Иоанн Филопон

редактировать
Иоанн Филопон
Родилсяc. 490. Александрия, провинция Египта, Восточная Римская империя
Умерок. 570
ЭпохаВизантийская философия
РегионЗападная философия
Школа Неоплатонизм
Основные интересыТеология, натурфилософия
Известные идеиТеория импульса
Влияния
Под влиянием

Иоанн Филопон (; Ἰωάννης ὁ Φιλόπονος; ок. 490 - ок. 570), также известный как Иоанн Грамматик или Иоанн Александрийский, был византийским александрийским филологом, аристотелевским комментатором и христианским богословом, автором значительного числа философских трактатов и богословских работ. Строгий, иногда полемический писатель и оригинальный мыслитель, который в свое время был неоднозначным, Иоанн Филопон оторвался от аристотелевской - неоплатонической традиции, подвергнув сомнению методологию и в конечном итоге привел к эмпиризму в естественных науках. Он был одним из первых, кто предложил «теорию импульса », аналогичную современной концепции инерции над аристотелевской динамикой.

Позже Филопон обратился к христианской апологетике, выступая против вечности мира, теории, которая легла в основу языческих атак на христианскую доктрину Сотворение. Он также писал о христологии и был посмертно осужден еретиком Императорской церковью в 680–81 годах из-за того, что было воспринято как тритеистическое интерпретация Троицы.

Его имя ὁ Φιλόπονος переводится как «любящий труд», то есть «усердный», имея в виду миафизитское братство в Александрии, филопонои, которые были активно обсуждает языческих (то есть неоплатонических) философов.

Его посмертное осуждение ограничило распространение его сочинений, но копии его работ действительно циркулировали в греческой или латинской версиях в средневековой Европе, оказывая влияние на Бонавентуру и Буридан. Его работы также были восприняты в арабской научной традиции, где он известен как Yaḥyā al-Nawī (т.е. «Иоанн Грамматик»). Его критика Аристотеля в комментарии Физика оказала большое влияние на Джованни Пико делла Мирандола и Галилео Галилей, которые цитировали Филопона в его работы.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Философские комментарии
    • 3.2 Теологические трактаты
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Хотя возможно происхождение Филопона из христианской семьи, о его ранней жизни ничего не известно. Филопон учился в школе Александрии и начал издавать примерно с 510 года. Он был учеником и когда-то amanuensis философа-неоплатоника Аммония Гермия, который учился в Афины под Прокл.

Ранние сочинения Филопона основаны на лекциях Аммония, но постепенно он утвердил собственное независимое мышление в своих комментариях и критике книги Аристотеля О душе. и Физика. В последней работе Филопон стал одним из первых мыслителей, которые отвергли динамику Аристотеля и предложили «теорию импульса »: то есть объект движется и продолжает двигаться из-за энергии, переданной ему движущимся и прекращает движение, когда эта энергия исчерпывается. Эта проницательная теория была первым шагом к концепции инерции в современной физике, хотя теория Филопона в то время в значительной степени игнорировалась, поскольку он был слишком радикален в своем отрицании Аристотеля.

Но эта [точка зрения Аристотеля] полностью ошибочна, и наша точка зрения может быть полностью подтверждена фактическим наблюдением более эффективно, чем какими-либо словесными аргументами. Ибо, если вы позволите упасть с одной и той же высоты двум гирькам, один во много раз тяжелее другого, вы увидите, что соотношение времени, необходимого для движения, не зависит [исключительно] от веса, но разница во времени очень велика. маленький.... - опровержение Иоанном Филопоном аристотелевского утверждения о том, что время, прошедшее для падающего тела, обратно пропорционально его весу

Филопон - единственный античный писатель, официально представивший такую ​​концепцию. Поскольку открытие принципа инерции является выдающимся достижением современной науки, возникшей в 16-17 веках, Пьер Дюгем утверждает, что его изобретение поместило Филопона в число «великих гениев античности» и «основные предшественники современной науки», хотя он считает более вероятным, что Филопон, возможно, получил идею из более ранней, иначе не зарегистрированной александрийской школы механики.

В 529 г. Филопон написал свою критику в котором он систематически опровергает все аргументы, выдвигаемые в пользу вечности мира, теории, которая легла в основу языческой атаки христианской доктрины Творения. Интеллектуальная битва против этернализма стала одной из главных забот Филопона и доминировала в нескольких его публикациях (некоторые из которых сейчас утрачены) в течение следующего десятилетия.

Он представил новый период научной мысли, основанный в значительной степени на трех предпосылках: (1) Вселенная - продукт одного-единственного Бога, (2) небо и земля имеют одинаковые физические свойства, (3) и звезды не божественны. С этими принципами Филопон пошел вслед за своим соперником, Симплицием Киликии, подвергнув сомнению взгляды Аристотеля на динамику и космологию. Он утверждал, что движение может происходить в пустоте и что скорость падающего объекта не зависит от его веса. Он также считал, что Бог сотворил всю материю с ее физическими свойствами и с естественными законами, которые позволят материи переходить из состояния хаоса в организованное состояние, формируя нынешнюю вселенную. То, что осталось от его работ, указывает на то, что он использовал те же дидактические методы рассуждения, которые использует современная наука, и что он проводил настоящие эксперименты.

Стиль его комментариев и его выводы сделали Филопона непопулярным среди его коллеги и коллеги-философы, и он, кажется, прекратил изучение философии около 530 года, вместо этого посвятив себя теологии. Около 550 г. он написал богословский труд как комментарий к истории сотворения Библии, используя идеи греческих философов и Василия Великого. В этой работе он переносит свою теорию импульса на движение планет, тогда как Аристотель предлагал различные объяснения движения небесных тел и земных снарядов. Таким образом, богословская работа Филопона признана в истории науки первой попыткой создания единой теории динамики. Еще одной из его главных богословских проблем было утверждение, что все материальные объекты были созданы Богом (Арбитр, 52A – B).

Около 553 г. Филопон внес некоторые богословские вклады в Константинопольский собор, касающиеся христологии. Его учение о двойственности Христа, согласно которому во Христе остаются две соединенные субстанции, соединенные, но разделенные, аналогично соединению души и тела в человеческих существах и совпадает с миафизитской школой мысли. Примерно в это же время он также написал сочинения о Троице. Арбитр, христологический «opus magnum» Иоанна Филопона стоит в одном ряду с St. Кирилл Александрийский и Северус Антиохийский. Филопон утверждал понимание Христа как божественного и человеческого, в отличие от халкидонских авторов, которые стремились достичь золотой середины.

Наследие

После смерти Иоанна Филопона было объявлено, что он придерживался еретических взглядов на Троицу, и был предан анафеме на Третьем Константинопольском соборе в 680-681 гг. Это ограничило распространение его идей в последующие столетия, но в свое время и впоследствии он был переведен на сирийский и арабский, и многие из его работ сохранились и изучались Арабы. Некоторые из его работ продолжали циркулировать в Европе в греческой или латинской версиях и оказали влияние на Бонавентуру. Теория импульса была подхвачена Буриданом в XIV веке.

Филопон и его современники, Симплиций Киликийский и Стратон развили аристотелевскую концепцию пространства, в конечном итоге оказав влияние на теорию перспективы Возрождения, особенно тот, который выделен Леоном Баттистой Альберти и другими мастерами архитектуры.

Работы

Джон Филопонус написал не менее 40 работ по широкому кругу предметов, включая грамматику, математику, физика, химия и теология.

  • О словах с разными значениями из-за разницы в акцентах (De Vocabulis quae diversumignatum Expandum Differenceam accentus)
  • Комментарий Аристотеля О порождении и порче
  • Комментарий Аристотеля Де Анима
  • Комментарий к категориям Аристотеля
  • Комментарий к предыдущим аналитическим данным Аристотеля
  • Комментарий к апостериорной аналитике
  • Комментарий Аристотеля к физике - Philoponus 'важнейший комментарий, в котором он бросает вызов Аристотелю относительно времени, пространства, пустоты, материи и динамики.
  • Комментарий к Аристотелю Метеорология
  • Комментарий к Никомаху »Введение в арифметику
  • О вечности мира против Прокла (De aeternitate mundi contra Proclum )
  • О вечности мира против Аристотеля (De aeternitate mundi contra Aristotelem) - опровержение учения Аристотеля о пятом элементе и вечности движения и время, состоящее не менее чем из eig Книги.
  • О сотворении мира (De opificio mundi) - теолого-философский комментарий к истории сотворения в Книге Бытия.
  • О непредвиденных обстоятельствах мира (De contingentia mundi)
  • Об использовании и построении астролябии - самый старый из сохранившихся греческих трактатов по астролябии.
  • Арбитр (Διαιτητής [Diaitêtês]) - философское оправдание монофизитства. Не сохранилось на греческом языке; Текст на сирийском языке с латинским переводом.
  • О Троице (De trinitate) - основной источник реконструкции тринитарного учения Филопона.

Философские комментарии

Комментарии поздней античности и раннее средневековье было направлено на обучение аудитории. В этом отношении повторяющийся характер комментариев Филопона свидетельствует о его педагогической осведомленности. Хотя философия и абстрактна, Филопон в основном сосредоточен на рассматриваемой концепции.

Большинство ранних философских работ Филопона стремятся определить различие между материей, протяженностью, местом и различными видами изменений. Например, комментарий представляет собой стандартизированное описание аристотелевской натурфилософии. И Аристотель, и Филопон утверждают, что есть различия в видах изменений - в их форме и материи.

В физике Аристотель оперирует идеей мест, но отвергает существование пространства. Идея, пришедшая из Платона и развитая Аристотелем, была развита Филопоном. Филопон пытается объединить идею однородного пространства с аристотелевой системой. Аргумент Филопона состоит в том, что субстанции сами по себе требуют определенного количества для своего существования. Подобно Аристотелю, который отвергал нематериальные вещи, и в отличие от Платона, который принимал нематериальные субстанции в своей метафизике, концепция субстанции Филопона относится к материальным объектам.

Что касается обсуждения пространства, то утверждение Филопона о том, что из любой точки пространства можно рисовать одинаковые фигуры, заставило его воспринимать его как мыслителя-новатора, оказавшего влияние на ученых позднего Возрождения, например, Джанфрансо Пико делла Мирандола и Галилео Галилей. Таким образом, идея перспективы Филопона означает концепцию пространства как нематериальной трехмерной среды, в которой расположены объекты.

В третьей книге Де Анима, озаглавленной De Intellectu, Филопон анализирует доктрину интеллекта. Автор (Филопон или псевдо-Филопон?) Излагает теорию о роли и функционировании активного интеллекта. С одной стороны, это активный интеллект, а с другой - идея осознания восприятия или того, как мы осознаем, что мы воспринимаем. Другими словами, в этой рефлексивной философии есть рационалистический вывод, который подчеркивает связь между «я» и истиной, которая ведет к обсуждению природы знания.

Согласно этой точке зрения, знание идентично своему объекту, поскольку самоосознание восприятия отделено от иррациональной души. Следовательно, понимание возникает через отождествление интеллекта и его объекта. В частности, восприятие имеет дело только с материальными вещами.

Филопон поднял центральный вопрос в научных и философских работах Аристотеля по химии. В работе «О порождении и коррупции» исследуется вопрос о том, как возможно смешение (химическое сочетание)? Вклад Филопона в эту тему заключается в его новом определении потенциала, третьем из семи критериев элементов. Существуют различные интерпретации теории смешения, но кажется, что Филопон скорее уточняет подход Аристотеля, чем отвергает его. Один из интерпретаторов работы Филофона по теории смешения, Де Хаас, предполагает, что «ни один элемент не может обладать существенным для него качеством, кроме как в превосходной степени».

Теологические трактаты

Филопон «Главный христологический труд - Арбитр. Труд был написан незадолго до Второго Константинопольского Собора 553 года. Он стал известен благодаря своему учению о воскресении. Подобно идеям, представленным в Физике, Филопон в работе под названием «Арбитр» утверждает, что наши испорченные тела (материальные предметы) в конечном итоге будут созданы (материей и формой) Богом.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Филопон, Иоанна». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Gleede, Benjamin, Platon und Aristoteles in der Kosmologie des Proklos. Ein Kommentar zu den 18 Argumenten für die Ewigkeit der Welt bei Johannes Philoponos (Тюбинген, Мор Зибек, 2009) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 54).
  • Grant, E. Много шума из ничего: теории пространства и вакуума от средневековья до научной революции (Кембридж, 1981).
  • Грант, Э. История естественной философии: от древнего мира до девятнадцатого века (Кембридж, 2007).
  • Джаммер, М. Концепции пространства: история теорий космоса в физике (Минеола, Нью-Йорк, 1993), 53–94.
  • Джаммер, Макс (1993). "Освобождение концепции Пространства от аристотелизма". Концепции пространства: история теорий космоса в физике. Courier Dover Publications. С. 53–94. ISBN 0-486-27119-6.
  • Ланг, Уве Майкл (2001). Иоанн Филопон и споры о Халкидоне в шестом веке: исследование и перевод арбитра. Spicilegium Sacrum Lovaniense 47, Peeters.
  • МакКул, Лесли С. Б., «Аристофан в Филопоне: он понял шутку?» Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik, 57, 2007,
  • Scholten, Clemens, "Welche Seele hat der Embryo? Johannes Philoponos und die Antike Embryologie", Vigiliae Christianae, 59,4 (2005), 377–411. <198.>Сорабджи, Ричард (1993). Филопон и отрицание аристотелевской науки. Издательство Корнельского университета.
  • Висновски Р., "Яйя ан-Накви". Энциклопедия ислама, 2012.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:06:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте