Из издания 1643 года, опубликованного Франческо Баба. Его положение в конце De Vita Beata отражает рукописную традицию | |
Автор | Луций Анней Сенека |
---|---|
Страна | Древний Рим |
Язык | Латинский |
Предмет | Этика |
Жанр | Философия |
Дата публикации | н.э. ок. 62 |
Де Отио (На досуге ) - это произведение на латыни 1-го века Сенеки (4 г. до н.э. – 65 г. н.э.). Он сохранился фрагментарно. Работа касается рационального использования свободного времени, при котором можно по-прежнему активно помогать человечеству, занимаясь более широкими вопросами о природе и вселенной.
Абсолютная уверенность в дате написания невозможна, но поскольку содержание работы соответствует собственному уходу Сенеки в частную жизнь ближе к концу его жизни, большинство критиков считает, что она была написана примерно в 62 г. или вскоре после этого.
Otio из otium, это буквально переводится как досуг, свободное время, свобода от бизнеса.
De Otio выживает только в фрагментарной форме. Текст рукописи начинается с середины предложения и заканчивается довольно резко. В (основном источнике эссе Сенеки) он просто прикреплен к концу De Vita Beata, что говорит о том, что писец пропустил страницу или две. Название эссе De Otio известно из содержания. Адресат был удален, но, судя по всему, состоял из семи букв и предположительно был другом Сенеки. Де Отио, таким образом, является одним из трех диалогов, адресованных Серенусу, в который также входят De Constantia Sapientis и De Tranquillitate Animi. Хронологически он считается последним из трех.
Сенека понимал слово otio как нечто большее, чем абсолютное свободное время. Он понимал это как досуг, используемый для служения обществу посредством интеллектуальной деятельности:
... hoc nempe ab homine exigitur, ut prosit hominibus
... это, конечно, требуется от человека, чтобы приносить пользу своим собратьям
В «Де Отио» Сенека обсуждает подходящую жизнь для философа-стоика. Сенека сообщает о стандартной позиции школы, согласно которой мудрые люди будут заниматься общественными делами, если им что-то не мешает. Сенека перечисляет некоторые аргументы против участия в общественной жизни, например, если государство слишком коррумпировано, или влияние мудрого человека слишком ограничено, или он болен. Затем Сенека показывает, что личная жизнь (otium), далекая от жизни вялой уединенности, может быть активной со стоической точки зрения. Мудрый человек может выбрать взаимодействие с более широкой вселенной: перемещая свои действия с локальной точки зрения на космическую и занимаясь фундаментальными вопросами вселенной, он все еще может помочь всему человечеству.
Высшее положение мудрец (ho sophos) обитает в отречении от земных (терена) забот и соответствующей свободе от возможных будущих событий пагубного характера, является объединяющей темой диалога.
.