Смысловые данные

редактировать

В философии восприятия теория чувственных данных была популярной точкой зрения. проводились в начале 20 века такими философами, как Бертран Рассел, К. Д. Броуд, Х. Х. Прайс, А. Дж. Айер и Г. Э. Мур. Чувственные данные считаются объектами, зависящими от разума, существование и свойства которых известны нам непосредственно в процессе восприятия. Эти объекты представляют собой неанализированные переживания внутри разума, которые при последующих более продвинутых ментальных операциях кажутся такими, какие они есть.

Смысловые данные часто помещаются во временные и / или причинно-следственные ряды, так что они появляются после потенциальной ненадежности наших систем восприятия, но еще до возможности ошибки во время концептуального анализа более высокого уровня и, таким образом, являются неисправимыми. Таким образом, они отличаются от «реальных» объектов в мире вне разума, о существовании и свойствах которых мы часто можем ошибаться.

Разговоры о чувственных данных с тех пор в значительной степени заменены разговорами о тесно связанных квалиа. Данная формулировка также тесно связана. Ни один из этих терминов не имеет единого согласованного и общепринятого определения, поэтому их точные отношения неясны. Один из самых тревожных аспектов теорий чувственных данных ХХ века - это их нечеткая рубричная природа.

Содержание

  • 1 Примеры
  • 2 Природа смысловых данных
  • 3 Абстрактные смысловые данные
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Примеры

Бертран Рассел услышал звук ударов костяшками пальцев по письменному столу, почувствовал твердость стола и увидел, что его видимый цвет (который, как он знал, «на самом деле» был коричневым цветом дерева) значительно изменился при меняющихся условиях освещения.

Х. Х. Прайс обнаружил, что, хотя он был в состоянии сомневаться в присутствии перед ним помидора, он не мог сомневаться в существовании его красных, круглых и «несколько выпуклых» чувственных данных и в своем сознании этих чувственных данных..

Когда мы скручиваем монету, она «кажется» нам эллиптической. Эта эллиптическая «внешность» не может быть идентична монете (поскольку монета совершенно круглая) и, следовательно, является чувственным данным, которое каким-то образом представляет для нас круглую монету.

Представьте себе отражение, которое появляется нам в зеркале. Нет ничего, что соответствовало бы отражению в мире, внешнем по отношению к разуму (поскольку наше отражение представляется нам образом человека, очевидно находящегося внутри стены или шкафа). Следовательно, видимость - это ментальный объект, чувственное данное.

Природа чувственных данных

Идея о том, что наше восприятие основано на чувственных данных, поддерживается рядом аргументов. Первый широко известен как аргумент от иллюзии. Из субъективного опыта восприятия чего-либо теоретически невозможно отличить восприятие чего-либо, существующего независимо от нас, от галлюцинации или миража. Таким образом, у нас нет прямого доступа к внешнему миру, который позволил бы нам надежно отличить его от иллюзии, вызвавшей идентичные переживания. Поскольку (аргумент утверждает), что мы должны иметь прямой доступ к некоторой конкретной эмпирической сущности, чтобы иметь восприятие, которое мы делаем, и поскольку эта сущность не идентична самому реальному объекту, должна быть какая-то внутренняя ментальная сущность, как-то коррелированная. к реальному миру, о котором у нас впоследствии есть представления, суждения и т. д. Эта сущность является чувственным данным.

Абстрактные чувственные данные

Абстрактные чувственные данные - это чувственные данные без человеческого суждения, чувственные данные без человеческого представления, но очевидные для органов чувств, обнаруживаемые в эстетическом опыте. В отличие от; воображаемые чувственные данные, которые больше похожи на квазивещество и на самом деле не существуют; Воображаемые чувственные данные - это абстрактные чувственные данные, представленные от эстетизированных чувств к сознанию ; то есть воображение, сила разума и внутренние субъективные состояния самосознания, включая эмоции, саморефлексию, эго и теорию. Теория абстрактных и воображаемых чувственных данных оперирует молчаливым определением воображения как «силы, являющейся посредником между чувствами и разумом посредством представления перцептивных объектов без их присутствия». Воображаемые чувственные данные являются «воображаемыми», согласно анализу Иммануила Канта, согласно которому воображение - это основная способность разума, способная синтезировать входные данные от органов чувств в мир объектов. Абстрактные и воображаемые чувственные данные являются ключом к пониманию взаимоотношений абстрактного искусства с сознательным и бессознательным разумом.

Критика

Теории чувственных данных подвергались критике со стороны таких философов, как Дж. Л. Остин и Уилфрид Селларс (последний наиболее заметно при формулировании его знаменитого аргумента «Миф о данном »), а совсем недавно Кевин О'Реган, Альва Ноэ и Дэниел Деннет. Большая часть ранней критики может возникнуть из-за утверждения о чувственных данных, которого придерживались такие философы, как А. Дж. Айер. Дело в том, что чувственные данные действительно обладают теми свойствами, которыми они кажутся. Таким образом, в этом описании чувственных данных чувственные данные, ответственные за восприятие красного помидора, действительно «красные».

Это может показаться неправдоподобным, поскольку в мозгу нет ничего красного, которое могло бы служить чувственным данным. Однако это совершенно непротиворечиво - в том смысле, что данные «красные» при непосредственном опыте, даже если физические процессы восприятия могут не казаться красными, если они были испытаны искусственно и неуместно косвенным образом, например, при исследовании мозга. опытного человека с научными приборами.

Согласно некоторым теориям, помидор сам по себе не красный, кроме как в глазах видящего красное существа. Таким образом, когда кто-то говорит, что нервное состояние является или не является «красным», не относя суждение о покраснении к владельцу соответствующих нейронов, существует предположение, что вещи могут иметь врожденный внешний вид без ссылки на воспринимающих, что неявно отрицается теория смысловых данных. Таким образом, критика того, что чувственные данные на самом деле не могут быть красными, исходит из предпосылок, несовместимых с теорией чувственных данных, поэтому должно казаться, что теория кажется неправильной. Более поздняя оппозиция существованию чувственных данных, по-видимому, представляет собой просто регресс к наивному реализму.

путем объективизации и частичной экстернализации основных переживаний субъекта мира как «чувственных данных», постулируя их необходимость для восприятия и мышление более высокого порядка и постоянное закрепление их между воспринимающим субъектом и «реальным миром», теории чувственных данных имеют тенденцию к солипсизму. Попытки исправить это должны избегать как обскурантизма, так и чрезмерной зависимости от психологии (и, следовательно, эмпиризма и потенциально замкнутости).

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:22:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте