Динамика небесных сфер

редактировать

Изысканная иллюминация рукописи с изображением небесных сфер с ангелами, вращающими рукоятки на оси звездной сферы Рисунок четырнадцатого века ангелов, вращающих небесные сферы

Древние, средневековые и эпохи Возрождения Астрономы и философы разработали множество различных теорий о динамика небесных сфер. Они объяснили движения различных вложенных сфер с точки зрения материалов, из которых они были сделаны, внешних движителей, таких как небесные разумные существа, и внутренних движителей, таких как движущие души или впечатленные силы. Большинство этих моделей были качественными, хотя некоторые из них включали количественный анализ, связанный со скоростью, движущей силой и сопротивлением.

Содержание
  • 1 Небесный материал и его естественные движения
  • 2 Причины небесного движения
    • 2.1 Более поздние греческие интерпретаторы
    • 2.2 Исламские интерпретаторы
    • 2.3 Средневековая Западная Европа
    • 2.4 Движущиеся и коперниканизм
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичные источники
    • 5.2 Вторичные источники
Небесный материал и его естественные движения

При рассмотрении физики Что касается небесных сфер, то ученые придерживались двух различных взглядов на материальный состав небесных сфер. Для Платона небесные области были созданы «в основном из огня» из-за подвижности огня. Более поздние платоники, такие как Плотин, утверждали, что, хотя огонь естественным образом движется вверх по прямой линии к своему естественному месту на периферии вселенной, когда он попадает туда, он либо отдыхает, либо естественным образом движется по кругу.. Этот отчет был совместим с метеорологией Аристотеля огненной области в верхних слоях атмосферы, утаскиваемой под круговым движением лунной сферы. Однако для Аристотеля сами сферы были полностью сделаны из особого пятого элемента, Эфира (Αἰθήρ), яркой незапятнанной верхней атмосферы, в которой обитают боги, в отличие от плотной нижней атмосферы, Аэр ( Ἀήρ). В то время как четыре земных элемента (земля, вода, воздух и огонь ) породили порождение и порчу из природных субстанций в результате их взаимных преобразований эфир оставался неизменным, всегда двигаясь равномерным круговым движением, которое однозначно соответствовало небесным сферам, которые были вечными. Земля и вода обладали естественной тяжестью (гравитацией), которую они выражали движением вниз к центру Вселенной. Огонь и воздух обладали естественной легкостью (levitas), так что они двигались вверх, прочь от центра. Эфир, не будучи ни тяжелым, ни легким, естественным образом перемещался вокруг центра.

Причины небесного движения

Еще при Платоне философы считали, что небеса движутся нематериальными агентами. Платон считал, что причиной является мировая душа, созданная согласно математическим принципам, которые управляют повседневным движением небес (движение того же самого) и противоположными движениями небесных тел. планеты вдоль зодиака (движение Иного). Аристотель предположил существование божественных неподвижных движителей, которые действуют как конечные причины ; небесные сферы как можно лучше имитируют движущихся, перемещаясь с равномерным круговым движением. В своей Метафизике Аристотель утверждал, что для обеспечения каждого отдельного движения в небесах потребуется отдельный неподвижный движитель. Утверждая, что количество сфер, а значит и богов, подлежит пересмотру астрономами, он оценил общее количество как 47 или 55, в зависимости от того, следовали ли вы модели Евдокса или Каллиппа <102.>. В На небесах Аристотель представил альтернативный взгляд на вечное круговое движение как движущееся само по себе, подобно платоновской мировой душе, которая поддержала три принципа небесного движения: внутренняя душа, внешнее неподвижное.

Более поздние греческие интерпретаторы

В своих «Планетарных гипотезах» Птолемей (около 90–168) отвергает аристотелевскую концепцию внешний первичный двигатель, вместо этого утверждая, что планеты имеют души и движутся сами по себе. Каждая планета испускает двигательные излучения, которые направляют ее собственное движение и движения эпицикла и дифференциала, составляющих ее систему, точно так же, как птица посылает излучения своим нервам, которые направляют движения ног и крыльев.

Иоанн Филопон (490–570) считал, что небеса созданы из огня, а не из эфира, однако утверждал, что круговое движение является одним из двух естественных движений огня. В богословском труде «О сотворении мира» (De opificio mundi) он отрицал, что небеса движутся либо душой, либо ангелами, предполагая, что «не исключено, что Бог, создавший все эти вещи, дал движущая сила Луны, Солнца и других звезд - точно так же, как склонность к тяжелым и легким телам и движения, обусловленные внутренней душой всех живых существ, - чтобы ангелы не двигали их силой ». Это интерпретируется как применение концепции импульса к движению небесных сфер. В более раннем комментарии к «Физике Аристотеля» Филопон сравнил врожденную силу или природу, которая отвечает за вращение небес, с врожденной силой или природой, которая отвечает за падение камней.

Исламские толкователи

Исламские философы аль-Фараби (около 872–950) и Авиценна (около 980–1037), вслед за Плотином, утверждали, что движущие силы Аристотеля, называемые разумными существами, пришли в бытие через серию эманаций, начиная с Бога. Первый разум исходил от Бога, а из первого разума возникла сфера, его душа и второй разум. Процесс продолжался вниз через небесные сферы до сферы Луны, ее души и окончательного разума. Они считали, что каждая сфера постоянно движется своей душой, стремясь подражать совершенству ее разума. Авиценна утверждал, что, помимо разума и его души, каждая сфера также движется естественным наклонением (майл).

Толкователь Аристотеля из мусульманской Испании, аль-Битруджи (dc1024), предложил радикальную трансформацию астрономии, которая покончила с эпициклами и эксцентриками, в которых небесные сферы приводились в движение одним неподвижным двигателем на периферии вселенной. Таким образом, сферы двигались «естественным ненасильственным движением». Мощность движителя уменьшалась с увеличением расстояния от периферии, так что нижние сферы отставали в своем ежедневном движении вокруг Земли; эта сила достигла даже водной сферы, создавая приливы.

Более влиятельными для более поздних христианских мыслителей были учения Аверроэса (1126–1198), который согласился с Авиценной, что разумные существа и души объединяются, чтобы двигать сферы, но отвергли его концепцию эманации. Принимая во внимание то, как действует душа, он утверждал, что душа перемещает свою сферу без усилий, поскольку небесный материал не имеет тенденции к противоположному движению.

Позже в этом веке мутакаллим Адуд ал -Дин аль-Иджи (1281–1355) отверг принцип равномерного и кругового движения, следуя Аш'ари доктрине атомизма, которая утверждала, что все физические эффекты были вызваны непосредственно Божья воля, а не естественные причины. Он утверждал, что небесные сферы были «воображаемыми вещами» и «более тонкими, чем паутина». Его взгляды были оспорены аль-Джурджани (1339–1413), который утверждал, что даже если небесные сферы «не имеют внешней реальности, все же они являются вещами, которые правильно вообразили и соответствуют тому, что [существует ] на самом деле ».

Средневековая Западная Европа

В раннем средневековье платоновская картина неба была доминирующей среди европейских философов, что заставило христианских мыслителей усомниться в роль и природа мировой души. С восстановлением работ Аристотеля в двенадцатом и тринадцатом веках взгляды Аристотеля вытеснили более ранний платонизм, и возник новый набор вопросов, касающихся взаимоотношений возникли непоколебимые движители к сферам и к Богу.

На ранних этапах западного восстановления Аристотеля, Роберта Гроссетесте (c.1175–1253), находясь под влиянием средневекового платонизма и астрономии аль-Битруджи, отверг идею о том, что небеса движутся либо душами, либо разумом. Трактат Адама Марша (около 1200–1259) «О приливах и отливах» Моря, которое ранее приписывалось Гроссетесту, поддерживало мнение аль-Битруджи о том, что небесные сферы и моря перемещаются периферийным двигателем, движение которого ослабевает с расстоянием.

Фома Аквинский (c.1225–1274) Следуя за Авиценной, Аристотель истолковал, что есть две нематериальные субстанции, ответственные за движение каждой небесной сферы, душа, которая была сущностью. Интегральная часть его сферы и разум, который был отделен от его сферы. Душа разделяет движение своей сферы и заставляет сферу двигаться через свою любовь и желание неподвижного отдельного разума. Авиценна, аль-Газали, Моисей Маймонид и большинство христианских схоластических философов отождествляли интеллект Аристотеля с ангелами откровения, тем самым связывая ангел с каждой из сфер. Более того, Аквинский отверг идею о том, что небесные тела движутся внутренней природой, подобной тяжести и легкости, которые движут земными телами. Приписывание душ сферам было спорным с теологической точки зрения, поскольку это могло сделать их животными. После осуждений 1277 г. большинство философов отвергли идею о том, что небесные сферы имеют души.

Роберт Килвардби (ок. 1215–1279) обсудил три альтернативных объяснения движений небесных тел. небесные сферы, отвергая представления о том, что небесные тела одушевлены и двигаются их собственными духами или душами, или что небесные тела двигаются ангельскими духами, которые управляют ими и движут ими. Вместо этого он утверждал, что «небесные тела двигаются под действием их собственных естественных наклонностей, подобных весу». Подобно тому, как тяжелые тела естественным образом движутся под действием собственного веса, который является внутренним активным принципом, так и небесные тела естественным образом движутся по аналогичному внутреннему принципу. Поскольку небеса имеют сферическую форму, единственное движение, которое может быть для них естественным, - это вращение. Идея Килвардби ранее была поддержана другим оксфордским ученым, Джоном Бландом (ок. 1175–1248).

В двух немного разных дискуссиях, Джон Буридан (ок. 1295–1358) предположил, что, когда Бог создал небесные сферы, Он начал их двигать, внушая им круговой импульс, который не был бы ни искажен, ни уменьшен, поскольку не было ни склонности к другим движениям, ни какому-либо другому движению. сопротивление в небесной области. Он отметил, что это позволит Богу отдохнуть на седьмой день, но он оставил этот вопрос на усмотрение теологов.

Николь Орем (ок. 1323-1382) объяснила движение сфер традиционными терминами. о действии разума, но отметил, что, в отличие от Аристотеля, некоторые разумные существа движутся; например, разум, который перемещает эпицикл Луны, разделяет движение лунного шара, в который он встроен. Он связал движение сфер с соотношением движущей силы к сопротивлению, которое проявлялось в каждой сфере, когда Бог создавал небеса. Обсуждая соотношение движущей силы интеллекта, сопротивления сферы и круговой скорости, он сказал, что «это соотношение не следует называть отношением силы к сопротивлению, кроме как по аналогии, потому что разум движется одной лишь волей... и небеса не сопротивляются ему ".

Согласно Гранту, за исключением Орема, схоластические мыслители не считали, что модель сила-сопротивление должным образом применима к движению небесные тела, хотя некоторые из них, такие как Варфоломей Амикус, мыслили аналогично в терминах силы и сопротивления. К концу средневековья среди философов было распространено мнение, что небесные тела движутся внешними разумными существами или ангелами, а не каким-то внутренним движителем.

Движущие силы и коперниканство

Хотя Николай Коперник (1473–1543) преобразовал птолемеевскую астрономию и аристотелевскую космологию, переместив Землю из центра Вселенной, он сохранил как традиционную модель небесных сфер, так и средневековые аристотелевские взгляды на причины его движения. Коперник следует Аристотелю, утверждая, что круговое движение естественно для формы сферы. Однако он, похоже, также принял традиционное философское убеждение, что сферы перемещаются внешним движителем.

Космология Иоганна Кеплера (1571–1630) исключила небесные сферы, но он считал, что планеты были движется как внешней движущей силой, которую он разместил на Солнце, так и движущей силой души, связанной с каждой планетой. В ранней рукописи, в которой обсуждается движение Марса, Кеплер считал, что Солнце вызывает круговое движение планеты. Затем он приписал движение планеты внутрь и наружу, которое преобразует ее общее движение из кругового в овальное, движущейся душе на планете, поскольку это движение является «не естественным движением, а скорее одушевленным». В различных сочинениях Кеплер часто приписывал свой разум врожденным двигательным способностям, связанным со звездами.

После Коперниканизма планеты стали рассматриваться как тела, свободно движущиеся в очень тонкой эфирной среде. Хотя многие схоласты продолжали утверждать, что разумные существа были небесными движителями, теперь они связали разумных существ с самими планетами, а не с небесными сферами.

См. Также
  • Астрономический портал
Примечания
Ссылки

Первичные источники

Вторичные источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:28:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте