Клеант

редактировать
Древнегреческий философ
Клеанф
Cleanthes из оперы L. Annaei Senecae Философия, 1605, титульный лист detail.png Клеант, гравюра из 1605 года
Родилсяс. 330 г. до н.э.. Ассос
Умерок. 230 г. до н.э.. Афины
ЭпохаЭллинистическая философия
РегионЗападная философия
Школа Стоицизм
Основные интересыФизика, этика
Влияния
Влияния

Клеанфа (; Греческий : Κλεάνθης Kleanthēs; ок. 330 г. до н.э. - ок. 230 г. до н.э.), Ассос, был греческим философом-стоиком и преемником Зенона из Кития как второй глава (схоларх ) стоической школы в Афинах. Первоначально боксер, он приехал в Афины, где занялся философией, слушая лекции Зенона. Он поддерживал себя тем, что работал водовозом по ночам. После смерти Зенона, ок. 262 г. до н.э. он стал главой школы и занимал этот пост следующие 32 года. Клеант успешно сохранил и развил учение Зенона. Он зародил новые идеи в стоической физике и развил стоицизм в соответствии с принципами материализма и пантеизма. Среди дошедших до нас фрагментов сочинений Клеанфа самым крупным является Гимн Зевсу. Его учеником был Хрисипп, который стал одним из самых важных мыслителей-стоиков.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
    • 2.1 Физика
    • 2.2 Этика
  • 3 Современное влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Клеант родился в Ассосе в Троаде около 330 г. до н.э. Согласно Диогену Лаэртиусу, он был сыном Фания и в молодости был боксером. Имея всего четыре драхмы, он прибыл в Афины, где занялся философией, сначала слушая лекции Крейта циника <167.>, а затем и Зенона, стоика. Чтобы прокормить себя, он всю ночь работал водовозом у садовника (отсюда его прозвище «Собиратель воды из колодца», греч. : Φρεάντλης). Поскольку он провел целый день в изучении философии без видимых средств поддержки, его вызвали к Ареопагу, чтобы дать отчет о своем образе жизни. Судьи были настолько довольны доказательствами его работы, что проголосовали за него десятью минутами, хотя Зенон не позволил ему принять их. За его терпеливую выносливость или, возможно, его медлительность он получил от однокурсников титул «Осел» - имя, которому он, как говорят, радовался, поскольку это означало, что его спина была достаточно сильной, чтобы выдержать все, что бы ни поставил Зенон. на него.

Его высокие моральные качества вызывали такое уважение, что после смерти Зенона в 262 г. до н.э. он стал лидером школы. Однако он продолжал зарабатывать на жизнь собственными руками. Среди его учеников были его преемник Хрисипп и Антигон II Гонат, от которого он принял 3000 мин. Умер в возрасте 99 лет, гр. 230 г. до н. Э. Нам говорят, что опасная язва заставила его какое-то время голодать. Впоследствии он продолжил воздержание, сказав, что, поскольку он уже был на полпути к смерти, он не потрудился бы вернуться назад по своим следам.

Симплиций, писавший в VI веке нашей эры, упоминает, что статуя Клеанфа все еще можно было увидеть в Ассосе, который был воздвигнут римским сенатом.

Философия

Клеанф был важной фигурой в развитии стоицизма и запечатлел свою личность в физических размышлениях школы, и своим материализмом дал единство стоической системе. Он написал около пятидесяти работ, из которых сохранились лишь фрагменты, сохранившиеся такими писателями, как Диоген Лаэртий, Стобей, Цицерон, Сенека и Плутарх.

Физика

Клеант произвел революцию в стоической физике своей теорией напряжения (тонос), которая отличала стоический материализм от всех представлений о материи как о мертвой и инертной. Он разработал стоический пантеизм и применил свои материалистические взгляды к логике и этике. Таким образом, он утверждал, что душа была материальной субстанцией, и что это было доказано (а) тем обстоятельством, что не только телесные качества, но и умственные способности передаются обычным поколением от родителя к ребенку; и (б) симпатией души к телу, проявляющейся в том факте, что когда тело ранят или порезают, душа испытывает боль; и когда душа разрывается тревогой или подавляется заботой, соответственно страдает и тело. Клеант также учил, что души продолжают жить после смерти, но что интенсивность их существования будет варьироваться в зависимости от силы или слабости конкретной души.

Клеант считал Солнце существом божественный ; Поскольку Солнце поддерживает все живые существа, оно напоминало божественный огонь, который (в стоической физике) оживлял все живые существа, следовательно, он тоже должен быть частью живительного огня или эфира вселенной. Некоторые утверждают, что он обвинил Аристарха в нечестии за то, что он осмелился привести в движение «очаг вселенной» (т.е. Землю ); такое толкование зависит от исправления полученного текста, поскольку в рукописях обвиняет Аристарх. Самый крупный из сохранившихся фрагментов Клеанфа - это часть Гимна Зевсу, сохранившаяся в Стобае, в котором он объявляет хвалу и честь Зевсу высшей привилегией из всех. разумные существа.

Этика

Клеант утверждал, что удовольствие не только не благо, но и «противоречит природе» и «бесполезно». Это было его мнение о том, что страсти (любовь, страх, печаль) являются слабости: у них нет напряжения или напряжения, которое он настойчиво подчеркивал, и на которых не силы души, не меньше, чем у тела, зависит, и которая составляет в людях самоконтроль и моральную силу, а также обусловливает каждую добродетель. Он сказал в поразительном отрывке: «Люди ходят во зле всю свою жизнь или, по крайней мере, в большей ее части. Если они когда-либо достигают добродетели, это поздно и на самом закате их дней».

Зенон сказал, что цель жизни - «жить последовательно», подразумевая, что никакая жизнь, кроме бесстрастной жизни разума, в конечном итоге не может быть согласована сама с собой. Считается, что Клеанф добавил слова «с природой», тем самым завершив хорошо известную стоическую формулу о том, что цель - «жить в согласии с природой». Для Клеанфа это означало, в первую очередь, жизнь в соответствии с течением вселенной; поскольку вселенная находится под управлением разума, и каждый имеет привилегию знать или знакомиться с мировым курсом, признавать его рациональным и с радостью соответствовать ему. Это, по его мнению, истинная свобода воли, действующая не без мотива, без установленной цели или капризно, но смиренно соглашаясь с универсальным порядком и, следовательно, со всем, что с ним случается. Направление следовать Вселенской Природе можно проследить в его знаменитой молитве:

Веди меня, Зевс, и ты тоже, Судьба,. К куда бы меня ни назначили твои указы.. Я с готовностью следую, но если я не выберу,. хотя я и несчастен, я все равно должен следовать.. Судьба направляет желающих, но тянет не желающих.

Современные влияние

В частности, беллетризованная версия Клеанфа появляется как один из трех основных собеседников в Дэвиде Хьюме в Диалогах о естественной религии, где он защищает точку зрения что апостериорное познание существования и природы Бога возможно для нас.

Клеант также появляется в эссе Хосе Энрике Родо «Ариэль», в котором он изображен медитирующим над учениями из Зенона, когда он всю ночь носил воду.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Юм, Дэвид, Диалоги о естественной религии, в которых «Клеанф» является персонажем
  • Мейер П.А., (2008), Стоическое богословие. Доказательства существования космического бога и традиционных богов. Включая комментарий к Гимну Клеанфа о Зевсе. Делфт, Эбурон.
  • Пирсон, А., (1891), Фрагменты Зенона и Клеанфа. Греческие / латинские фрагменты с комментариями на английском языке.
  • Том, Дж., (2005), Гимн Клеанфа Зевсу: текст, перевод и комментарий. Мор Зибек. ISBN 3-16-148660-9.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Cleanthes
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Cleanthes.
Предшественник. Зенон из Citium Лидер стоической школы . 262–230 гг. До н.э.Преемник. Хрисипп
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте