De Beneficiis

редактировать
Первый- эссе Сенеки Младшего
De Beneficiis
L Annaei Senecae Философия 1643 page 458 De Beneficiis.png Из издания 1643 года, опубликованного Франческо Баба
АвторЛуций Анней Сенека
СтранаДревний Рим
ЯзыкЛатинский
ПредметЭтика
ЖанрФилософия
Дата публикациин.э. ок. 59

De Beneficiis (английский: On Benefits ) - это работа первого века Сенеки Младшего. Он является частью серии моральных эссе (или «Диалогов»), написанных Сенекой. De Beneficiis касается награждения и получения подарков и услуг в обществе и исследует сложную природу и роль благодарности в контексте этики стоиков.

Содержание
  • 1 Значение заголовка
  • 2 Дата написания
  • 3 Влияния
  • 4 Содержание
  • 5 Темы
  • 6 История передачи, публикации и переводы
    • 6.1 Самое раннее
    • 6.2 Позже
  • 7 Позже
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Переводы
    • 9.2 Исследования
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Переводы
Значение заголовка

Хотя название обычно переводится как «О льготах», слово «Beneficiis» происходит от латинского слова beneficium, означающего услугу, пользу, услугу или доброту. Другие переводы названия включают: О подарках и услугах; О награждении и получении милостей; О одолжениях; и О добрых делах.

Работа посвящена Эбутию Либералису, который также является предметом Письма 91.

Датировка письма

Это Считается, что произведение, скорее всего, было написано между 56 и 62 годами нашей эры. Марио Лентано представляет собой сопоставление ряда источников, которые постулируют различные периоды примерно этих лет в «Спутнике Сенеки» Брилла. Сенека упоминает завершенную работу в своих Письмах к Луцилию (81. 3), указывая, что она была закончена к 64 году. Нерон был императором во время написания.

Влияния

В греческом языке термин «давать и получать» - δόσις και λῆ (μ) ψις. Философ-стоик Гекато Родосский цитируется несколько раз в трактате и, вероятно, оказал влияние на Сенеки.

Содержание

De Beneficiis состоит из семи книг. Первое предложение сочинения гласит:

Среди множества и разнообразных ошибок тех, кто живет безрассудной и бездумной жизнью, почти ничего, что я могу упомянуть, превосходный Либералис, не является более позорным, чем тот факт, что мы не знаем, как давать или получать выгоды.

Целью работы Сенеки было обсуждение преимуществ (регулирование практики):

maxime humanam societatem alligat.

который очень сильно объединяет человеческое общество

— - 1.4.2.

Раздача бенефициаров была для Сенеки самым важным, что морально связывало людей в обществе:

Из этого следует, что, если они находятся в плохом положении, их плохо признают, и, когда мы жалуемся, их не возвращаются, уже слишком поздно, потому что они были потеряны в то время, когда они были даны.

— 1.1-2
Темы

De Beneficiis касается характера относительных выгод для лиц, выполняющих роль в социальном обмене дающего или получателя. Это включает обмен выгодами, взаимность, а также предоставление и получение в обществе. Предметом работы может быть социальная этика, и в частности стоическая этика.

Де Бенефициис занимается этикой в ​​отношении политического лидерства. Таким образом, работа посвящена жизни римских аристократов и характеру их взаимоотношений. Это форма и этикет установления связи между людьми путем дарения и обмена подарками или услугами (услугами), и это предписывает, каким образом аристократы могли бы себя вести на благо древнеримского общества. Amicitia - это латинский термин для обозначения дружбы в контексте древнеримской культуры. Он представляет собой идеал. Отношения такого рода будут между элитой мужчинами примерно равного социального положения.

История передачи, публикации и переводы

Самые ранние

Самые старые дошедший до нас экземпляр произведения относится к концу VIII - началу IX века. После своего основания монастырь Лорша приобрел архетип произведения примерно в 850 г., он был написан где-то в Италии (вероятно, в районе Милана ) около 800, это часть текста, известного как кодекс Назариан (в настоящее время находится в Палатинской коллекции Ватиканской библиотеки ), и после того, как многочисленные копии были сделаны через монастыри в Луаре. Впоследствии работа распространилась по всей Западной Европе.

Позже

В течение шестнадцатого и начала семнадцатого века было сделано три перевода на английский язык. Первый перевод на английский язык был сделан в 1569 году Николасом Хавардом для книг с первой по третью, первый полный перевод на английский был сделан в 1578 году Артуром Голдингом, а второй - в 1614 году Томасом. Лодж. Роджер Л'Эстрейндж сделал перефразированный труд в 1678 году, он работал над произведениями Сенеки по крайней мере с 1639 года. Частичное латинское издание книг с 1 по 3, редактируемое М. Шарпантье - Ф. Леместр, был создан примерно в 1860 году, книги с 1 по 3 были переведены на французский де Вайи, а перевод на английский был сделан Дж. В. Басором примерно в 1928-1935 гг.

Николас Хавард выбрал название «The Линия либеральности: должным образом руководить благами и осуждать общий порок неблагодарности. Артур Голдинг назвал работу «О благодеянии», то есть «обречение, получение и возмездие». Стандартная английская форма, выбранная после перевода Ложи 1613 г., - «О выгодах».

Более поздний прием

Этика произведений Сенеки была легко усвоена двенадцатым веком Христианские мыслители.

Мишель де Монтень был знаком с этой работой.

Работа признана оказавшей влияние на сочинения социолога Марселя Мосса, в частности его эссе Дар, впервые опубликованное в 1925 году на французском языке и переведенное на английский в 1954 году. Тема дара стала центральной концепцией антропологии со времен Маусса.

Ссылки
Дополнительная литература

Переводы

  • Мириам Гриффин, Брэд Инвуд, ( 2011). Сенека: О льготах. Издательство Чикагского университета. ISBN 022621222X

Исследования

  • Деган, Мартин, Sénèque au risque du don. Une éthique nlative à la croisée des дисциплин, Turnhout: Brepols, 2015.
  • Fear, Trevor (2007). Об аристократах и ​​куртизанках: Seneca, De Beneficiis 1.14. Гермес: Zeitschrift für klassische philologie, 135 (4), стр. 460–468. oro.open.ac.uk
  • Гриффин, М. (2003) "De Beneficiis и римское общество", журнал римских исследований. Vol. 93. jstor.org
  • Инвуд, Брэд "Политика и парадокс в De Beneficiis Сенеки". In Laks, A., Schofield, M., Справедливость и щедрость: исследования эллинистической социальной и политической философии: материалы Шестого симпозиума Hellenisticum (1995) Cambridge University Press, ISBN 0521452937 books.google.co.uk
  • Лавери, Великобритания, 1987 «Противоборство в De Beneficiis Сенеки». Мнемозина, Vol. 40. jstor.org
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: О преимуществах

Переводы

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте