Стоические страсти - это различные формы эмоционального страдания в стоицизме, школе эллинистической философии.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Определение
- 2 Основные увлечения
- 3 подразделения
- 3.1 Бедствие
- 3.2 Страх
- 3.3 Похоть
- 3.4 Восторг
- 4 Хорошие чувства
- 5 См. Также
- 6 цитат
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Определение
Страсти - это транслитерация pathê от греческого языка. Греческое слово « пафос» было широким термином, обозначающим страдания, от которых страдает человек. Стоики использовали это слово для описания многих общих эмоций, таких как гнев, страх и чрезмерная радость. Страсть - это тревожная и вводящая в заблуждение сила в уме, возникающая из-за неспособности правильно рассуждать. Для стоика Хрисиппа страсти оценочные суждения. Человек, испытывающий такую эмоцию, неправильно оценил равнодушную вещь. В основе каждой страсти лежит ошибка суждения, ложное представление о добре или зле. Неправильное суждение о настоящем благе вызывает восторг, в то время как похоть - неправильная оценка будущего. Нереальные представления о зле вызывают беспокойство по поводу настоящего или страх за будущее.
Эти состояния чувств представляют собой нарушения психического здоровья, которые нарушают естественный баланс души и разрушают ее самоконтроль. Они вредны, потому что противоречат правильному разуму. Вместо этого идеальный стоик будет измерять вещи по их реальной стоимости и видеть, что страсти неестественны. Быть свободным от страстей - значит иметь счастье, которое само по себе. Было бы нечего бояться, ибо безрассудство - единственное зло; нет повода для гнева - другие не могут причинить вам вреда.
Первичные увлечения
Стоики, начиная с Зенона, подразделяли страсти на четыре категории: горе, удовольствие, страх и похоть. Одно сообщение о стоических определениях этих страстей появляется в трактате Псевдо-Андроника « О страстях » (пер. Лонг и Седли, стр. 411, с изменениями):
- Бедствие ( lupē)
- Бедствие - это иррациональное сокращение или новое мнение о том, что присутствует что-то плохое, из-за чего люди считают правильным впадать в депрессию.
- Страх ( фобос)
- Страх - это иррациональное отвращение или избегание ожидаемой опасности.
- Похоть ( эпитумия)
- Похоть - это иррациональное желание или стремление к ожидаемому благу.
- Восторг ( hēdonē)
- Восторг - это иррациональная припухлость или свежее мнение о том, что есть что-то хорошее, от которого люди думают, что им нужно быть в приподнятом настроении.
Две из этих страстей (бедствие и восторг) относятся к эмоциям, присутствующим в настоящее время, а две из них (страх и похоть) относятся к эмоциям, направленным в будущее. Таким образом, есть всего два состояния, ориентированных на перспективу добра и зла, но разделенных на то, являются ли они настоящим или будущим:
| Подарок | Будущее |
Хороший | Восторг | Похоть |
Зло | Горе | Страх |
Подразделения
Многочисленные подразделения одного и того же класса подчиняются разным страстям. Определения взяты из перевода Дж. Э. Кинга " Тускуланских диспутов" Цицерона.
Горе
- Завидовать
- Зависть - это горе, вызванное благополучием соседа.
- Соперничество
- Соперничество - это беда, если желаемый объект завладеет другим, и человек должен обойтись без него самому.
- Ревность
- Ревность - это страдание, возникающее из-за того, что вещь, которую человек желал себе, находится во владении другого человека так же, как и в его собственном.
- Сострадание
- Сострадание - это горе, возникающее из-за несчастья ближнего в незаслуженных страданиях.
- Беспокойство
- Беспокойство - это гнетущее страдание.
- Траур
- Скорбь - это горе, вызванное безвременной смертью любимого объекта.
- Грусть
- Печаль - это слезливое горе.
- Тревожный
- Беспокойство - это обременительное горе.
- Горе
- Горе мучит страдания.
- Оплакивать
- Бедствие, сопровождающееся плачем.
- Депрессия
- Депрессия - это страдание, сопровождающееся задумчивостью.
- Раздражение
- Досада - это длительное страдание.
- Уныние
- Уныние - это страдание без какой-либо надежды на улучшение.
Страх
- Медлительность
- Медлительность - это боязнь последующего тяжелого труда.
- Стыд
- Стыд - это страх позора.
- Испуг
- Страх парализует страх, вызывающий бледность, дрожь и стук зубов.
- Робость
- Робость - это боязнь приближаться ко злу.
- Испуг
- Испуг - это страх, нарушающий душевное равновесие.
- Малодушие
- Малодушие - это страх, который следует за испугом, как слуга.
- Недоумение
- Недоумение - это страх, парализующий мысли.
- Малодушие
- Малодушие - это непреходящий страх.
Похоть
- Злость
- Гнев - это желание наказать человека, который, как считается, причинил незаслуженный вред.
- Ярость
- Ярость - это гнев, который возникает и внезапно проявляется.
- Ненависть
- Ненависть - это закоренелый гнев.
- Враждебность
- Вражда - это взгляд на гнев как на возможность мести.
- Гнев
- Гнев - это гнев еще большей горечи, зародившийся в самом сокровенном сердце и душе.
- Жадность
- Жадность - ненасытная похоть.
- Тоска
- Стремление - это страсть созерцать кого-то, кого нет.
Восторг
- Злоба
- Злоба - это удовольствие, полученное от зла ближнего, которое не приносит никакой пользы самому себе.
- Восторг
- Восторг - это удовольствие, успокаивающее душу очарованием слуха.
- Показуха
- Показная демонстрация - это удовольствие, проявляющееся во внешнем поведении и экстравагантном выпячивании.
Приятные ощущения
Мудрый человек ( Sophos) является тот, кто свободен от страстей ( apatheia ). Вместо этого мудрец испытывает добрые чувства ( эвпатейя), которые имеют ясную голову. Эти эмоциональные импульсы не являются чрезмерными, но и не ослабленными эмоциями. Напротив, это правильные рациональные эмоции. Стоики перечисляли добрые чувства под заголовками радость ( chara), желание ( boulesis) и осторожность ( eulabeia). Таким образом, если присутствует что-то, что является подлинным добром, тогда мудрый человек испытывает подъем в душе - радость ( чара). Стоики также подразделяли добрые чувства:
- Радость:
- Удовольствие
- Бодрость
- Хорошее настроение
- Желание:
- Доброе намерение
- Доброжелательность
- Приветствуя
- Лелеять
- Любовь
- Осторожность:
- Моральный стыд
- Благоговение
Смотрите также
Цитаты
использованная литература
- Анна, Джулия (1994), эллинистическая философия разума, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-07659-4
- Кейпс, Уильям Вулф (1880), стоицизм, Pott, Young, amp; Co.
- Гравер, Маргарет (2007), стоицизм и эмоции, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-30557-8
- Инвуд, Брэд (1999), «Стоическая этика», в Альгра, Кеймпе; Барнс, Джонатан; Мэнсфилд, Яап; Скофилд, Малкольм (ред.), Кембриджская история эллинистической философии, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-25028-3
- Сорабджи, Ричард (2000), Эмоции и душевный покой: от стоической агитации до христианского искушения, Oxford University Press, ISBN 978-0-198-25005-0
- Андроник, "О страстях I", Stoicorum Veterum Fragmenta, 3.391. изд. Ганс фон Арним. 1903–1905 гг.
- Цицерон, Марк Туллий (1945 ок. 1927). Цицерон: Тускуланские диспуты (Классическая библиотека Лёба, № 141), 2-е изд. пер. пользователя JE King. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
- Лонг, А.А., Седли, Д.Н. (1987). Философы эллинизма: т. 1. переводы основных источников с философскими комментариями. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
внешние ссылки