До -Сократическая философия - это древнегреческая философия до Сократа и школы, современники Сократа, которые не находились под его влиянием. В классической античности одну группу досократических философов иногда называли физиологами (греч. : φυσιολόγοι; по-английски, физиками или натурфилософами ). В других случаях некоторые из этих мыслителей упоминались как софои, мудрецы или мудрецы; Фалес был одним из пресловутых семи мудрецов. Их запросы касались работы мира природы, а также человеческого общества, этики и религии, ища объяснения, основанные на естественных принципах, а не на действиях сверхъестественных богов. Они представили Западу понятие мира как космоса, упорядоченного устройства, которое можно понять с помощью рационального исследования. Прибывшие с восточных и западных окраин греческого мира, досократики были предшественниками того, что стало западной философией, а также натурфилософией, которая позже превратилась в естественные науки (такие как физика, химия, геология и астрономия). Значимые числа включают: милетцев, Ксенофан, Гераклит, Парменид, Эмпедокл, Зенон Элея, Анаксагор и Демокрит.
Аристотель был первым, кто назвал их физиологами или физиками ( «физики» после physis, «природа ») и дифференцируют их от более ранних theologoi (теологов) или мифологов (рассказчиков и бардов), которые приписывали эти явления различным богам. Диоген Лаэртий делит физиологов на две группы: Ионийцы во главе с Анаксимандром и Италиотом во главе с Пифагором.
Философы-досократы отвергли традиционные мифологические объяснения явлений Они видели вокруг себя более рациональные объяснения. Их усилия были направлены на исследование конечной основы и сущности внешнего мира. Многие искали материальный принцип (archê ) вещей, а также способ их возникновения и исчезновения. Как первые философы, они подчеркивали рациональное единство вещей и отвергали сверхъестественные объяснения, вместо этого ища естественные принципы, действующие в мире и человеческом обществе. Досократики видели мир как космос, упорядоченное устройство, которое можно понять с помощью рационального исследования. Досократические мыслители представляют дискурс, касающийся ключевых областей философского исследования, таких как бытие, первичный материал вселенной, структура и функции человеческой души, а также основные принципы, регулирующие воспринимаемые явления, человеческое знание и мораль.
Иногда бывает трудно определить действительную линию аргументации, которую некоторые досократики использовали в поддержку своих конкретных взглядов. Хотя большинство из них составили важные тексты, ни один из текстов не сохранился в полной форме. Все, что доступно, - это цитаты и свидетельства более поздних философов (часто предвзятых) и историков, а также отдельные текстовые фрагменты.
Эти философы задавали вопросы о «сущности вещей»:
Другие сосредоточились на определении проблем и парадоксов, которые стали основой для более поздних математических, научных и философских исследований.
Графические отношения между различными досократическими философами и мыслителями ; красные стрелки указывают на отношения оппозиции.Наши знания о них основаны на рассказах - известных как доксография - более поздних философских авторов (особенно Аристотель, Плутарх, Диоген Лаэртий, Стобай и Симплиций ) и некоторые ранние богословы (особенно Климент Александрия и Ипполит Римский ). Современный интерес к ранней греческой философии восходит к 1573 году, когда Анри Эстьен собрал ряд досократических фрагментов в Poesis Philosophica (Ποίησις Φιλόσοφος). Герман Дильс популяризировал этот термин " досократик »в Die Fragmente der Vorsokratiker (Фрагменты досократиков ) в 1903 году. Однако термин« досократик »[sic ] использовался уже в начале как Джордж Грот Платон и другие сподвижники Сократа в 1865 году. Эдуард Зеллер также сыграл важную роль в разделении мысли до и после Сократа. Главный анализ досократической мысли был проведен Грегори Властосом, Джонатаном Барнсом и Фридрихом Ницше в его Философии в трагическую эпоху Греки. Сохранились только фрагменты оригинальных сочинений досократиков (многие из них озаглавлены Peri Physeos, или О природе, название, вероятно, позже было присвоено другими авторами). Перевод Peri Physeos как «О природе» может вводить в заблуждение: «on» обычно дает идею «эрудированной диссертации», в то время как «peri » может относиться к «круговому подходу»; и традиционные значения слов «природа » для нас (как противопоставление культуре, сверхъестественному или сущности, вещество, в отличие от аварии и т. д.) может контрастировать со значением слов «physeos» или «physis » для греков (со ссылкой на «первоисточник», или «процесс возникновения и развития»).
Более поздние философы отвергли многие ответы ранних греческих философов, но продолжали придавать значение их вопросам. Более того, предложенные ими космологии были обновлены более поздними достижениями в науке.
Первые досократические философы были из Милета на западном побережье Анатолии. Фалес (ок. 624 - ок. 546 г. до н. Э.) Считается отцом греческой философии; он провозгласил воду основой всего сущего. Затем пришел Анаксимандр (610-546 до н.э.), первый писатель по философии. Он принял в качестве первого принципа неопределенную, неограниченную субстанцию без качеств (apeiron ), из которой дифференцировались первичные противоположности, горячее и холодное, влажное и сухое. Его младший современник, Анаксимен (585-525 гг. До н.э.), принял за свой основной воздух, считая его измененным, утолщаясь и разжижаясь, в огонь, ветер, облака, воду и землю.
Практическая сторона философии была представлена Пифагором (582-496 до н.э.). Считая мир совершенной гармонией, зависящей от числа, он стремился также побудить человечество вести гармоничную жизнь. Его доктрина была принята и распространена многочисленными последователями пифагорейцев, которые собрались в его школе на юге Италии в городе Кротон. Среди его последователей были Филолай (470–380 до н.э.), Алкмеон Кротонский и Архит (428–347 до н.э.).
Эфесских философов интересовал мир природы и свойства, которыми он устроен. Ксенофан и Гераклит смогли продвинуть философское исследование дальше милетской школы, исследуя природу самого философского исследования. Кроме того, они также вкладывались в дальнейшие наблюдения и объяснения, касающиеся естественных и физических процессов, а также функций и процессов человеческого субъективного опыта.
Гераклит и Ксенофан оба разделяли интересы в анализе философского исследование, поскольку они размышляли о морали и религиозных верованиях. Это произошло потому, что они хотели выяснить правильные методы понимания человеческих знаний и то, как люди вписываются в мир. Это сильно отличалось от натурфилософии, которой занимались другие философы, поскольку ставило под сомнение то, как действует Вселенная, а также место людей в ней.
Гераклит утверждал, что все в природе находится в состоянии вечного потока, связанного логической структурой или закономерностью, которую он назвал Логосом. Для Гераклита огонь, один из четырех классических элементов, мотивирует и обосновывает этот вечный образец. Все вещи возникают из огня и снова возвращаются к нему в процессе вечных циклов.
Согласно одной точке зрения, ряд мыслителей, проживающих в Элее (иногда их называют элеаты, несмотря на то, что точный характер их взаимоотношений друг другу не очень хорошо известно) подчеркнули доктрину Единого; это часто обсуждается в терминах понятия монизма. Однако, что именно это означает, вызывает большие споры. Ксенофан (570-470 до н.э.) провозгласил единственное божество вечным единством, пронизывающим вселенную и управляющим ею своей мыслью. Парменид (510-440 до н.э.) утверждал, что единственное неизменное существование истинно и способный быть зачатым, и множество и изменяться, чтобы быть видимостью без реальности. Это учение защищал его более молодой соотечественник Зенон Элейский (490–430 до н.э.) в полемике против общего мнения, которое видит в вещах множество, становление и изменение. Зенон выдвинул ряд знаменитых парадоксов, о которых много говорили более поздние философы, которые пытаются показать, что предположение о существовании каких-либо изменений или множественности ведет к противоречиям. Мелисс Самосский (родился около 470 г. до н.э.) был еще одним выдающимся деятелем. член этой школы.
Эмпедокл, по-видимому, частично согласен с элейской школой, частично - против нее. С одной стороны, он утверждал неизменную природу субстанции; с другой стороны, он предполагает наличие множества таких субстанций, то есть четырех классических элементов, земли, воды, воздуха и огня. Из них мир построен с помощью двух идеальных движущих сил - любви как причины союза, раздоров как причины разделения. Анаксагор (500-428 г. до н.э.) в Малой Азии также утверждал существование упорядочивающего принципа, а также материальной субстанции, и, рассматривая последнюю как бесконечное множество нетленных первичных элементов, он задумал божественный разум или Разум (nous ) как упорядочивающие их. Он относил все зарождение и исчезновение к смеси и разрешению соответственно. Ему принадлежит заслуга в создании философии в Афинах.
Первая явно материалистическая система была сформирована Левкиппом (V век до н.э.) и его учеником Демокрит (460-370 гг. До н.э.) из Фракии. Это было учение об атомах - малых первичных телах, бесконечном числе, неделимых и нетленных, качественно похожих, но различающихся по форме. Вечно перемещаясь через бесконечную пустоту, они сталкиваются и объединяются, создавая объекты, которые различаются по количеству, размеру, форме и расположению составляющих их атомов.
Диоген Аполлонийский из Фракии (родился ок. 460 г. до н.э.) был философом-эклектиком, принявшим многие принципы милетской школы, особенно принцип единого материала, который он определил как воздух. Он объяснил естественные процессы в отношении разрежений и конденсации этого первичного вещества. Он также принял космическую мысль Анаксагора.
софисты считали, что все мысли основываются исключительно на чувственных восприятии и на субъективном впечатлении, и поэтому у нас нет других стандартов действия, кроме условностей. для человека. Специалисты риторики, софисты обычно рассматривались больше как профессиональные педагоги, чем философы. Софисты много путешествовали, обучая людей, по всей Греции. В отличие от философских школ, у софистов не было общего набора философских доктрин, связывающих их друг с другом. Однако они сосредоточились на обучении методам обсуждения и убеждения, которые были сосредоточены на изучении языка, семантики и грамматики для использования в убеждении людей, придерживающихся определенных точек зрения. Они также учили студентов их собственным интерпретациям социальных наук, математики, истории и др. Они процветали в результате особой потребности в то время в греческом образовании. Выдающиеся софисты включают Протагора (490-420 до н.э.) из Абдеры во Фракии, Горгия (487-376 до н.э.) из Леонтини в Сицилии, Гиппия (485-415). До н.э.) из Элиды на Пелопоннесе, Продик (465-390 до н.э.) с острова Кеос и Фрасимах (459-400 до н.э.) из Халкидона на Босфоре.
Первыми мифологами были:
Семь мудрецов Греции или Семь мудрецов (греч. Οἱ ἑπτὰ σοφοί hoi hepta sophoi) - это титул, данный классической греческой традицией семи философам, государственным деятелям и законодателям VI века до нашей эры. которые были известны своей мудростью.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: дократической философией |
Найдите пресократический в Викисловаре, бесплатном словаре. |