Стоические страсти

редактировать

Стоические страсти - это различные формы эмоционального страдания в стоицизме, школе эллинистической философии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Определение
  • 2 Основные увлечения
  • 3 подразделения
    • 3.1 Бедствие
    • 3.2 Страх
    • 3.3 Похоть
    • 3.4 Восторг
  • 4 Хорошие чувства
  • 5 См. Также
  • 6 цитат
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Страсти - это транслитерация pathê от греческого языка. Греческое слово « пафос» было широким термином, обозначающим страдания, от которых страдает человек. Стоики использовали это слово для описания многих общих эмоций, таких как гнев, страх и чрезмерная радость. Страсть - это тревожная и вводящая в заблуждение сила в уме, возникающая из-за неспособности правильно рассуждать. Для стоика Хрисиппа  страсти оценочные суждения. Человек, испытывающий такую ​​эмоцию, неправильно оценил равнодушную вещь. В основе каждой страсти лежит ошибка суждения, ложное представление о добре или зле. Неправильное суждение о настоящем благе вызывает восторг, в то время как похоть - неправильная оценка будущего. Нереальные представления о зле вызывают беспокойство по поводу настоящего или страх за будущее.

Эти состояния чувств представляют собой нарушения психического здоровья, которые нарушают естественный баланс души и разрушают ее самоконтроль. Они вредны, потому что противоречат правильному разуму. Вместо этого идеальный стоик будет измерять вещи по их реальной стоимости и видеть, что страсти неестественны. Быть свободным от страстей - значит иметь счастье, которое само по себе. Было бы нечего бояться, ибо безрассудство - единственное зло; нет повода для гнева - другие не могут причинить вам вреда.

Первичные увлечения

Стоики, начиная с Зенона, подразделяли страсти на четыре категории: горе, удовольствие, страх и похоть. Одно сообщение о стоических определениях этих страстей появляется в трактате Псевдо-Андроника « О страстях » (пер. Лонг и Седли, стр. 411, с изменениями):

Бедствие ( lupē)
Бедствие - это иррациональное сокращение или новое мнение о том, что присутствует что-то плохое, из-за чего люди считают правильным впадать в депрессию.
Страх ( фобос)
Страх - это иррациональное отвращение или избегание ожидаемой опасности.
Похоть ( эпитумия)
Похоть - это иррациональное желание или стремление к ожидаемому благу.
Восторг ( hēdonē)
Восторг - это иррациональная припухлость или свежее мнение о том, что есть что-то хорошее, от которого люди думают, что им нужно быть в приподнятом настроении.

Две из этих страстей (бедствие и восторг) относятся к эмоциям, присутствующим в настоящее время, а две из них (страх и похоть) относятся к эмоциям, направленным в будущее. Таким образом, есть всего два состояния, ориентированных на перспективу добра и зла, но разделенных на то, являются ли они настоящим или будущим:

  Подарок Будущее
Хороший Восторг Похоть
Зло Горе Страх
Подразделения

Многочисленные подразделения одного и того же класса подчиняются разным страстям. Определения взяты из перевода Дж. Э. Кинга " Тускуланских диспутов" Цицерона.

Горе

Завидовать
Зависть - это горе, вызванное благополучием соседа.
Соперничество
Соперничество - это беда, если желаемый объект завладеет другим, и человек должен обойтись без него самому.
Ревность
Ревность - это страдание, возникающее из-за того, что вещь, которую человек желал себе, находится во владении другого человека так же, как и в его собственном.
Сострадание
Сострадание - это горе, возникающее из-за несчастья ближнего в незаслуженных страданиях.
Беспокойство
Беспокойство - это гнетущее страдание.
Траур
Скорбь - это горе, вызванное безвременной смертью любимого объекта.
Грусть
Печаль - это слезливое горе.
Тревожный
Беспокойство - это обременительное горе.
Горе
Горе мучит страдания.
Оплакивать
Бедствие, сопровождающееся плачем.
Депрессия
Депрессия - это страдание, сопровождающееся задумчивостью.
Раздражение
Досада - это длительное страдание.
Уныние
Уныние - это страдание без какой-либо надежды на улучшение.

Страх

Медлительность
Медлительность - это боязнь последующего тяжелого труда.
Стыд
Стыд - это страх позора.
Испуг
Страх парализует страх, вызывающий бледность, дрожь и стук зубов.
Робость
Робость - это боязнь приближаться ко злу.
Испуг
Испуг - это страх, нарушающий душевное равновесие.
Малодушие
Малодушие - это страх, который следует за испугом, как слуга.
Недоумение
Недоумение - это страх, парализующий мысли.
Малодушие
Малодушие - это непреходящий страх.

Похоть

Злость
Гнев - это желание наказать человека, который, как считается, причинил незаслуженный вред.
Ярость
Ярость - это гнев, который возникает и внезапно проявляется.
Ненависть
Ненависть - это закоренелый гнев.
Враждебность
Вражда - это взгляд на гнев как на возможность мести.
Гнев
Гнев - это гнев еще большей горечи, зародившийся в самом сокровенном сердце и душе.
Жадность
Жадность - ненасытная похоть.
Тоска
Стремление - это страсть созерцать кого-то, кого нет.

Восторг

Злоба
Злоба - это удовольствие, полученное от зла ​​ближнего, которое не приносит никакой пользы самому себе.
Восторг
Восторг - это удовольствие, успокаивающее душу очарованием слуха.
Показуха
Показная демонстрация - это удовольствие, проявляющееся во внешнем поведении и экстравагантном выпячивании.
Приятные ощущения

Мудрый человек ( Sophos) является тот, кто свободен от страстей ( apatheia ). Вместо этого мудрец испытывает добрые чувства ( эвпатейя), которые имеют ясную голову. Эти эмоциональные импульсы не являются чрезмерными, но и не ослабленными эмоциями. Напротив, это правильные рациональные эмоции. Стоики перечисляли добрые чувства под заголовками радость ( chara), желание ( boulesis) и осторожность ( eulabeia). Таким образом, если присутствует что-то, что является подлинным добром, тогда мудрый человек испытывает подъем в душе - радость ( чара). Стоики также подразделяли добрые чувства:

  • Радость:
    • Удовольствие
    • Бодрость
    • Хорошее настроение
  • Желание:
    • Доброе намерение
    • Доброжелательность
    • Приветствуя
    • Лелеять
    • Любовь
  • Осторожность:
    • Моральный стыд
    • Благоговение
Смотрите также
Цитаты
использованная литература
  • Анна, Джулия (1994), эллинистическая философия разума, Калифорнийский университет Press, ISBN   978-0-520-07659-4
  • Кейпс, Уильям Вулф (1880), стоицизм, Pott, Young, amp; Co.
  • Гравер, Маргарет (2007), стоицизм и эмоции, University of Chicago Press, ISBN   978-0-226-30557-8
  • Инвуд, Брэд (1999), «Стоическая этика», в Альгра, Кеймпе; Барнс, Джонатан; Мэнсфилд, Яап; Скофилд, Малкольм (ред.), Кембриджская история эллинистической философии, Cambridge University Press, ISBN   978-0-521-25028-3
  • Сорабджи, Ричард (2000), Эмоции и душевный покой: от стоической агитации до христианского искушения, Oxford University Press, ISBN   978-0-198-25005-0
  • Андроник, "О страстях I", Stoicorum Veterum Fragmenta, 3.391. изд. Ганс фон Арним. 1903–1905 гг.
  • Цицерон, Марк Туллий (1945 ок. 1927). Цицерон: Тускуланские диспуты (Классическая библиотека Лёба, № 141), 2-е изд. пер. пользователя JE King. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  • Лонг, А.А., Седли, Д.Н. (1987). Философы эллинизма: т. 1. переводы основных источников с философскими комментариями. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:00:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте