De Brevitate Vitae (Seneca)

редактировать
Эссе Сенеки
Латинскую песню см. В статье «De Brevitate Vitae ".
De Brevitate Vitae
L Annaei Senecae Философия 1643 стр. 375 De Brevitate Vitae.png Из издания 1643 года, опубликованного Франческо Баба
АвторЛуций Анней Сенека
СтранаДревний Рим
ЯзыкЛатинский
ПредметЭтика
ЖанрФилософия
Дата публикациин.э. ок. 49

De Brevitate Vitae (англ.: On the Short of Life) - моральное эссе, написанное Сенека Младшим, римлянином Стоик философ, примерно в 49 году нашей эры, своему тестю Паулину. Философ выдвигает множество стоических принципов, касающихся природы времени, а именно, что люди тратят большую часть его на бессмысленные занятия. Согласно эссе, природа дает людям достаточно времени, чтобы делать то, что действительно важно, и человек должен распределять его должным образом. В общем, время лучше всего использовать, живя настоящим моментом в стремлении к преднамеренной, целенаправленной жизни.

Подобные идеи можно найти в трактате Сенеки De Otio (На досуге), и обсуждение этих тем часто можно найти в его Письмах к Луцилию (письмо 49, 101 и др.).

Содержание
  • 1 Дата и адресат
  • 2 Содержание
    • 2.1 Темы
  • 3 Темы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
    • 5.1 Переводы
  • 6 Внешние ссылки
Дата и адресат

Работа адресована человеку по имени Паулинус - вероятно, Помпею Паулину, рыцарю Арелата - и обычно датируется примерно 49 г. н.э. Из глав 18 и 19 De Brevitate Vitae ясно, что Паулин был praefectus annonae, чиновником, который руководил поставками зерна в Рим, и поэтому был важным человеком. Скорее всего, он был близким родственником жены Сенеки, Помпеи Паулины, и, вполне вероятно, ее отцом. Он также считается отцом другого Помпея Павлина, который занимал высокие государственные посты при Нероне (Плиний, Nat. Hist. Xxxiii.143; Тацит, Анналы, xiii. 53. 2; xv. 18. 4).

Что касается даты составления, то она должна была быть после смерти Калигулы (41 г. н.э.), о котором Сенека упоминает в § 18.5. Кроме того, есть два известных периода, когда Паулин мог служить префектом annonae, 48–55 и 62–71 гг. Нашей эры, и ученые предпочитают более ранний период. Ранее была предложена дата 49 г. н.э., поскольку Сенека пишет в §13.8 «что Сулла был последним из римлян, расширившим померий » (граница Рима ). Поскольку Клавдий расширил это в 49/50 году нашей эры, это должно было быть написано до этого. Однако Мириам Гриффин утверждала, что Сенека цитирует педанта, утверждающего, что расширение Клавдия было незаконным, что означало бы, что Сенека писал после этой даты. Гриффин предположил, что Сенека написал De Brevitate Vitae в качестве предлога для Паулина уйти на пенсию в 55 году нашей эры.

Содержание

В главе 1 Сенека возражает против жалобы на то, что жизнь слишком коротка, с точки зрения, что жизнь достаточно долгая, если ею хорошо управлять. В главах 2–9 рассматривается множество способов, которыми растрачивается жизнь и растрачивается время этими людьми (занятыми), занятыми бессмысленными занятиями. В главах с 10 по 17 философский подход к досугу (otium ) противопоставляется заблуждающемуся общему подходу. Кульминацией этого является главы с 18 по 20, показывающие эмансипацию мудрых, которые могут подняться над жизнями других, погрязших в бесконечных заботах.

Темы

После введения (§1) Сенека рассматривает (§2–3) отвлекающие факторы, из-за которых жизнь кажется короткой, и объясняется, что люди очень тратят время. Затем он предлагает (§4–6) три примера знаменитых римлян (Август, Цицерон и Ливий Друс ), которые разными способами были жертвами поглощенная жизнью. Он объясняет (§7–8), что поглощенные не знают, как жить или осознавать, и что они тратят время зря, потому что не знают его ценности. Надо целенаправленно жить моментом (§9), потому что завтра будет поздно. Напротив (§10) жизни поглощенных кажутся им такими короткими, потому что они привязаны к мимолетному настоящему и с болью вспоминают прошлое. Они отчаянно цепляются за жизнь (§11), потому что не жили, в отличие от мудрых, которые всегда готовы оставить жизнь позади. К числу вовлеченных относятся те, кто живет в роскоши и досуге (§12), и Сенека объясняет (§13), что даже те, кто посвящает себя науке, зря тратят свое время, если их усилия направлены на бесконечность. Соответственно (§14–15) только те, кто посвящает свое время должным образом, действительно живут, становясь равными с великими умами прошлого, позволяя разуму мудреца даже превосходить время, как бог. С другой стороны, поглощенные (§16–17) становятся жертвами беспокойных и противоречивых настроений, а их радости и удовольствия горьки из-за чувства ненадежности. Наконец (§18–19) Сенека призывает Паулина отказаться от общественных занятий и принять созерцательную жизнь мудрых, свободных от страстей. Это контрастирует (§20) со страданиями поглощенных: они умирают, так и не живя никогда.

Темы

В трактате Сенека утверждает, что мы тратим так много времени, потому что не цените это. Мы прилагаем большие усилия для защиты других ценностей, таких как деньги и имущество, но поскольку время кажется нематериальным, мы позволяем другим занимать его и забирать у нас время. С другой стороны, мудрые люди понимают, что время - самый ценный из всех ресурсов, и, приложив усилия, могут освободиться от внешнего контроля, чтобы заняться осмысленным самоанализом и создать преднамеренную жизнь.

Сенека призывает своих читателей живут настоящим и приспосабливаются к целенаправленной жизни в согласии с Природой. Только так можно по-настоящему открыть прошлое и будущее. Полнота каждого настоящего момента позволяет осознанию расшириться до уровня вселенной и достичь истинной добродетели и счастья.

Утверждения, побуждающие Паулина уйти из общественной жизни, заметно контрастируют с советом Сенеки в его De Tranquillitate Animi (своему другу) искать работу в обществе, чтобы сделать жизнь привлекательной. Однако в своем трактате Де Отио Сенека подчеркивает, что несоответствия нет и что можно служить большему сообществу в одной или обеих ролях.

Ссылки
Дополнительная литература

Переводы

  • C. Д. Н. Коста (1997), Сенека - О краткости жизни, В: Диалоги и письма Penguin Classics. ISBN 0140446796
  • G. Д. Уильямс (2003), Сенека - Де Отио, Де Brevitate Vitae (Кембриджская греческая и латинская классика). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521588065
  • Элейн Фэнтэм, Гарри М. Хайн, Джеймс Кер, Гарет Д. Уильямс (2014). Сенека: трудности и счастье. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226748332
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте