Метеорология (Аристотель)

редактировать
Meteorologica

Метеорология ( греческий : Μετεωρολογικά ; латинский : Meteorologica или Meteora) - это трактат Аристотеля. В тексте обсуждается то, что, по мнению Аристотеля, было всеми привязанностями, общими для воздуха и воды, а также видов и частей земли и привязанностей ее частей. Он включает ранние отчеты об испарении воды, землетрясениях и других погодных явлениях.

Арабский сборник метеорологии, названный аль-Атар аль-Ульвийя ( арабский : الآثار العلوية) и выпущенный ок. 800 г.  н.э., написанное антиохийским ученым Яхья ибн аль-Битриком, было широко распространено среди мусульманских ученых в последующие столетия. Это было переведено на латынь Герардом Кремонским в XII веке - и таким образом в эпоху Возрождения XII века оно вошло в западноевропейский мир средневековой схоластики. «Старый перевод» Герара ( vetus translatio) был заменен улучшенным текстом Вильгельма Мёрбекского, nova translatio, который получил широкое распространение, поскольку сохранился в многочисленных рукописях; он получил комментарий Фомы Аквинского и часто печатался в эпоху Возрождения.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Физика
  • 2 Четыре элемента
  • 3 Атмосфера
    • 3.1 Водяной пар
    • 3.2 Погода
  • 4 Геология
  • 5 География
  • 6 Гидрология
  • 7 Сферическая Земля
  • 8 Книга 4
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Внешние ссылки
Физика

В книге «О Вселенной» (возможно, фальшивой) Аристотель пишет:

«... движение этих последних тел [четырех] бывает двух видов: либо от центра, либо к центру». (339a14-15)
"Таким образом, мы должны рассматривать огонь, землю и подобные им элементы как материальные причины событий в этом мире (имея в виду под материальным то, что является предметом и подвергается влиянию), но должны приписывать причинность в смысле исходного принципа движения к сущности". влияние вечно движущихся тел ». (339a27-32)

Это отсылка к неподвижным движущимся, телеологическое объяснение. Хотя книга « О Вселенной» включена в Corpus Aristotelicum, ее статус как подлинного аристотелевского текста оспаривается.

Четыре элемента
«... четыре тела - огонь, воздух, вода, земля». (339a15-16)
«Огонь занимает наивысшее место среди всех, земля - ​​самое низкое, и два элемента соответствуют им в их отношении друг к другу, воздух - ближайший к огню, вода - к земле». (339a16-19)
«Огонь, воздух, вода, земля, как мы утверждаем, происходят друг от друга, и каждый из них потенциально существует в каждом, как и все, что может быть преобразовано в общий и окончательный субстрат». (339a36-b2)

Вся земная материя состоит из этих четырех элементов. Различные соотношения элементов в сочетании создают разнообразные материалы, встречающиеся в природе. Аристотель объясняет это в терминах четырех основных противоположных качеств: тепла, холода, сухости и влажности ( Книга метеорологии 4, глава 7); первые два являются активными причинами, а последний - основным фактором (378b10). Состав элементов в таких вещах, как молоко, кровь, плоть или металлы, будет включать и землю, и воду, а иногда и воздух. Эти составные тела имеют форму, которая сочетает в себе противоположности в одном и том же теле, то есть и влажность, и сухость (Аристотель объяснял гибкость и пластичность металла, предполагая, что в его составе есть влага). Они делают это, формируя пропорции между противоположностями. Плоть включает в себя все четыре элемента в пропорциональной комбинации.

Теория элементов должна была заменить атомизм из Демокрита (Аристотель опровергнут в О формировании и коррупции и De Caelo ). Следовательно, элементы не являются крошечными строительными блоками, такими как атомы, а скорее конститутивными свойствами (то есть противоположностями) простых тел (огня, воздуха, воды, земли), обнаруживаемых в чувственном восприятии.

Метеорология в первую очередь занимается взаимодействием трех элементов: воздуха, воды и земли. Облако - это смесь всех трех. Книги 1-3 Метеорологии применяют метод объяснения (противоположные качества), который объясняет различные явления как взаимодействие сил в естественной системе (отношения агента и пациента, потенции и активности). Таким образом, солнце и воздух являются «движителями» в метеорологических явлениях, в то время как вода и земля «движутся» и действуют как материя. Книга 4 представляет собой продолжительное исследование свойств и воздействия тепла и холода на органические процессы.

Атмосфера

Водяной пар

«Часть пара, образующегося днем, не поднимается высоко, потому что отношение огня, поднимающего его, к поднимаемой воде невелико». (347a13-15)
«И роса, и иней встречаются, когда небо чистое и нет ветра. Ибо пар не мог подняться, если небо не было ясным, а если дул ветер, он не мог конденсироваться». (347a26-28)
«... иней не встречается в горах, что доказывает, что эти явления происходят из-за того, что пар не поднимается высоко. Одна из причин этого заключается в том, что он поднимается из пустотных и водянистых мест, так что тепло, которое его поднимает, будучи слишком тяжелой, ноша не может поднять ее на большую высоту, но вскоре позволяет ей снова упасть ». (347a29-34)

Погода

«Когда имеется большое количество выдохов, которые случаются редко и выдавливаются в самом облаке, мы получаем удар молнии». (371a17-19)
"Таким образом, вихрь возникает из-за того, что зарождающийся ураган не смог вырваться из своего облака: он вызван сопротивлением, которое порождает вихрь, и состоит в спирали, которая спускается на землю и увлекает за собой облако, которое не может поколебать. он перемещает предметы своим ветром в том направлении, в котором он дует по прямой, и кружится своим круговым движением и насильно схватывает все, что встречает ". (371a9-15)

Аристотель описывает свойства смерчей и молний.

Геология
"Итак, ясно, что, поскольку времени не будет конца и мир вечен, ни Танаис, ни Нил никогда не текли, но что область, откуда они текут, когда-то была сухой: ибо их действие может быть выполнено, но время не может. И это будет в равной степени верно для всех других рек. Но если реки возникнут и исчезнут, а одни и те же части земли не всегда были влажными, море должно измениться соответственно. И если море всегда наступает в одно место и отступление в другом, ясно, что одни и те же части всей земли не всегда являются либо морем или сушей, но что все это меняется с течением времени... » (353a14-24)
География
"Судя по тому, что известно из путешествий по морю и суше, длина [обитаемой земли] намного больше ширины; действительно, расстояние от Геракловых столбов [в Кадисе] до Индии превышает расстояние от Эфиопии [Судана]. до озера Маэотида [Азовского моря] и самой дальней части Скифии составляет более пяти к трем » (362b19-23)
Гидрология
«Красное море, например, лишь незначительно сообщается с океаном за пределами проливов...» (354a1-3)
«Все Средиземное море действительно течет. Направление этого течения определяется глубиной бассейнов и количеством рек. Маэотис впадает в Понт, а Понт - в Эгейское море. После этого течение остальных морей не течет. так легко наблюдать ". (354a11-14)
Сферическая земля
«Земля окружена водой, точно так же, как она окружена воздушной сферой, а также сферой, называемой огненной». (354b23-25)

Аристотель описывает сферическую литосферу (Земля), гидросферу (воду) и атмосферу (воздух и огонь).

Книга 4

Авторство четвертой книги оспаривается. Частично это связано с его содержанием. Он рассматривает совершенно другой набор вопросов из трех других книг и гораздо больше похож на « О порождении и коррупции». В последнее время его аутентичность или, по крайней мере, согласованность с другими аристотелевскими текстами была защищена. Где именно его разместить в корпусе - другой вопрос. Александр поместил его в GC, но подумал, что это другая работа. Олимпиодор поместил его между Силами. и GC, в то время как Патрици поместил его перед частями животных. Только Аммоний утверждает, что он подлинный и находится в нужном месте.

Четвертая книга состоит из подробного исследования органических и природных процессов и пытается объяснить взаимодействие и состав элементов со ссылкой на противоположные физические свойства. Он также предлагает теорию вторичных качеств, которые возникают из различных составов первичных качеств. Это означает, что твердость или хрупкость обусловлены лежащими в основе отношениями между первичными противоположностями (горячим, холодным, сухим и влажным).

«Так называемая четвертая книга Аристотеля« Метеорология »вовсе не о метеорологических явлениях. Она описывает образование из четырех элементов« гомеомерных »веществ, под которыми подразумеваются минералы, такие как камни и металлы, и органические вещества, такие как плоть, кожа и волосы, а также изменения, которые они могут претерпеть под воздействием тепла, холода и влаги ».

Анализ главы:

  1. Краткое изложение учения о четырех основных противоположностях (горячее, холодное, влажное, сухое) и их отношении к четырем элементам (огню, воздуху, воде, земле). Горячие и холодные - активные факторы, ответственные за зарождение и разрушение.
  2. Два и Три - это исследование воздействия тепла и холода на природные процессы, в частности, на смешение [πέψις]. Смесь определяется как процесс созревания [τελέωσις] вещества, которое инициирует свое собственное развитие посредством внутреннего тепла, то есть это его собственная внутренняя движущая причина (379b18-25). Соответствующее тепло «преодолеет неопределенность» материальных элементов, чтобы придать им форму (380a1). Правильное приготовление - признак здоровья (380a2).
  3. Созревание - это особый вид смеси [πέψις τις]: процесс, в котором питательные элементы во фруктах достигают зрелости, чтобы их семена могли производить жизнь (380a11-15). Аристотель говорит, что мы можем метафорически говорить о других процессах как о созревании [τελέωσις], всех процессах, в которых «материя определяется естественным теплом и холодом» (280a18-22). Затем в главе рассматривается сырость как противоположность отвару: примешивание питательного элемента к фруктам с неопределенной влажностью (380a27-b13). Затем он исследует связанные процессы, в которых внешние воздействия влияют на внутреннее равновесие сил в природных соединениях: кипячение, ошпаривание и обжаривание.
  4. С четвертого по девятый исследуются пассивные факторы, влажность и сухость, и разрабатывается систематическое объяснение их вторичных свойств, причем два основных - твердость и мягкость.
  5. Аристотель говорит, что твердые и мягкие получаются в результате процессов затвердевания или разжижения, происходящих из-за тепла и холода. Сушка - это один из видов затвердевания.
  6. Дальнейшее исследование затвердевания и разжижения. (1) водянистые жидкости, затвердевающие от холода, сжижаемые под действием тепла. (2) В смесях земли и воды (которые также могут сгущаться, а не затвердевать) либо преобладает земля, либо, в которых преобладает вода.
  7. Обсуждение конкретных примеров: сыр, молоко, кровь, камни, дерево, черное дерево, глина. Вывод: все, что затвердеет или загустеет, содержит землю.
  8. Краткое изложение его теорий гиломорфизма и движения, относящихся к изучению физических свойств природных тел. Затем нам дается список типов качеств, которые возникают в результате взаимодействия между составными телами. Это воздействие тепла и холода на пассивные компоненты (влажность и сухость). Список представлен в виде пары противоположностей: «Способен или неспособен…»
    • Затвердевание
    • Плавление
    • Смягчение от тепла
    • Смягчение от холода
    • Гибка
    • Нарушение
    • Фрагментация
    • Впечатление
    • Пластичность
    • Сжимается
    • Dutile
    • Податливый
    • Делящийся
    • Быть вырезанным
    • Viscuos
    • Будучи сжатым
    • Сгорел
    • Испускание дыма
  9. Дальнейшее исследование природы затвердевания и размягчения. Примеры: бронза, сода, соль, шерсть, зерно. Затем исследуются все 18 объектов недвижимости.
  10. Обсуждает гомоомерные тела и влияние тепла и холода на процессы затвердевания и разжижения.
  11. Обсуждаются примеры (бронза, золото, серебро, олово, железо, камень, плоть, костные сухожилия, кожа, кишечник, волосы, волокна, вены), которые отличаются от негомиомерных тел: все, что состоит из гомиомерных тел, например, лицо, рука, ступня., или дерево, кора, лист, корень.
  12. Обсуждает негомиомерные тела. В середине главы он настаивает на существовании функций [ἔργον] и целей [ἕνεκα] во всех природных процессах, утверждая, что они более ясны только в случае живых существ, таких как плоть, но не менее присутствуют в неодушевленной природе (390a17). Несмотря на это настаивание на конечной причинности, автор сразу же утверждает, что все гомиомерные тела могут быть произведены теплом, холодом или их комбинацией. Глава завершает книгу рассмотрением вопроса о дальнейших исследованиях гомиомерных тел (крови, плоти, спермы и т. Д.), Которые приведут к изучению негомиомерных тел, а затем и к составленным из них телам, «таким как люди, растения и тому подобное ". (390b24).
Смотрите также
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:37:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте