Евдемова этика (греч. : Ἠθικὰ Εὐδήμεια; латиница : Ethica Eudemia или De moribus ad Eudemum) - это произведение философии Аристотеля. Его основное внимание уделяется этике, что делает его одним из основных источников, доступных для изучения этики Аристотеля. Он назван в честь Евдема Родосского, ученика Аристотеля, который, возможно, также приложил руку к редактированию заключительной работы. Обычно считается, что он был написан до Никомаховой этики, хотя это вызывает споры.
Эвдемова этика менее известна, чем никомахова этика Аристотеля, и, когда ученые ссылаются просто на этику Аристотеля, обычно подразумевается последняя. «Евдемова этика» короче, чем «Никомахова этика»: восемь книг вместо десяти, и некоторые из ее наиболее интересных отрывков отражены в последней. Книги IV, V и VI Евдемовой этики, например, идентичны книгам V, VI и VII Никомаховой этики, и в результате некоторые критические издания первой включают только книги I – III и VII – VIII. (пропущенные книги включены в критическое издание последнего издателя).
Переводчик издания Loeb, Харрис Рэкхэм, заявляет во введении к этому изданию, что «в некоторых местах Евдемова этика более полна по выражению или более дискурсивна, чем Никомахова этика». По сравнению с Никомаховой этикой, Ракхэм упоминает, например, в Книге III, где обсуждаются добродетели и некоторые второстепенные достоинства характера:
Книга VII касается дружбы, которая обсуждается более подробно и подробно в Никомаховой Этике, чем она есть. Вот.
В книге VIII обсуждается эпистемологический аспект добродетели, который, как отмечает Рэкхэм, рассматривается в разделе 9 книги I Никомаховой этики, а также обсуждается удача. Затем идет раздел, посвященный калокагатии, красивому и доброму благородству джентльмена, добродетели, которая подразумевает все моральные добродетели, а также удачу. Этому нет аналогов в Никомаховой этике. И, наконец, есть обсуждение спекулятивной мудрости или «теории».