Гай Мусоний Руф

редактировать
Гай Мусоний Руф
Родилсяок. 20-30 гг. Нашей эры. Волсини, Этрурия
УмерНе позднее 101 г.
НациональностьРоман
Другие именаМусоний Руф
ЭпохаАнтичная философия
РегионЗападная философия
Школа Стоицизм

Гай Мусоний Руф (, Греч. : Μουσώνιος Ῥοῦφος) был римским стоиком философом I века нашей эры. Он преподавал философию в Риме во время правления Нерона и поэтому был отправлен в ссылку в 65 году нашей эры, вернувшись в Рим только при Гальбе. Ему было разрешено остаться в Риме, когда Веспасиан изгнал всех других философов из города в 71 году нашей эры, хотя в конце концов он был изгнан и вернулся только после смерти Веспасиана. Сохранилась коллекция отрывков из его лекций. Его также помнят как учителя Эпиктета.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Философия
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Переводы
    • 5.2 Исследования
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Сын римлянина коней по имени Капитон, Мусоний Руф родился в Волсинии, Этрурия около 20-30 г. н.э. Ко времени Нерона он был уже известен в Риме, где преподавал стоическую философию. Он был связан с стоической оппозицией против предполагаемой тирании Нерона. Он последовал за Рубеллием Плавтом в изгнание, когда Плавт был изгнан Нероном (60 г. н.э.). Он вернулся в Рим после смерти Плавта (62 г. н.э.), но в результате его практики и обучения стоицизму он стал объектом подозрений и неприязни при дворе Нерона, и, соответственно, был сослан на остров Гьярос (65 г. н.э.) по сфабрикованному обвинению в участии в заговоре Пизониана. В то время как Гьярос был «суровым и лишенным человеческой культуры», Мусоний смог выжить и сформировать небольшое сообщество философов. Он специально ссылается на свое время в изгнании в своей девятой беседе, указывая ее преимущества для практикующего стоицизм.

Он вернулся под Гальба (68 г. н.э.). Когда Марк Антоний Прим, генерал Веспасиана, шел на Рим (69 г. н.э.), он присоединился к послам, которых послал Вителлий победившему полководцу и, идя среди солдат последнего, проповедовал о благах мира и опасностях войны, но вскоре был остановлен. Когда партия Вителлия одержала верх, Мусоний смог обвинить и осудить Публия Эгнатия Целера, философа-стоика, осудившего Барию Соран. Возможно, примерно в это же время Мусоний обучал Эпиктета, своего самого известного ученика. Мусоний так высоко ценился в Риме, что Веспасиан позволил ему остаться в Риме, когда другие философы были изгнаны из города (71 г. н.э.), но в конце концов он был изгнан (возможно, около 75 г. н.э.), вернувшись только после смерти Веспасиана (79 г.). Что касается его смерти, мы знаем только то, что он был мертв к 101 году нашей эры, когда Плиний говорит о своем зятем Артемидоре.

Писания
Глава 1, страница 1, произведений Гая Мусония Руфа на греческом языке под редакцией Отто Генсе в серии Тойбнер, 1905.

В Суда говорится, что есть " речи о философии, носящие его имя "и упоминает письма к Аполлонию Тианскому. Письма, которые сохранились, определенно не подлинные. Неизвестно, писал ли Мусоний что-нибудь для публикации. Его философские взгляды были собраны двумя его учениками. Один сборник «Бесед» некоего Луция составляет основу 21 длинного отрывка, сохраненного Стобэем. Вторую коллекцию составил некий Поллион; он был утерян, но некоторые фрагменты сохранились в цитатах более поздних авторов.

Названия 21 дискурса (издание Коры Лутц) следующие:

  1. Нет необходимости приводить много доказательств для одного Проблема
  2. Этот мужчина рожден со склонностью к добродетели
  3. Женщинам тоже следует изучать философию
  4. Должны ли дочери получать такое же образование, как и сыновья?
  5. Что что более эффективно: теория или практика?
  6. На тренировках
  7. Что следует пренебрегать трудностями
  8. Короли тоже должны изучать философию
  9. Это изгнание не Зло
  10. Будет ли философ преследовать кого-либо за причинение личного вреда?
  11. Какие средства к существованию подходят для философа?
  12. О сексуальных пристрастиях
  13. Что такое Главный конец брака
  14. Является ли брак препятствием для достижения философии?
  15. Следует ли растить каждого рожденного ребенка?
  16. Должен ли человек подчиняться своим родителям при любых обстоятельствах?
  17. Какой лучший виатикум для Ol d Возраст?
  18. На еде
  19. На одежде и крове
  20. На убранстве
  21. На стрижке
Философия
Фрагмент папируса П. Харр. I 1, где показан отрывок из речи 15 Гая Мусония Руфа. 3 век.

Его философия, которая во многих отношениях идентична философии его ученика, Эпиктета, отмечена сильной практической направленностью. Философия, которую он хотел бы, чтобы все культивировали, - это не просто вопрос слов, обучения или школы; но тот, которого каждый может достичь самостоятельно. Тем не менее, он считает, что для философа подобает носить одежду философа, позволить волосам расти и уйти от общества в целом. В то же время он убежден в силе философии над умами людей; этим он надеется исцелить все пороки человеческого разума. Его философия целиком состоит из правил поведения; все знания должны быть пригодны к действию. Он не отвергает логику : он рассматривает как доказательство слабости ума отказ исследовать заблуждение, которое ставит его в тупик; но в то же время он выражает свое отвращение к множеству догм, питающих тщеславие софистов. Он уделяет лишь небольшое внимание физическим доктринам стоиков; он утверждает, что боги знают все без нужды в рассуждениях, поскольку для них ничего не может быть темным или неизвестным. Человеческую душу он считает родственной богам, и соглашается с другими стоиками, что душа материальна, и, будучи испорченной телесным влиянием, может быть снова очищена и очищена. Он решительно утверждает свободу разумной души (греч. : διάνοια).

Мусоний уделяет гораздо больше внимания этике, чем логике или физике; поскольку он считает, что философия есть не что иное, как исследование и практика того, что становится и является обязательным; а философия, говорит он, - это просто стремление к добродетельной жизни. Он требует, чтобы все люди, как мужчины, так и женщины, культивировали философию как единственно верный путь к добродетели. Он согласен с тем, что следовать своей природе легко, и единственное серьезное препятствие, которое он может найти для истинно нравственной жизни, - это предрассудки, которыми разум наполняется с детства, и дурные привычки, подтвержденные практикой. Таким образом, он рассматривает философию как ментальное искусство исцеления и придает большое значение практике добродетели, предпочитая практику предписаниям. Он различает два вида практики: упражнение ума в размышлениях и принятие хороших правил в жизни, а также терпение телесных болей, которые затрагивают как душу, так и тело.

Жизнь, прожитая согласно природе состоит в общении, дружеских настроениях и вспыльчивости, а также в удовлетворении того, что просто облегчит основные потребности природы. Он борется со всем эгоизмом и считает брак не просто естественным и естественным, но как принцип семьи и государства и сохранение всего человеческого рода. Он ревностно протестует против разоблачения детей как против неестественного обычая и при каждой возможности рекомендует практиковать доброжелательность. Его заповеди для простой жизни тщательно детализированы, и он дает точные правила для диеты, ухода за телом, одежды и даже мебели. Поэтому он рекомендует, чтобы волосы росли длинными и не стриглись слишком близко; и он чтит бороду на том основании, что волосы были созданы природой для покрытия тела. Он запрещает мясо и предпочитает пищу, приготовленную и предложенную природой, той, которая требует искусства приготовления пищи.

Мусоний утверждал, что способность мужчин и женщин понимать добродетель одинакова, оба должны быть обучены философии.

Примечания
Дополнительная литература

Переводы

  • Кора Лутц, (1947), Мусоний Руф: Римский Сократ. Напечатано в: Yale Classical Studies, Volume X. Под редакцией А. Р. Беллинджера. Издательство Йельского университета.
  • Синтия Кинг, (2011), Мусониус Руфус: Лекции и высказывания. Отредактированный Уильямом Б. Ирвином. CreateSpace. ISBN 978-1-4564-5966-6

Исследования

  • Дж. Т. Диллон, (2004), Мусониус Руф и образование в хорошей жизни: модель обучения и добродетели. Университетское издательство Америки. ISBN 0-7618-2902-4
  • L. Доттарелли, (2015), «Musonio l'Etrusco. La filosofia come scienza di vita», Annulli Editori ISBN 9788895187457.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Гай Мусоний Руф.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Гай Мусоний Руф
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:22:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте