Де Клементия

редактировать
Очерк Сенеки
Де Клементия
L Annaei Senecae operum 1594 page 119 De Clementia.png Из издания 1594 года, опубликованного Жаном Ле Пре
АвторЛуций Анней Сенека
СтранаДревний Рим
ЯзыкЛатинский
ПредметЭтика
ЖанрФилософия
Дата публикациис. 55 г. н. Э.

«Де Клеменция» (часто переводится как «О милосердии» на английском языке) - двухтомное (неполное) поучительное эссе, написанное в 55–56 гг. Н. Э. Сенекой Младшим, римский Стоический философ императору Нерону в первые пять лет его правления.

Содержание
  • 1 Дата и написание
  • 2 Эссе
  • 3 Наследие
  • 4 Комментарий Джона Кальвина к Де Клементии
  • 5 Цитата
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Переводы
    • 8.2 Издания
  • 9 Внешние ссылки
Дата и написание

Работа была написана после того, как Нерон стал императором, и явно относится к раннему периоду правления Нерона. Из замечаний Сенеки следует, что оно было написано после того, как Нерону исполнилось восемнадцать, что соответствует убийству его соперника Британика в 55 году нашей эры. Следовательно, это может быть написано частично как извинение, возможно, как средство заверить римскую знать, что убийство станет концом, а не началом кровопролития.

Работа сохранилась фрагментарно. Из трех оригинальных книг сохранились только первая и начало второй.

Эссе

«Де Клеменция» Сенеки представляет собой поучительный контраст между хорошим правителем и тираном и оценку отношения между правителем и подданным. В первом томе сделан обзор истории, чтобы выбрать разных правителей, чтобы указать их в качестве примеров, в том числе Дионисий Сиракузский и Сулла, использованные как поучительные сказки, и молодой Август в качестве образца. Расширенная иллюстрация Августа, проявляющего милосердие к мятежному Цинне наряду с примером из собственной жизни Нерона, призвана побудить честолюбивого императора проявить милосердие.

В то время как первый том приспособлен к общепринятому мнению, вторая книга затрагивает стоические парадоксы и схоластические детали. В целом эти две книги не слишком озабочены исторической точностью.

В своем эссе Сенека не обсуждает конституционную легитимность принципата, а скорее занимается проблемой наличия хорошего суверена. Единственной реальной силой, по его мнению, была сила, руководимая стоической концепцией логоса (универсальный разум). Таким образом, милосердие, а не жалость или немотивированная щедрость - это разумный подход, который гарантирует согласие и преданность подданных императора и обеспечивает безопасность государства.

Наследие

Де Клементия - редкий пережиток Римский труд, посвященный политическим советам. Это особенно необычно в его обсуждении милосердия, поскольку более поздние панегирики имеют тенденцию подчеркивать императорское благочестие и величие.

Текст дошел до нас вместе с De Beneficiis в одной из самых ранних сохранившихся сенеканских манускриптов, как часть Кодекса Назариан 8-го века (Vat. Pal. 1547). В XII веке копии De Clementia циркулировали в Европе почти всегда вместе с De Beneficiis, и в этой форме они достигли эпохи Возрождения. Хотя всегда считалась второстепенной работой Сенеки, она получила одну значительную оценку в 1532 году, когда Жан Кальвин опубликовал свой комментарий к ней.

Комментарий Жана Кальвина к Де Клементии

Вскоре после завершения своих юридических исследований, молодой Жан Кальвин написал свою первую книгу, комментарий к Де Клементии. Комментарий состоит в основном из филологических заметок и контекста других латинских писателей, перемежающихся примечаниями о стиле и идеях Сенеки. Для этого было предложено три причины. Во-первых, Эразм написал предисловие к своему переводу Сенеки 1529 года, в котором он приветствовал редакционные комментарии молодых ученых. Некоторые считают, что, принимая это приглашение, Кальвин пытался утвердить свою репутацию гуманиста в интеллектуальной элите. Во-вторых, поскольку во времена Возрождения произошло общее возрождение стоицизма, возможно, это произошло просто потому, что Кальвин хотел большей популярности для Сенеки. Теодор Беза, преемник Кальвина в Женеве, упоминает Сенеку как «своего большого фаворита», потому что он «явно был согласен с Кальвином». Третья возможность, обычно отвергаемая учеными, состоит в том, что он писал французскому королю Франциску I. Отсутствие преданности ему, упоминание о нем и грубая ошибка, которая была бы сделана при сравнении Фрэнсиса с Нероном, - все это привело к тому, что теория перестала использоваться.

При написании своего комментария Кальвин использовал тексты двух «древние столпы», Цицерон и Сенека, и два «современных столпа», Эразм и Будай. Форд Льюис Бэттлс утверждает, что существует третий «современный столп» Филипп Бероальдус Старший. При цитировании источников он менее разбирается в греческой литературе, чем в латыни. Стоит отметить, что краткий биографический очерк Сенеки, сделанный Кальвином в самом начале, почти полностью взят из Тацита, игнорируя менее благородную картину из Дио Кассия.

По сути, Кальвин в этом месте своей карьера действует как гуманист, а не протестантский реформатор. Кальвин и Сенека согласны с тем, что все люди грешники и за грех следует наказывать, и оба привержены детерминистскому теизму. Однако становится ясно, что Кальвин не намеревался вводить стоические элементы в протестантское богословие, и на самом деле Кальвин атакует стоическое вероучение чаще, чем одобряет его. Помимо теологической критики, Кальвин также упрекает стиль Сенеки как слишком роскошный и замечает: «Я также скучаю по упорядоченному расположению материи, что, безусловно, не является последним качеством хорошего стиля». Мы уже можем видеть предвкушение полного развития Кальвина в его методе письма и можем ожидать трансформации классических учений Кальвина и серьезности стоической этики в христианскую веру.

Цитата

Нет существа больше раздражительный, или с большим умением обращаться с ним, чем с человеком, и ни с кем не следует обращаться с большим терпением. - Из Сенеки.

Примечания
Ссылки
  • Батлс, Форд Льюис (1992), «Источники комментариев Сенеки Кальвина», Статьи о Кальвине и кальвинизме
  • Хабинек, Томас (2013) », Imago Suae Vitae: жизнь и карьера Сенеки ", в Heil, Andreas; Дамшен, Грегор (ред.), Брилл, товарищ Сенеки: философ и драматург, Брилл, ISBN 9004217088
  • Маласпина, Эрманно (2013), «Де Клементия», в Хейле, Андреас; Дамшен, Грегор (ред.), Брилл, товарищ Сенеки: философ и драматург, BRILL, ISBN 9004154612
  • Reynolds, L.D.; Гриффин, М. Т.; Fantham, E. (2012), «Annaeus Seneca (2), Lucius», в Hornblower, S.; Spawforth, A.; Eidinow, E. (ред.), Оксфордский классический словарь, Oxford University Press, ISBN 0199545561
  • Салли, Луиза (1992), «Шеф-повар французского гуманиста: The Комментарии к «Де Клеменции» Жана Кальвина Сенеки, статей о Кальвине и кальвинизме
Дополнительная литература

Переводы

  • Джон М. Купер, JF Procope, (1995). Сенека: моральные и политические очерки (Кембриджские тексты в истории политической мысли). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521348188
  • Роберт А. Кастер, Марта К. Нуссбаум, (2012). Сенека: гнев, милосердие, месть. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226748421

Издания

  • Браунд, Сусанна (2011) Сенека: Де Клеменция. Oxford University Press.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте