в Revolutionibus annorm mundi, работа о затмениях.
  • Рождения под арабским названием Китаб аль-Мавалид было частично переведено на английский язык с латинского перевода арабского языка.
  • On Reception имеется на английском языке из латинского издания Иоахима Хеллера из Нюрнберга в 1549 году.

Другие астрономические и астрологические сочинения цитируются Сутером и Штейншнейдером.

Появляется ирландский астрономический трактат, частично основанный на средневековой латинской версии Машалла. Две трети трактата - это частичный парафраз, частичный перевод.

Ученый и астролог XII века Авраам ибн Эзра перевел на иврит два астрологических трактата Машаллы: Шеелот и Шадрут (Steinschneider, Hebr. Uebers. Pp. 600–603).

Одиннадцать современных переводов астрологических трактатов Машаллы были переведены с латыни на английский.

Философия

Машаллах постулировал вселенную с десятью сферами, а не модель с восемью сферами, предложенную Аристотелем, и модель с девятью сферами, которая была популярна в его время. Во всей планетарной модели Машалла приписывает Вселенной 26 сфер, которые объясняют относительное положение и движение семи планет. Из десяти сфер первые семь содержат планеты, а восьмой - неподвижные звезды. Девятая и десятая сферы были названы Машаллахом «Сфера знаков» и «Великая сфера» соответственно. Оба эти шара беззвездны и движутся с суточным движением, но десятый шар движется в плоскости небесного экватора, а девятый шар движется вокруг полюсов, наклоненных на 24 ° по отношению к полюсам десятого шара. Девятое также разделено на двенадцать частей, названных в честь зодиакальных созвездий, которые можно увидеть под ними в восьмом круге. Восьмая и девятая сферы движутся вокруг одних и тех же полюсов, но с разным движением. Девятая сфера движется ежедневно, так что 12 знаков статичны по отношению к равноденствиям, восьмая сфера неподвижных звезд перемещается на 1 ° за 100 лет, так что 12 зодиакальных созвездий подвижны по отношению к равноденствиям. Восьмой и девятый сферы, движущиеся вокруг одних и тех же полюсов, также гарантируют, что 12 стационарных знаков и 12 подвижных зодиакальных созвездий перекрываются. Описывая вселенную таким образом, Машаллах пытался продемонстрировать естественную реальность 12 знаков, подчеркивая, что звезды расположены относительно знаков и что фундаментальные природные явления, такие как начало сезонов, изменения погоды, и течение месяцев происходит в подлунной области, когда Солнце входит в знаки девятого шара.

Машаллах был сторонником идеи о том, что соединения Сатурна и Юпитера определяют время важных событий на Земле. Эти соединения, которые происходят примерно каждые двадцать лет, имеют место в одной и той же тройственности в течение примерно двухсот лет, и особое значение придается переходу в другую тройственность.

Библиография
  • De cogitatione
  • Epistola de rebus eclipsium et conunctionibus planetarum (в отличие от De magnis concunctionibus Абу Ма'шара аль Балхи; латинский перевод: Иоанн Севильский Hispalenis et Limiensis
  • De Revolutionibus annorum mundi
  • De Signatureibus planetarum в слове nativitate
  • Либер прием
  • Работы Сахла и Машааллах, пер. Бенджамин Дайкс, Cazimi Press, Golden Valley, Миннесота, 2008.
  • МашаАллах, На приеме, пер. Роберт Хэнд, ARHAT Publications, Рестон, Вирджиния, 1998.
Смотрите также
использованная литература

Сноски

Цитаты

Библиография

  • Додж, Баярд, изд. (1970), Fihrist of Al-Nadim, Обзор мусульманской культуры в десятом веке, переведенный Dodge, Bayard, Нью-Йорк и Лондон: Columbia University Press, стр. 650, 651, 655
  • Дрейтон, Майкл (1876 г.), Хупер (редактор), Предисловие Джона Селдона к «Полиолбиону» Дрейтона, 1 (ред. «Работы Дрейтона»), Лондон.
  • Дюрант, Уилл (1950), Эпоха веры: история средневековой цивилизации - христианской, исламской и иудейской - от Константина до Данте 325–1300 гг. Н.э., Нью-Йорк: Саймон и Шустер
  • Работы Сахла и Маша'аллаха, переведенные Дайксом, Бенджамином Н., Cazimi Press, 2008 г., заархивированы из оригинала 14 ноября 2009 г., извлечены 14 мая 2015 г.
  • "Энциклопедия небесных влияний", Книга астрологии, Visible Ink Press, 2003 г.
  • Гюнтер, RT (1929), "Чосер и Мессахалла на астролябии", Ранняя наука в Оксфорде, Оксфорд, 5
  • На приеме (Маша'алла), перевод Хэнд, Роберт, Архив для поиска исторических астрологических текстов, 1998 г., заархивировано из оригинала 02 октября 2007 г., извлечено 15 марта 2009 г.
  • Хилл, Дональд Р. (1994), «Исламская наука и инженерия», Словарь научной биографии, ISBN   0-7486-0457-X
  • Хоккей, Томас; Беленький, Ари, ред. (2007), «Māshāʾallāh ibn Atharī (Sāriya)», Биографическая энциклопедия астрономов, Нью-Йорк: Springer, ISBN   978-0-387-31022-0
  • Холден, Джеймс (1996), История гороскопической астрологии, Американская федерация астрологов, Темпе, Аризона, стр. 104–107, ISBN.   0-86690-463-8
  • Лорч, RP (сентябрь 2013), "Астрологическая История Māshā'allāh", Британский журнал по истории науки, Кембридж, Массачусетс: Cambridge University Press, 6 (4), DOI : 10,1017 / s0007087400012644
  • «Машаллах», Письмо 2052, Астрономия, Еврейская Энциклопедия
  • Пингри, Дэвид (1974), «Māshā'allāh», Словарь научной биографии, Американская федерация астрологов, Tempe, AZ., 9
  • Пингри, Дэвид (1997), «Маша'аллах: греческая, пехлевийская, арабская и латинская астрология», Арабские перспективы и средневековые традиции на основе научных и философских традиций, Левен-Париж: Orientalia Lovaniensia Analecta, 79
  • Пингри, Дэвид (2006), Магдалино, Пол; Мавроуди, Мария V (ред.), "Византийские переводы Машааллаха по вопросу о допросной астрологии", Оккультные науки в Византии, Женева
  • Пингри, Дэвид (2001), «От Александрии до Багдада и Византии: передача астрологии», Международный журнал классической традиции, 8 (лето): 3–37, doi : 10.1007 / BF02700227
  • Кифти (аль-), Джамал ад-Дин Абу аль-Хасан Али ибн Юсуф (1903 г.), Липперт, Юлиус; Weicher, Theodor (eds.), Tarīkh al-ukamā, Leipzig, p. 327
  • Сартон, Джордж (1927), Введение в историю науки, 1 (изд. 1948 года), Балтимор: Вашингтонский институт Карнеги, Уильямс и Уилкинс, стр. 531
  • Sela, Шломо (2012), «Рамбы и Машаллы на девятом Светило знаки и астрологии», исторические исследования в области науки и иудаизме, Университете Индианы: алеф, 12 (1): 101-134, DOI : 10,2979 / aleph.12.1.101, получено 3 ноября 2013 г.
  • Скит, Уолтер Уильям (1872), Трактат Чосера об астролябии, Общество Чосера
  • Suter, Hienrich (1892), "Die Mathematiker und Astronom der Araber und ihre Werke", Abhandlungen zur Geschichte der Mathematik, Leipzig: Teubner, VI, p. 27, 61
  • Там же., X, 1900, с. 3, 277
  • Сайед, М.Х., Ислам и наука, стр. 212
  • Торндайк, Линн (1956), "Латинские Переводы астрологических работ по Messahala", Осирис, 12 (12): 49-72, DOI : 10,1086 / 368596
  • Сукан, Кудри Тафих (1963), Турат аль-Араб аль-Ильми фи аль-Рияниат ва-аль-Фалак (изд. Публикации Лиги арабских государств), Каир: Дар аль-Калам, стр.  112, 135, ISBN   0-19-281157-6

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте