Сильфида

редактировать

Сильфида (также называемая Сильфида) представляет собой воздушный дух, вытекающий из 16-го века работ Парацельса, который описывает, как сильф (невидимые) существа в воздухе, его элементаль воздуха. Значительное количество последующих литературных и оккультных произведений было вдохновлено концепцией Парацельса: Роберт Альфред Воан отметил, что «дикие, но поэтические фантазии» Парацельса, вероятно, оказали большее влияние на его возраст и последующие, чем обычно предполагалось, особенно на в розенкрейцерах, но через 18 - го века они стали сводятся к «машине для драматурга» и «опера figurantes с крылами марли и блесток».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Зачатие Парацельса
  • 3 В литературе
  • 4 В балете и опере
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Ассоциация с феями
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
Этимология

«Сильфида», возможно, представляет собой смесь латинского sylvestris и нимфы, причем sylvestris является общим синонимом слова sylphus у Парацельса. Антон и Троллоп отмечают подобное употребление в « Энеиде», где silvestris рассматривается как эллиптическая форма нимфы silvestris («лесная нимфа»). Якоб Гримм использует эту фразу как толкование англосаксонского wudu-mr (примерно эквивалентно «лесной кобыле»), которое он также принимает как метафорическое название эха. Ян Баптист ван Гельмонт, близкий современник Парацельса и автор слова «газ», использует sylvestris в значении «дикий» для описания газообразных выбросов, что может быть связано с парацельсианским использованием. Северная мифология Торпа связывает прилагательное sylvestres и родственные ему silvaticas с европейскими легендами о диких людях. Связанная с этим идея заключается в том, что «сильф» происходит от гипер-урбанистического переизбрания латинского неологизма silves, но в любом случае эта связь с латинским корнем silva («лес») подтверждается использованием Парацельсом сильфов в качестве синонима слова schrötlein., немецкое слово для древесного духа или особенно земного духа в его Liber de Sanguine ultra Mortem.

Альтернативная теория состоит в том, что оно происходит от древнегреческого σίλφη (сильфе), которое в ряде этимологических источников обозначается словом «моль». Французские этимологические источники часто производят его от латинского слова sylphus, обозначаемого как « гений » (в латинском смысле, типа духа) и известного только из надписи, а не из литературной латыни. Однако Deutsches Wörterbuch указывает, что эта идея возникла из-за неправильного прочтения рассматриваемой надписи в XIX веке. Точно так же этимология σίλφη может быть отклонена из-за отсутствия объективной исторической и, следовательно, семантической связи. Идея преднамеренного чемодана также считается сомнительной, хотя можно найти обширные доказательства, указывающие на то, что Парацельс считал различных лесных духов и диких людей из легенды примерами сильфов, которых он иногда принимал за земных элементалей, а не за элементалей воздуха.

Зачатие Парацельса
La Sylphide Bourbon, AM Bininger amp; Co. Рекламная этикетка бурбона в форме стакана с изображением человека, преследующего трех сильфий.

Швейцарский немецкий врач и алхимик Парацельс впервые ввел термин сильф в 16 веке для описания воздушного духа в своей всеобъемлющей схеме элементальных духов, связанных с четырьмя классическими элементами. Парацельс опирался на более ранние источники, но его систематическая трактовка идеи была окончательной: названия трех из четырех типов возникли в его работах. Другими тремя названными духами стихий были Гномы (земля), Саламандры (огонь) и Ундины (вода). Эти идеи были приняты в розенкрейцерстве и широко встретились в последующей герметической литературе.

В Liber de Nymphis « Philosophia Magna» Парацельс подробно обсуждает характеристики элементалей. По его словам, сильфы грубее, грубее, выше и сильнее людей. Считается, что элементалы могут перемещаться через свои собственные элементы, как люди перемещаются по воздуху. Из-за этого сильфы наиболее близки к людям в его концепции, потому что они движутся по воздуху, как и мы, в то время как в огне они горят, в воде они тонут, а в земле они застревают.

В литературе

Сильфы упоминаются под этим именем в немецком романе 1668 года Simplicius Simplicissimus, хотя автор, кажется, принял их за водных духов.

Французский псевдороман « Граф де Габалис» (1670) сыграл важную роль в передаче сильфов в литературную сферу. Похоже, что он произошел от производного термина «сильфид» (французский сильфид), который используется в качестве женского аналога «сильфида». В то время как современные ученые считают, что граф де Габалис был задуман как сатира на оккультную философию, многие из его современников считали его серьезным изложением оккультных знаний. Его автор, аббат де Монфокон де Виллар, был убит на дороге в 1673 году, и ходили слухи, что он был убит бандой сильфов за раскрытие их секретов.

Одно из самых известных обсуждений сильфов происходит с Александром Поупом. В « Похищении замка» (последнее издание 1717 г.) Папа высмеивает французские розенкрейцеры и алхимические сочинения, когда он изобретает теорию, объясняющую сильфиды. В пародии на героическую поэзию и на «темную» и «таинственную» алхимическую литературу, и в частности на иногда эзотерически классическую героическую поэзию 18 века в Англии и Франции, Папа притворяется новой алхимией, в которой сильфида - это мистический, химически загущенный Humors из раздражительных женщин. В стихотворении Поупа женщины, полные селезенки и тщеславия, превращаются в сильфов после смерти, потому что их дух слишком полон темных испарений, чтобы подняться в небо. Белинду, героиню поэмы Поупа, сопровождает небольшая армия сильфов, которые питают ее тщеславие и охраняют ее красоту.

Поэма - пародия на идеи Парацельса, поскольку Поуп имитирует псевдонауку алхимии, чтобы объяснить серьезность, с которой тщеславные женщины подходят к гримерке. В небольшой пародии на божественную битву в « Похищении локона» Папы, когда барон из поэмы пытается отрезать прядь волос Белинды, сильфы вставляют свои воздушные тела между лезвиями ножниц (без какого-либо эффекта).

Ариэль, главный сильфид в «Похищении замка», носит то же имя, что и слуга Просперо Ариэль в шекспировской « Буре» (около 1611 г.), а персонаж Шекспира буквально описывается как «воздушный дух» в драматических персонажах.. Обычно считается, что это имя было оригинальным для Шекспира, хотя точное вдохновение для персонажа неясно. Поуп явно сослался на графа де Габалиса как на источник элементарных знаний в посвящении.

В британском романе 1778 года «Сильфида» сильфида появляется как дух-хранитель главной героини.

К 1765 году французский писатель Жан-Франсуа Мармонтель счел легенду о сильфах достаточно примечательной и включил в свои « Моральные сказки» рассказ о «Муже-сильфе», в котором молодая женщина, одержимая идеей выйти замуж за сильфида, вводится в заблуждение. влюбиться в своего устроенного мужа после того, как он выдал себя за одного из них.

Мария Тальони в фильме "Сильфида"
В балете и опере

Знаменитый балет «Сильфида»Сильфида (женщина)», Париж, 1832 г.) является ярким примером сильфиды в театре XIX века. Во второй версии она появилась в Дании в 1836 году. Аналогичная тематическая опера «Горная сильфида» появилась в Англии в 1834 году. Сильфиды снова вышли на сцену в балете 1909 года «Сильфиды».

В популярной культуре
  • Уиллоу, персонаж серии романов Терри Брукса « Волшебное королевство Ландовер » (1986), сильфида и жена главного героя Бена Холидея. Она дочь Повелителя реки и деревянного элементаля, благодаря чему у нее бледно-зеленая кожа и изумрудные волосы. Ее двойственная природа отражается в том факте, что она должна превращаться в иву каждые 21 день, чтобы поддерживать свою жизненную силу. У нее напряженные и отдаленные отношения со своим отцом, поскольку ее существование служит ему постоянным напоминанием о коротких отношениях, которые он хочет восстановить, но никогда не может. И поэтому она обращается за советом к своей матери.
  • Компания Silph, занимающая видное место во франшизе Pokémon, производит устройство под названием Silph Scope, которое позволяет пользователю видеть призрачные сущности, иначе не идентифицируемые невооруженным глазом. Некоторые покемоны известны тем, что их вдохновляли сильфиды.
  • В Brandon Sanderson «s Stormlight Archive серии романов (2010), характер Sylphrena вводится как windspren, существо, которое обращается к элементу ветра и его характеристики. Как и другие ветроспрены, Сильфрена (Силь) обладает способностью свободно перемещаться по воздуху и изменять свою форму, позволяя ей принимать черты человека, зверя или всего, что она пожелает, включая ленту света.
  • В тексте песни Prefab Sprout «Desire As» из их альбома 1985 года Стив МакКуин упоминает «существо в форме сильфиды, которое меняет свое мнение». Этот же текст цитируется в песне LYR под названием "Winter Solstice" с участием поэта-лауреата Саймона Армитиджа.
Ассоциация с феями

Из-за их ассоциации с балетом «Сильфида», где сильфов отождествляют с феями и средневековыми легендами волшебной страны, а также из-за смешения с другими «воздушными духами» (например, в « Сне в летнюю ночь» Уильяма Шекспира) стройная девушка может называться сильфом.

«Сильфида» вошла в общий язык как термин, обозначающий второстепенных духов, элементалей или небесных фей. Авторы фэнтези иногда используют сильфов в своих произведениях, например, создают в небе гигантские художественные облака с воздушными крыльями.

Смотрите также
использованная литература

Примечания

Библиография

  • Регарди, Израиль (2002). Золотая Заря: Первоначальный отчет об учениях, обрядах и церемониях Герметического Ордена. Публикации Ллевеллина. ISBN   9780875426631.
  • фон Гогенхайм (Парацельс), Теофраст (1933). Sudhoff, K.; Matthießen, W. (ред.). Sämtliche Werke: Abt. 1, т. 14, сек. 7, Liber de nymphis, sylphis, pygmaeis et salamandris et de caeteris spiritibus. Мюнхен: Ольденбург.
  • де Монфокон де Виллар, Н. (1913). Братья (ред.). Граф де Габалис. Лондон: Old Bourne Press.
  • Папа, Александр (2006). Джозеф Блэк; Леонард Конолли; Кейт Флинт; и другие. (ред.). Похищение замка. Антология Бродвью британской литературы. Broadview Press. С. 443–456.
Последняя правка сделана 2024-01-05 11:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте