Из издания 1643 года, опубликовано Франческо Баба | |
Автор | Луций Анней Сенека |
---|---|
Страна | Древний Рим |
Язык | Латинский |
Предмет | Этика |
Жанр | Философия |
Дата публикации | н.э. ок. 55 |
De Constantia Sapientis (перевод О стойкости мудрых) - это моральное эссе, написанное Сенека Младшим, Роман стоик философ, примерно в 55 г. н.э. Работа воспевает невозмутимость идеального мудреца-стоика, который с внутренней твердостью укрепляется травмами и невзгодами.
Работа адресована другу Сенеки Аннею Серенусу и написана где-то между 47 и 62 годами.
De Constantia Sapientis - один из трех диалогов, адресованных Серену, который также включает De Tranquillitate Animi и Де Отио. Превосходное положение , которое занимает мудрец, непривязанность к земным будущим событиям пагубного характера, является объединяющей темой диалогов. Поскольку Серен изображается в De Constantia Sapientis еще не стоиком, он обычно считается самым ранним из трех диалогов.
В De Constantia Sapientis Сенека утверждает, что стоицизм не так резко, как кажется на первый взгляд. Вспоминая фигуру Катона Младшего, Сенека утверждает, что Катон как мудрый человек не пострадал ни от травм, ни от оскорблений. Хотя Серен возражает против этого парадокса, Сенека приводит дополнительные аналогии, чтобы подчеркнуть непроницаемую природу мудрого человека. В главе 5 Сенека проводит различие между contumelia (оскорблениями) и iniuria (травмами). Остальная часть трактата до главы 19 состоит из обсуждений природы обеих тем, показывающих, что мудрый человек невосприимчив как к оскорблениям, так и к травмам. Сенека завершает трактат, восхваляя идею мудрого человека, предлагая практические советы всем нам, несовершенным.
.