Евдемова этика

редактировать

Евдемова этика (греч. : Ἠθικὰ Εὐδήμεια; латиница : Ethica Eudemia или De moribus ad Eudemum) - это произведение философии Аристотеля. Его основное внимание уделяется этике, что делает его одним из основных источников, доступных для изучения этики Аристотеля. Он назван в честь Евдема Родосского, ученика Аристотеля, который, возможно, также приложил руку к редактированию заключительной работы. Обычно считается, что он был написан до Никомаховой этики, хотя это вызывает споры.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Английский перевод
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

Эвдемова этика менее известна, чем никомахова этика Аристотеля, и, когда ученые ссылаются просто на этику Аристотеля, обычно подразумевается последняя. «Евдемова этика» короче, чем «Никомахова этика»: восемь книг вместо десяти, и некоторые из ее наиболее интересных отрывков отражены в последней. Книги IV, V и VI Евдемовой этики, например, идентичны книгам V, VI и VII Никомаховой этики, и в результате некоторые критические издания первой включают только книги I – III и VII – VIII. (пропущенные книги включены в критическое издание последнего издателя).

Переводчик издания Loeb, Харрис Рэкхэм, заявляет во введении к этому изданию, что «в некоторых местах Евдемова этика более полна по выражению или более дискурсивна, чем Никомахова этика». По сравнению с Никомаховой этикой, Ракхэм упоминает, например, в Книге III, где обсуждаются добродетели и некоторые второстепенные достоинства характера:

  • Она «ставит добродетель кротости между умеренностью и либеральностью». Умеренность обсуждается в конце Книги III Никомаховой этики, а либеральность сразу после этого в начале Книги IV.
  • Она «добавляет к второстепенным грациям характера Немезиды (праведное негодование по поводу незаслуженная удача или неудача другого человека), Дружелюбие и Достоинство, в то время как в нем не учитываются Кротость и Доброжелательность ". Никомахова Этика фактически утверждает в Книге II, что Немезида будет обсуждаться в рамках этой работы, но никогда этого не делает.

Книга VII касается дружбы, которая обсуждается более подробно и подробно в Никомаховой Этике, чем она есть. Вот.

В книге VIII обсуждается эпистемологический аспект добродетели, который, как отмечает Рэкхэм, рассматривается в разделе 9 книги I Никомаховой этики, а также обсуждается удача. Затем идет раздел, посвященный калокагатии, красивому и доброму благородству джентльмена, добродетели, которая подразумевает все моральные добродетели, а также удачу. Этому нет аналогов в Никомаховой этике. И, наконец, есть обсуждение спекулятивной мудрости или «теории».

Английский перевод
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:10:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте