De Tranquillitate Animi

редактировать
Эссе Сенеки
De Tranquillitate Animi
L Annaei Senecae operum 1594 страница 395 De Tranquillitate Animi.png Из издания 1594 года, опубликованного Жаном Ле Пре
АвторЛуций Анней Сенека
СтранаДревний Рим
ЯзыкЛатинский
ПредметЭтика
ЖанрФилософия
Дата публикациин.э. ок. 60

De Tranquillitate Animi (О спокойствии разума ) - это латинское произведение стоического философа Сенеки (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.). Диалог касается душевного состояния друга Сенеки Аннея Серена и того, как вылечить Серена от тревоги, беспокойства и отвращения к жизни.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Знакомства
  • 3 Название и содержание
  • 4 Темы
  • 5 Более поздняя история
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Переводы
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки

Около 400 B.C., Демокрит написал трактат «О бодрости» (греч. Περι εύθυμίης; Peri euthymiés). Термин эутимия, или «бодрость», может означать устойчивость ума, благополучие души, уверенность в себе. Сенека хвалит Демокрита в связи с его трактатом на эту тему и заявляет, что он будет использовать латинское слово tranquillitas в качестве приблизительного перевода эвфимии.

Написав немного позже, чем Сенека, Плутарх писал похожая работа, описанная в переводе 1589 года как «философский трактат о тишине разума».

Датировка

Считается, что De Tranquillitate Animi написана в период с 49 по 62 Он часто датируется примерно 60 годом нашей эры на основании (возможно, ошибочного) предположения, что тема диалога отражает собственное ухудшение политической ситуации Сенеки в суде.

Название и содержание

Название, когда в переводе на английский означает спокойствие разума (или) души. Слово аними переводится в общем смысле как разумная душа, а в более узком - как разум как вещь, которая думает, чувствует, желает. Т. М. Грин дает определение анимуса, аними как души, разума, а также отваги и страсти. Монтелеоне перевел tranquillitas animi как душевное равновесие.

De Tranquillitate Animi является частью серии Dialogi (диалогов) Сенеки. Диалог касается состояния аними друга Сенеки и того, как с помощью жизни вылечить Серенуса от беспокойства, беспокойства и отвращения.

для человека более типично смеяться над жизнью, чем оплакивать ее

— 15,2

Сенека завершает De Tranquillitate цитатой Аристотеля :

nullum magnum ingenium sine mixtura dementiae fuit. ни один великий гений не существовал бы без напряжения безумия

Темы
Point Mugu Сентябрь 2013 г. 013.jpg

Сенеки, как и другие Стоики были заинтересованы в том, чтобы дать понимание для развития жизненной практики, чтобы другие могли развиваться в добродетельных людей и достичь внутренней гармонии. De Tranquillitate Animi - один из трех диалогов с его другом Серенусом, в который входят De Constantia Sapientis и De Otio. Превосходное положение, в котором обитает хо софос (мудрец ), непривязанность к земным (terrena) возможностям будущих событий пагубного характера - это объединяющая тема диалогов.

По сравнению с В двух других работах De Tranquillitate Animi более терапевтические. Работа начинается с того, что Серен обращается к Сенеке за советом, и эта просьба о помощи принимает форму медицинской консультации. Серенус объясняет, что он взволнован и находится в состоянии неустойчивой неподвижности, «как если бы я был на лодке, которая не движется вперед и ее бросает». Сенека использует диалог, чтобы обратиться к проблеме, которая много раз возникала в его жизни: желание жить в созерцании и необходимость активного политического участия. Сенека утверждает, что цель спокойного ума может быть достигнута, если проявить гибкость и найти золотую середину между двумя крайностями.

Если мы хотим достичь душевного спокойствия, Сенека рекомендует вести строгую жизнь, не обращая внимания на чрезмерное и чрезмерное. бесполезная роскошь. Он советует нам тщательно выбирать товарищей, потому что, если мы выберем тех, кто испорчен пороками, их пороки распространятся на нас (глава 7). Аскетизм - это главное средство достижения душевного спокойствия: мы должны научиться сдерживать себя, сдерживать свои желания, сдерживать обжорство, смягчать гнев, смотреть на бедность хорошими глазами и уважать самообладание (глава 8). Сенека сравнивает тех, у кого много и не знает, как им пользоваться, с человеком, у которого есть большая библиотека книг для простого показа (глава 9).

В главе 11 Сенека представляет образ мудреца-стоика, чей душевный покой (атараксия ) проистекает непосредственно из более глубокого понимания мира. Полная безопасность и самодостаточность мудреца исключают нездоровые страсти (apatheia ), то есть нарушения, которые не могут расстроить человека, который по определению является рациональным. Только рассуждение, осторожность и дальновидность могут создать в ком-то идеальную атмосферу покоя. Философ, сохраняя душевное спокойствие, не ненавидит человечество за его несправедливость, подлость, глупость и коррупцию. Времена, в которых мы живем, не хуже предыдущих, неразумно тратить время на буйство этих зол, разумнее над ними смеяться (глава 15).

Таким образом, правильное обращение - следовать природе, находить правильный баланс между общительностью и одиночеством, трудом и досугом, трезвостью и опьянением, и «следить за нашим колеблющимся разумом с интенсивной и неослабной заботой» (глава 17).

Более поздняя история

Первая сохранившаяся копия произведения является частью библиотеки Амброзиана в Милане, датируемой 11 веком нашей эры

Ссылки
Дополнительная литература

Переводы

  • Элейн Фэнтэм, Гарри М. Хайн, Джеймс Кер, Гарет Д. Уильямс (2014). Сенека: трудности и счастье. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226748332
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:45:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте